Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Шарыповского
окружного Совета депутатов
от 28.04.2022 N 23-199р
Приложение
к Решению Шарыповского
окружного Совета депутатов
от 26.11.2020 N 6-37р
Положение
о бюджетном процессе в Шарыповском муниципальном округе
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при составлении и рассмотрении проекта бюджета округа, утверждении и исполнении бюджета округа, осуществлении контроля за его исполнением, осуществлении бюджетного учета, составлении, внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в Шарыповском муниципальном округе
Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Шарыповском муниципальном округе (далее - округ) составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные и краевые законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Красноярского края, Устав Шарыповского муниципального округа (далее - Устав округа), настоящее Положение и иные нормативно правовые акты муниципального образования Шарыповский муниципальный округ, регулирующие бюджетные правоотношения.
Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления округа, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному и краевому законодательству, настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления округа в части регулирования бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
Статья 2. Бюджетная классификация
1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации при составлении и исполнении бюджета округа, при составлении бюджетной отчетности применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа, осуществляются органами местного самоуправления округа в пределах их полномочий, установленных Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
Глава 2. Участники бюджетного процесса в Шарыповском муниципальном округе и их полномочия
Статья 3. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
глава Шарыповского муниципального округа (далее - Глава округа);
Шарыповский окружной Совет депутатов;
администрация Шарыповского муниципального округа (далее - администрация округа);
финансово-экономическое управление администрации Шарыповского муниципального округа (далее - финансовый орган);
контрольно-счетный орган округа;
органы администрации муниципального округа (должностные лица), наделенные полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля (далее - органы внутреннего финансового контроля);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета округа;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета округа.
Статья 4. Бюджетные полномочия Шарыповского окружного Совета депутатов
Шарыповский окружной Совет депутатов (далее - Совет депутатов) обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок и сроки рассмотрения проекта бюджета округа, изменений, вносимых в бюджет округа, утверждения и исполнения бюджета округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета округа;
2) рассматривает и утверждает бюджет округа, изменения, вносимые в бюджет округа, осуществляет контроль за его исполнением;
3) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета округа;
4) утратил силу. - Решение Шарыповского окружного Совета депутатов от 23.12.2021 N 20-173р;
5) принимает решение о формировании бюджетного прогноза округа на долгосрочный период;
6) принимает решение о создании муниципального дорожного фонда, устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
7) устанавливает порядок и условия предоставления муниципальных гарантий;
8) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
9) определяет порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля округа по внешнему муниципальному финансовому контролю;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Красноярского края и Уставом округа.
Статья 5. Бюджетные полномочия администрации округа
Администрация округа обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета округа, обеспечивает составление проекта бюджета округа, обеспечивает исполнение бюджета округа и составление бюджетной отчетности;
2) вносит на утверждение в Совет депутатов проекты решений о бюджете округа с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в решение о бюджете округа, об утверждении отчета об исполнении бюджета округа;
3) устанавливает перечень документов и материалов, необходимых для составления проекта бюджета округа финансовым органом округа;
4) утратил силу. - Решение Шарыповского окружного Совета депутатов от 28.04.2022 N 23-199р;
5) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития округа на среднесрочный и долгосрочный периоды;
6) осуществляет разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов;
7) устанавливает Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза округа на долгосрочный период;
8) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) округа на долгосрочный период;
9) устанавливает расходные обязательства округа в соответствии с федеральным и краевым законодательством, решениями Совета депутатов;
10) устанавливает порядок принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств округа, в том числе критерии инициирования таких расходных обязательств, органами администрации округа;
11) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств округа;
12) определяет подведомственность получателей бюджетных средств главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств;
13) устанавливает порядок формирования муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий за счет средств бюджета округа;
14) утверждает методику оценки выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
15) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;
16) утверждает муниципальные программы;
17) устанавливает порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ;
18) устанавливает порядок предоставления из бюджета округа субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
19) устанавливает в соответствии с решением о бюджете округа порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
20) устанавливает порядок принятия решений и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
21) устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
22) принимает решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета округа, а также устанавливает порядок принятия указанных решений;
23) устанавливает в соответствии с решением о бюджете округа порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг);
24) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации округа и принимает решение по его использованию;
25) осуществляет муниципальные заимствования от имени округа;
26) устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
27) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги округа;
28) предоставляет муниципальные гарантии округа;
29) утверждает порядок принятия решений о заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
30) устанавливает порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
31) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
32) утверждает и представляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
