Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2019 г. N 627-П "О государственной программе Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2019, выпуск 11; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 июля 2020 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2020, выпуск 12; 2021, выпуск 1; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 15 июня 2021 г.; 24 июня 2021 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2021, выпуск 3; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18 октября 2021 г.; 19 октября 2021 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2021, выпуск 4; 2021, выпуск 5; 2021, выпуск 6; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 4 марта 2022 г.).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждены
постановлением Правительства
Челябинской области
от 27 мая 2022 г. N 309-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области"
1. В позиции, касающейся объемов бюджетных ассигнований государственной программы, паспорта государственной программы Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области" (далее именуется - государственная программа):
в абзаце первом слова "13 416 049,77 тыс. рублей" заменить словами "13 418 225,59 тыс. рублей";
в абзаце девятом слова "5 561 990,64 тыс. рублей" заменить словами "5 564 284,06 тыс. рублей";
в абзаце двенадцатом слова "985 871,6 тыс. рублей" заменить словами "988 165,02 тыс. рублей";
в абзаце шестнадцатом слова "282 551,36 тыс. рублей" заменить словами "282 433,76 тыс. рублей";
в абзаце девятнадцатом слова "13 432,12 тыс. рублей" заменить словами "13314,52 тыс. рублей".
2. В пункте 15 раздела IV государственной программы:
в подпункте 2 абзацы девятый, десятый изложить в следующей редакции:
"на ликвидацию несанкционированных свалок отходов в 2022 году (приложение 27);
на ликвидацию несанкционированных свалок отходов в 2023 году (приложение 28);";
дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) путем предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели:
на создание и развитие инфраструктуры для экологического туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения и прилегающих к ним территориях в 2022-2024 годах (приложение 29);
на проведение мероприятий по обеспечению функционирования и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в 2022, 2023 годах (приложение 30);
на проведение мероприятий по сохранению редких видов растений и животных в 2022 - 2025 годах (приложение 31);
на приобретение основных средств в 2022 году (приложение 32).".
3. В разделе VI государственной программы:
1) в подпункте 3 пункта 19:
в абзаце втором слова "2 582 611,29 тыс. рублей" заменить словами "2 582 377,26 тыс. рублей";
в абзаце шестом слова "249 839,56 тыс. рублей" заменить словами "249 605,53 тыс. рублей";
в абзаце девятом слова "64 994,5 тыс. рублей" заменить словами "64 760,47 тыс. рублей";
2) в подпункте 4 пункта 20:
в абзаце втором слова "5 378 175,57 тыс. рублей" заменить словами "5 362 901,42 тыс. рублей";
в абзаце четвертом слова "5 184 843,27 тыс. рублей" заменить словами "5 181 924,25 тыс. рублей";
слова "139 568,52 тыс. рублей" заменить словами "136649,5 тыс. рублей";
слова "13 432,12 тыс. рублей" заменить словами "10513,1 тыс. рублей";
в абзаце одиннадцатом слова "88 042,0 тыс. рублей областного бюджета" заменить словами "75686,87 тыс. рублей, в том числе 72885,45 тыс. рублей областного бюджета и 2801,42 тыс. рублей местного бюджета";
абзац двенадцатый дополнить словом "отходов";
3) в пункте 21:
в абзаце четвертом подпункта 4 слова "52 662,16 тыс. рублей" заменить словами "60635,36 тыс. рублей";
в подпункте 5:
в абзаце втором слова "446 220,21 тыс. рублей" заменить словами "438 489,21 тыс. рублей";
в абзаце пятнадцатом слова "250 620,5 тыс. рублей" заменить словами "242 889,5 тыс. рублей";
в абзаце шестнадцатом слова "50 416,4 тыс. рублей" заменить словами "42 685,4 тыс. рублей";
4) в пункте 22:
в подпункте 1:
в абзаце тринадцатом слова "77 298,68 тыс. рублей" заменить словами "13973,68 тыс. рублей";
после абзаца пятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"2022 год - 435,0 тыс. рублей на выполнение инженерно-геологических изысканий и разработку проекта обустройства памятника природы регионального значения Симский пруд; подготовку схем земельных участков, подлежащих обустройству в 2022 году;
предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на создание и развитие инфраструктуры для экологического туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения и прилегающих к ним территориях.
Общий объем финансирования составит 63 325,0 тыс. рублей областного бюджета, в том числе по годам:";
в абзаце шестнадцатом слова "25 660 тыс. рублей" заменить словами "25225,0 тыс. рублей";
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2-1) мероприятие "Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на проведение мероприятий по обеспечению функционирования и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения".";
в абзаце втором слова "областное государственное учреждение "Особо охраняемые природные территории Челябинской области" (далее именуется - ОГУ ООПТ)" заменить словами "государственное бюджетное учреждение "Особо охраняемые природные территории Челябинской области" (далее именуется - ГБУ ООПТ)";
в абзаце третьем слова "ОГУ ООПТ" заменить словами "ГБУ ООПТ";
в подпункте 3:
в абзаце четвертом слова "2 211,95 тыс. рублей" заменить словами "460,75 тыс. рублей";
после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"3-1) мероприятие "предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на проведение мероприятий по сохранению редких видов растений и животных".
