Свердловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Жейновой С.И.,
при секретаре Печеркиной А.В.,
с участием прокурора Васильевой М.А.,
административного истца Белова В.В., представителя административных истцов Крючкова Г.В.,
представителя административного ответчика Екатеринбургской городской Думы Никитенко Е.А.,
представителя заинтересованного лица администрации города Екатеринбурга Поповой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административно дело по административному исковому заявлению Беловой Яны Вячеславовны, Белова Вячеслава Владимировича о признании не действующими в части Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 19 июня 2018 года N 22/83 (в редакции решения Екатеринбургской городской Думы от 29 марта 2022 года N 11/70),
установил:
решением Екатеринбургской городской Думы от 19 июня 2018 года N 22/83 "Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "Город Екатеринбург", опубликованным 29 июня 2018 года в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы", размещенном на официальном сайте Екатеринбургской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "egd.ru", утверждены Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "Город Екатеринбург" (далее - Правила землепользования и застройки).
В названный муниципальный нормативный правовой акт неоднократно вносились изменения, на момент рассмотрения дела Правила землепользования и застройки действуют в редакции решения Екатеринбургской городской Думы от 29 марта 2022 года N 11/70.
В результате принятия Екатеринбургской городской Думой решения от 23 июня 2020 года N 24/37 фрагмент 18, входящей в состав Правил землепользования и застройки карты градостроительного зонирования территории муниципального образования "город Екатеринбург", изложен в новой редакции, земельный участок с кадастровым номером <N > отнесен к территориальной зоне Р-1 (зона отдыха населения); земельный участок с кадастровым номером <N > отнесен к двум территориальным зонам Ж-1 (зона индивидуальных жилых домов усадебного типа) и Р-1 (зона отдыха населения).
До принятия Екатеринбургской городской Думой решения от 23 июня 2020 года N 24/37 "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 19 июня 2018 года N 22/83 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" в отношении указанных выше земельных участков Правилами землепользования и застройки была установлена территориальная зона Ж-1 (зона индивидуальных жилых домов усадебного типа).
Белов В.В., Белова Я.В., ссылаясь на то, что являются собственниками земельных участков с кадастровыми номерами <N > и <N > соответственно, обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором (с учетом уточнения требований - т. 7 л.д. 1) просили признать не действующей карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" (фрагмент 18), утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 19 июня 2018 года N 22/83 (в действующей редакции) в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами <N > и <N > к территориальной зоне Р-1 (зона отдыха населения) вместо ранее существовавшей территориальной зоны Ж-1 (зона индивидуальных жилых домов усадебного типа).
Полагают, что в оспариваемой части Правила землепользования и застройки приняты без учета функционального зонирования, установленного генеральным планом, в котором земельные участки отнесены к зоне застройки индивидуальными жилыми домами, противоречат части 4 статьи 30, подпункту 2 части 2 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.
Административный истец Белов В.В., представитель административных истцов Крючков Г.В. в судебном заседании доводы уточненного административного иска поддержали в полном объеме по предмету и основаниям, просили удовлетворить.
Представитель административного ответчика Екатеринбургской городской Думы Никитенко Е.А., представитель заинтересованного лица Администрации города Екатеринбурга Попова О.В. возражали против удовлетворения административного иска, поддержав доводы письменных возражений на административный иск (т. 1 л.д. 64-69, т. 6 л.д. 100-102, т. 7 л.д. 2-5), указали, что нормативный правовой акт принят в рамках компетенции Екатеринбургской городской Думы, с соблюдением процедуры и формы принятия, оспариваемая правовая норма не противоречит федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Представитель Администрации города Екатеринбурга полагала, что административные истцы не являются субъектами правоотношений, регулируемых оспариваемой нормой.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Васильевой М.А., полагавшей заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов осуществляется на основании положений главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно пункту 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом. Иной момент возникновения, изменения или прекращения прав на недвижимое имущество может быть установлен только законом.
В силу пункта 6 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, указанное в государственном реестре в качестве правообладателя, признается таковым, пока в установленном законом порядке в реестр не внесена запись об ином.
