Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Порядок рассмотрения жалобы на решения органа муниципального контроля, действий (бездействий) должностных лиц органа муниципального контроля
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены, в рамках осуществления муниципального контроля имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой администрации городского округа.
6.3. Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.4. Жалоба на предписание органа контроля может быть подана в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом муниципального контроля.
6.6. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля.
6.8. В случае поступления жалобы с ходатайством о приостановлении исполнения обжалуемого решения в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы, принимается одно из следующих решений:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа контроля;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения органа контроля.
6.9. Информация о решении, указанном в части 6.8 настоящего Положения, направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.10. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа муниципального контроля, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, индивидуального предпринимателя, либо наименование организации - контролируемого лица, сведения о месте нахождения этой организации, реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности;
3) сведения об обжалуемых решении органа муниципального контроля и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением органа муниципального контроля и (или) действием (бездействием) должностного лица. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования контролируемого лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
6.11. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, направляется органом муниципального контроля лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
6.12. В течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного частями 6.3 и 6.4 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа муниципального контроля, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.
6.13. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 6.12 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц.
6.14. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.15. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.16. В исключительных случаях, срок, указанный в части 6.15, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
6.17. Исключительные случаи для продления срока рассмотрения жалобы:
1) проведение в отношении должностного лица органа муниципального контроля, действия (бездействия) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица органа муниципального контроля, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
6.18. Орган муниципального контроля вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.19. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. Однако, лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
6.20. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на орган муниципального контроля, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
6.21. По итогам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба оставляется без удовлетворения;
2) отменяется решение органа муниципального контроля полностью или частично;
3) отменяется решение органа муниципального контроля полностью и принимает новое решение;
4) действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля признаются незаконными и выносится решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.22. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, подлежит направлению лицу, подавшему жалобу, не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня его принятия способом, позволяющим подтвердить его получение.
<< Раздел 5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия |
||
Содержание Решение Совета депутатов Шебекинского городского округа Белгородской области от 25 ноября 2021 г. N 86 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.