Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 мая 2022 г. N 244
"О Порядке предоставления в 2022 году субсидии из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат в целях предоставления финансовой поддержки в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан с кредитными организациями в целях пополнения оборотных средств"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Правилами предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности в рамках региональных программ развития промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2022 года N 686, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2022 году субсидии из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат в целях предоставления финансовой поддержки в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан с кредитными организациями в целях пополнения оборотных средств.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 20 мая 2022 г. N 244
Порядок
предоставления в 2022 году субсидии из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат в целях предоставления финансовой поддержки в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан с кредитными организациями в целях пополнения оборотных средств
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и правила предоставления в 2022 году некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Башкортостан" (далее - Фонд) субсидии из бюджета Республики Башкортостан, в том числе софинансируемой из федерального бюджета, на финансовое обеспечение затрат в целях предоставления финансовой поддержки в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан с кредитными организациями, соответствующими требованиям, установленным Федеральным законом от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности", в целях пополнения оборотных средств (далее соответственно - кредитный договор; субъект промышленности; кредитная организация; субсидия).
1.2. Настоящий Порядок разработан в рамках реализации государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 марта 2018 года N 98 (далее - Госпрограмма).
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Фонда в целях предоставления финансовой поддержки в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами промышленности с кредитными организациями.
1.4. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.5 Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период) (при наличии технической возможности).
2. Условия и порядок предоставления субсидии Фонду
2.1. Министерство уведомляет Фонд о начале приема документов на предоставление субсидии в течение 3-х рабочих дней со дня доведения до Министерства лимитов бюджетных обязательств.
2.2. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии, Фонд должен соответствовать следующим требованиям:
а) у Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 300 тысяч рублей;
б) у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед бюджетом Республики Башкортостан;
в) Фонд не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность Фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере Фонда;
д) Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) Фонд не должен получать средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
ж) Фонд не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
з) Фонд не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.3. В целях получения субсидии Фонд в течение 10-ти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме, установленной Министерством, с приложением следующих документов:
а) финансового плана (сметы) Фонда, утвержденного его Наблюдательным советом;
б) информации о возможных источниках формирования бюджета Фонда за счет иных не противоречащих законодательству Российской Федерации средств;
в) справки налогового органа о сумме у Фонда задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающей 300 тысяч рублей, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии;
г) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии;
д) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере Фонда, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии;
е) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером Фонда, подтверждающей отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии;
ж) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером Фонда, подтверждающей, что Фонд не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии;
з) информации о том, что Фонд не включен в перечень организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии;
и) информации о том, что Фонд не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии.
Фонд вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "в"-"д", "з", "и" настоящего пункта. В случае непредставления Фондом указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы подаются в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Фонда, либо представителем Фонда на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
Документы, поданные на бумажном носителе, должны быть сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью Фонда (при наличии). Копии документов должны быть заверены подписью руководителя (иного уполномоченного лица) Фонда.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте, возлагается на Фонд.
2.4. Министерство:
а) регистрирует заявку в день ее поступления;
б) в случае непредставления Фондом документов, указанных в подпунктах "в"-"д", "з", "и" пункта 2.3 настоящего Порядка, в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, на предмет их комплектности и надлежащего оформления, а также на соответствие Фонда условиям и требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
г) в течение 15-ти рабочих дней с даты регистрации заявки принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии утверждается приказом Министерства.
2.5. В случае ненадлежащего оформления документов Министерство возвращает их Фонду для устранения выявленных недостатков в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявки.
Уведомление о необходимости устранения выявленных недостатков направляется Фонду в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному лицу Фонда.
Срок для устранения Фондом выявленных недостатков составляет не более 4-х рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
Срок повторного рассмотрения представленных документов составляет 5 рабочих дней со дня поступления документов в Министерство в соответствии с настоящим Порядком.
2.6. В случае принятия приказа об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 2-х рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет Фонду уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием одной или нескольких следующих причин:
а) несоответствие Фонда условиям и требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, запрашиваемых Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) установление факта недостоверности представленной Фондом информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе Фонда;
г) неустранение Фондом выявленных недостатков в течение 4-х рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется Фонду в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному лицу Фонда.
2.7. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство:
а) в течение 2-х рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет Фонду уведомление о предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передает его нарочным уполномоченному лицу Фонда;
б) в течение 5-ти рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с Фондом соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерства финансов Республики Башкортостан.