Административными истцами в материалы дела представлены выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (далее - ЕГРН) из содержания которых следует, что на момент разрешения судом настоящего спора, за Беловым В.В. в ЕГРН зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером <N >, за Беловой Я.В. зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером <N >.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что территориальное зонирование в отношении вышеназванных земельных участков затрагивает интересы административных истцов, являющихся субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.
При разрешении заявленных требований по существу применительно к положениям пункта 2 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
При этом обязанность доказывания названных обстоятельств возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.
В соответствии с Законом Свердловской области от 12 октября 2004 года N 95-ОЗ "Об установлении границ муниципального образования город Екатеринбург и наделении его статусом городского округа" муниципальное образование город Екатеринбург с 31 декабря 2004 года наделено статусом городского округа.
Как предусмотрено пунктом 26 части 1 статьи 16, частью 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Принимаемые муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона N 131-ФЗ).
В силу пунктов 1, 2 статьи 25 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", принятого решением Екатеринбургской городской Думы от 30 июня 2005 года N 8/1 (далее - Устав), городская Дума, состоящая из 36 депутатов, является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Нормативные правовые акты Думой городского округа принимаются в форме решений (подпункт 2 пункта 1 статьи 49 Устава). Постановлением от 12 июля 1996 года N 1 утвержден Регламент Екатеринбургской городской Думы. В статьях 3 и 22 Регламента предусмотрено, что основной организационной формой работы Думы являются ее заседания, на которых принимаются все акты Думы, решаются вопросы, отнесенные к ее ведению. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования "город Екатеринбург", принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено федеральным законодательством или Уставом.
В соответствии с частью 1 статьи 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 ГрК РФ, с учетом особенностей, установленных статьей 33 ГрК РФ.
Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентированы в статьях 30 - 35 ГрК РФ.
Так, главой местной администрации принимается решение о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта, а также официально публикуется сообщение о принятии такого решения. Предусмотрена проверка проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов и документам территориального планирования, направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку. Комиссия проводит публичные слушания по проекту, вносит изменения в проект с учетом результатов таких слушаний и представляет его главе местной администрации, который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления. Обязательными приложениями к проектам правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний.
Ранее вступившим в законную силу судебным актом было установлено, что Правила землепользования и застройки приняты уполномоченным органом с соблюдением процедур, предусмотренных статьями 31-32 ГрК РФ (апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 30 мая 2019 года N 45-АПА19-14).
Вступившим в законную силу решением Свердловского областного суда от 23 сентября 2020 года по административному делу 3а-345/2020 установлено, что Правила землепользования и застройки (в редакции решения Екатеринбургской городской Думы от 23 июня 2020 года N 24/37) приняты Екатеринбургской городской Думой в пределах ее полномочий с соблюдением установленной процедуры, формы принятия и порядка опубликования.
Согласно части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им административному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Проверяя форму, вид, процедуру принятия, порядок опубликования и вступления в силу решения Екатеринбургской городской Думы от 29 марта 2022 года N 11/70, которым создана действующая на момент рассмотрения настоящего дела судом редакция Правил землепользования и застройки, суд исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, на официальном сайте администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет опубликовано и размещено сообщение о принятии решения о подготовке проекта Решения Екатеринбургской городской Думы "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 19 июня 2018 года N 22/83 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", которое также опубликовано в официальном издании Екатеринбургской городской Думы "Вестник Екатеринбургской городской Думы" от 19 ноября 2021 года N 94 (311).
В дальнейшем, Главой Екатеринбурга издано постановление от 25 ноября 2021 года N 216-г, которым назначено проведение в период с 26 ноября 2021 года по 28 декабря 2021 года общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, которое опубликовано в официальном издании Екатеринбургской городской Думы "Вестник Екатеринбургской городской Думы" от 26 ноября 2021 года N 96 (313).
Полученные результаты проведенных общественных обсуждений, перечень лиц, принявших участие в общественных обсуждениях, отражены в протоколе общественных обсуждений от 21 декабря 2021 года N 25/42/21.4-04, с учетом которых 23 декабря 2021 года подготовлено и в установленном порядке опубликовано заключение о результатах общественных обсуждений N 96/16/21.3-09.
