Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 30 мая 2022 г. N 24
"Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования на территории Хабаровского края"
(утв. приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 10 марта 2022 г. N 7)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования на территории Хабаровского края" (далее - государственная услуга, образовательные организации соответственно), устанавливает порядок предоставления, в том числе в электронном виде, государственной услуги, формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента, досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги является один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования (далее - заявитель), находящейся на территории Хабаровского края.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал услуг).
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в виде индивидуального или публичного информирования:
при обращении заявителя для получения государственной услуги за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги (лично, письменно, посредством электронной почты, по справочным телефонам);
путем размещения информации на официальных сайтах органов, предоставляющих государственную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в открытой и доступной форме информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ), на официальных сайтах органов, предоставляющих государственную услугу;
посредством размещения информации на информационных стендах органов, предоставляющих государственную услугу, или многофункционального центра.
Информирование заявителей проводится в устной или письменной форме, по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, их графике работы;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется безвозмездно.
Индивидуальное устное информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги обеспечивается лично или по телефону:
в государственных образовательных организациях, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края (далее - министерство), - государственными гражданскими служащими и специалистами, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы управления планирования, финансирования и контроля министерства образования и науки Хабаровского края и сотрудниками самих образовательных организаций;
в муниципальных и иных образовательных организациях - сотрудниками органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края и сотрудниками самих образовательных организаций;
работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).
Устное информирование осуществляется подробно, в вежливой (корректной) форме заявителя консультируют по интересующим его вопросам. Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок переадресуется (переводится) другому должностному лицу или же обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому он может получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо органа, предоставляющего государственную услугу, или организации, участвующей в предоставлении государственной услуги не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Индивидуальное письменное информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при их обращении в министерство, органы местного самоуправления, образовательные организации осуществляется путем направления ответов в электронной форме или почтовым отправлением. Рассмотрение письменных обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Публичное информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах министерства, органов местного самоуправления, образовательных организаций, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей с использованием информационной системы Портал услуг осуществляется путем размещения информации в указанной информационной системе и ЕПГУ по вопросам:
предоставления государственной услуги и обеспечения доступа к сведениям о государственной услуге, в том числе оказываемой в электронном виде;
предоставления сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, оказываемой в электронном виде;
электронной записи на прием;
представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы министерства, органов местного самоуправления, образовательных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается:
на официальном сайте министерства (https://minobr.khabkrai.ru/);
в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр);
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
на Портале услуг;
на ЕПГУ;
на информационных стендах министерства, органов местного самоуправления и образовательных организаций.
В случае изменения информации уполномоченный сотрудник в течение пяти рабочих дней актуализирует информацию на официальных сайтах органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, в региональном реестре, в федеральном реестре, на Портале услуг, на ЕПГУ.
В залах ожидания размещаются сведения о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственную услугу с учетом требований к информированию, установленных настоящим Административным регламентом.
Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на ЕПГУ, а также в структурном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования на территории Хабаровского края.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется министерством образования и науки Хабаровского края и органами местного самоуправления, осуществляющими переданные государственные полномочия в сфере образования в соответствии с Законом Хабаровского края от 14 ноября 2007 г. N 153 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования" (далее - органы, предоставляющие государственную услугу).
Образовательные организации и иные организации, подведомственные органам, предоставляющим государственную услугу, принимают участие в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
Федеральной налоговой службой в части получения сведений о рождении;
Пенсионным Фондом Российской Федерации в части получения сведений о лишении родительских прав;
Пенсионным Фондом Российской Федерации в части получения сведений об ограничении родительских прав;
Пенсионным Фондом Российской Федерации в части получения сведений об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
Федеральной налоговой службой в части получения сведений о заключении (расторжении) брака;
Федеральной налоговой службой в части получения сведений об установлении отцовства;
Федеральной налоговой службой в части получения сведений об изменении фамилии, имени или отчества для лиц, изменивших фамилию, имя или отчество;
Пенсионным Фондом Российской Федерации в части получения сведений об установлении опеки и попечительства над ребенком.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
решение о предоставлении государственной услуги;
решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Органы, предоставляющие государственную услугу, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принимают решение о предоставлении государственной услуги заявителю.
Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях (далее соответственно - компенсация, родительская плата) выплачивается ежемесячно с месяца предоставления документов.
Выплата компенсации осуществляется за период текущего финансового года с 15-го по 30-е число месяца, следующего за отчетным, при отсутствии у получателя компенсации задолженности по уплате родительской платы. Выплата компенсации за прошедший период осуществляется только за прошедшие месяцы текущего финансового года, в котором были представлены документы. Компенсация выплачивается в размере, установленном федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами Хабаровского края.