2.8. Соглашение должно содержать:
а) цель предоставления субсидии;
б) размер, порядок и срок перечисления субсидии;
в) плановые значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
г) запрет на приобретение Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных из бюджета Республики Башкортостан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
д) согласие Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также проверок уполномоченным органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) требование об осуществлении в отношении Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), проверок Министерством по соблюдению ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также проверок уполномоченным органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) права и обязанности сторон соглашения, включая обязанность Фонда соблюдать условия предоставления субсидии, установленные настоящим Порядком, в том числе в части достижения планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
з) порядок, сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (при необходимости устанавливаются дополнительные формы отчетов);
и) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах;
к) порядок и сроки возврата Фондом в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в указанных средствах;
л) порядок и сроки возврата Фондом в бюджет Республики Башкортостан субсидии в случае нарушения условий и порядка ее предоставления;
м) меры ответственности Фонда в случае недостижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
н) срок действия соглашения;
о) условия о согласовании новых условий соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных пункте 1.5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
п) обязательство Фонда по использованию субсидии, предоставленной в соответствии с настоящим Порядком, в полном объеме до 31 декабря 2022 года.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения планового значения результата предоставления субсидии в срок, определенный соглашением, Министерство по согласованию с Фондом вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления срока достижения планового значения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения планового значения результата предоставления субсидии без изменения ее размера Министерство вправе принять решение об уменьшении этого планового значения.
В случае принятия решения о внесении изменений в соглашение в части продления срока достижения планового значения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения ее размера или об уменьшении этого планового значения Министерство вносит изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.9. В случае, если в течение срока, указанного в подпункте "б" пункта 2.7 настоящего Порядка, Фондом соглашение не подписано, он признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение следующих 2-х рабочих дней Министерство направляет уведомление об аннулировании заявки по причине незаключения соглашения.
Уведомление об аннулировании заявки направляется Фонду по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному лицу Фонда.
2.10. Субсидия предоставляется в размере средств, предусмотренных Госпрограммой на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.11. Результатом предоставления субсидии является количество субъектов промышленности, получивших финансовую поддержку.
Показателем, необходимым для достижения планового значения результата предоставления субсидии, является количество рассмотренных Фондом проектов субъектов промышленности, претендующих на финансовую поддержку.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется в срок, не превышающий 10-ти рабочих дней со дня принятия приказа о предоставлении субсидии, на лицевой счет, открытый Фонду в Министерстве финансов Республики Башкортостан для учета операций со средствами, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Средства субсидии не могут быть направлены на финансовое обеспечение административно-хозяйственной деятельности Фонда.
Временно свободные денежные средства Фонда включают в себя остатки денежных средств на лицевом счете, открытом в Министерстве финансов Республики Башкортостан, по учету средств выделенной субсидии в пределах положительной разницы между размером этих остатков на первое число месяца, в котором осуществляется размещение временно свободных средств Фонда, и величиной средств, необходимой для обеспечения в течение срока заключаемого депозитного договора текущих затрат Фонда по предоставлению грантов.
Временно свободные денежные средства Фонда размещаются на условиях договора с кредитной организацией (банком) с государственным участием из перечня кредитных организаций (банков) Министерства финансов Республики Башкортостан для размещения средств бюджета Республики Башкортостан на банковские депозиты в валюте Российской Федерации, определенного в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 октября 2010 года N 381 "О размещении средств бюджета Республики Башкортостан на банковские депозиты". Отбор кредитной организации (банка) осуществляется в соответствии с Положением о выборе финансово-кредитной организации для размещения на банковских депозитах временно свободных средств Фонда, утвержденным его Наблюдательным советом. Средства, получаемые Фондом в виде доходов за счет размещения его временно свободных денежных средств на банковских депозитах, учитываются на лицевом счете, открытом в Министерстве финансов Республики Башкортостан, и используются для реализации уставных целей Фонда, в том числе на обеспечение его текущих затрат, включая расходы на заработную плату персонала, премии, надбавки, компенсации.
2.13. Гранты предоставляются в соответствии со Стандартом об условиях отбора заявителей в целях предоставления грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами промышленности с кредитными организациями, соответствующими установленным Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" требованиям, в целях пополнения оборотных средств, утвержденным протоколом Наблюдательного совета некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Башкортостан" от 22 апреля 2022 года N 84 (далее - гранты).
2.14. Целевым использованием кредитов на пополнение оборотных средств, по которым Фондом осуществляется компенсация части затрат на уплату процентов, считается осуществление субъектом промышленности текущей операционной деятельности (в том числе авансовых платежей), за исключением следующих операций, не относящихся к операционной деятельности:
а) осуществление стимулирующих выплат из прибыли и (или) не входящих в расчет фонда заработной платы;
б) оплата транспортных расходов, не связанных с производственной деятельностью;
в) выплата дивидендов;
г) оплата налогов, сборов и иных платежей, по которым не предусмотрена отсрочка платежей или не наступили сроки оплаты;
д) аренда помещений и оборудования, приобретение и сервисное обслуживание оборудования, не участвующего в производственной деятельности субъекта промышленности;
е) рефинансирование ранее полученных кредитов и займов, в том числе погашение обязательств субъекта промышленности перед кредитной организацией и третьими лицами по полученным от них кредитам и (или) займам, включая оплату процентов, комиссий, неустоек и иных вознаграждений, а также обязательств по договорам факторинга;
ж) размещение предоставленных субъекту промышленности кредитных средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;
з) оплата топливно-энергетических ресурсов, не связанных с производственной деятельностью;
и) приобретение векселей или эмиссионных ценных бумаг, осуществление вложений в уставные капиталы других юридических лиц (включая покупку акций на вторичном рынке);
к) пополнение расчетного счета субъекта промышленности, открытого в иной кредитной организации;
л) не связанные с операционной деятельностью валютные операции.
