Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 31.05.2022 N 125
Подпрограмма
"Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Чеченской Республики"
Паспорт Подпрограммы
1. Сфера реализации Подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития
Сферой реализации Подпрограммы является обеспечение устранения загрязнения твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами территории Чеченской Республики.
Существующая система обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Чеченской Республики основана на захоронении всех образующихся отходов. Захоронение ТКО осуществляется на 7 санкционированных полигонах, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов ГРОРО:
- г. Грозный - 2 полигона;
- г. Гудермес, Гудермесского района;
- с. Новое Солкушино Наурского района;
- с. Гойты Урус-Мартановского района;
- с. Алхазурово Урус-Мартановского района;
- с.п. Шатой Шатойского района.
Сбор и вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чеченской Республики ООО "Оникс".
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки ее реализации
Исходя из реальной экономической ситуации в республике, основной целью Подпрограммы является снижение нагрузки на окружающую среду, повышение экологической безопасности населения за счет развития комплексной системы обращения с отходами, включающей их переработку и ликвидацию накопленного экологического ущерба от объектов захоронения отходов.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы будет обеспечено решение следующих задач:
строительство (модернизация), проектирование и строительство новых межмуниципальных полигонов, дооснащение межмуниципальных объектов инфраструктуры обращения с ТКО на территории Чеченской Республики (межмуниципальных полигонов ТКО, межмуниципальных мусоросортировочных комплексов и межмуниципальных мусороперегрузочных станций), соответствующих требованиям законодательства;
создание условий для развития производств по использованию вторичных ресурсов на территории Чеченской Республики;
формирование новой и совершенствование существующей нормативной правовой базы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; повышение экологического образования и культуры населения.
Показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы приводятся в соответствующем разделе приложения 1 к Программе, а также в Приложении 2 к подпрограмме "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Чеченской Республики". Достижение указанных показателей, в соответствии с разделом 9 Программы "Оценка эффективности реализации Программы", учитывается при оценке ее эффективности.
Реализация Подпрограммы позволит:
улучшить экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории Чеченской Республики путем снижения уровней загрязнения почв отходами и содержащимися в них вредными веществами, перевода процессов накопления, транспортировки, переработки и захоронения отходов на условия, отвечающие экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям;
создать и развить межмуниципальную производственную инфраструктуру для выполнения работ и услуг в сфере обращения с отходами, в том числе по переработке отходов с получением социально значимой и конкурентоспособной продукции;
развить сеть объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для захоронения или длительного хранения отходов;
создать дополнительные рабочие места, в том числе для социально незащищенных слоев населения;
повысить уровень экологического сознания населения Чеченской Республики;
сократить отчуждение площадей земель, пригодных для сельскохозяйственного и иного использования, под полигоны и иные объекты размещения отходов;
экономить первичные ресурсы за счет вовлечения твердых коммунальных отходов в хозяйственный цикл;
насытить рынок пользующимися спросом товарами, изготовленными полностью или частично с применением отходов производства и потребления.
Вложение средств республиканского бюджета в объекты обращения с отходами производства и потребления позволит привлечь частный капитал на условиях, что в свою очередь повысит эффективность реализуемой политики, проводимой Правительством Чеченской Республики в этой сфере.
Сроки реализации Подпрограммы 2020-2025 годы.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Решение задач подпрограммы обеспечивается за счет строительства новых межмуниципальных полигонов ТКО с межмуниципальными мусоросортировочными комплексами, модернизации существующих объектов размещения ТКО, а также дооснащения действующих в настоящее время полигонов ТКО мусоросортировочными мощностями, достаточными для нужд всех муниципальных образований Чеченской Республики. Расположение и количество межмуниципальных объектов инфраструктуры обращения с ТКО на территории региона определяется территориальной схемой размещения объектов приема твердых коммунальных отходов.
Неутилизируемые ТКО подлежат вывозу для захоронения на межмуниципальные полигоны ТКО.
С момента введения в эксплуатацию межмуниципальных мусоросортировочных комплексов на полигонах планируется размещение только неутилизируемых ТКО.
Перечень мероприятий Подпрограммы, с их описанием и указанием исполнителей, результатов реализации, а также оценок последствий их невыполнения приводится в соответствующем разделе приложения 2 к Программе, а также в Приложении 1 к подпрограмме "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Чеченской Республики".
