Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Осуществление муниципального контроля
4.1. При осуществлении на территории городского округа муниципального жилищного контроля система оценки и управления рисками не применяется.
4.2. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле" после согласования с прокуратурой в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле".
4.4. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение органа муниципального контроля, подписываемое уполномоченным лицом, указанным в части 1.7 настоящего Положения, в котором указываются сведения, установленные в части 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле". Указанное решение принимается в форме распоряжения.
4.5. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения орган муниципального контроля направляет в прокуратуру сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
4.6. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, указанных в части 4.5. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
4.7. В рамках осуществления муниципального контроля применяются следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
4.8. Документарная проверка.
4.8.1. В ходе внеплановой документарной проверки (далее - документарная проверка) могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.8.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
4.8.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений органа муниципального контроля.
4.8.4. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, иные документы о результатах осуществленных в отношении этих аккредитованных лиц контрольных (надзорных) мероприятий и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
4.8.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган муниципального контроля направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и сведения. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в орган муниципального контроля указанные в требовании документы.
4.8.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органом муниципального контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля.
4.9. Выездная проверка.
4.9.1. В ходе внеплановой выездной проверки (далее - выездная проверка) могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
4.9.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения контролируемого лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности либо объекта контроля.
4.9.3. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении органа муниципального контроля или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда по месту нахождения контролируемого лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
4.9.4. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле", если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
4.9.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения инспекторами, ознакомления руководителя контролируемого лица, контролируемого лица или их уполномоченного представителя с заверенной печатью бумажной копией решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия либо решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, с полномочиями проводящих выездную проверку инспекторов, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом контрольных (надзорных) мероприятий.
4.9.6. Заверенная копия решения о проведении выездной проверки на бумажном носителе вручается руководителю контролируемого лица, контролируемому лицу, их уполномоченному представителю.
4.9.7. На экземпляре копии решения о проведении внеплановой выездной проверки инспектора контролируемое лицо, его уполномоченный представитель делает отметку о времени и дате ознакомления с решением о проведении выездной проверки. С момента проставления данной отметки начинается срок проведения выездной проверки.
4.9.8. В случае если контролируемое лицо, уполномоченный представитель контролируемого лица отказывается или иным способом уклоняется от ознакомления с решением о проведении выездной проверки и такое уклонение (отказ) от ознакомления с решением не является препятствием для начала осуществления выездной проверки, инспектор, проводящий проверку, делает соответствующую отметку на решении.
4.9.9. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 (десяти) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.9.10. В сроке проведения выездной проверки, указанном в пункте 4.9.9 части 4.9 настоящего Положения, учитывается исключительно время нахождения инспектора на территории проверяемого контролируемого лица.
4.10. Для фиксации инспектором и лицами, привлеченными к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио - и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
4.10.1. Решение о необходимости использования средств аудиозаписи и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспектором самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио - и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио - и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия.
4.10.2. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
4.10.3. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.11. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в следующих случаях:
1) временной нетрудоспособности, имеющей подтверждение лечебного учреждения;
2) нахождения в командировке;
3) нахождения в отпуске за пределами городского округа.
4.11.1. При поступлении от индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в орган муниципального контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.