Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минздрава ЧР
от 24 мая 2022 г. N 276
Алгоритм реагирования
Службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Чеченской Республики на чрезвычайные ситуации природного характера - лесные и другие ландшафтные пожары
Правовые акты (критерии отнесения природных пожаров к ЧС)
Приказ Минздрава России от 23 апреля 2002 г. N 131 "Об утверждении инструкций по заполнению учетных форм службы медицины катастроф" |
Приказ МЧС России от 05 июля 2021 г. N 429 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" |
||
Наименование источника ЧС |
Критерии ЧС (число случаев) |
Наименование источника ЧС |
Критерии отнесения событий к ЧС |
Природные пожары |
Число пострадавших 10 человек и более. Число погибших 2 человека и более. Неспособность справиться с ликвидацией последствий собственными силами |
Лесные и другие ландшафтные пожары |
Не локализованы крупные лесные пожары и другие ландшафтные (природные) пожары (площадью 25 га и более в зоне наземной охраны лесов и 200 га и более в зоне авиационной охраны лесов), действующие более 3 суток с момента обнаружения, в отношении которых в установленном порядке не принималось решение о прекращении или приостановке работ по тушению лесного пожара и другого ландшафтного (природного) пожара и (или) более 5 суток действуют нелокализованные лесные пожары и другие ландшафтные (природные) пожары, находящиеся в пределах 5-километровой зоны вокруг населенного пункта или объекта инфраструктуры, и (или) на тушение пожаров привлечено более 50% лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, предусмотренных планом тушения пожаров соответствующих лесничеств, и резерва, предусмотренного сводным планом тушения лесных пожаров субъекта Российской Федерации |
Наличие одного из критериев чрезвычайных ситуаций для службы медицины катастроф Минздрава России является основанием для отнесения ситуации к чрезвычайной и необходимости ее регистрации. |
Алгоритм действий:
N п/п |
Ответственные лица |
Действия |
Примечание |
1. |
Фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи ГБУ "РССМП" |
1. При получении информации о ЧС из любого достоверного источника: - уточняет и фиксирует: время и место происшедшего события (адрес (значимый ориентир), наличие и количество пострадавших, данные заявителя (фамилия, имя, отчество, телефон, адрес его местонахождения) и время поступления сообщения, дополнительно уточняет характер ЧС (масштабы происшествия, характер повреждений и т.д.); - вызов оформляется максимально быстро, сбор персонифицированных данных (дата рождения и т.д.) дополнительный опрос не проводится, абоненту сообщают, что вызов принят и просят не занимать телефон, т.к. через несколько минут будут связываться с вызывающим для уточнения данных; - незамедлительно направляет к месту ЧС по возможности необходимое количество бригад СМП согласно схеме расчета количества бригад и предполагаемого количества пострадавших (Приложение 1), а при отсутствии данных о числе пострадавших, направляет не менее одной выездной бригады СМП; - незамедлительно передает информацию старшему врачу станции СМП, который в свою очередь назначает одного из старших диспетчеров ответственного за связь с бригадами и сбор информации по мероприятиям на данном происшествии; - информирует оперативного дежурного ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова", экстренные оперативные службы согласно схеме оповещения; - по возможности предпринимает меры по визуализации места происшествия с помощью мониторинга видеонаблюдения. 2. Получает доклад от медицинского работника выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенного старшим указанной бригады, о прибытии к месту ЧС, фиксирует время доезда, уточняет количество пострадавших и характер повреждений. 3. При необходимости направляет дополнительные бригады СМП к месту ЧС, при этом вызовы в неотложной форме снимают с бригад СМП и назначают вызовы в экстренной форме, создает резерв бригад СМП на ближайших подстанциях. 4. 4. Осуществляет взаимодействие с направленными к месту ЧС выездными бригадами СМП и оперативным дежурным ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова". 5. 5. В течение всего периода ликвидации медико-санитарных последствий ЧС работа оперативно-диспетчерской службы и деятельность выездных бригад СМП осуществляются в соответствии с планом работы станции СМП при возникновении ЧС. 6. Принимает решение о доставке Резерва медицинского имущества для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций силами бригад СМП. |
|
2. |
Оперативный дежурный ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова" |