Общий объем финансирования составит 1 751,2 тыс. рублей областного бюджета, в том числе по годам:";
5) в пункте 23:
в подпункте 1:
в абзаце четвертом слова "679 744,45 тыс. рублей" заменить словами "678 967,76 тыс. рублей";
в абзаце седьмом слова "121 831,6 тыс. рублей" заменить словами "121 054,91 тыс. рублей";
в подпункте 2:
в абзаце втором слова "309337,15 тыс. рублей" заменить словами "309047,89 тыс. рублей";
в абзаце десятом слова "307 299,71 тыс. рублей" заменить словами "307010,45 тыс. рублей";
в абзаце тринадцатом слова "67 459,6 тыс. рублей" заменить словами "67170,34 тыс. рублей";
в подпункте 3:
в абзаце втором слова "239 202,94 тыс. рублей" заменить словами "95224,42 тыс. рублей";
после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"2022 год - 13 661,18 тыс. рублей;
предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Общий объем финансирования мероприятия составит 168 701,27 тыс. рублей областного бюджета (расходы на содержание государственного бюджетного учреждения "Особо охраняемые природные территории Челябинской области"), в том числе по годам:";
в абзаце пятом слова "40 291,4 тыс. рублей" заменить словами "51 352,97 тыс. рублей";
после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на приобретение основных средств.
Общий объем финансирования мероприятия составит 1 758,2 тыс. рублей областного бюджета на приобретение основных средств в 2022 году;".
4. В приложении 1 к государственной программе:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
2) строку
"Всего по подпрограмме "Охрана атмосферного воздуха на территории Челябинской области" |
всего |
35 824,45 |
2311483,25 |
108 170,9 |
96 911,5 |
97 287,6 |
12 811,6 |
2 662 489,3 |
ФБ |
0 |
2280070,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 280 070,9 |
|
ОБ |
35 824,45 |
31 412,35 |
108 170,9 |
96 911,5 |
97 287,6 |
12 811,6 |
382 418,4 |
|
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ВБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0" |
изложить в следующей редакции:
3) пункт 9 изложить в следующей редакции:
4) строку
"Всего по подпрограмме "Организация системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Челябинской области" |
всего |
3402961,42 |
2477038,82 |
598732,82 |
535270,2 |
1090404,0 |
920,0 |
8 105327,26 |
ФБ |
2406816,7 |
755 086,82 |
88 983,3 |
0 |
0 |
0 |
3250886,82 |
|
ОБ |
648 514,68 |
411 123,78 |
496 317,4 |
535270,2 |
1090404,0 |
920,0 |
3182550,06 |
|
МБ |
206 718,74 |
60 583,53 |
13 432,12 |
0 |
0 |
0 |
279 734,39 |
|
ВБ |
141 911,3 |
1250244,69 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1392155,95" |
изложить в следующей редакции:
5) пункты 14, 15 изложить в следующей редакции:
6) строку
"Всего по подпрограмме "Охрана водных объектов на территории Челябинской области" |
всего |
157 454,57 |
91 663,9 |
211 198,7 |
257 610,1 |
352 680,6 |
76 973,2 |
1 147581,07 |
ФБ |
70 960,1 |
10 985,0 |
96 924,6 |
78 853,7 |
240 336,1 |
20 473,2 |
518 532,7 |
|
ОБ |
84 238,05 |
80 118,35 |
114 274,1 |
178 756,4 |
112 344,5 |
56 500 |
626 231,4 |
|
МБ |
2256,42 |
560,55 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 816,97 |
|
ВБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0" |
изложить в следующей редакции:
7) пункт 17 изложить в следующей редакции:
8) пункт 19 изложить в следующей редакции:
9) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. |
Ведение Красной книги Челябинской области |
Минэкологии, ОГУ ООПТ (по согласованию) |
2020-2021 годы |
ОБ |
372,65 |
88,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
460,75"; |
10) дополнить пунктом 20-1 следующего содержания:
"20-1. |
Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на проведение мероприятий по сохранению редких видов растений и животных |
ГБУ ООПТ (по согласованию) |
2022- 2025 годы |
ОБ |
0 |
0 |
375,6 |
375,6 |
500 |
500 |
1751,2"; |
11) пункты 27 - 29 изложить в следующей редакции:
12) строки
"Всего по подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области" |
всего |
209 982,74 |
240 855,95 |
252 735,6 |
238 275,7 |
238 811 |
196125,8 |
1376786,79 |
ФБ |
20 255,2 |
20 643 |
20 853 |
21 439,8 |
21 980,1 |
21 340,4 |
126 511,5 |
|
ОБ |
189 727,54 |
220 212,95 |
231 882,6 |
216 835,9 |
216 830,9 |
174785,4 |
1 250275,29 |
|
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ВБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего по государственной программе |
всего |
3813028,12 |
5145953,63 |
1206620,52 |
1164910,2 |
1794538,5 |
290998,8 |
13416049,77 |
ФБ |
2498595,2 |
3067342,72 |
207316,8 |
100848,8 |
262871,5 |
42376,8 |
6179351,82 |
|
ОБ |
964 546,5 |
767222,14 |
985871,6 |
1064061,4 |
1531667,0 |
248622,0 |
5561990,64 |
|
МБ |
207 975,16 |
61144,08 |
13432,12 |
0 |
0 |
0 |
282551,36 |
|
ВБ |
141 911,26 |
1250244,69 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1392155,95" |
изложить в следующей редакции:
5. В приложении 2 к государственной программе:
1) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. |
Доля образующихся в жилом фонде ТКО, обеспеченных контейнерным сбором |
процентов |
0 |
23,0 |
90 |
93 |
97,75 |
99 |
100 |
0 |
100"; |
2) пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. |