Постановлением администрации города Екатеринбурга от 4 марта 2022 года N 557 в Екатеринбургскую городскую Думу внесен на рассмотрение проект решения Екатеринбургской городской Думы "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 19 июня 2018 года N 22/83 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург".
11 марта 2022 года в Екатеринбургскую городскую Думу направлен на рассмотрение проект решения Екатеринбургской городской Думы "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 19 июня 2018 года N 22/83 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" с указанным выше постановлением администрации города Екатеринбурга.
Постоянная комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию рассмотрела 22 марта 2022 года на своем заседании поступивший проект нормативного правового акта и приняла решение N 10/91, которым включила вопрос о его рассмотрении в повестку очередного заседания Екатеринбургской городской Думы.
29 марта 2022 года на очередном заседании Екатеринбургской городской Думы депутаты необходимым большинством голосов приняли решение N 11/70 "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 19 июня 2018 года N 22/83 "Об утверждении Правил землепользования застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург".
Решение от 29 марта 2022 года N 11/70 опубликовано в официальном издании Екатеринбургской городской Думы "Вестник Екатеринбургской городской Думы" 1 апреля 2022 года N 408, а также размещено на официальном сайте Екатеринбургской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.egd.ru), вступило в силу.
Таким образом, первоначальная редакция Правил землепользования и застройки, редакция от 23 июня 2020 года N 24/37, в результате которой изменено территориальное зонирование в отношении вышеуказанных земельных участков, а также действующая на момент рассмотрения дела судом редакция Правил землепользования и застройки, которая создана в результате принятия 29 марта 2022 года решения N 11/70, приняты уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов, порядка их принятия и утверждения, а также официального опубликования и по этим основаниям не оспаривается.
Проверяя оспариваемую норму нормативного правового акта на предмет соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
Законодательство о градостроительной деятельности состоит из ГрК РФ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ (часть 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ).
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования, содержащая границы территориальных зон (пункт 8 статьи 1, пункт 2 части 2 и часть 4 статьи 30 ГрК РФ).
Зонирование территорий осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1 ГрК РФ).
Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7 статьи 1 ГрК РФ).
В силу части 3 статьи 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.
Принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа как основополагающему документу территориального планирования, определяющему стратегию градостроительного развития территорий и содержащему в себе долгосрочные ориентиры их развития, определен частью 3 статьи 9, частями 9 и 10 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ.
Из системного толкования пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.
Картой функциональных зон городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" Генерального плана развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года, утвержденного решением Екатеринбургской городской Думы от 6 июля 2004 года N 60/1 (в редакции Приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 30 декабря 2021 года N 746-П) (далее - Генеральный план) определено, что земельные участки с кадастровыми номерами <N >, <N > расположены в функциональной зоне "зона застройки индивидуальными жилыми домами" (т. 6 л.д. 129).
В соответствии с фрагментом N 18 карты градостроительного зонирования территории муниципального образования "город Екатеринбург" Правил землепользования и застройки (в действующей редакции) земельный участок с кадастровым номером <N > отнесен к территориальной зоне Р-1 (зона отдыха населения); земельный участок с кадастровым номером <N > отнесен к двум территориальным зонам Ж-1 (зона индивидуальных жилых домов усадебного типа) и Р-1 (зона отдыха населения).
Статьей 35-1 Правил землепользования и застройки определено, что зона отдыха населения Р-1 представляет собой природную или специально организованную озелененную территорию, предназначенную для организации отдыха (рекреации) населения, занятий физической культурой, спортом, другой оздоровительной деятельностью.
Согласно градостроительному регламенту для данной территориальной зоны установлены основные виды разрешенного использования: площадки для занятий спортом; оборудованные площадки для занятий спортом; природно-познавательный туризм; охота и рыбалка; причалы для маломерных судов; поля для гольфа или конных прогулок; предоставление коммунальных услуг; земельные участки (территории) общего пользования; внеуличный транспорт; охрана природных территорий.
Размещение объектов индивидуального жилищного строительства основными видами разрешенного использования земельных участков в указанной территориальной зоне градостроительным регламентом не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется при их несоответствии генеральному плану муниципального образования.
