Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден приказомГлавного контрольного управления
города Москвы и Департамента
города Москвы по конкурентной политике
от 24.05.2022 г. N 28/70-01-52/22
Порядок
исполнения контрактов, заключенных по результатам закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила исполнения заказчиками города Москвы контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), за исключением случаев заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Законом о контрактной системе.
1.2. Исполнение контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и Законом о контрактной системе включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;
2) экспертизу поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;
3) оплату (в том числе авансовые платежи) заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;
4) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта (далее - претензионная работа).
1.3. В рамках исполнения обязательств, изменения, расторжения контрактов, заключенных в соответствии с пунктом 7.12 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2019 г. N 899-ПП "О системе закупок города Москвы" (далее - Положение о системе закупок), поставщики и органы исполнительной власти города Москвы, государственные казенные (бюджетные, автономные) учреждения города Москвы осуществляют обмен подписанными усиленной электронной подписью (далее - УЭП) электронными документами о приемке.
1.4. В рамках исполнения обязательств, изменения, расторжения контрактов, заключенных не в соответствии с пунктом 7.12 Положения о системе закупок, в том числе заключенных акционерными обществами, государственными унитарными и казенными предприятиями, поставщики могут осуществлять обмен с такими заказчиками подписанными собственноручной подписью документами о приемке на бумажном носителе или подписанными УЭП электронными документами о приемке.
1.5. Заказчики включают условие о применении электронных документов о приемке в заключаемые контракты при наличии подключения к Универсальной автоматизированной информационной системе бюджетного учета либо Системе консолидированного управленческого учета Единой медицинской информационно-аналитической системы города Москвы (далее - городские системы бухгалтерского учета).
1.6. В случаях, предусмотренных настоящим порядком, заказчики осуществляют рассмотрение:
- подписанных собственноручной подписью документов о приемке на бумажном носителе с последующим подписанием таких документов собственноручной подписью и размещением в Автоматизированной системе управления городскими финансами (далее - АСУ ГФ) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания;
- электронных документов о приемке в городских системах бухгалтерского учета с последующим подписанием таких документов УЭП в сроки, предусмотренные контрактом.
1.7. Подписанные в рамках исполнения контрактов электронные документы о приемке и документы об оплате (в том числе авансовые платежи) поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (далее - Документы об оплате) поступают в Единую автоматизированную информационную систему торгов (далее - ЕАИСТ) посредством информационного взаимодействия с АСУ ГФ.
1.8. Размещение документов о приемке и Документов об оплате, полученных в рамках информационного взаимодействия между ЕАИСТ и АСУ ГФ, в соответствующем блоке сведений о контракте в ЕАИСТ обеспечивается оператором ЕАИСТ, установленным постановлением Правительства Москвы от 25 июля 2018 г. N 802-ПП "О Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы" (далее - оператор ЕАИСТ).
1.9. Документы о приемке, не поступившие в рамках информационного взаимодействия из АСУ ГФ, размещаются заказчиком в ЕАИСТ в течение пяти рабочих дней с даты подписания.
1.10. Документы об оплате, не поступившие в рамках информационного взаимодействия из АСУ ГФ, размещаются заказчиком в ЕАИСТ в течение пяти рабочих дней с даты списания денежных средств со счета заказчика.
II. Приемка поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги)
2.1. Заказчик осуществляет контроль за соблюдением срока поставки товара (выполнения работы, оказания услуги), предусмотренного контрактом.
2.2. В рамках исполнения обязательств по контрактам, путем обмена электронными документами о приемке, подписанными УЭП:
2.2.1. Поставщик (подрядчик, исполнитель) формирует с использованием Автоматизированной информационной системы "Портал поставщиков" (далее - АИС "Портал поставщиков") электронные документы о приемке, подписывает с использованием УЭП и направляет заказчику в городские системы бухгалтерского учета.
2.2.2. Заказчик с использованием городских систем бухгалтерского учета рассматривает результаты частичной или полной поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) в сроки, предусмотренные контрактом.
2.2.3. Заказчик с использованием городских систем бухгалтерского учета фиксирует результаты приемки путем подписания документа о приемке с использованием УЭП и направления поставщику (подрядчику, исполнителю) в АИС "Портал поставщиков".