Количество ГТС, для которых разработана проектная документация на реконструкцию или капитальный ремонт ГТС в целях обеспечения безопасности ГТС, находящихся в муниципальной собственности |
единиц |
|
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2"; |
3) пункт 72 изложить в следующей редакции:
"72. |
Выполнение сводных показателей объема и качества выполнения государственных работ (предоставления услуг) государственных заданий ОГУ ООПТ |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
100"; |
4) дополнить пунктом 72-1 следующего содержания:
"72-1. |
Выполнение сводных показателей объема и качества выполнения государственных работ (предоставления услуг) государственных заданий ГБУ ООПТ |
процентов |
|
|
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100". |
6. Приложение 3 к государственной программе дополнить пунктом 72-1 следующего содержания:
"72-1. |
Выполнение сводных показателей объема и качества выполнения государственных работ (предоставления услуг) государственных заданий ГБУ ООПТ |
показатель характеризует качество работы согласно задачам, решаемым в процессе деятельности подведомственного учреждения |
показатель определяется по формуле: А = (Б / В) x 100 %, где: А - сводный показатель объема и качества предоставления государственных услуг в рамках государственных заданий подведомственным учреждением, процентов; Б - фактическое количество целевых показателей, по которым достигнуты установленные значения целевых показателей, единиц; В - общее количество целевых показателей, учитываемых при оценке эффективности сводного показателя, единиц |
Минэкологии; ГБУ ООПТ |
дефицит финансовых средств на реализацию мероприятий; недостаточная квалификация персонала ГБУ ООПТ". |
7. В позиции, касающейся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, паспорта подпрограммы "Охрана атмосферного воздуха на территории Челябинской области" приложения 5 к государственной программе:
в абзаце первом слова "2 662 489,3 тыс. рублей" заменить словами "2 662 255,27 тыс. рублей";
в абзаце девятом слова "382 418,4 тыс. рублей" заменить словами "382 184,37 тыс. рублей";
в абзаце двенадцатом слова "108 170,9 тыс. рублей" заменить словами "107 936,87 тыс. рублей".
8. В позиции, касающейся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, паспорта подпрограммы "Организация системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Челябинской области" приложения 6 к государственной программе:
в абзаце первом слова "8 105 327,26 тыс. рублей" заменить словами "8090053,11 тыс. рублей";
в абзаце девятом слова "3 182 550,06 тыс. рублей" заменить словами "3167393,51 тыс. рублей";
в абзаце двенадцатом слова "496 317,4 тыс. рублей" заменить словами "481160,85 тыс. рублей";
в абзаце шестнадцатом слова "279 734,39 тыс. рублей" заменить словами "279616,79 тыс. рублей";
в абзаце девятнадцатом слова "13 432,12 тыс. рублей" заменить словами "13314,52 тыс. рублей".
9. В позиции, касающейся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, паспорта подпрограммы "Охрана водных объектов на территории Челябинской области" приложения 7 к государственной программе:
в абзаце первом слова "1 147 581,07 тыс. рублей" заменить словами "1139850,07 тыс. рублей";
в абзаце девятом слова "626 231,4 тыс. рублей" заменить словами "618500,4 тыс. рублей";
в абзаце двенадцатом слова "114 274,1 тыс. рублей" заменить словами "106543,1 тыс. рублей".
10. В паспорте подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области" приложения 9 к государственной программе:
1) позицию, касающуюся целевых показателей (индикаторов) непосредственного результата (показателей проекта), после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"выполнение сводных показателей объема и качества выполнения государственных работ (предоставления услуг) государственных заданий ГБУ ООПТ;";
2) в позиции, касающейся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы:
в абзаце первом слова "1376786,79 тыс. рублей" заменить словами "1 402201,79 тыс. рублей";
в абзаце девятом слова "1 250 275,29 тыс. рублей" заменить словами "1 275690,29 тыс. рублей";
в абзаце двенадцатом слова "231 882,6 тыс. рублей" заменить словами "257 297,6 тыс. рублей";
3) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"выполнение сводных показателей объема и качества выполнения государственных работ (предоставления услуг) государственных заданий ГБУ ООПТ - 100 процентов;".
11. В приложении 27 к государственной программе:
в наименовании слова "несанкционированных свалок" заменить словами "несанкционированных свалок отходов";
в абзаце первом слова "несанкционированных свалок" заменить словами "несанкционированных свалок отходов" в обоих случаях;
в пункте 4 "несанкционированных свалок" заменить словами "несанкционированных свалок отходов".
12. В приложении 28 к государственной программе:
в наименовании слова "несанкционированных свалок" заменить словами "несанкционированных свалок отходов";
в абзаце первом слова "несанкционированных свалок" заменить словами "несанкционированных свалок отходов" в обоих случаях;
в пункте 4 "несанкционированных свалок" заменить словами "несанкционированных свалок отходов".