33) представляет для публикации в средствах массовой информации ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета округа, а также о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления округа, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание по форме, установленной администрацией округа, отчеты о реализации муниципальных программ;
34) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Красноярского края и Уставом округа;
35) утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
36) утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа округа
1. Финансовый орган округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) непосредственно составляет проект бюджета округа (проект бюджета округа и среднесрочный финансовый план), представляет его в администрацию округа с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов;
2) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
3) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
4) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета округа;
5) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета округа, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
6) получает от органов администрации округа, юридических лиц, сведения, необходимые для составления проекта бюджета округа, отчета об исполнении бюджета округа;
7) устанавливает сроки представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств;
8) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета округа, сводной бюджетной росписи бюджета округа, кассового плана, состав и сроки представления главными администраторами средств бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
9) составляет и ведет сводную бюджетную роспись округа, кассовый план;
10) ведет реестр расходных обязательств округа, представляет реестр расходных обязательств округа в Министерство финансов Красноярского края;
11) организует исполнение бюджета округа на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
12) устанавливает порядок исполнения бюджета округа по расходам;
13) устанавливает порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета округа;
14) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;
15) устанавливает порядок исполнения бюджета округа по источникам финансирования дефицита бюджета;
16) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета округа в текущем финансовом году;
17) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
18) устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета округа;
19) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета округа в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
20) организует бюджетный учет, ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
21) подготавливает и представляет для утверждения в администрацию округа ежеквартальную отчетность об исполнении бюджета округа;
22) составляет бюджетную отчетность округа и представляет ее в финансовый орган края;
23) ведет муниципальную долговую книгу округа;
24) представляет информацию о долговых обязательствах округа, отраженных в муниципальной долговой книге округа, в финансовый орган края;
25) ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
26) проводит анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии в соответствии с нормативно-правовыми актами администрации округа;
27) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
28) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений соответственно Федеральному казначейству, копии соответствующих решений - органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения;
29) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Красноярского края, Уставом округа, иными муниципальными правовыми актами округа.
Статья 7. Полномочия руководителя финансового органа округа в сфере бюджетного процесса
1. Руководитель финансового органа округа имеет исключительное право принимать решения по следующим вопросам:
1) утверждение сводной бюджетной росписи бюджета округа;
2) внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа;
3) утверждение лимитов бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования) для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета округа;
4) внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств (предельные объемы финансирования).
2. Руководитель финансового органа округа осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами округа.
Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
1. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа округа и органов администрации округа (должностных лиц), наделенных полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля, определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами округа.
2. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета округа, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета округа и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 3. Доходы и расходы бюджета округа
Статья 9. Доходы бюджета округа
1. Доходы бюджета округа формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в бюджет округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Доходы бюджета округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития округа, действующего на день внесения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, и решений Совета депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета округа.
Положения федеральных законов, законов Красноярского края, решений Совета депутатов, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета округа и принятых после внесения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет округа на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.
Статья 10. Формирование расходов бюджета округа
1. Формирование расходов бюджета округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами округа, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета округа.
2. Бюджетные ассигнования из бюджета округа предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 11. Резервный фонд администрации округа
1. В расходной части бюджета округа предусматривается создание резервного фонда администрации округа.
2. Размер резервного фонда администрации округа устанавливается решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета округа.
3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 5 настоящей статьи.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации округа, предусмотренные в составе бюджета округа, используются по решению администрации округа.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренных в составе бюджета округа, устанавливается администрацией округа.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета округа.
Статья 11.1. Резерв средств бюджета округа
1. В соответствии с решением о бюджете округа в бюджете округа может быть предусмотрено создание резервов средств главному распорядителю средств бюджета "администрация Шарыповского муниципального округа" для финансирования мероприятий, направленных на решение вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и главному распорядителю средств бюджета "муниципальное казенное учреждение "Управление образования Шарыповского муниципального округа" для финансирования мероприятий, направленных на осуществление расходов капитального характера, решение социально-значимых вопросов и обеспечение софинансирования расходов.