2.15. Предоставление Фондом субъектам промышленности финансовой поддержки в форме грантов осуществляется при соблюдении следующих условий:
а) кредитный договор и (или) дополнительное соглашение к нему об открытии кредитной линии заключен в рублях после вступления в силу настоящего Порядка;
б) компенсация части затрат осуществляется в отношении процентов, начисленных за период со дня вступления в силу настоящего Порядка по 31 декабря 2022 года и фактически уплаченных субъектом промышленности;
в) размер гранта устанавливается в размере до 90 процентов затрат субъекта промышленности на уплату процентов по кредиту, но не более размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату уплаты процентов по кредитному договору;
г) имеется решение высшего коллегиального органа управления Фонда о предоставлении гранта субъекту промышленности, которое принимается в течение 10-ти рабочих дней со дня обращения в Фонд, но не чаще одного раза в месяц;
д) общий размер кредитных обязательств субъекта промышленности по кредитному договору не превышает 250 млн. рублей;
е) совокупный объем гранта, предоставленного одному субъекту промышленности, не превышает 50 млн. рублей.
2.16. Право на получение гранта имеют субъекты промышленности, соответствующие на первое число месяца, предшествующего месяцу представления в Фонд заявки на предоставление гранта, следующим требованиям:
а) субъект промышленности должен осуществлять деятельность, относящуюся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением классов 10-12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1).
б) продолжительность регистрации субъекта промышленности в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя должна составлять не менее 24-х календарных месяцев до дня подачи заявки на предоставление гранта;
в) субъект промышленности должен быть зарегистрирован в качестве налогоплательщика на территории Республики Башкортостан;
г) субъект промышленности не должен получать средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных правовых актов Республики Башкортостан, а также из иных государственных институтов развития на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
д) у субъекта промышленности на момент получения гранта должен действовать кредитный договор, заключенный с кредитной организацией на цели, указанные в пункте 2.14 настоящего Порядка;
е) у субъекта промышленности должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 50 тысяч рублей;
ж) субъект промышленности не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;
з) в отношении субъекта промышленности на день подачи им заявки на получение гранта не должны проводиться процедуры ликвидации, банкротства, реорганизации, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
и) субъект промышленности не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
к) в период со дня вступления в силу настоящего Порядка до 31 декабря 2022 года субъект промышленности не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.17. Гранты предоставляются на основании соглашений о предоставлении грантов, подписанных Фондом и субъектами промышленности на основании решения высшего коллегиального органа управления Фонда о финансовой поддержке. Средства грантов перечисляются субъектам промышленности при условии наличия на лицевом счете Фонда целевых средств субсидии, предоставленных в соответствии с настоящим Порядком.
3. Требования к отчетности
3.1. Фонд ежеквартально не позднее 20-ти рабочих дней, следующих за отчетным периодом, и ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет о достижении плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Отчетным годом является год, следующий за годом предоставления субсидии.
Форма и порядок представления отчетов устанавливаются Министерством в соглашении.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
3.3. Фонд обязан представлять в Министерство отчетность в порядке и сроки, которые указаны в соглашении.
3.4. Ответственность за достоверность сведений, представленных в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, возлагается на Фонд.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют проверки в отношении Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), по соблюдению ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии. Уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляет также проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае выявления при проведении проверок Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля фактов нарушений Фондом порядка и условий предоставления субсидии, а также факта недостижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан, если иное не установлено соглашением, в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 7-ми календарных дней со дня выявления нарушений и (или) по окончании указанной проверки;
Фонд в течение 30-ти календарных дней со дня получения данного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
4.3. В случае, если Фондом допущены нарушения условий и порядка предоставления субсидии, сумма средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме выявленных нарушений.
4.4. В случае, если Фондом по состоянию на 31 декабря 2022 года допущено нарушение обязательств по достижению плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, сумма средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан.
Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- сумма субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутые значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
- плановые значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленные соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан, используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Основанием для освобождения Фонда от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального или местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденную правовым актом Республики Башкортостан;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденных правовым актом Республики Башкортостан;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Республике Башкортостан;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
4.5. В случае образования у Фонда неиспользованного остатка средств, полученных в отчетном финансовом году, Фонд обязан в течение 7-ми рабочих дней по завершении отчетного финансового года в письменной форме уведомить об этом Министерство.
Неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 14-ти рабочих дней со дня получения Фондом письменного уведомления Министерства о необходимости возврата указанных средств.
4.6. При отказе Фонда от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 4.3-4.5 настоящего Порядка, эти средства взыскиваются в судебном порядке.
4.7. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляет Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 мая 2022 г. N 244 "О Порядке предоставления в 2022 году субсидии из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат в целях предоставления финансовой поддержки в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан с кредитными организациями в целях пополнения оборотных средств"
Вступает в силу с 20 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 31 мая 2022 г., N 202205310005, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан" от 2 августа 2022 г. N 22, ст. 1419
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 ноября 2022 г. N 713
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 августа 2022 г. N 473
Изменения вступают в силу с 12 августа 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 июля 2022 г. N 413
Изменения вступают в силу с 22 июля 2022 г.