13. Дополнить приложениями 29 - 32 к государственной программе следующего содержания:
"Приложение 29
к государственной программе
Челябинской области
"Охрана окружающей среды
Челябинской области"
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на создание и развитие инфраструктуры для экологического туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения и прилегающих к ним территориях
в 2022-2024 годах
1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на создание и развитие инфраструктуры для экологического туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения и прилегающих к ним территориях в 2022-2024 годах (далее именуются соответственно - Порядок, целевые субсидии) разработаны в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям (далее именуются - Учреждения) на иные цели на создание и развитие инфраструктуры для экологического туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения и прилегающих к ним территориях в 2022-2024 годах.
2. Целевые субсидии предоставляются Учреждениям на создание и развитие инфраструктуры для экологического туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения и прилегающих к ним территориях в рамках реализации регионального проекта "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма" подпрограммы "Охрана растительного и животного мира на территории Челябинской области" настоящей государственной программы.
3. Предоставление Учреждениям целевых субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных Министерству экологии Челябинской области на текущий год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на текущий финансовый год, является Министерство экологии Челябинской области (далее именуется - Учредитель).
5. Для получения целевых субсидий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, Учреждения представляют Учредителю следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) иную информацию;
2) перечень особо охраняемых природных территорий регионального значения, на которых предполагается создание и развитие инфраструктуры для экологического туризма, с приложением проектных решений;
3) информацию об отсутствии у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
4) справку об отсутствии на 1 января текущего финансового года у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области.
Учреждения вправе дополнительно представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.
Все документы (копии документов), представленные Учреждениями, должны быть заверены подписью руководителя и печатью Учреждения с указанием даты заверения, должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) руководителя Учреждения.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются Учреждениями в срок, устанавливаемый Учредителем.
6. Учредитель рассматривает документы, представленные Учреждениями, на соответствие требованиям настоящего Порядка в срок не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока представления документов, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.
При наличии оснований для отказа в предоставлении целевой субсидии, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, Учредитель направляет Учреждениям уведомление об отказе в предоставлении целевой субсидии с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении целевой субсидии, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, Учредитель в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, указанного в абзаце первом настоящего пункта, формирует перечень получателей целевых субсидий и утверждает распределение объема целевых субсидий по Учреждениям в пределах средств областного бюджета, предусмотренных в текущем финансовом году на соответствующие цели, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на эти цели путем издания приказа Учредителя.
7. Основания для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии:
1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) Учреждением документов, определенных пунктом 5 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
8. Размер целевой субсидии определяется по следующим формулам:
,
в случае если
больше или равно S, где:
Сi - размер целевой субсидии, предоставляемой i-му Учреждению;
k - коэффициент для Учреждений, в отношении которых в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении целевых субсидий;
Ai - размер целевой субсидии, запрашиваемой i-ым Учреждением, в отношении которого в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении целевой субсидии;
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на предоставление целевой субсидии в текущем финансовом году на дату рассмотрения Учредителем представленных Учреждением документов.
В случае если
меньше S:
Сi = Ai.
9. Целевые субсидии предоставляются на основании соглашения между Учреждением и Учредителем о предоставлении в текущем финансовом году Учреждению целевой субсидии (далее именуется - Соглашение), которое заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
В Соглашении должны быть определены обязательства Учреждения по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусматриваемых постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".
В случае необходимости внесения изменений в Соглашение между Учредителем и Учреждениями заключаются дополнительные соглашения.
10. Учреждения на 1 января текущего финансового года должны соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
11. Результатом предоставления целевых субсидий является создание и развитие инфраструктуры для экологического туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения и прилегающих к ним территориях.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления целевых субсидий, являются:
увеличение протяженности объектов инфраструктуры для экологического туризма на ООПТ регионального значения;
увеличение количества посетителей на ООПТ регионального значения.
Значения результата предоставления целевых субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления целевых субсидий, устанавливаются в Соглашении.
12. Перечень получателей и объем целевых субсидий могут быть изменены в текущем финансовом году в следующих случаях:
1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в областном бюджете в текущем финансовом году на предоставление целевых субсидий;
2) выявления необходимости перераспределения целевых субсидий между получателями или целевыми направлениями расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
3) невозможности осуществления Учреждением расходов за счет целевых субсидий в полном объеме.
13. Целевые субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные в Соглашении и настоящем Порядке.
14. Учредитель формирует заявки на перечисление целевых субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня доведения Учредителю на соответствующие цели предельных объемов финансирования.
15. Министерство финансов Челябинской области на основании сформированных Учредителем заявок на перечисление целевых субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных заявок организует перечисление целевых субсидий на отдельные лицевые счета, открытые Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.
Операции со средствами целевых субсидий учитываются на отдельном лицевом счете Учреждения, открытом в Министерстве финансов Челябинской области.
16. Расходы Учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления целевых субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденным Министерством финансов Челябинской области.
17. В договоры Учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет средств целевых субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий.
18. Учреждение в сроки и по формам, установленным в Соглашении, представляет Учредителю отчетность:
о достижении результата предоставления целевых субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления целевых субсидий;
о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления целевых субсидий;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.
Учредитель вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления Учреждением указанной отчетности и сроки ее представления.