2. Порядки формирования и использования средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи устанавливаются администрацией округа.
Статья 12. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией округа.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией округа в установленном ей порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации округа.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета округа в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации округа.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией округа.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией округа.
По результатам указанной оценки администрацией округа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 13. Использование бюджетных ассигнований из бюджета округа для осуществления переданных полномочий
1. Органы местного самоуправления округа имеют право дополнительно использовать бюджетные ассигнования из бюджета округа (за исключением межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) для осуществления переданных отдельных государственных полномочий при условии полного финансового обеспечения расходных обязательств округа, установленных п. 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", за счет собственных доходов и источников финансирования бюджета округа.
2. Бюджетные ассигнования из бюджета округа, дополнительно планируемые для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, утверждаются решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период путем включения в него текстовой статьи с указанием объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
Глава 4. Составление проекта бюджета округа
Статья 14. Основы составления проекта бюджета округа
1. Проект бюджета округа составляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств округа на основе:
положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлений бюджетной и налоговой политики округа на очередной финансовый год и плановый период;
прогноза социально-экономического развития округа на очередной финансовый год и плановый период;
бюджетного прогноза (проекта бюджетного прогноза, проекта изменений бюджетного прогноза) округа на долгосрочный период;
муниципальных программ (проектов муниципальных программ, проектов изменений указанных программ).
2. Проект бюджета округа составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
Перечень документов и материалов, необходимых для составления проекта бюджета округа, определяется администрацией округа.
3. Проект бюджета округа составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) и утверждается решением Совета депутатов.
4. Проект бюджета округа составляется в рублях.
5. Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета округа планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
6. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета округа предусматривает утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 15. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. В решении о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый (далее - решение о бюджете) период должны содержаться основные характеристики бюджета округа, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом и настоящим Решением.
2. Решением о бюджете утверждаются:
а) прогнозируемые доходы бюджета округа по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
б) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
в) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
г) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
д) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
е) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
ж) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
з) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
и) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
к) объем расходов на обслуживание муниципального долга округа;
л) случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основах в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг;
м) случаи предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
н) размер резервного фонда администрации округа;
о) объем расходов на обслуживание муниципального долга округа (в случае его наличия);
п) бюджетные ассигнования на возможное предоставление муниципальных гарантий;
р) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
с) иные показатели бюджета округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
3. В проекте решения о бюджете должны содержаться в составе приложений:
а) бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций в случае их предоставления;
б) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период, в случае их наличия;
в) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, в случае их предоставления.
4. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями Совета депутатов расходных обязательств округа, администрация округа вносит в Совет депутатов проект решения Совета депутатов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Совета депутатов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Статья 16. Порядок и сроки составления проекта бюджета округа
1. Администрация округа утверждает порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
2. Непосредственная организация работы по подготовке проекта бюджета округа осуществляется финансовым органом округа. Органы администрации округа в соответствии с утвержденным порядком составления проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период участвуют в подготовке проекта бюджета округа, материалов и документов, представляемых одновременно с проектом бюджета округа.
3. Проект решения о бюджете округа, документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете округа, должны быть представлены финансовым органом в администрацию округа не позднее 14 ноября текущего года.
Статья 17. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета округа
Одновременно с проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов представляются:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики округа на очередной финансовый год и плановый период;
б) предварительные итоги социально-экономического развития округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития округа за текущий финансовый год;
в) прогноз социально-экономического развития округа на очередной финансовый год и плановый период, и долгосрочный период;
г) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
д) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
е) пояснительная записка к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
ж) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
з) паспорта муниципальных программ (проекты изменений указанных паспортов, паспорта проектов муниципальных программ);
и) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
к) реестр источников доходов бюджета округа;
л) предложенные Советом депутатов, контрольным органом округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.
Глава 5. Рассмотрение и утверждение бюджета округа
Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет депутатов
1. Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период вносится администрацией округа на рассмотрение Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего года и одновременно направляется на обязательную независимую публичную экспертизу в экспертную комиссию. Порядок и сроки проведения публичной независимой экспертизы устанавливаются решением Совета депутатов.
2. Председатель Совета депутатов в течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период направляет его в комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета (далее - комиссия по бюджету), для подготовки решения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Решения.
