Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 24.05.2022 N 450-п
Методика
распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам закрытых административно-территориальных образований края на возмещение затрат теплоснабжающих организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию тепловой энергии, возникших вследствие разницы между фактической стоимостью мазута и стоимостью мазута, учтенной в тарифах на тепловую энергию на 2021 год, и правила их предоставления
1. Общие положения
1.1. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам закрытых административно-территориальных образований края на возмещение затрат теплоснабжающих организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию тепловой энергии, возникших вследствие разницы между фактической стоимостью мазута и стоимостью мазута, учтенной в тарифах на тепловую энергию на 2021 год, и правила их предоставления (далее - Методика) устанавливает процедуру предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам закрытых административно-территориальных образований Красноярского края на возмещение затрат теплоснабжающих организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию тепловой энергии, возникших вследствие разницы между фактической стоимостью мазута и стоимостью мазута, учтенной в тарифах на тепловую энергию за 2021 год (далее - иные межбюджетные трансферты).
1.2. Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является возмещение затрат теплоснабжающих организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию тепловой энергии на территории закрытых административно-территориальных образований Красноярского края (далее - ресурсоснабжающие организации), возникших вследствие разницы между фактической стоимостью мазута, приобретаемого для производства и (или) реализации тепловой энергии, и стоимостью мазута, учтенной в тарифах на тепловую энергию за 2021 год.
1.3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам закрытых административно-территориальных образований Красноярского края в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели Законом Красноярского края от 09.12.2021 N 2-255 "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов" (далее - Закон края о бюджете).
1.4. Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам закрытых административно-территориальных образований Красноярского края утверждено Законом края о бюджете.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению иных межбюджетных трансфертов является министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство).
2. Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов
2.1. Средства иных межбюджетных трансфертов предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие установленных тарифов на тепловую энергию на 2021 год ресурсоснабжающим организациям для группы потребителей "население";
2) наличие затрат ресурсоснабжающих организаций на производство и (или) реализацию тепловой энергии, возникших вследствие разницы между фактической стоимостью мазута и стоимостью мазута, учтенной в тарифах на тепловую энергию за 2021 год;
3) заключение соглашения о предоставлении из краевого бюджета иного межбюджетного трансферта бюджету закрытого административно-территориального образования Красноярского края, предусматривающего ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 29.12.2021 N 186 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из краевого бюджета местному бюджету" (далее - Соглашение), не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу закона края о внесении изменений в Закон края о бюджете, которым утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов.
2.2. Министерство направляет на адрес электронной почты органа местного самоуправления закрытого административно-территориального образования Красноярского края проект Соглашения в срок не позднее 20 календарных дней со дня вступления в силу закона, указанного в абзаце пятом пункта 2.1 Методики, для подписания органом местного самоуправления закрытого административно-территориального образования Красноярского края в двух экземплярах.
2.3. Орган местного самоуправления закрытого административно-территориального образования Красноярского края в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения проекта Соглашения, осуществляет подписание двух экземпляров проекта Соглашения, скрепляет их печатью и возвращает два экземпляра проекта Соглашения на бумажном носителе в министерство нарочным либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении на почтовый адрес министерства, указанный в пункте 2.9 Методики.
Министерство в течение 3 рабочих дней с даты поступления проектов Соглашений в министерство подписывает и скрепляет печатью министерства два экземпляра проекта Соглашения и направляет один экземпляр Соглашения органу местного самоуправления закрытого административно-территориального образования Красноярского края на бумажном носителе нарочным или посредством почтового отправления.
2.4. В случае неподписания проекта Соглашения и непредставления подписанного проекта Соглашения в министерство в течение срока, указанного в пункте 2.3 Методики, орган местного самоуправления закрытого административно-территориального образования Красноярского края считается уклонившимся от заключения Соглашения и иной межбюджетный трансферт ему не предоставляется.
В случае установления факта для признания органа местного самоуправления закрытого административно-территориального образования Красноярского края уклонившимся от заключения Соглашения министерство в течение 3 рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 2.3 Методики, направляет на адрес электронной почты органа местного самоуправления закрытого административно-территориального образования края уведомление об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта.
2.5. Перечисление иного межбюджетного трансферта бюджету закрытого административно-территориального образования Красноярского края осуществляется до 25-го числа месяца, следующего за месяцем подачи заявки на перечисление иного межбюджетного трансферта, указанной в абзаце втором настоящего пункта.