19. Не использованный в текущем финансовом году остаток средств целевой субсидии подлежит перечислению Учреждением в областной бюджет. Указанный остаток средств может использоваться Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении его на те же цели в соответствии с решением Учредителя.
По отношению к остаткам средств целевой субсидии Учредитель принимает решение, указанное в настоящем пункте, только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, на основании отчета о расходах Учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждением обязательств.
Учреждение представляет информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки средств целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения, в течение 20 рабочих дней со дня поступления средств.
Учредитель в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, принимает решение об использовании в текущем финансовом году остатков средств целевых субсидий и (или) поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, и уведомляет Учреждение о принятии указанного решения.
20. Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления целевых субсидий Учреждению осуществляют Учредитель и Главное контрольное управление Челябинской области.
21. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком.
22. В случае нарушения Учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий Учредитель до устранения нарушений приостанавливает перечисление Учреждению целевой субсидий.
В случае несоблюдения Учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, выявленного по результатам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения требования от Учредителя обязано вернуть в областной бюджет средства целевой субсидии.
При недостижении Учреждением результата предоставления целевых субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления целевых субсидий, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, предоставленная целевая субсидия подлежит возврату в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результата предоставления целевых субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления целевых субсидий, в течение 10 рабочих дней со дня получения от Учредителя требования о возврате целевой субсидии.
23. При невозврате Учреждением целевых субсидий в сроки, установленные в пункте 22 настоящего Порядка, Учредитель принимает меры по взысканию целевых субсидий в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 30
к государственной программе
Челябинской области
"Охрана окружающей среды
Челябинской области"
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на проведение мероприятий по обеспечению функционирования и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в 2022, 2023 годах
1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на проведение мероприятий по обеспечению функционирования и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в 2022, 2023 годах (далее именуются соответственно - Порядок, целевые субсидии) разработаны в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям (далее именуются - Учреждения) на иные цели на проведение мероприятий по обеспечению функционирования и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в 2022, 2023 годах.
2. Целевые субсидии предоставляются Учреждениям на проведение мероприятий по обеспечению функционирования и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Охрана растительного и животного мира на территории Челябинской области" настоящей государственной программы.
3. Предоставление Учреждениям целевых субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных Министерству экологии Челябинской области на текущий год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на текущий финансовый год, является Министерство экологии Челябинской области (далее именуется - Учредитель).
5. Для получения целевых субсидий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, Учреждения представляют Учредителю следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) иную информацию;
2) перечень особо охраняемых природных территорий регионального значения, на которых предполагается проведение мероприятий по обеспечению функционирования и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, с приложением проектных решений;
3) информацию об отсутствии у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
4) справку об отсутствии на 1 января текущего финансового года у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области.
Учреждения вправе дополнительно представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.
Все документы (копии документов), представленные Учреждениями, должны быть заверены подписью руководителя и печатью Учреждения с указанием даты заверения, должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) руководителя Учреждения.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются Учреждениями в срок, устанавливаемый Учредителем.
6. Учредитель рассматривает документы, представленные Учреждениями, на соответствие требованиям настоящего Порядка в срок не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока представления документов, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.
При наличии оснований для отказа в предоставлении целевой субсидии, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, Учредитель направляет Учреждениям уведомление об отказе в предоставлении целевой субсидии с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении целевой субсидии, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, Учредитель в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, указанного в абзаце первом настоящего пункта, формирует перечень получателей целевых субсидий и утверждает распределение объема целевых субсидий по Учреждениям в пределах средств областного бюджета, предусмотренных в текущем финансовом году на соответствующие цели, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на эти цели путем издания приказа Учредителя.
7. Основания для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии:
1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) Учреждением документов, определенных пунктом 5 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
8. Размер целевой субсидии определяется по следующим формулам:
,
в случае если
больше или равно S, где:
Сi - размер целевой субсидии, предоставляемой i-му Учреждению;
k - коэффициент для Учреждений, в отношении которых в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении целевых субсидий;
Ai - размер целевой субсидии, запрашиваемой i-ым Учреждением, в отношении которого в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении целевой субсидии;
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на предоставление целевой субсидии в текущем финансовом году на дату рассмотрения Учредителем представленных Учреждением документов.
В случае если
меньше S:
Сi = Ai.
9. Целевые субсидии предоставляются на основании соглашения между Учреждением и Учредителем о предоставлении в текущем финансовом году Учреждению целевой субсидии (далее именуется - Соглашение), которое заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
В Соглашении должны быть определены обязательства Учреждения по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусматриваемых постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".
В случае необходимости внесения изменений в Соглашение между Учредителем и Учреждениями заключаются дополнительные соглашения.
10. Учреждения на 1 января текущего финансового года должны соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
11. Результатом предоставления целевых субсидий является освоение указанной субсидии в соответствии с целью ее предоставления в объеме 100 процентов по состоянию на 31 декабря года получения целевой субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления целевой субсидии, является количество ООПТ регионального значения, на территориях которых проведены научно-исследовательские, проектно-изыскательские, инвентаризационные, специальные, мониторинговые, комплексные экологические обследования.
Значения результата предоставления целевых субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевых субсидий, устанавливаются в Соглашении.
