Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменен. - Постановление Администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" от 28 июня 2022 г. N 421
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
городского поселения
"Рабочий поселок Чегдомын"
Верхнебуреинского муниципального
района Хабаровского края
от 25 мая 2022 г. N 333
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности и субъектов социального предпринимательства городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын"
28 июня 2022 г.
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - СМСП), занимающихся социально значимыми видами деятельности и субъектов социального предпринимательства городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (далее - Порядок) регламентирует предоставление субсидий СМСП, осуществляющие социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности граждан и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - субсидии).
Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности и субъектов социального предпринимательства городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", разработан в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- муниципальной программой "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" на 2018 - 2023 годы", утвержденной постановлением администрации городского поселения от 01.11.2018 N 705 (далее - Программа);
- Положением о порядке и об условиях предоставления муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также самозанятым гражданам городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", утвержденным постановлением администрации городского поселения от 13.05.2022 N 297.
2. Субсидии предоставляются субъектам социального предпринимательства соответствующему одному или нескольким из следующих условий:
2.1. субъект малого или среднего предпринимательства обеспечивает занятость следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), среди работников субъекта малого или среднего предпринимательства составляет не менее пятидесяти процентов (но не менее двух лиц, относящихся к таким категориям), а доля расходов на оплату труда лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), в расходах на оплату труда составляет не менее двадцати пяти процентов:
а) инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;
б) одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов;
в) пенсионеры и граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
г) выпускники детских домов в возрасте до двадцати трех лет;
д) лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость;
е) беженцы и вынужденные переселенцы;
ж) малоимущие граждане;
з) лица без определенного места жительства и занятий;
и) граждане, не указанные в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта, признанные нуждающимися в социальном обслуживании.
2.2. субъект малого или среднего предпринимательства (за исключением субъекта малого или среднего предпринимательства, указанного в пункте 2.1 настоящей части) обеспечивает реализацию производимых гражданами из числа категорий, указанных в пункте 2.1 настоящей части, товаров (работ, услуг). При этом доля доходов от осуществления такой деятельности по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности в текущем календарном году, должна составлять не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год);
2.3. субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет деятельность по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из числа категорий, указанных в пункте 2.1 настоящей части, в целях создания для них условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также возможностей участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), в соответствии со следующими направлениями деятельности социальных предприятий:
а) деятельность по оказанию социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности в быту;
б) деятельность по оказанию социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
в) деятельность по оказанию социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде;
г) деятельность по оказанию социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении;
д) деятельность по оказанию социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией;
е) деятельность по оказанию услуг, предусматривающих повышение коммуникативного потенциала, реабилитацию и социальную адаптацию, услуг по социальному сопровождению;
ж) производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (реабилитации) инвалидов;
з) деятельность по организации отдыха и оздоровления инвалидов и пенсионеров;
и) деятельность по оказанию услуг в сфере дополнительного образования;
к) деятельность по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации;
2.4. субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем общества, при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), из числа следующих видов деятельности:
а) деятельность по оказанию психолого-педагогических и иных услуг, направленных на укрепление семьи, обеспечение семейного воспитания детей и поддержку материнства и детства;
б) деятельность по организации отдыха и оздоровления детей;
в) деятельность по оказанию услуг в сфере дошкольного образования и общего образования, дополнительного образования детей;
г) деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
д) деятельность по обучению работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленному на повышение качества предоставления услуг такими организациями;
е) культурно-просветительская деятельность (в том числе деятельность частных музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества);
ж) деятельность по оказанию услуг, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
з) выпуск периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке десять процентов.
2.5. Максимальный размер субсидии, предоставляемой субъекту малого и среднего предпринимательства, осуществляющему деятельность в сфере социального предпринимательства, обеспечившему софинансирование расходов в размере не менее 15% от суммы получаемой субсидии, не превышает 1,5 млн. рублей на одного получателя поддержки.
3. Целью предоставления субсидии является финансовое возмещение части затрат СМСП, связанных с:
1) оплатой аренды и (или) выкупа нежилого помещения, ремонта (реконструкции) помещения;
2) покупки оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оснащением зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления социально значимых видов деятельности
3) обучением и подготовкой персонала.
4. Субсидии предоставляются в размере, указанном в заявлении претендента, но не более 1,5 млн. рублей на одного получателя субсидии или суммы остатка выделенных лимитов денежных средств из бюджета городского поселения на дату принятия решения о предоставлении субсидии. СМСП может обратиться за предоставлением субсидии повторно после окончания срока действия договора о предоставлении субсидии.