На основании решения комиссии по бюджету председатель Совета депутатов принимает решение о том, что проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Советом депутатов либо подлежит возврату на доработку администрации округа, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Решения.
Доработанные проект решения и документы к нему должны быть представлены в Совет депутатов в трехдневный срок.
3. Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Решения, в течение 3 дней с момента представления его в комиссию по бюджету направляется председателем Совета депутатов в постоянные комиссии Совета депутатов для внесения замечаний и предложений, в контрольный орган округа - на экспертизу.
Статья 19. Публичные слушания по проекту бюджета округа
По проекту решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания в соответствии с Уставом округа и в порядке, установленном решением Совета депутатов.
Статья 20. Публичная независимая экспертиза проекта решения о бюджете округа
Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит публичной независимой экспертизе в порядке, установленном решением Совета депутатов.
Статья 21. Порядок подготовки решения о бюджете к рассмотрению
1. Контрольный орган округа в течение 15 рабочих дней рассматривает проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период и направляет свое заключение по проекту решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов и администрацию округа.
2. Постоянные комиссии Совета депутатов в течение 15 рабочих дней рассматривают проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, готовят и направляют в комиссию по бюджету предложения и замечания.
Предложения постоянных комиссий Совета депутатов по увеличению расходов (уменьшению доходов) бюджета округа должны содержать расчеты и обоснования, а также предложения по источникам их финансирования.
3. В период рассмотрения проекта решения о бюджете в постоянных комиссиях Совета депутатов руководитель финансового органа администрации округа вправе внести поправки к нему.
4. Комиссия по бюджету рассматривает предложения постоянных комиссий и готовит решение, содержащее рекомендации по поступившим предложениям.
Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
1. Заседание Совета депутатов для рассмотрения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период проводится в срок не позднее 30 дней после его поступления в Совет депутатов.
2. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете в порядке, определенном Регламентом Совета депутатов, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
3. Предметом рассмотрения проекта решения Совета депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период являются:
а) обсуждение основных направлений бюджетной и налоговой политики округа на очередной финансовый год и плановый период, прогноза социально-экономического развития округа на очередной финансовый год и плановый период;
б) обсуждение и утверждение основных характеристик бюджета округа:
- общего объема доходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
- общего объема расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
- дефицита (профицита) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
в) рассмотрение и утверждение проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период показателей и характеристик (приложений), установленных статьей 15 настоящего Положения, и их утверждение;
г) рассмотрение и утверждение текстовых статей проекта решения бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период заслушивается доклад руководителя финансового органа округа (иного уполномоченного должностного лица), содоклад председателя комиссии по бюджету. После обсуждения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период руководитель финансового органа имеет право выступить с заключительным словом.
5. По итогам рассмотрения ставится на голосование вопрос о принятии проекта решения о бюджете округа за основу. На голосование о принятии проекта бюджета округа за основу ставится проект решения о бюджете округа и поправки, внесенные руководителем финансового органа администрации округа и (или) согласованные с ним.
Принятие проекта решения о бюджете округа за основу означает утверждение его основных характеристик.
Принятый за основу проект решения о бюджете округа может дорабатываться путем внесения поправок. Поправки могут вноситься депутатами, главой округа (уполномоченным им должностным лицом) и должны содержать расчеты и обоснования. При внесении и рассмотрении поправок не могут быть изменены основные характеристики бюджета. При внесении поправок в расходную часть бюджета авторами указываются источники их финансирования.
В случае принятия проекта решения о бюджете округа за основу и отсутствия поправок председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии бюджета округа в целом.
6. В случае если голосование о принятии проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период за основу или в целом не набрало необходимого количества голосов, создается согласительная комиссия из числа депутатов Совета депутатов и представителей администрации округа на паритетных началах в составе пяти депутатов Совета депутатов и пяти представителей администрации округа.
Согласительная комиссия в срок до трех рабочих дней вырабатывает согласованные поправки к проекту решения о бюджете округа. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов и администрации округа. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если за него проголосовали обе стороны. Поправки, по которым стороны не смогли выработать согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета депутатов.
7. На очередном заседании Совета депутатов, которое проводится не позднее чем через 3 дня после заседания, указанного в пункте 1 настоящей статьи, производится обсуждение и голосование поправок, рекомендованных к принятию согласительной комиссией, рассмотрение и принятие решений по вопросам, решений по которым согласительной комиссией не принято, голосование проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период за основу и в целом.