12. Перечень получателей и объем целевых субсидий могут быть изменены в текущем финансовом году в следующих случаях:
1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в областном бюджете в текущем финансовом году на предоставление целевых субсидий;
2) выявления необходимости перераспределения целевых субсидий между получателями или целевыми направлениями расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
3) невозможности осуществления Учреждением расходов за счет целевых субсидий в полном объеме.
13. Целевые субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные в Соглашении и настоящем Порядке.
14. Учредитель формирует заявки на перечисление целевых субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня доведения Учредителю на соответствующие цели предельных объемов финансирования.
15. Министерство финансов Челябинской области на основании сформированных Учредителем заявок на перечисление целевых субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных заявок организует перечисление целевых субсидий на отдельные лицевые счета, открытые Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.
Операции со средствами целевых субсидий учитываются на отдельном лицевом счете Учреждения, открытом в Министерстве финансов Челябинской области.
16. Расходы Учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления целевых субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденным Министерством финансов Челябинской области.
17. В договоры Учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет средств целевых субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий.
18. Учреждение в сроки и по формам, установленным в Соглашении, представляет Учредителю отчетность:
о достижении результата предоставления целевых субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевых субсидий;
о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления целевых субсидий;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.
Учредитель вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления Учреждением указанной отчетности и сроки ее представления.
19. Не использованный в текущем финансовом году остаток средств целевой субсидии подлежит перечислению Учреждением в областной бюджет. Указанный остаток средств может использоваться Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении его на те же цели в соответствии с решением Учредителя.
По отношению к остаткам средств целевой субсидии Учредитель принимает решение, указанное в настоящем пункте, только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, на основании отчета о расходах Учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждением обязательств.
Учреждение представляет информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки средств целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения, в течение 20 рабочих дней со дня поступления средств.
Учредитель в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, принимает решение об использовании в текущем финансовом году остатков средств целевых субсидий и (или) поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, и уведомляет Учреждение о принятии указанного решения.
20. Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления целевых субсидий Учреждению осуществляют Учредитель и Главное контрольное управление Челябинской области.
21. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком.
22. В случае нарушения Учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий Учредитель до устранения нарушений приостанавливает перечисление Учреждению целевой субсидии.
В случае несоблюдения Учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, выявленного по результатам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения требования от Учредителя обязано вернуть в областной бюджет средства целевой субсидии.
При недостижении Учреждением результата предоставления целевых субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевых субсидий, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, предоставленная целевая субсидия подлежит возврату в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результата предоставления целевых субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевых субсидий, в течение 10 рабочих дней со дня получения от Учредителя требования о возврате целевой субсидии.
23. При невозврате Учреждением целевых субсидий в сроки, установленные в пункте 22 настоящего Порядка, Учредитель принимает меры по взысканию целевых субсидий в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 31
к государственной программе
Челябинской области
"Охрана окружающей среды
Челябинской области"
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на проведение мероприятий по сохранению редких видов растений и животных
в 2022-2025 годах
1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на проведение мероприятий по сохранению редких видов растений и животных в 2022-2025 годах (далее именуются соответственно - Порядок, целевые субсидии) разработаны в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям (далее именуются - Учреждения) на иные цели на проведение мероприятий по сохранению редких видов растений и животных в 2022-2025 годах.
2. Целевые субсидии предоставляются Учреждениям на проведение мероприятий по сохранению редких видов растений и животных в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Охрана растительного и животного мира на территории Челябинской области" настоящей государственной программы.
3. Предоставление Учреждениям целевых субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных Министерству экологии Челябинской области на текущий год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на текущий финансовый год, является Министерство экологии Челябинской области (далее именуется - Учредитель).
5. Для получения целевых субсидий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, Учреждения представляют Учредителю следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) иную информацию;
2) перечень особо охраняемых природных территорий регионального значения и муниципальных районов, на которых планируется проведение мероприятий по сохранению редких видов растений и животных;
3) информацию об отсутствии у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
4) справку об отсутствии на 1 января текущего финансового года у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области.
Учреждения вправе дополнительно представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.
Все документы (копии документов), представленные Учреждениями, должны быть заверены подписью руководителя и печатью Учреждения с указанием даты заверения, должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) руководителя Учреждения.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются Учреждениями в срок, устанавливаемый Учредителем.
6. Учредитель рассматривает документы, представленные Учреждениями, на соответствие требованиям настоящего Порядка в срок не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока представления документов, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.
При наличии оснований для отказа в предоставлении целевой субсидии, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, Учредитель направляет Учреждениям уведомление об отказе в предоставлении целевой субсидии с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении целевой субсидии, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, Учредитель в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, указанного в абзаце первом настоящего пункта, формирует перечень получателей целевых субсидий и утверждает распределение объема целевых субсидий по Учреждениям в пределах средств областного бюджета, предусмотренных в текущем финансовом году на соответствующие цели, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на эти цели путем издания приказа Учредителя.