Орган местного самоуправления закрытого административно-территориального образования Красноярского края до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу перечисления иного межбюджетного трансферта, представляет в министерство заявку на перечисление иного межбюджетного трансферта на возмещение затрат теплоснабжающих организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию тепловой энергии, возникших вследствие разницы между стоимостью мазута по контрактам за 2021 год и стоимостью мазута, учтенной в тарифах на тепловую энергию на 2021 год (далее - заявка на перечисление средств иного межбюджетного трансферта) по форме согласно приложению N 1 к Методике.
2.6. Заявка на перечисление средств иного межбюджетного трансферта представляется в министерство на бумажном носителе нарочным или посредством почтового отправления на почтовый адрес министерства: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, д.10.
К заявке на перечисление средств иного межбюджетного трансферта органом закрытого административно-территориального образования Красноярского края прилагаются следующие документы:
1) расчет размера потребности в ином межбюджетном трансферте на возмещение затрат теплоснабжающих организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию тепловой энергии, возникших вследствие разницы между фактической стоимостью мазута и стоимостью мазута, учтенной в тарифах на тепловую энергию на 2021 год по форме согласно приложению N 2 к Методике;
2) копии договоров (контрактов) на поставку мазута на территорию закрытого административно-территориального образования Красноярского края для проведения отопительного периода 2020-2021 годов;
3) копии платежных документов, подтверждающих фактические расходы ресурсоснабжающих организаций на поставку мазута на территорию закрытого административно-территориального образования Красноярского края для проведения отопительного периода 2020-2021 годов.
Копии документов, перечисленных в настоящем пункте Методики, заверяются главой закрытого административно-территориального образования Красноярского края или уполномоченным им лицом.
2.7. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.6 Методики, рассматривает их и принимает решение о перечислении средств иного межбюджетного трансферта бюджету закрытого административно-территориального образования Красноярского края или об отказе в перечислении указанных средств.
Решение о перечислении средств иного межбюджетного трансферта бюджету закрытого административно-территориального образования Красноярского края или об отказе в перечислении указанных средств оформляется приказом министерства.
В случае принятия министерством решения об отказе в перечислении средств иного межбюджетного трансферта бюджету закрытого административно-территориального образования Красноярского края министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет орган местного самоуправления закрытого административно-территориального образования края о принятом решении с указанием оснований для отказа в перечислении средств иного межбюджетного трансферта, путем письменного направления уведомления о принятом решении на бумажном носителе нарочным или посредством почтового отправления.
2.8. Основанием для принятия решения об отказе в перечислении средств иного межбюджетного трансферта бюджету закрытого административно-территориального образования Красноярского края являются:
1) несоблюдение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом 2.1 Методики;
2) непредставление документов или представление документов не в полном объеме, перечисленных в пункте 2.6 Методики;
3) представление документов, указанных в пункте 2.6 Методики, с нарушением сроков, указанных в пункте 2.5 Методики;
4) представление не заверенных в установленном порядке копий документов, перечисленных в пункте 2.6 Методики.
2.9. Орган местного самоуправления закрытого административно-территориального образования Красноярского края вправе повторно направить в министерство документы, указанные в пункте 2.6 Методики, после устранения замечаний, явившихся основанием для отказа в перечислении средств иного межбюджетного трансферта, в сроки, установленные пунктом 2.5 Методики.
2.10. Документы, установленные пунктом 2.6 Методики, повторно направленные органом местного самоуправления закрытого административно-территориального образования Красноярского края в сроки, установленные пунктом 2.5 Методики, рассматриваются в соответствии с пунктом 2.7 Методики и в случае устранения замечаний, явившихся основанием для принятия решения об отказе в перечислении средств иного межбюджетного трансферта, министерство осуществляет перечисление в бюджет закрытого административно-территориального образования Красноярского края средств иного межбюджетного трансферта.
2.11. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты закрытых административно-территориальных образований Красноярского края в срок, предусмотренный Соглашением.
3. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам закрытых административно-территориальных образований Красноярского края
3.1. Размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го закрытого административно-территориального образования Красноярского края () рассчитывается по формуле 1:
(1),
где:
- размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го закрытого административно-территориального образования Красноярского края, тыс. рублей;
- расчетная потребность бюджета i-го закрытого административно-территориального образования Красноярского края в ином межбюджетном трансферте, тыс. рублей;
- поправочный коэффициент.