8. Принятое решение Совета депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в срок до 5 дней направляется на подпись главе округа и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания.
9. Решение Совета депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 23. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период
1. Администрация округа вносит в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения на основании обращений главных распорядителей бюджетных средств.
2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Советом депутатов в соответствии с установленным им Регламентом с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
3. Постоянные комиссии Совета депутатов, контрольный орган округа, рассматривают проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период и направляют в комиссию по бюджету предложения и заключения в течение 10 календарных дней после его поступления в Совет депутатов.
4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период в постоянных комиссиях Совета депутатов руководитель финансового органа администрации округа вправе внести поправки к нему.
5. Депутаты, глава округа (уполномоченное им должностное лицо) вправе вносить поправки к проекту решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете округа непосредственно на заседании Совета депутатов.
Глава 6. Исполнение бюджета округа
Статья 24. Основы исполнения бюджета округа
1. Исполнение бюджета округа обеспечивается администрацией округа.
Организация исполнения бюджета округа возлагается на финансовый орган округа.
2. Исполнение бюджета округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Казначейское обслуживание исполнения бюджета округа осуществляется Федеральным казначейством.
5. На основании обращения администрации муниципального округа Федеральное казначейство осуществляет отдельные функции финансового органа округа в соответствии с Бюджетным Кодексом.
6. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета округа и кассового плана устанавливается финансовым органом округа.
7. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
8. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
9. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа округа в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с решениями руководителя финансового органа дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа без внесения изменений в решение о бюджете по основаниям, установленным решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
10. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом округа.
Статья 25. Исполнение бюджета округа по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета округа
1. Исполнение бюджета округа по доходам предусматривает:
а) зачисление на единый счет бюджета округа доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным Кодексом, решением о бюджете и иными законами Красноярского края и муниципальными правовыми актами округа, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет;
б) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
в) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
д) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета округа на соответствующие казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета округа по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и предусматривает:
принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляются в соответствии с установленным финансовым органом порядком.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета округа в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
3. Исполнение бюджета округа по источникам финансирования дефицита бюджета округа осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом округа.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета округа, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом округа.
Статья 26. Лицевые счета
1.Учет операций по исполнению бюджета округа, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в территориальном отделе Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю.
2.Открытие и ведение лицевых счетов осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством Российской Федерации.
Статья 27. Лимиты бюджетных обязательств
1. Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств утверждаются финансовым органом округа в установленном им порядке на основании представленных главными распорядителями бюджетных средств предложений.
Финансовый орган округа вправе внести в утвержденные лимиты бюджетных обязательств изменения, в том числе на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств.
2. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
Статья 27.1. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Глава 7. составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 28. Составление бюджетной отчетности и формирование отчетности об исполнении бюджета округа
1. Финансовый орган округа организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении бюджета округа главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета округа, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета округа (далее - главные администраторы бюджетных средств).
2. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Главные администраторы средств бюджета округа представляют бюджетную отчетность в финансовый орган округа в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность округа составляется финансовым органом округа на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств и предоставляется в администрацию муниципального округа.
Бюджетная отчетность округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального округа и направляется в окружной Совет депутатов и контрольно-счетный орган округа в срок до 25 числа, следующего за отчетным кварталом месяца.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год утверждается решением Совета депутатов.
6. Показатели отчета об исполнении бюджета округа формируются в автоматизированной системе управления бюджетным процессом в рублях.
7. Финансовый орган округа представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Красноярского края.
Статья 29. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа осуществляется контрольно-счетным органом округа.
3. Администрация округа представляет в контрольно-счетный орган округа годовой отчет об исполнении бюджета округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетный орган округа готовит заключение на отчет об исполнении бюджета округа с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляет его не позднее 1 мая текущего года в окружной Совет депутатов с одновременным направлением его в администрацию муниципального округа.
5. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего года представляют в контрольно-счетный орган округа годовую бюджетную отчетность на бумажных носителях и в виде электронного документа.
Контрольно-счетный орган округа для осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета округа вправе запрашивать информацию об исполнении бюджета округа у главных администраторов бюджетных средств.
Контрольно-счетный орган округа оформляет заключения по каждому главному администратору бюджетных средств.