1. При поступлении информации о ЧС уточняет: - достоверность полученной информации; - время и место возникновения ЧС; - вид и масштаб ЧС; - предварительное число пострадавших, нуждающихся в оказании медицинской помощи; - необходимость в направлении дополнительных бригад СМП и бригад экстренного реагирования (БЭР) к месту ЧС. 2. Осуществляет действия: - направляет (при необходимости), к месту ЧС бригады экстренного реагирования (БЭР), АМедБр (на санитарном авиатранспорте) ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова", дополнительные бригады специализированной медицинской помощи; - передает информацию о ЧС и принимаемых мерах по оказанию медицинской помощи пострадавшим в ЧС руководителю ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова", оперативному дежурному ФЦМК и согласно схеме оповещения; - осуществляет оперативное взаимодействие с экстренными оперативными службами, оперативным штабом (далее - ОШ): - при необходимости привлекает дополнительные медицинские силы и средства СМК республики; - формирует и направляет первичное донесение о ЧС оперативному дежурному ФЦМК (с применением ВСОД, а также с использованием других видов оперативной связи), ЦУКС ГУ МЧС России по Чеченской Республике; - представляет в ФЦМК списки пострадавших в ЧС (обезличенные) по запросу оперативного дежурного ФЦМК. 3. Осуществляет сбор информации о медико-тактической обстановке, осуществляет мониторинг ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, оказания медицинской помощи пострадавшим, во взаимодействии: - со старшим врачом СМП; - с бригадами ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова", работающими в месте ЧС; - с оперативной группой Штаба по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - с оперативным дежурным ЦУКС ГУ МЧС России по Чеченской Республике. 4. Осуществляет сбор информации о наличии свободного коечного фонда, возможности размещения дополнительных коек, их профиле, наличии необходимых специалистов в медицинских организациях (далее - МО) Чеченской Республики. 5. Определяет профильные медицинские организации с целью принятия решения по медицинской эвакуации пострадавших (с учетом принципов оптимальной маршрутизации, профиля и тяжести поражения, особенностей медико-тактической обстановки). 6. Передает информацию о пострадавших (степень тяжести, количество) в приемные отделения МО, в которые осуществляется медицинская эвакуация. 7. Информирует директора ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова" о принимаемых мерах по оказанию медицинской помощи пострадавшим в ходе ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 8. Координирует: - взаимодействие медицинских сил и средств СМК региона, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - проведение медицинской эвакуации пострадавших в медицинские организации; - мониторинг состояния пострадавших в ЧС до их выписки из стационара. 9. Уточняет в медицинских организациях, в которые эвакуированы пострадавшие, необходимость проведения телемедицинских консультаций пострадавшим в ЧС со специалистами региональных МО 3-го уровня и федеральных медицинских организаций, в случае необходимости - принимает меры по их организации. 10. Формирует последующие и заключительные донесения о ЧС и представляет оперативному дежурному ФЦМК (с применением ВСОД, а также с использованием других видов оперативной связи), ЦУКС ГУ МЧС России по Чеченской Республике. |
|
3. |
Медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады |
1. Медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады, прибывшей на место ЧС первой, до прибытия старших руководителей (руководителей ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова" и ГБУ "РССМП", бригады экстренного реагирования ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова", оперативной группы ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова", Министра здравоохранения Чеченской Республики - руководителя службы медицины катастроф Чеченской Республики) является ответственным за организацию и оказание медицинской помощи пострадавшим в зоне ЧС и координирует работу медицинских сил и средств. Прибывающие медицинские бригады поступают в его распоряжение. 2. Если первой к месту ЧС прибывает фельдшерская бригада СМП, а врачебные и специализированные бригады прибывают позже, оперативное руководство организацией оказания медицинской помощи в зоне ЧС переходит от фельдшерской бригады к врачебной или специализированной (до прибытия бригад ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова", руководителей ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова" и/или станции СМП или Министерства здравоохранения Чеченской Республики). 