Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Мурашинского муниципального округа
Кировской области
от 11.05.2022 N 333
Стандарт
осуществления внутреннего финансового аудита
1. Общие положения
1.1. Стандарт осуществления внутреннего финансового аудита (далее - Стандарт) определяет порядок осуществления внутреннего финансового аудита (далее - Порядок), устанавливает правила осуществления уполномоченными должностными лицами внутреннего финансового аудита.
1.2. Целью Стандарта является установление единых правил планирования и проведения главным администратором бюджетных средств контрольных мероприятий по внутреннему финансовому аудиту.
2. Планирование контрольных мероприятий по внутреннему финансовому аудиту
2.1. План внутреннего финансового аудита (далее - план финансового аудита) представляет собой перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий с указанием объекта аудита, темы и даты (месяца) окончания указанного мероприятия.
2.2. План аудита формируется должностным лицом, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита.
2.3. План аудита утверждается руководителем главного администратора бюджетных средств до начала очередного финансового года.
План внутреннего финансового аудита оформляется согласно приложению N 1 к настоящему Стандарту.
2.4. Темы аудиторских проверок формулируются исходя из следующих направлений аудита:
аудит надежности системы внутреннего финансового контроля;
аудит достоверности бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и (или) подведомственных ему получателей бюджетных средств;
аудит экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.5. При планировании аудиторских проверок учитываются:
значимость операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций, осуществляемых объектами аудита, которые могут оказать значительное влияние на качество выполнения внутренней бюджетной процедуры и годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность в случае ненадлежащего осуществления этих операций;
факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для оценки надежности внутреннего финансового контроля;
наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
степень обеспеченности субъекта внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок;
результаты осуществления объектом аудита внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
проведение в текущем и (или) отчетном финансовом году в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля.
3. Правила проведения контрольного мероприятия по внутреннему финансовому аудиту
3.1. Аудиторская проверка назначается руководителем главного администратора бюджетных средств и проводится на основании утвержденной им программы аудиторской проверки.
3.2. Программа аудиторской проверки должна содержать основание и сроки проведения, цели и задачи, методы аудиторского мероприятия, наименование объекта внутреннего финансового аудита и перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, а также сведения о руководителе и членах аудиторской группы или об уполномоченном должностном лице.
3.3. По методу проведения аудиторские проверки подразделяются на камеральные, выездные и комбинированные.
Камеральная аудиторская проверка проводится по месту нахождения главного администратора бюджетных средств на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Выездная аудиторская проверка проводится по месту нахождения объекта аудита, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичным документам.
Комбинированная проверка проводится как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
3.4. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с выполнением внутренней бюджетной процедуры, и (или) материальных активов;
запроса, представляющего собой письменное обращение к осведомленным лицам объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
опроса, представляющего собой устное обращение к осведомленным должностным лицам объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях о выполнении объектом аудита внутренних бюджетных процедур, изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур;
наблюдения, представляющего собой изучение действий по выполнению бюджетных процедур;
мониторинга процедур внутреннего финансового контроля, представляющего собой регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов, оценки надежности внутреннего финансового контроля.
3.5. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные, надлежащие и надежные доказательства.
К доказательствам относятся информация и данные:
основанные на документах и иных материалах, подготавливаемых или получаемых в связи с проведением аудиторской проверки;
подтверждающие наличие выявленных недостатков и (или) нарушений при выполнении объектами аудита внутренних бюджетных процедур;
являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
3.6. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Материалы аудиторской проверки должны содержать:
документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;
документы и фактические данные, информацию, связанную с выполнением бюджетных процедур;
объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;
информацию о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;
аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;
копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения.
3.7. Результаты аудиторской проверки оформляются заключением аудиторской проверки.
Заключение аудиторской проверки должен содержать результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержать выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.
3.8. Заключение по результатам контрольного мероприятия (далее - Заключение) оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Стандарту.
3.9. Заключение состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
место составления акта;
дата окончания проведения контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период деятельности объекта контроля;
дата начала проведения контрольного мероприятия;
сведения об объекте контроля: полное и сокращенное наименование объекта контроля; сведения о лице, осуществляющем функции и полномочия учредителя (при наличии), фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи финансовых документов в проверяемом периоде, период работы, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, код причины постановки на учет (КПП), основной регистрационный номер (ОГРН);
перечень и реквизиты всех лицевых счетов, открытых в финансовых органах и в органах Федерального казначейства;
иные данные, характеризующие деятельность объекта контроля.
Описательная часть акта должна содержать результаты контрольного мероприятия на объекте контроля по всем вопросам, указанным в Программе.
Заключительная часть должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, предложения, рекомендации по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений по принятию мер, направленных на исключение (минимизацию) бюджетных рисков, по актуализации карт внутреннего финансового контроля.
3.10. Заключение аудиторской проверки подписывается должностными лицами главного администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по внутреннему финансовому аудиту, и вручается руководителю объекта аудита (иному лицу, уполномоченному на получение заключения).
Срок для вручения заключения руководителю объекта аудита (иному лицу, уполномоченному на получение акта) установлен в количестве 3 рабочих дней со дня окончания проверки.
3.11. Срок ознакомления и предоставления возражений (в случае их наличия) объектом аудита устанавливается в количестве 7 рабочих дней со дня получения объектом аудита заключения.
3.12. В течение финансового года в случаях, когда должностными лицами, уполномоченными на осуществление внутреннего финансового аудита, выявлены нарушения (или риски их возникновения), требующие безотлагательных действий по их устранению (предотвращению), указанными должностными лицами доводится необходимая информация до руководителя главного администратора бюджетных средств для принятия им соответствующих решений.
3.13 При выявлении в результате аудиторской проверки факта совершения должностными лицами и (или) объектом аудита действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, главный администратор бюджетных средств направляет в срок до 10 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в орган, уполномоченный на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
При выявлении в результате аудиторской проверки факта совершения должностными лицами объекта аудита действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, главный администратор бюджетных средств в срок до 10 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.14. Информация о результатах внутреннего финансового аудита за финансовый год направляется уполномоченным должностным лицом руководителю (лицу, уполномоченному руководителем) главного администратора бюджетных средств до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.