Основанием для приостановления выплаты компенсации является возникновение задолженности по оплате услуги по присмотру и уходу за ребенком. Выплата компенсации (с учетом начислений предыдущего периода) возобновляется в месяце, следующем за месяцем погашения задолженности.
Основаниями для прекращения выплаты компенсации являются:
отчисление ребенка (по любой причине) из образовательной организации;
утрата получателем правового статуса родителя (законного представителя).
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальных сайтах органов, предоставляющих государственную услугу, в региональном реестре, в федеральном реестре, на Портале услуг, ЕПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению N 1.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы через личный кабинет на сайте www.gosuslugi.ru без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в органе, предоставляющем государственную услугу, многофункциональном центре;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан нотариусом он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписан простой электронной подписью;
3) копия договора между образовательной организацией, которую посещает ребенок, и родителем (законным представителем);
4) копия документа, подтверждающего внесение родительской платы;
5) копия документа, подтверждающего факт рождения, осуществление опеки над ребенком (свидетельство о рождении, решение суда или иные документы), при наличии двух и более детей копии документов представляются на каждого ребенка;
6) копия свидетельства о рождении, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае государственной регистрации рождения ребенка за пределами Российской Федерации);
7) копия свидетельства об усыновлении, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (в случае усыновления ребенка);
2.6.2. Орган, предоставляющий государственную услугу, ежемесячно запрашивает в образовательных организациях информацию:
об отчислении ребенка;
об утрате получателем компенсации правового статуса родителя (законного представителя) в случае не предоставления получателем компенсации документов, устанавливающих указанную информацию в орган, предоставляющий государственную услугу.
2.6.3. В рамках межведомственного информационного взаимодействия орган, предоставляющий государственную услугу, при необходимости запрашивает следующие документы (сведения):
о законных представителях ребенка (детей) (в случае установления над ребенком (детьми) опеки или передачи ребенка (детей) на воспитание в приемную семью);
сведения о лишении родительских прав, восстановлении в родительских правах в отношении детей, с учетом которых назначается компенсация;
копию документа, подтверждающего оплату родительской платы;
сведения о государственной регистрации рождения всех детей в семье, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (сведения не запрашиваются в случае, если свидетельство о рождении ребенка выдано компетентным органом иностранного государства и (или) свидетельство об усыновлении ребенка выдано органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);
сведения о перемене имени, включающие в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество, родителем ребенка, являющимся заявителем, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (сведения запрашиваются в случае расхождения фамилии, имени отца ребенка, подавшего заявление, с фамилией и отчеством ребенка либо фамилии матери ребенка, подавшей заявление, с фамилией ребенка);
справку образовательной организации об установленном для ребенка, посещающего образовательную организацию, размере родительской платы с учетом имеющихся у него льгот.
Заявителем указанные в настоящем подпункте документы могут быть представлены по собственной инициативе. В случае представления документов (сведений) заявителем, такие документы (сведения) органом, предоставляющим государственную услугу, не запрашиваются.
2.6.4. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Хабаровского края находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных услуг;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.5. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, указанным в подпункте 2.6.1 настоящего раздела, предъявляются следующие требования:
заявление должно поддаваться прочтению;
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями (при наличии печати);
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес места жительства (пребывания) написаны полностью;
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.6. Порядок представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом.
Для предоставления государственной услуги заявитель предоставляет комплект документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего раздела, одним из следующих способов:
лично в органы, предоставляющие государственную услугу, в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, или в многофункциональные центры;
по почте в адрес органа, предоставляющего государственную услугу;
через официальный сайт ЕПГУ.
2.6.7. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
2) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
4) некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса, в том числе в интерактивной форме запроса на ЕПГУ (недостоверное, неполное, либо неправильное заполнение);
5) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой;
6) представление неполного комплекта документов, указанных в подпунктах 1 - 5 подпункта 2.6.1 настоящего раздела;
7) заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие среди представленных заявителем хотя бы одного из документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего раздела;
несоответствие содержания или оформления документов, представленных заявителем, требованиям, установленным подпунктом 2.6.5 настоящего раздела, Приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
заявитель не относится к кругу заявителей, определенному пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление государственной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.10.1. Максимальный срок ожидания заявителем в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания получения результата при предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Портала
Регистрация запроса заявителя, в том числе поступивших посредством электронной почты и с использованием Портала услуг, производится специалистом органа, предоставляющего государственную услугу, в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.7 настоящего раздела, орган, предоставляющий государственную услугу, не позднее следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, рабочего дня, направляет заявителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Вход в здание, в котором размещается орган, предоставляющий государственную услугу, или организация, участвующая в предоставлении государственной услуги, оборудуется вывеской с информацией о наименовании и режиме его работы.