3. До прибытия старших руководителей и бригад экстренного реагирования ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова" медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады на месте ЧС предпринимает следующие действия: - по прибытии к месту ЧС проводит первичную оценку медицинских последствий ЧС (число пострадавших, степень тяжести и профиль поражения, потребность в санитарном транспорте, в том числе авиационном, количество погибших) с докладом фельдшеру (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов ГБУ "РСМП" (постоянно находится на связи с ним и старшим врачом ГБУ "РСМП"); - представляется руководителю тушения пожара и ликвидации ЧС, а при его отсутствии начальнику ОШ и входит в состав ОШ, уточняет сведения о масштабе и характере ЧС, числе пострадавших и погибших; - определяет безопасные для медицинского персонала границы зоны и безопасное место работы бригады СМП (по указанию начальника ОШ); - осуществляет взаимодействие с руководителями экстренных и спасательных служб, работающих на месте ЧС (МВД России, МЧС России и др.); - распределяет обязанности между членами своей бригады и прибывающим персоналом других бригад СМП, при необходимости формирует сортировочную бригаду: одного из медицинских работников назначает ответственным за учет пострадавших, другого работника - за встречу и расстановку прибывшего санитарного автотранспорта и бригад СМП с учетом безопасности и доступности путей эвакуации. Все сотрудники бригады СМП имеют СИЗ и при необходимости их применяют. 4. В случае прибытия бригады СМП на место происшествия первой (до приезда аварийно-спасательных служб) медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады: - согласовывает с начальником ОШ безопасное месторасположение бригады СМП (вне границ очага ЧС); - согласовывает с начальником ОШ безопасное месторасположение сортировочной и эвакуационной площадок с учетом путей эвакуации в непосредственной близости от зоны поражения, исключая (минимизируя) воздействие поражающих факторов ЧС на медицинский персонал и пострадавших; - согласовывает с начальником ОШ безопасное место стоянки санитарного автотранспорта вне границ зоны ЧС, не затрудняя проезд специальной техники, и организует работу выездных бригад СМП, рациональные пути подъезда и отъезда санитарного автотранспорта, в том числе с учетом оптимальной для складывающейся ситуации и особенностей местности "эвакуационной петли"; - уточняет задачи фельдшера и водителя-санитара своей бригады СМП; - распределяет обязанности медицинского персонала прибывших бригад. - медицинский персонал бригад СМП работает на границе очага ЧС и участия в поисковых, аварийно-спасательных работах не принимает. - участие в аварийно-спасательных работах сотрудников бригад СМП возможно только при условии наличия соответствующей документально подтвержденной специальной подготовки и аттестации на право выполнения соответствующего вида аварийно-спасательных работ при неукоснительном соблюдении ими мер собственной безопасности. 5. В целях уточнения медико-тактической обстановки медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады, устанавливает наличие и число пострадавших и погибших, тяжесть поражения, необходимость в дополнительных силах и средствах. 6. Медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады (до прибытия бригад ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова", руководителей ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова" и /или ГБУ "РССМП" или Министерства здравоохранения Чеченской Республики) докладывает фельдшеру (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов ГБУ "РССМП" и старшему врачу ГБУ "РССМП" оперативные данные о масштабе и характере ЧС, числе пострадавших и прогнозе, потребности в силах и средствах; согласовывает маршруты медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, пострадавших в медицинские организации (с учетом принципов оптимальной маршрутизации и складывающейся медико-тактической обстановки). В дальнейшем докладывает медико-тактическую обстановку по мере ее изменения, но не реже одного раза в час, а при внезапном изменении обстановки - немедленно. 7. Медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады, первой прибывшей к месту ЧС, координирует действия медицинского персонала по оказанию СМП в экстренной форме, организует работу на сортировочной и эвакуационной площадках, проводит медицинскую сортировку, определяет очередность госпитализации. Приступает к оказанию медицинской помощи пострадавшим, сортировке и эвакуации согласно алгоритму экстренного распределения пострадавших по сортировочным группам (Приложение 2) в соответствии с инструкцией по медицинской сортировке пострадавших в чрезвычайных ситуациях (Приложение 3). 8. В процессе медицинской сортировки необходимо определить: - нуждающихся в СМП в экстренной форме по жизненным показаниям - пострадавших с тяжелыми и крайне тяжелыми повреждениями, нарастающими, опасными для жизни расстройствами основных жизненно важных функций организма; - пострадавших с тяжелые или средние тяжести повреждениями, не представляющими непосредственной угрозы для жизни; - пострадавших с легкими повреждениями, не нуждающихся в оказании медицинской помощи на данном этапе; - пострадавших с летальным исходом (погибших). 