5. СМСП на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на предоставление субсидии должен соответствовать следующим условиям:
1) заявитель является СМСП в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" получивший статус социального предприятия, согласно сведений о социальных предприятиях содержащихся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенный на сайте ФНС России;
2) СМСП не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
3) СМСП не является участником соглашений о разделе продукции;
4) СМСП не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
5) СМСП не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации);
6) СМСП не осуществляет производство и(или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и и (или) реализацию полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
7) СМСП - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
8) СМСП состоит на налоговом учете на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" и осуществляет предпринимательскую деятельность на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын";
9) отсутствие у СМСП:
а) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) просроченной задолженности по выплате заработной платы (при наличии работников);
10) использование СМСП собственных средств в размере не менее 15% от суммы субсидии на цели, указанные в части 3 настоящего порядка;
11) отсутствие в отношении СМСП решения об отказе в предоставлении государственной (муниципальной) поддержки в связи с представлением им недостоверных документов и (или) сведений, принятого в течение трех лет, предшествующих дате подачи заявления на предоставление субсидии и документов, прилагаемых к нему;
12) представление полного перечня документов, необходимых для получения субсидии;
13) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" ;
14) СМСП не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
15) СМСП не должны получать средства из бюджета городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в части 3 настоящего Порядка.
6. Для получения субсидии субъекты малого и среднего предпринимательства, предоставляют в адрес администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района, документы указанные в п. 3.6. Положения о порядке и об условиях предоставления муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", утвержденного постановлением администрации от 13.05.2022 N 297, а также:
1) финансово-экономическое обоснование осуществления социально значимых видов деятельности по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку;
2) копии документов, подтверждающих соответствие СМСП условиям, установленным пункта 2 настоящего Порядка;
3) копия устава (для юридического лица) или копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
4) копии платежных и (или) товарно-распорядительных документов, подтверждающих фактические затраты (расходы), связанные с осуществлением социально значимых видов деятельности;
5) справка о среднемесячной начисленной заработной плате в расчете на одного работника за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи конкурсной заявки;
6) опись документов, подаваемых для участия в конкурсе, заверенная руководителем и скрепленная печатью (при наличии).
7) гарантийное письмо о соответствии СМСП условиям (требованиям), определенным подпунктом 7 (в отношении того, что деятельность СМСП не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 13-15 пункта 5 настоящего порядка.
Документы (копии документов), указанные в настоящем пункте, должны быть подписаны (заверены) руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
СМСП предоставляет документы, указанные в настоящем пункте, на бумажном носителе лично либо через представителя с приложением соответствующей доверенности;
7. Заявки рассматриваются в порядке предусмотренном пунктом 3.9. и 3.9.1 Положения о порядке и об условиях предоставления муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", утвержденного постановлением администрации от 13.05.2022 N 297.
8. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в п. 6 настоящего Порядка;
2) предоставление СМСП недостоверных сведений и (или) документов;
3) несоответствие СМСП условиям предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком;
4) ранее в отношении СМСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
5) с момента признания СМСП допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевое использование средств поддержки, прошло менее трех лет.
6) несоблюдение претендентом срока представления документов;
7) отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных ответственному исполнителю Мероприятий Программы на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на реализацию Мероприятий Программы;
8) подача заявки после даты, определенной в извещении для подачи заявок.
9. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии администрация городского поселения в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет в адрес СМСП уведомление о принятом решении с обоснованием причин отказа.
10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии администрация городского поселения направляет СМСП соглашение о предоставлении субсидии в порядке и сроки предусмотренные п. 3.9.1. Положения о порядке и об условиях предоставления муниципальной поддержки утвержденного постановлением администрации от 13.05.2022 N 297.
11. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, является согласие СМСП на осуществление администрацией городского поселения, органами государственного (муниципального) контроля проверок соблюдения СМСП порядка и условий предоставления субсидии.
12. Субсидия перечисляется на счета СМСП, открытые в кредитных организациях не позднее 10 рабочего дня подписания всеми сторонами соглашения.
13. В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии администрация городского поселения осуществляет контроль целевого использования средств субсидии СМСП в порядке, установленном разделом IV Положения о порядке и об условиях предоставления муниципальной поддержки, утвержденного постановлением администрации от 13.05.2022 N 297, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
14. Отчет о достижении показателя результата использования субсидии СМСП направляет в администрацию городского поселения по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
При оценке показателя результата использования субсидии, указанном в соглашении, одним из критериев является создание новых и (или) сохранение постоянных рабочих мест на срок не менее 12 месяцев в течение одного года с даты предоставления субсидии.
15. Решение о возврате средств субсидии принимает администрация городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын".
16. Средства субсидии подлежат возврату на лицевой счет администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" в следующих случаях:
1) нарушения СМСП условий и порядка предоставления субсидии, соглашения о предоставлении субсидии, в том числе выявленные по фактам проверки;
2) установления факта представления недостоверных сведений и (или) документов;
3) не достижения показателя результата использования субсидии, установленного в пункте 14 Порядка.
В течении 5 рабочих дней с даты установления выше указанных фактов администрация городского поселения направляет уведомление о выявленных нарушениях, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
16.1 Расчет объема средств, подлежащих возврату в бюджет городского поселения осуществляется в соответствии с п. 4.3. Положения о порядке и об условиях предоставления муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также самозанятым гражданам городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", утвержденного постановлением администрации от 13.05.2022 N 297.
17. В случае не устранения СМСП нарушений в сроки, указанные в уведомлении, администрация городского поселения в течение пяти рабочих дней направляет СМСП требование о возврате предоставленной субсидии в местный бюджет.
18. СМСП обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии в бюджет городского поселения. В случае невозврата предоставленной субсидии в установленный срок администрация городского поселения в трехмесячный срок со дня его окончания обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.