Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Совета депутатов
Шебекинского городского округа
от 23 декабря 2021 года N 107
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Шебекинского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Шебекинского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с 131-ФЗ, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Шебекинского городского округа (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства).
1.2. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является:
- соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) Правил благоустройства на территории, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
- исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.3. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией Шебекинского городского округа в лице начальника отдела жилищного контроля, транспорта и ТКО администрации Шебекинского городского округа (далее - контрольный орган).
1.4. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - объекты контроля) является:
1) деятельность, действие (бездействие) контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
2) здания, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные и земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.5. Учет объектов муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах муниципального контроля в сфере благоустройства, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступной информации.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
2.1. С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется. Плановые контрольно-надзорные мероприятия не проводятся.
2.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
3.2. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте администрации Шебекинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 10 рабочих дней с момента их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются приказом контрольного органа.
3.3. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.4. Контролируемое лицо в течение 20 дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
2) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
3.5. Возражение рассматривается руководителем контрольного органа, по результатам рассмотрения контролируемому лицу в течение 20 дней со дня получения возражения направляется мотивированный ответ.
3.6. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
3.7. Должностные лица контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам (их представителям) не предоставляется.
3.8. Должностные лица контрольного органа осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
2) порядок организации и проведения контрольных мероприятий;
3) гарантии и защита прав контролируемых лиц;
4) эффективные средства и методы соблюдения обязательных требований по выявленным нарушениям;
5) исполнение решений контрольного органа.
3.9. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертиз.
3.10. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от различных контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного органа или его заместителем, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3.11. Уполномоченные должностные лица контрольного органа осуществляют учет консультаций.
4. Порядок организации и осуществления муниципального контроля
4.1. С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
4.2. С учетом требований части 2 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ все внеплановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
4.3. Внеплановое контрольное мероприятие проводится на основании решения, подписанного первым заместитель главы администрации Шебекинского городского.
В решении о проведении внепланового контрольного мероприятия указываются следующие сведения:
1) дата, время и место выпуска решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
9) вид контрольного (надзорного) мероприятия;
10) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
11) предмет контрольного мероприятия;
12) проверочные листы, если их применение является обязательным;
13) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
4.4. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) рейдовый осмотр.
Внеплановые контрольные мероприятия могут быть проведены по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Для фиксации должностным лицом контрольного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в случаях проведения:
1) выездной проверки;
2) инспекционного визита;
3) рейдового осмотра.
4.6. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи в ходе контрольного мероприятия включает в себя:
1) принятие должностным лицом контролирующего органа решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи;
2) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи в случае осуществления контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
3) внесение в акт контрольного мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи;
4) обеспечение сохранности информации, полученной по средствам фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи.
4.7. Проведение фотосъемки, аудио - и видеозаписи должно обеспечивать фиксацию даты, времени и места их проведения.
Материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, полученные с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, приобщаются к акту контрольного мероприятия.
4.8. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контролирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в случаях:
1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) нахождения индивидуального предпринимателя, гражданина в отпуске, в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия индивидуального предпринимателя, гражданина в судебном заседании.
В указанных случаях проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения контролируемого лица в контрольный орган, за исключением случаев, когда проведение контрольного мероприятия возможно без его участия.
4.9. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля в соответствии с положениями статьи 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.10. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
4.11. Документарная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
4.13. Документарная проверка проводится с учетом требований законодательства об охраняемой законом тайне.
4.14. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
4.15. Выездная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.16. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) экспертиза.
4.17. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.18. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом, в соответствии с положениями статьи 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.19. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
4.20. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
4.21. При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
4.22. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управ
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Шебекинского городского округа Белгородской области от 23 декабря 2021 г. N 107 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.