9. Докладывает: - о начале эвакуации пострадавших в МО с учетом уровней оказания медицинской помощи и наличия условий для оказания специализированной медицинской помощи по соответствующим профилям; - о завершении эвакуации пострадавших (в какие МО (количество, степень тяжести). 10. Осуществляет регистрацию пострадавших, эвакуированных и погибших посредством заполнения сортировочного листа (Приложение 4). 11. Основные задачи выездных бригад СМП при ЧС на догоспитальном этапе - оказание СМП в экстренной форме пострадавшим и проведение в минимально короткие сроки их медицинской эвакуации санитарным, в том числе авиационным, транспортом для госпитализации в профильные стационарные медицинские организации, имеющие возможности для оказания медицинской помощи пострадавшим в необходимом объеме, в соответствии с клиническими рекомендациями. Действия сотрудников бригад СМП, в том числе сортировочной группы, представлены в Приложении N 5 к настоящему алгоритму. |
|
4. |
Руководитель (ответственный заместитель) ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова" |
1. Принимает и уточняет полученную информацию: - время, место возникновения ЧС; - вид и масштаб ЧС; - предварительное число пострадавших, нуждающихся в медицинской помощи; - задействованные медицинские силы и средства, привлеченные к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 2. Отдает распоряжение на оповещение и сбор должностных лиц, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 3. Информирует руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья (являющегося руководителем СМК регионального уровня) о ЧС и принимаемых мерах. 4. Организует работу медицинского штаба ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова" по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, включая: - сбор и обработку информации о ЧС и составление донесений; - сбор и убытие при необходимости, оперативной группы к месту ЧС для руководства действиями медицинских формирований и организаций, сил и средств СМК (бригад СМП, БЭР, АМедБр, мобильного медицинского отряда, бригад специализированной медицинской помощи и др.). Руководитель ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова" или уполномоченное им лицо возглавляет указанную оперативную группу, направляемую к месту ЧС. - взаимодействие с участниками ликвидации последствий ЧС. 5. Заслушивает предложения должностных лиц ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова" и ГБУ "РССМП" по организации медицинского реагирования при ЧС. 6. Уточняет план медицинского обеспечения населения, потребность в силах и средствах СМК региона, их состояние и готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Докладывает руководителю СМК Чеченской Республики предложения по организации медицинской помощи пострадавшим при ЧС, оценке достаточности принимаемых мер по медицинскому реагированию, необходимости дополнительного привлечения медицинских сил и средств регионального и федерального уровня. 7. Организует и контролирует доведение до исполнителей распоряжений на выполнение первоочередных мероприятий. 8. Контролирует доведение задач до медицинских организаций в соответствии с планом медицинского обеспечения, отдает необходимые распоряжения. 9. Обеспечивает работу медицинского штаба по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 10. Организует, при необходимости, дежурства бригад СМП, медицинских специалистов для оказания психолого-психиатрической помощи на месте работы ОШ и в районе ЧС до завершения аварийно-спасательных работ, а также в местах сосредоточения родственников близких пострадавших и погибших. 11. Организует медицинское обеспечение населения в пунктах временного размещения. 12. Организует медицинское и материально-техническое снабжение, транспортное обеспечение СМК и медпунктов в районах временного размещения населения. 13. Осуществляет управление формированиями СМК, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 14. Организует и осуществляет взаимодействие с: - органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; - территориальными органами управления МЧС России по Чеченской Республике и МВД России, иными экстренными службами; - оперативно-диспетчерской службой и руководством ЦУКС ФЦМК; - с руководством привлекаемых региональных медицинских организаций, а также ведомственных медицинских организаций в субъекте Российской Федерации; - при необходимости участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС сил и средств СМК соседних регионов - с руководством ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова" данных Чеченской Республики; - при необходимости участия сил и средств СМК федерального уровня - с руководством ФЦМК и оперативной группы ФЦМК, направляемой к месту ЧС; - органами местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации. 15. Контролирует выполнение мероприятий плана медицинского обеспечения населения региона при ЧС. 16. Организует, при необходимости, телемедицинские консультации пострадавших с участием специалистов региональных и федеральных медицинских организаций. 