До принятия Екатеринбургской городской Думой решения от 23 июня 2020 года N 24/37 "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 19 июня 2018 года N 22/83 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" в отношении указанных земельных участков Правилами землепользования и застройки была установлена территориальная зона Ж-1 (зона индивидуальной жилой застройки усадебного типа) - т. 6 л.д. 130, 131, которая в полном объеме соответствовала функциональной зоне, определенной применительно к данной территории Генеральным планом ("зона застройки индивидуальными жилыми домами").
Как уже было отмечено судом выше, в силу требований частей 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ должен соблюдаться принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану, как основополагающему документу территориального планирования, производным от которого является требование о соответствии территориальных зон функциональным зонам, определенным генеральным планом.
Установленная территориальная зона Р-1, в которой находится земельный участок с кадастровым номером <N >, а также часть земельного участка с кадастровым номером <N > не соответствует Генеральному плану, где указанная территория земельных участков обозначена как "зона застройки индивидуальными жилыми домами".
Кроме того, в соответствии со статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Согласно части 2 статьи 36 ГрК РФ градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
На основании части 4 статьи 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается.
В оспариваемой части применительно к земельному участку с кадастровым номером <N > карта градостроительного зонирования не отвечает требованиям правовой определенности, поскольку ее единообразное понимание не может быть обеспечено, что создает возможность злоупотребления правоприменителем своими полномочиями, создает препятствия в реализации землепользователем прав в отношении принадлежащему ему земельного участка.
Учитывая вышеизложенное, установление в Правилах землепользования и застройки в отношении земельного участка с кадастровым номером <N > территориальной зоны Р-1 (зона отдыха населения); в отношении земельного участка с кадастровым номером <N > двух территориальных зон Ж-1 (зона индивидуальных жилых домов усадебного типа) и Р-1 (зона отдыха населения) является основанием для признания оспариваемой административными истцами нормы не действующей, поскольку такое территориальное зонирование противоречит положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, в частности, пункту 2 части 1 статьи 34, части 4 статьи 30 ГрК РФ, положениям статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.
Как установлено пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Разрешая вопрос о дате, с которой оспариваемое положение нормативного правового акта следует признать недействующим, суд исходит из того, что оспариваемая правовая норма применялась, порождая правовые последствия. Указанное обстоятельство в силу разъяснений, содержащихся в абзаце 3 пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" является основанием для признания нормативного правового акта в его оспариваемой части не действующим со дня вступления решения суда в законную силу.
В резолютивной части решения суда должно содержаться указание на опубликование в официальном печатном издании органа местного самоуправления, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт, сообщения о принятии решения суда, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу (пункт 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
На основании части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Екатеринбургской городской Думы в пользу каждого из административных истцов следует взыскать в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины 300 руб. (т. 1 л.д. 10,12).
Руководствуясь статьями 175-180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Беловой Яны Вячеславовны, Белова Вячеслава Владимировича удовлетворить.
Признать не действующей с момента вступления в законную силу решения суда карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" (фрагмент 18), утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 19 июня 2018 года N 22/83 (в редакции решения Екатеринбургской городской Думы от 29 марта 2022 года N 11/70) в части установления в отношении земельного участка с кадастровым номером <N > территориальной зоны Р-1 (зона отдыха населения), а также в части установления в отношении земельного участка с кадастровым номером <N > двух территориальных зон - Ж-1 (зона индивидуальных жилых домов усадебного типа) и Р-1 (зона отдыха населения).
Взыскать с Екатеринбургской городской Думы в пользу Беловой Яны Вячеславовны судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Взыскать с Екатеринбургской городской Думы в пользу Белова Вячеслава Владимировича судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Сообщение о принятии решения суда подлежит размещению в печатном издании "Вестник Екатеринбургской городской Думы" и размещению на официальном сайте Екатеринбургской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Свердловский областной суд.
Судья |
Жейнова С.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Свердловского областного суда от 12 апреля 2022 г. N 3а-305/2022 "О признании частично недействующей карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" (фрагмент 18), утв. Решением Екатеринбургской городской Думы от 19.06.2018 N 22/83"
Текст решения опубликован на сайте Свердловского областного суда (http://oblsud.svd.sudrf.ru)