7. Основания для отказа Учреждению в предоставлении целевых субсидий:
1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) Учреждением документов, определенных пунктом 5 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
8. Размер целевой субсидии определяется по следующим формулам:
,
в случае если
больше или равно S, где:
Сi - размер целевой субсидии, предоставляемой i-му Учреждению;
k - коэффициент для Учреждений, в отношении которых в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении целевых субсидий;
Ai - размер целевой субсидии, запрашиваемой i-ым Учреждением, в отношении которого в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении целевой субсидии;
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на предоставление целевой субсидии в текущем финансовом году на дату рассмотрения Учредителем представленных Учреждением документов.
В случае если
меньше S:
Сi = Ai.
9. Целевые субсидии предоставляются на основании соглашения между Учреждением и Учредителем о предоставлении в текущем финансовом году Учреждению целевой субсидии (далее именуется - Соглашение), которое заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
В Соглашении должны быть определены обязательства Учреждения по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусматриваемых постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".
В случае необходимости внесения изменений в Соглашение между Учредителем и Учреждениями заключаются дополнительные соглашения.
10. Учреждения на 1 января текущего финансового года должны соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
11. Результатом предоставления целевых субсидий является освоение указанной субсидии в соответствии с целью ее предоставления в объеме 100 процентов по состоянию на 31 декабря года получения целевой субсидии.
Показателем, необходимыми для достижения результата предоставления целевых субсидий, является площадь территории, на которой в отчетном году проведен государственный мониторинг видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Челябинской области.
Значения результата предоставления целевых субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевых субсидий, устанавливаются в Соглашении.
12. Перечень получателей и объем целевых субсидий могут быть изменены в текущем финансовом году в следующих случаях:
1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в областном бюджете в текущем финансовом году на предоставление целевых субсидий;
2) выявления необходимости перераспределения целевых субсидий между получателями или целевыми направлениями расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
3) невозможности осуществления Учреждением расходов за счет целевых субсидий в полном объеме.
13. Целевые субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные в Соглашении и настоящем Порядке.
14. Учредитель формирует заявки на перечисление целевых субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня доведения Учредителю на соответствующие цели предельных объемов финансирования.
15. Министерство финансов Челябинской области на основании сформированных Учредителем заявок на перечисление целевых субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных заявок организует перечисление целевых субсидий на отдельные лицевые счета, открытые Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.
Операции со средствами целевых субсидий учитываются на отдельном лицевом счете Учреждения, открытом в Министерстве финансов Челябинской области.
16. Расходы Учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления целевых субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденным Министерством финансов Челябинской области.
17. В договоры Учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет средств целевых субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий.
18. Учреждение в сроки и по формам, установленным в Соглашении, представляет Учредителю отчетность:
о достижении результата предоставления целевых субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевых субсидий;
о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления целевых субсидий;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.
Учредитель вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления Учреждением указанной отчетности и сроки ее представления.
19. Не использованный в текущем финансовом году остаток целевой субсидии подлежит перечислению Учреждением в областной бюджет. Указанный остаток средств может использоваться Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении его на те же цели в соответствии с решением Учредителя.
По отношению к остаткам средств целевой субсидии Учредитель принимает решение, указанное в настоящем пункте, только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, на основании отчета о расходах Учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждением обязательств.
Учреждение представляет информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки средств целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения, в течение 20 рабочих дней со дня поступления средств.
Учредитель в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, принимает решение об использовании в текущем финансовом году остатков средств целевых субсидий и (или) поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, и уведомляет Учреждение о принятии указанного решения.
20. Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления целевых субсидий Учреждению осуществляют Учредитель и Главное контрольное управление Челябинской области.
21. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком.
22. В случае нарушения Учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий Учредитель до устранения нарушений приостанавливает перечисление Учреждению целевой субсидий.
В случае несоблюдения Учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, выявленного по результатам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения требования от Учредителя обязано вернуть в областной бюджет средства целевой субсидии.
При недостижении Учреждением результата предоставления целевых субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевых субсидий, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, предоставленная целевая субсидия подлежит возврату в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результата предоставления целевых субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевых субсидий, в течение 10 рабочих дней со дня получения от Учредителя требования о возврате целевой субсидии.
23. При невозврате Учреждением целевых субсидий в сроки, установленные в пункте 22 настоящего Порядка, Учредитель принимает меры по взысканию целевых субсидий в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 32
к государственной программе
Челябинской области
"Охрана окружающей среды
Челябинской области"
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на приобретение основных средств
в 2022 году
1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на приобретение основных средств в 2022 году (далее именуются соответственно - Порядок, целевые субсидии) разработаны в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям (далее именуются - Учреждения) на иные цели на приобретение основных средств в 2022 году.
2. Целевые субсидии предоставляются Учреждениям на приобретение основных средств в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области" настоящей государственной программы.
3. Предоставление Учреждениям целевых субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Челябинской области от 23.12.2021 г. N 493-ЗО "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных Министерству экологии Челябинской области на 2022 год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на 2022 год, является Министерство экологии Челябинской области (далее именуется - Учредитель).
5. Для получения целевых субсидий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, Учреждения представляют Учредителю следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) иную информацию;
2) информацию о планируемом к приобретению имуществе;
3) информацию о стоимости планируемых к приобретению Учреждением основных средств (с указанием технических характеристик), информационных систем (с указанием типа лицензии и правообладателя), подтверждаемую прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков;
4) информацию об отсутствии у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
5) справку об отсутствии на 1 января 2022 года у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области.