17. Организует медицинскую эвакуацию, в том числе санитарно-авиационную, пострадавших с места ЧС в медицинские организации (с учетом принципов маршрутизации и особенностей медико-тактической обстановки). 18. Участвует в организации межбольничной медицинской, в том числе санитарно-авиационной, эвакуации пострадавших, в республике и за его пределы. 19. Организует встречу и постановку задач прибывающим федеральным и из других регионов силам и средствам для усиления, докладывает руководителю СМК Чеченской Республики. 20. Организует сбор информации по учету и мониторингу пострадавших в ЧС, которым оказана медицинская помощь, в том числе о госпитализированных. После ликвидации медико-санитарных последствий ЧС: 21. Проводит предварительный анализ работы должностных лиц медицинских организаций и формирований СМК, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, и представляет его руководителю СМК Чеченской Республики; 22. Организует составление отчета о ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и представляет его по назначению; 23. На основе анализа деятельности медицинских организаций и формирований, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, разрабатывает и представляет руководителю СМК - Министру здравоохранения Чеченской Республики, предложения о проведении мероприятий по повышению готовности здравоохранения республики к реагированию на ЧС; 24. Оказывает методическую помощь по устранению выявленных в ходе ликвидации медико-санитарных последствий ЧС недостатков в организации оказания медицинской помощи и реализации мероприятий по повышению готовности здравоохранения к реагированию на ЧС. |
|
5. |
Главный врач (ответственный заместитель) ГБУ "РССМП" |
1. Принимает и уточняет полученную информацию: - время, место возникновения ЧС; - вид и масштаб ЧС; - предварительное число пострадавших, нуждающихся в медицинской помощи; - задействованные медицинские силы и средства ССМП, привлеченные к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 2. При необходимости отдает распоряжение на оповещение и сбор должностных лиц ГБУ "РССМП", привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 3. Информирует руководителя ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова" о принимаемых мерах. 4. Организует работу медицинского штаба ГБУ "РССМП" по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, включая сбор информации по учету и мониторингу пострадавших в ЧС, которым оказана медицинская помощь, в том числе о госпитализированных. 5. Заслушивает предложения должностных лиц ГБУ "РССМП" по организации медицинского реагирования на ЧС. 6. Организует, при необходимости, дежурство бригад ССМП на месте работы ОШ и в районе ЧС до завершения действий по тушению пожара и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также в пунктах временного размещения, в местах сосредоточения родственников и близких пострадавших и погибших. 7. Организует медицинское и материально-техническое снабжение, транспортное обеспечение бригад СМП. 8. Организует и осуществляет взаимодействие с: - территориальными органами управления экстренными службами, задействованными в ликвидации ЧС, ОШ; - оперативно-диспетчерской службой и руководством ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова". 9. Обеспечивает медицинскую эвакуацию, в том числе санитарно-авиационную, пострадавших с места ЧС в медицинские организации (с учетом принципов маршрутизации и особенностей медико-тактической обстановки). 10. Организует, при необходимости межбольничную медицинскую, в том числе санитарно-авиационную, эвакуацию пострадавших, в регионе и за его пределы. 11. Организует составление отчета о ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и представляет его руководителю ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова". |
|
6. |
Руководитель (ответственный заместитель) медицинской организации |