2.3. В рамках исполнения обязательств по контрактам, путем подписания документов о приемке на бумажном носителе:
2.3.1. Поставщик (подрядчик, исполнитель) формирует документы о приемке на бумажном носителе, подписывает собственноручной подписью и направляет заказчику.
2.3.2. Заказчик рассматривает поступившие от поставщика (подрядчика, исполнителя) подписанные собственноручной подписью документы о приемке в сроки, предусмотренные контрактом.
2.4. Подписанные заказчиком и поставщиком документы о приемке вносятся заказчиком в АСУ ГФ.
В случае использования заказчиком городских систем бухгалтерского учета подписанные документы о приемке направляются в АСУ ГФ с их использованием.
2.5. В случае несоответствия информации, содержащейся в документе об исполнении, фактически поставленному товару (выполненной работе, оказанной услуге) заказчик отклоняет такой документ и вносит в поле "комментарий" основания отказа (уведомление об уточнении или мотивированный отказ).
2.6. Документы о приемке размещаются заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) с использованием ЕАИСТ в установленные Законом о контрактной системе сроки.
III. Оплата поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги)
3.1. Оплата (в том числе авансовые платежи) поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляются в сроки, предусмотренные контрактом.
3.2. Документы об оплате вносятся заказчиком в АСУ ГФ. В случае использования заказчиком городских систем бухгалтерского учета, документы об оплате направляются в АСУ ГФ с их использованием.
3.3. Документы об оплате поступают в ЕАИСТ посредством информационного взаимодействия с АСУ ГФ.
3.4. Документы об оплате размещаются заказчиком в ЕИС с использованием ЕАИСТ в установленные Законом о контрактной системе сроки.
IV. Ведение претензионной работы
4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик ведет претензионную работу.
4.2. Исходящие документы, связанные с ведением претензионной работы, оформляются в форме, предусмотренной контрактом, и размещаются заказчиком в соответствующем блоке сведений о контракте в ЕАИСТ в течение трех рабочих дней со дня их подписания.
4.3. Входящие документы, связанные с ведением претензионной работы, размещаются заказчиком в соответствующем блоке сведений о контракте в ЕАИСТ в течение трех рабочих дней с даты их регистрации заказчиком, а в случае платежных поручений по выставленным заказчиком штрафам и пеням - в течение трех рабочих дней с даты зачисления денежных средств на счет заказчика.
4.4. Завершение исполнения контракта при частичном исполнении обязательств, предусмотренных условиями контракта, фиксируется заказчиком проставлением признака завершения исполнения контракта в сведениях о контракте в ЕАИСТ.
4.5. В случае размещения документа, подтверждающего полное исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту, оператор ЕАИСТ обеспечивает присвоение контракту статуса "Исполнен".
V. Изменение и расторжение контракта
5.1. Изменение условий контракта производится заказчиком с учетом положений статьи 95 Закона о контрактной системе.
5.2. Любое изменение условий контракта должно быть оформлено дополнительным соглашением.
5.3. Согласование возможности заключения дополнительных соглашений осуществляется в соответствии с пунктом 2.5.1 Положения о системе закупок.
5.4. Расторжение контракта по соглашению сторон оформляется соглашением о расторжении.
5.5. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта оформляется заказчиком после регистрации в ЕАИСТ информации о претензионной работе.
5.6. Заключение дополнительного соглашения, соглашения о расторжении может осуществляться в электронной форме с использованием УЭП посредством информационного взаимодействия ЕАИСТ и АИС "Портал поставщиков".
5.7. В случае решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение размещается заказчиком в соответствующем блоке сведений о контракте в ЕАИСТ и может быть направлено в личный кабинет поставщика (подрядчика, исполнителя) в АИС "Портал поставщиков" посредством информационного взаимодействия ЕАИСТ и АИС "Портал поставщиков".
Расторжение контракта в случае принятия заказчиком указанного решения осуществляется с учетом положений Закона о контрактной системе.
5.8. В случае подписания Заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) соглашения о расторжении контракта или истечения срока, по окончании которого контракт считается расторгнутым в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в части одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, оператор ЕАИСТ обеспечивает присвоение контракту статуса "Расторгнут".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.