Статья 30. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа подлежит рассмотрению Советом депутатов и утверждению решением Совета депутатов.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется администрацией муниципального округа в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета округа администрацией муниципального округа представляются:
а) проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год;
б) отчет об итогах социально-экономического развития округа за отчетный финансовый год;
в) баланс исполнения бюджета округа;
г) отчет о финансовых результатах деятельности;
д) отчет о движении денежных средств;
е) пояснительная записка содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
ж) отчеты о реализации муниципальных программ с указанием достигнутых целевых показателей и показателей результативности деятельности органов администрации округа и казенных учреждений созданных для осуществления муниципальных функций в целях обеспечения реализации полномочий администрации округа;
з) отчет об использовании средств резервного фонда;
и) отчет о состоянии муниципального долга округа;
к) отчет об использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности округа.
4. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета округа утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета округа по кодам классификации доходов бюджета;
расходов бюджета округа по ведомственной структуре расходов;
расходов бюджета округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
5. Проект решения об исполнении бюджета округа составляется в рублях.
6. До рассмотрения Советом депутатов годового отчета об исполнении бюджета округа:
годовой отчет выносится на публичные слушания в соответствии с Уставом округа и в порядке, определенном решением Совета депутатов;
проект решения об исполнении бюджета округа подлежит публичной независимой экспертизе в порядке, установленном решением Совета депутатов.
7. Годовой отчет об исполнении бюджета округа, а также документы и материалы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, в течение 3 дней направляются председателем Совета депутатов в постоянные комиссии Совета депутатов для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетный орган округа для подготовки в течение 14 дней заключения на проект решения об исполнении бюджета округа.
8. Совет депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета округа, а также документы и материалы, указанные в пункте 3 настоящей статьи в течение месяца после получения заключения контрольно-счетного органа округа на годовой отчет об исполнении бюджета округа.
9. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета округа заслушивается:
доклад руководителя финансового органа округа (иного уполномоченного должностного лица);
доклад председателя контрольно-счетного органа округа о заключении на годовой отчет об исполнении бюджета округа и проект решения об исполнении бюджета округа;
сообщение Совета депутатов о результатах рассмотрения на публичных слушаниях проекта решения годового отчета об исполнении бюджета округа.
10. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета округа Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета округа.
В случае отклонения Советом депутатов решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 30.1 Завершение текущего финансового года
1. Завершение операций по исполнению бюджета округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, настоящим Положением.
2. Финансовый орган при завершении текущего финансового года устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 8. Контроль за исполнением бюджета округа
Статья 31. Осуществление Советом депутатов контроля в сфере бюджетных правоотношений
1. Контроль Совета депутатов предусматривает право:
на получение от органов администрации округа всей необходимой информации в пределах его компетенции по бюджетным вопросам;
утверждение (не утверждение) годового отчета об исполнении бюджета округа;
создание органа внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 32. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа округа, осуществляющего:
а) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;
б) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
в) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Решением Шарыповского окружного Совета депутатов от 19.11.2020 N 5-31р "О создании Контрольно-счетного органа Шарыповского муниципального округа".
Порядок осуществления контрольно-счетным органом округа полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Совета депутатов.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа (должностного лица) муниципального финансового контроля, созданного администрацией округа (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля), осуществляющего:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
4. Предварительный контроль осуществляется органами муниципального финансового контроля округа в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета округа.
5. Последующий контроль осуществляется органами муниципального финансового контроля округа по результатам исполнения бюджета округа в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетным органом округа:
проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
направляются объектам контроля представления, предписания;
направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
7. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Статья 33. Внутренний финансовый аудит
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
а) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
б) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
в) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
а) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) повышения качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
4. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:
а) финансовым органом в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств бюджета округа;
б) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.
Глава 9. Заключительные положения
Статья 34. Заключительные положения
Муниципальные правовые акты округа, регулирующие бюджетные правоотношения, действуют в части, не противоречащей Бюджетному кодексу Российской Федерации, принятым в соответствии с ним федеральным и краевым законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Красноярского края, настоящему Положению. Муниципальные правовые акты округа, изданные до вступления в силу настоящего Положения, приводятся в соответствие с ним в течение трех месяцев.
<< Назад |
||
Содержание Решение Шарыповского окружного Совета депутатов Красноярского края от 28 апреля 2022 г. N 23-199Р "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.