1. Мероприятия при получении информации о ЧС и по экстренной подготовке МО к работе в условиях ЧС: - уточнение достоверности полученной информации о ЧС, а также о числе пострадавших, характере, профиле и тяжести поражения, ориентировочных сроках поступления в МО; - организация оповещения и сбор работников МО в рабочее и нерабочее время; - организация сбора штаба ГО и ЧС, и руководящего состава МО; - введение в действие плана работы больницы в ЧС, уточнение его положений с учетом особенностей конкретной ЧС; - формирование в приемно-диагностическом отделении (стационарном отделении скорой медицинской помощи) усиленных медицинских бригад с привлечением профильных врачей-специалистов лечебных отделений, выделение сортировочных бригад, организация сортировочной площадки; - отмена плановых оперативных вмешательств, экстренная подготовка операционных и реанимационных отделений, формирование операционных бригад; - при необходимости указание по развертыванию дополнительных коек в лечебных отделениях; - при необходимости организация выписки (подготовки к выписке) части больных на амбулаторное лечение либо осуществления их перевода в профильные отделения данной МО и/или в другие МО, не задействованные по работе в ЧС; - указание по выдаче дополнительных медикаментов и расходных материалов (резерв больницы на случай ЧС) в лечебные отделения МО; - проверка возможности беспрепятственного проезда санитарного транспорта СМП и МК по подъездным путям территории МО, при необходимости - их освобождение; - проверка возможности беспрепятственного прохода (проезда каталки) внутри помещений МО, возле больничных лифтов и др.; - привлечение, при необходимости, через ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова" и Министерство здравоохранения Чеченской Республики дополнительных медицинских сил и средств, в том числе востребованных специалистов из иных региональных и федеральных МО; - организация усиления охраны, пропускного режима МО, в том числе за счет выставления дополнительных постов с участием сотрудников МВД России и Росгвардии; - оценка готовности МО к приему пострадавших в ЧС. 2. Мероприятия при поступлении пострадавших и больных из зоны ЧС: - организация и контроль за приемом, проведением медицинской сортировки, оказанием необходимой медицинской помощи пострадавшим; - представление оперативной информации о поступлении пострадавших в МО, в ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова"), Министерство здравоохранения Чеченской Республики; - организация четкого оформления медицинской документации, формирования списков пострадавших, в том числе умерших, представление их ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова"), Министерство здравоохранения Чеченской Республики и в иные уполномоченные структуры; - организация при необходимости привлечения медицинских специалистов для оказания психолого-психиатрической помощи пострадавшим и их близким; - организация круглосуточной телефонной "горячей линии" для обращения родных и близких пострадавших; - взаимодействие со средствами массовой информации, Министерством здравоохранения Чеченской Республики; - организация дальнейшего лечения пострадавших в лечебных отделениях МО; - осуществление мониторинга их состояния с представлением соответствующей информации в ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова", вплоть до выписки из стационара; - при необходимости, привлечение на консультацию врачей-специалистов отделений экстренной консультативной медицинской помощи ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова" и многопрофильных больниц, а также специалистов ведущих республиканских и федеральных медицинских организаций, в том числе посредством дистанционных телемедицинских технологий; - при необходимости по согласованию с ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова" и Министерством здравоохранения Чеченской Республики организация межбольничной эвакуации пострадавших в ЧС в МО более высокого уровня силами бригад скорой медицинской помощи ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова" или ГБУ "РССМП"; - определение, при необходимости, дополнительной потребности во врачах-специалистах (анестезиологи-реаниматологи, комбустиологи, токсикологи), в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, ином медицинском и техническом имуществе, необходимом для продолжения работы МО в режиме ЧС; - представление доклада о проделанной работе по оказанию медицинской помощи пострадавшим в ЧС в ГКУ "РЦМК им. А.А. Кадырова"), Министерство здравоохранения Чеченской Республики. |
|
7. |
Министр (ответственный заместитель) здравоохранения Чеченской Республики. (Министр здравоохранения Чеченской Республики является руководителем СМК Чеченской Республики) |
1. Принимает и уточняет информацию: - время, место возникновения ЧС; - вид и масштаб ЧС; - число пострадавших, нуждающихся в медицинской помощи; - задействованные медицинские силы и средства, привлеченные к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 2. Отдает распоряжение по реагированию на ЧС, привлечению сил и средств здравоохранения, направлению их в зону ЧС. Определяет первоочередные мероприятия и отдает распоряжение по их выполнению. 