Учреждения вправе дополнительно представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.
Все документы (копии документов), представленные Учреждениями, должны быть заверены подписью руководителя и печатью Учреждения с указанием даты заверения, должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) руководителя Учреждения.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются Учреждениями в срок, устанавливаемый Учредителем.
6. Учредитель рассматривает документы, представленные Учреждениями, на соответствие требованиям настоящего Порядка в срок не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока представления документов, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.
При наличии оснований для отказа в предоставлении целевой субсидии, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, Учредитель направляет Учреждениям уведомление об отказе в предоставлении целевой субсидии с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении целевой субсидии, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, Учредитель в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, указанного в абзаце первом настоящего пункта, формирует перечень получателей целевых субсидий и утверждает распределение объема целевых субсидий по Учреждениям в пределах средств областного бюджета, предусмотренных в 2022 году на соответствующие цели, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на эти цели путем издания приказа Учредителя.
7. Основания для отказа Учреждению в предоставлении целевых субсидий:
1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) Учреждением документов, определенных пунктом 5 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
8. Размер целевой субсидии определяется по следующим формулам:
,
в случае если
больше или равно S, где:
Сi - размер целевой субсидии, предоставляемой i-му Учреждению;
k - коэффициент для Учреждений, в отношении которых в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении целевых субсидий;
Ai - размер целевой субсидии, запрашиваемой i-ым Учреждением, в отношении которого в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении целевой субсидии;
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на предоставление целевой субсидии в 2022 году на дату рассмотрения Учредителем представленных Учреждением документов.
В случае если
меньше S:
Сi = Ai.
9. Целевые субсидии предоставляются на основании соглашения между Учреждением и Учредителем о предоставлении в 2022 году Учреждению целевой субсидии (далее именуется - Соглашение), которое заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
В Соглашении должны быть определены обязательства Учреждения по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусматриваемых постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".
В случае необходимости внесения изменений в Соглашение между Учредителем и Учреждениями заключаются дополнительные соглашения.
10. Учреждения на 1 января 2022 года должны соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
11. Результат предоставления целевой субсидии - освоение целевой субсидии в соответствии с целью ее предоставления в объеме 100 процентов по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления целевой субсидии, является количество приобретенных единиц основных средств.
Значения результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, для каждого Учреждения устанавливаются в Соглашениях.
12. Перечень получателей и объем целевых субсидий могут быть изменены в 2022 году в следующих случаях:
1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в областном бюджете в 2022 году на предоставление целевых субсидий;
2) выявления необходимости перераспределения целевых субсидий между получателями или целевыми направлениями расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2022 год;
3) невозможности осуществления Учреждением расходов за счет целевых субсидий в полном объеме.
13. Целевые субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные в Соглашении и настоящем Порядке.
14. Учредитель формирует заявки на перечисление целевых субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня доведения Учредителю на соответствующие цели предельных объемов финансирования.
15. Министерство финансов Челябинской области на основании сформированных Учредителем заявок на перечисление целевых субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных заявок организует перечисление целевых субсидий на отдельные лицевые счета, открытые Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.
Операции со средствами целевых субсидий учитываются на отдельном лицевом счете Учреждения, открытом в Министерстве финансов Челябинской области.
16. Расходы Учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления целевых субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденным Министерством финансов Челябинской области.
17. В договоры Учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет средств целевых субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий.
18. Учреждение в сроки и по формам, установленным в Соглашении, представляет Учредителю отчетность:
о достижении результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевых субсидий;
о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления целевых субсидий;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.
Учредитель вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления Учреждением указанной отчетности и сроки ее представления.
19. Не использованный в 2022 году остаток целевой субсидии подлежит перечислению Учреждением в областной бюджет. Указанный остаток средств может использоваться Учреждением в 2023 году при наличии потребности в направлении его на те же цели в соответствии с решением Учредителя.
По отношению к остаткам средств целевой субсидии Учредитель принимает решение, указанное в настоящем пункте, только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, на основании отчета о расходах Учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждением обязательств.
Учреждение представляет информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января 2023 года остатки средств целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения, в течение 20 рабочих дней со дня поступления средств.
Учредитель в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, принимает решение об использовании в 2023 году остатков средств целевых субсидий и (или) поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, и уведомляет Учреждение о принятии указанного решения.
20. Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления целевых субсидий Учреждению осуществляют Учредитель и Главное контрольное управление Челябинской области.
21. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком.
22. В случае нарушения Учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий Учредитель до устранения нарушений приостанавливает перечисление Учреждению целевой субсидий.
В случае несоблюдения Учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, выявленного по результатам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения требования от Учредителя обязано вернуть в областной бюджет средства целевой субсидии.
При недостижении Учреждением результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, предоставленная целевая субсидия подлежит возврату в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения от Учредителя требования о возврате целевой субсидии.
23. При невозврате Учреждением целевых субсидий в сроки, установленные в пункте 22 настоящего Порядка, Учредитель принимает меры по взысканию целевых субсидий в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 27 мая 2022 г. N 309-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 30.12.2019 г. N 627-П"
Вступает в силу с 2 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 2 июня 2022 г. N 7400202206020004