4. Меры государственного и правового регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации Подпрограммы
В процессе реализации Подпрограммы потребуется принятие мер дополнительного правового регулирования, направленных на создание нормативной правовой базы, обеспечивающей экономические и правовые условия деятельности в сфере благоустройства, санитарной очистки и обращения с отходами на территории муниципальных образований.
5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления, участие других организаций и предприятий в реализации Подпрограммы
Подпрограмма предполагает привлечение к участию в реализации Программы органов местного самоуправления. Конкретные мероприятия с участием органов местного самоуправления определяются Правительством Чеченской Республики. Подпрограмма также допускает привлечение к участию в ее реализации научных, экспертных и иных подрядных организаций, в частности для проведения комплекса научно-исследовательских работ.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и республиканского бюджета на реализацию Подпрограммы приведены в приложении 5 к Программе. Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Чеченской Республики на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета Чеченской Республики и других источников.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы
и описание мер управления рисками
Основными рисками реализации Подпрограммы являются:
финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования подпрограммы, вызванные различными причинами, в т. ч. возникновением бюджетного дефицита;
риски, связанные с изменением федерального законодательства;
риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
Управление рисками осуществляется путем:
проведения комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Подпрограммы;
оперативного реагирования и внесения изменений в Подпрограмму, снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Подпрограммы;
внесения изменений в Подпрограмму с учетом изменений федерального законодательства;
разработки соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы.
8. Механизм реализации Подпрограммы
Ответственным исполнителем мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики. Соисполнителями Подпрограммы являются органы местного самоуправления Чеченской Республики.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации целей и задач Подпрограммы.
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики. Оно осуществляет координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Подпрограммы, а также ее правовое и методическое обеспечение.
Принятие управленческих решений в рамках Подпрограммы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей программных мероприятий.
Исполнители Подпрограммы в части определенных за ними мероприятий:
несут ответственность за ее реализацию;
организуют размещение государственного заказа на выполнение работ по программным мероприятиям;
представляют ответственному исполнителю Подпрограммы информацию о ходе ее реализации.
Приложение 1
к подпрограмме "Комплексная система обращения
с твердыми коммунальными отходами
на территории Чеченской Республики"
Перечень
подпрограммных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки реализации |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей |
Источник финансирования |
Ожидаемые результаты |
||||||
Всего |
в том числе: |
|||||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
|
|||||
1 |
Обеспечение деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Чеченской Республике |
MC и ЖКХ ЧР |
2020 |
36 226,200 |
36 226,200 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
ФБ |
Улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Чеченской Республики |
2 |
Создание мусоросортировочного комплекса в Гудермесском районе, мощностью 100 тыс/т. в год |
MC и ЖКХ ЧР |
2022 |
183 712,554 |
0,000 |
0,000 |
183 712,554 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
ФБ |
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
РБ |
||||||
3 |
Создание мусоросортировочного комплекса в Шалинском районе, мощностью 100 тыс/т. в год |
MC и ЖКХ ЧР |
2022 |
183 712,554 |
0,000 |
0,000 |
183 712,554 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
ФБ |
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
РБ |
||||||
4 |
Создание мусоросортировочного комплекса в Ачхой-Мартановском районе, мощностью 50 тыс/т. в год |
MC и ЖКХ ЧР |
2022 |
100 987,231 |
0,000 |
0,000 |
100 987,231 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
ФБ |
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
РБ |
||||||
5 |
Создание мусоросортировочного комплекса в Надтеречном районе, мощностью 20 тыс/т. в год |
MC и ЖКХ ЧР |
2022 |
100 679,452 |
0,000 |
0,000 |
100 679,452 |
0 |
0 |
0,000 |
ФБ |
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
РБ |
||||||
|
Итого: |
605 317,990 |
36 226,200 |
0 |
569 091,790 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
||
|
в т.ч. ФБ |
605 317,990 |
36 226,200 |
0 |
569 091,790 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
||
|
в т.ч. РБ |
0,000 |
0,000 |
0 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
Приложение 2
к подпрограмме "Комплексная система обращения
с твердыми коммунальными отходами
на территории Чеченской Республики"
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы
N |
Показатель (индикатор) наименование |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов |
процент |
- |
- |
- |
100 |
100 |
- |
2 |
Доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов |
процент |
- |
- |
- |
- |
36 |
- |
3 |
Доля импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов |
процент |
- |
- |
- |
24 |
22 |
- |
4 |
Доля разработанных электронных моделей территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Чеченской Республике |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
5 |
Доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами |
процент |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
- |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Чеченской Республики от 31 мая 2022 г. N 125 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.