3. Организует работу органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации по организации медицинского обеспечения при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 4. Отдает распоряжение на оповещение и сбор подчиненных должностных лиц, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 5. Организует оказание медицинской помощи пострадавшим в ЧС на догоспитальном и госпитальном периодах, проведение медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, в МО региона, в том числе при необходимости - в ведомственные МО (с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи в регионах, возможностей федеральных медицинских организаций и особенностей медико-тактической обстановки). 6. Уточняет: - потребность в медицинских силах и средствах для проведения неотложных работ по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в возможно короткие сроки, транспортных средствах для медицинской, в том числе санитарно-авиационной эвакуации; - количество, укомплектованность, обеспеченность и готовность к действиям медицинских сил и средств, последовательность их привлечения для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и медицинского обеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований, служб. 7. Принимает участие в работе ОШ, Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации. 8. Организует работу медицинского штаба по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и контролирует: - сбор и обработку информации о ЧС и составление донесений; - убытие, при необходимости, оперативной группы к месту ЧС для руководства действиями медицинских формирований и организаций (бригад СМП, БЭР, бригад специализированной медицинской помощи и медицинских организаций); - осуществление мониторинга хода ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, оказания медицинской помощи пострадавшим, проведения их медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, в МО (с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи в регионах, возможностей федеральных медицинских организаций, особенностей медико-тактической обстановки); - определение достаточности принимаемых мер по медицинскому реагированию, необходимости привлечения дополнительных медицинских сил и средств регионального и федерального уровня для оказания медицинской помощи пострадавшим; - организацию взаимодействия с другими участниками ликвидации последствий ЧС; - организацию взаимодействия со средствами массовой информации; 9. Организует уточнение плана медицинского обеспечения населения региона при ЧС и осуществляет контроль за его выполнением. 10. Докладывает о крупномасштабных ЧС и организации медицинской помощи пострадавшим высшему руководству исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Министру здравоохранения Российской Федерации (заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации, курирующему вопросы ВСМК), директору Департамента организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Минздрава России (заместителю директора Департамента организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Минздрава России, курирующему вопросы ликвидации медико-санитарных последствий ЧС). 11. Организует взаимодействие с ФЦМК и Минздравом России (Департаментом организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Минздрава России) при необходимости привлечения сил и средств СМК федерального уровня, проведения телемедицинских консультаций со специалистами федеральных медицинских организаций, осуществления медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, пострадавших в федеральные медицинские центры. 12. Организует и осуществляет взаимодействие с руководством иных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов управления и организаций МЧС России, МВД России, Росгвардии, Минобороны России, ФМБА России, других ведомств, органами местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации, руководителями органов исполнительной власти соседних субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан в интересах медицинского обеспечения населения региона и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 13. Организует встречу, осуществляет координацию и взаимодействие с прибывающими дополнительными медицинскими силами для усиления. 14. Организует (при необходимости) и контролирует проведение телемедицинских консультаций по пострадавшим с участием специалистов региональных и федеральных медицинских организаций. 15. Организует и контролирует проведение межбольничной медицинской эвакуации пострадавших, в т.ч. санитарно-авиационной, в регионе и за его пределы. 16. Организует и контролирует осуществление медицинского обеспечения и психолого-психиатрической помощи в местах сосредоточения родственников и близких пострадавших и погибших, в пунктах временного размещения, при необходимости - медицинское обеспечение участников ликвидации последствий ЧС. 17. Организует проведение контроля качества медицинской помощи, оказываемой пострадавшим в ЧС в догоспитальном и госпитальном периодах, выполнения медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, осуществление мониторинга пострадавших в ЧС, находящихся на лечении в МО. 18. Осуществляет контроль за подготовкой и представлением донесений в установленном порядке о ходе ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 19. Контролирует организацию сбора информации по учету и мониторингу пострадавших, которым оказана медицинская помощь, в том числе госпитализированных. 