В случае если объем мазута, указанный в контрактах на его приобретение j-й ресурсоснабжающей организацией, превышает объем мазута, учтенный при формировании тарифов на тепловую энергию на 2021 год для j-й ресурсоснабжающей организации, расчетная потребность бюджета i-го закрытого административно-территориального образования Красноярского края в ином межбюджетном трансферте определяется по формуле 2:
(2),
где:
- количество ресурсоснабжающих организаций, ед.;
- объем мазута, учтенный при формировании тарифов на тепловую энергию на 2021 год для j-й ресурсоснабжающей организации, тонн;
- стоимость 1 тонны мазута, указанная в контракте на его приобретение j-й ресурсоснабжающей организацией, с учетом налога на добавленную стоимость, руб./тонн;
- стоимость 1 тонны мазута, учтенная при формировании тарифов на тепловую энергию на 2021 год для j-й ресурсоснабжающей организации, с учетом налога на добавленную стоимость, руб./тонн.
В случае если объем мазута, указанный в контрактах на его приобретение j-й ресурсоснабжающей организацией, менее объема мазута, учтенного при формировании тарифов на тепловую энергию на 2021 год для j-ой ресурсоснабжающей организации, расчетная потребность бюджета i-го закрытого административно-территориального образования Красноярского края в ином межбюджетном трансферте определяется по формуле 3:
(3),
где:
- объем мазута, указанный в контрактах на его приобретение j-й ресурсоснабжающей организацией, тонн.
Если значение 0, то в расчете не учитывается.
Значение поправочного коэффициента определяется по формуле 4:
(4),
где:
- общий размер иных межбюджетных трансфертов на разницу по мазуту бюджетам закрытых административно-территориальных образований Красноярского края, предусмотренный Законом края о бюджете, тыс. рублей.
4. Требование к отчетности
4.1. Ответственность за достоверность представленных отчетов, а также за целевое использование иных межбюджетных трансфертов возлагается на органы местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований Красноярского края.
4.2. Орган местного самоуправления закрытого административно-территориального образования Красноярского края представляет в министерство отчетность о соблюдении условий, целей и порядка, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, по формам и в сроки, установленные Соглашением.
Отчеты представляются в министерство на бумажном носителе нарочным или посредством почтового направления.
4.3. Эффективность предоставления иных межбюджетных трансфертов оценивается министерством на основании достижения закрытым административно-территориальным образованием Красноярского края результата использования иного межбюджетного трансферта.
Результатом использования иного межбюджетного трансферта является доля теплоснабжающих организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию тепловой энергии на территории закрытых административно-территориальных образований Красноярского края, в отношении которых произведено возмещение затрат, возникших в результате роста стоимости мазута в 2021 году, от общего количества теплоснабжающих организаций, имеющих право на получение возмещения, в размере 100% в 2022 году.
Значение результата использования иного межбюджетного трансферта устанавливается Соглашением.
Для подтверждения достижения значения результата использования иного межбюджетного трансферта орган местного самоуправления закрытого административно-территориального образования Красноярского края представляет в министерство отчет о достижении значения результата использования иного межбюджетного трансферта и обязательствах, принятых в целях его достижения, по форме и в сроки, определенные в Соглашении.
5. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов и ответственность за их нарушение
5.1. Средства иного межбюджетного трансферта подлежат возврату в краевой бюджет в следующих случаях:
1) несоблюдение целей, условий и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта;
2) недостижение значения результата использования иного межбюджетного трансферта, определяемого в соответствии с пунктом 4.3 Методики.
5.2. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 5.1 Методики, министерство в течение 10 рабочих дней со дня их обнаружения уведомляет закрытое административно-территориальное образование Красноярского края о необходимости возврата предоставленного иного межбюджетного трансферта с указанием оснований возврата и реквизитов для перечисления денежных средств, направляя уведомление на бумажном носителе нарочным посредством почтового отправления.
Закрытое административно-территориальное образование Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат средств иного межбюджетного трансферта в краевой бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате иного межбюджетного трансферта.
В случае если закрытым административно-территориальным образованием Красноярского края допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения значения результата использования иного межбюджетного трансферта, закрытое административно-территориальное образование Красноярского края обязано возвратить средства иного межбюджетного трансферта в краевой бюджет в срок до 1 марта финансового года, следующего за отчетным.
5.3. В случае если в установленный срок закрытое административно-территориальное образование Красноярского края не осуществило возврат средств иного межбюджетного трансферта или отказалось от возврата, министерство принимает меры по возврату средств иного межбюджетного трансферта в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток средств иного межбюджетного трансферта подлежит возврату в краевой бюджет в сроки, установленные бюджетным законодательством.
5.5. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов их получателями осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.