20. После ликвидации медико-санитарных последствий ЧС: 20.1. Проводит анализ деятельности должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, медицинских организаций и формирований, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации. 20.2. Организует работу по устранению имеющих место недостатков и реализации мероприятий по повышению готовности здравоохранения к реагированию на ЧС. Направляет отчет о ликвидации медико-санитарных последствий крупномасштабных ЧС в ФЦМК и Департамент организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Минздрава России, курирующий вопросы ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; 20.3. Направляет отчет о ликвидации медико-санитарных последствий крупномасштабных ЧС в ФЦМК и Департамент организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Минздрава России, курирующий вопросы ликвидации медико-санитарных последствий ЧС |
|
Примечание:
Перечень мероприятий алгоритма действий является типовым, алгоритм актуализируется с учетом конкретных условий, имеющихся в регионе. Вопросы организации и оказания медицинской помощи и оптимальной маршрутизации при медицинской эвакуации пострадавших в ЧС решаются в соответствии с требованиями приказов Минздрава России от 06.11.2020 N 1202н "Об утверждении Порядка организации и оказания Всероссийской службой медицины катастроф медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации", от 09.06.2020 N 559н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "хирургия (комбустиология), от 15.11.2012 N 927н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком", от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи" и клинических рекомендаций Минздрава России от 2021 г. "Ожоги термические и химические. Ожоги солнечные. Ожоги дыхательных путей". Применение телемедицинских технологий при организации и оказании медицинской помощи регулируется статьей 36.2. "Особенности медицинской помощи, оказываемой с применением телемедицинских технологий" Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказом Минздрава России от ЗОЛ 1.2017 N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий".
В процессе актуализации алгоритма реагирования при природных ЧС (лесные и другие ландшафтные пожары) в субъекте Российской Федерации рекомендовано акцентировать следующее:
1. при наличии тяжело пострадавших направлять к месту ЧС по возможности, специализированные или врачебные бригады СМП и ТЦМК(РЦСМПМК).
2. медицинскую эвакуацию пострадавших в ЧС, нуждающихся в оказании экстренной медицинской помощи, в медицинские организации 1 уровня расценивать как вынужденную меру, при невозможности изначальной медицинской эвакуации сразу в МО 2-го и 3-го уровня. В данном случае в возможно короткие сроки выполняется межбольничная эвакуация в МО более высокого уровня (специализированные медицинские центры, в которых имеются реанимационные, комбустиологические и токсикологические койки).
Список сокращений:
АМедБр |
Авиамедицинская бригада |
АиР |
Бригада анестезиологии-реанимации |
БЭР |
Бригада экстренного реагирования |
ВСОД |
Всероссийская система оперативных донесений о чрезвычайных ситуациях в режиме реального времени |
всмк |
Всероссийская служба медицины катастроф |
ГУ |
Главное управление |
ДТП |
Дорожно-транспортное происшествие |
ис |
Информационная система |
МО |
Медицинская организация |
МВД России |
Министерство внутренних дел Российской Федерации |
Минздрав |
Министерство здравоохранения Российской Федерации |
МЧС России |
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным |
ОШ |
Оперативный штаб на месте пожара (ликвидации ЧС) |
ПВР |
Пункт временного размещения |
РЦ СМП МК |
Региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф |
РСЧС |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
СМК |
Служба медицины катастроф |
СМП |
Скорая медицинская помощь |
ССМП |
Станция скорой медицинской помощи |
тмк |
Телемедицинская консультация |
гмс |
Телемедицинская система |
тцмк |
Территориальный центр медицины катастроф |
ФТМС |
Федеральная телемедицинская система |
ФМБА России |
Федеральное медико-биологическое агентство |
ФЦМК |
Федеральный центр медицины катастроф ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава |
ЦСА ФЦМК |
Центр санитарной авиации и экстренной медицинской помощи Федерального центра |
ЦУКС |
Центр управления в кризисных ситуациях Федерального центра медицины катастроф ФГБУ |
ЧС |
Чрезвычайная ситуация |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.