2.12.2. К месту предоставления государственной услуги обеспечивается доступ инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен орган, предоставляющий государственную услугу, или организация, участвующая в предоставлении государственной услуги, входа в места предоставления государственной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск к месту предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание специалистами помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.12.3. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, непосредственно для приема.
Для удобства заявителей необходимо размещать присутственные места на нижних этажах зданий (строений).
Присутственные места оборудуются:
стендами с информацией;
доступными местами общего пользования (туалетами);
схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги (принимающего документы в целях предоставления государственной услуги и осуществляющего прием заявителей);
времени перерыва на обед.
2.12.4. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.12.5. Визуальная, текстовая или мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях для ожидания и приема граждан, а также на Портале услуг, официальных сайтах органов, предоставляющих государственную услугу, и образовательных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Оформление визуальной, текстовой или мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
На информационных стендах размещаются:
текст настоящего Административного регламента;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий)
2.13.1. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью ЕПГУ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.13.2. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги не более 5 раз;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, и организаций, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и получения результата государственной услуги в многофункциональном центре.
Заявителям обеспечивается возможность представления заявления в форме электронного документа посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель авторизуется на сайте ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу. При авторизации в единой системе идентификации и аутентификации заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя.
2.14.2. Электронное заявление становится доступным для должностного лица, ответственного за прием и регистрацию заявления, в государственной информационной системе, используемой для предоставления государственной услуги, которое:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с сайта ЕПГУ с периодом не реже двух раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия, предусмотренные абзацами девятым - двенадцатым подпункта 3.2.3 настоящего Административного регламента.
2.14.3. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на сайте ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
2.14.4. Результаты предоставления государственной услуги, направляются заявителю в личный кабинет на сайте ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
2.14.5. Формирование заявления может осуществляться посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее трех месяцев.
Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего подпункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего подпункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста) с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в орган, предоставляющий государственную услугу, посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления государственной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в многофункциональном центре.
2.14.6. Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, проверка и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги - выплата компенсации.
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основание для начала административной процедуры
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий государственную услугу, заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, посредством личного обращения заявителя, почтового отправления, в электронной форме и посредством ЕПГУ.
3.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Прием, проверку и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов осуществляют должностные лица органа, предоставляющего государственную услугу.
3.2.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
устанавливает предмет обращения;
при личном обращении заявителя устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
проверяет правильность оформления заявления и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также на отсутствие оснований к отказу в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;
регистрирует заявление в день его поступления;
заполняет расписку-уведомление о приеме заявления и необходимых документов и при личном приеме выдает ее заявителю.
В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронной форме специалист органа, предоставляющего государственную услугу, обеспечивает в срок не позднее одного рабочего дня с момента поступления заявления на сайте ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
распечатку на бумажном носителе запроса заявителя;
регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления, содержащего входящий регистрационный номер заявления и дату получения (далее - уведомление о регистрации заявления).
Уведомление о регистрации заявления направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов:
при личном обращении - предлагает восполнить недостающими сведениями, документами в течение одного рабочего дня;
через личный кабинет - направляет заявителю в электронной форме в личный кабинет ЕПГУ уведомление о недостаточности представленных документов и предложении восполнить их в течение одного рабочего дня со дня поступления соответствующего уведомления заявителю.
В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов (сведений из документов), неисправления выявленных нарушений, заявителю направляется решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является:
1) решение об отказе в приеме документов;
2) регистрация заявления с комплектом документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, с выдачей или направлением заявителю уведомления о приеме и регистрации заявления.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основание для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления с комплектом документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, и непредоставление заявителем документов (сведений), указанных в подпункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги осуществляют должностные лица органа, предоставляющего государственную услугу.
3.3.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Специалист органа, предоставляющего государственную услугу, готовит и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Межведомственный запрос может быть направлен иными способами, не противоречащими законодательству.
Срок подготовки и направления запроса не может превышать двух рабочих дней со дня поступления запроса заявителя.
3.3.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является получение документов и сведений, запрашиваемых в рамках информационного межведомственного взаимодействия.
3.4. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основание для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры являются выдача или направление заявителю уведомления о приеме и регистрации заявления или поступление документов и сведений, запрашиваемых в рамках информационного межведомственного взаимодействия.
3.4.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, осуществляют должностные лица и руководитель органа, предоставляющего государственную услугу.
3.4.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Специалист, принявший в работу комплект документов, проверяет их соответствие требованиям подпунктов 2.6.1 и 2.6.5 настоящего Административного регламента.
При отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, принимается решение о предоставлении государственной услуги:
в течение одного рабочего дня со дня получения документов и сведений, запрашиваемых в рамках информационного межведомственного взаимодействия, сотрудник органа, предоставляющего государственную услугу, подготавливает проект решения о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту. Проект решения подписывается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо уполномоченным им лицом в течение одного рабочего дня со дня его подготовки;
в течение одного рабочего дня с момента подписания решения направляет копию решения с комплектом документов в организацию, подведомственную органу, предоставляющему государственную услугу, уполномоченную на выплату компенсации, для перечисления на счет заявителя денежных средств.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю направляется решение об этом в течение пяти рабочих дней со дня его принятия с указанием причины отказа и порядка его обжалования по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, способом, указанным в заявлении, в письменной форме или форме электронного документа с использованием ЕПГУ или Портала услуг.
Результат рассмотрения поданного посредством ЕПГУ или Портала услуг заявления, выданный заявителю, фиксируется в его личном кабинете ЕПГУ, Портала услуг.
3.4.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является направление копии решения о предоставлении государственной услуги с комплектом документов в организацию, подведомственную органу, предоставляющему государственную услугу, уполномоченную на выплату компенсации, для перечисления на счет заявителя денежных средств, или подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги - выплата компенсации
3.5.1. Основание для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление копии решения о предоставлении государственной услуги с комплектом документов в организацию, подведомственную органу, предоставляющему государственную услугу, уполномоченную на выплату компенсации, для перечисления на счет заявителя денежных средств.
3.5.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Должностное лицо организации, подведомственной органам, предоставляющим государственную услугу, уполномоченной на выплату компенсации.
3.5.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
При поступлении копии решения о предоставлении государственной услуги с комплектом документов специалист:
в соответствии с информацией о внесенной родительской плате, содержащейся в сведениях о внесенной родительской плате, рассчитывает размер компенсации;
подготавливает реестры заявителей, в отношении которых рассчитан размер компенсации и платежное поручение, подписывает их у руководителя и передает в кредитные организации для производства выплаты заявителям.
Максимальный срок выплаты компенсации с 15-го по 30-е число месяца, следующего за отчетным.
3.5.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является выплата компенсации путем перечисления денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитном учреждении, или в почтовое отделение по месту его жительства.
Компенсация выплачивается ежемесячно с месяца предоставления документов. Выплата компенсации осуществляется за период текущего финансового года с 15-го по 30-е число месяца, следующего за отчетным, при отсутствии у получателя компенсации задолженности по уплате родительской платы.
3.6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг
3.6.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, выполняемых многофункциональными центрами.
Многофункциональный центр осуществляет:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги, на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги;
иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций многофункциональные центры вправе привлекать иные организации.
3.6.2. Информирование заявителя многофункциональными центрами осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах многофункциональных центров;
б) при обращении заявителя в многофункциональный центр лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении работник многофункционального центра подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности работника многофункционального центра, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник многофункционального центра осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник многофункционального центра, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить Заявителю:
изложить обращение в письменной форме (ответ направляется Заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее пяти календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в письменной форме.
3.6.3. Выдача Заявителю результата предоставления государственной услуги.
При наличии в заявлении о предоставлении государственной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через многофункциональный центр, орган, предоставляющий государственную услугу, передает документы в многофункциональный центр для последующей выдачи заявителю способом, установленным соглашениям о взаимодействии, заключенным между органом, предоставляющим государственную услугу, и многофункциональным центром в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (вместе с "Положением о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (далее - Постановление N 797).
Порядок и сроки передачи органом, предоставляющим государственную услугу, таких документов в многофункциональный центр определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном Постановлением N 797.
3.6.4. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом государственной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник многофункционального центра осуществляет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) определяет статус исполнения заявления заявителя в ГИС;
3) распечатывает результат предоставления государственной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
4) выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;
5) запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг многофункциональным центром.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителями органов, предоставляющих государственную услугу, и руководителями организаций, подведомственных органам, предоставляющим государственную услугу, уполномоченных на выплату компенсации.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
В целях осуществления контроля за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги руководителем органа, предоставляющего государственную услугу либо уполномоченного им лица проводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения и исполнения специалистами территориальных подразделений положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает руководитель органа, предоставляющего государственную услугу. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в год.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Хабаровского края;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
В ходе проверок должностные лица, уполномоченные для проведения проверки, изучают следующие вопросы:
деятельность уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений;
работа уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов по административным процедурам, установленных настоящим Административным регламентом;
состояние работы с жалобами и заявлениями по административным процедурам, установленным настоящим Административным регламентом.
Руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, рассматривает результаты проверки и поручает принять меры, направленные на устранение выявленных в результате контрольных мероприятий недостатков и нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, устанавливается их должностными регламентами.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.4.2. Должностные лица органов, предоставляющих государственную услугу, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
6) требование платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов.
5.3. В досудебном порядке жалоба направляется в тот орган, предоставляющий государственную услугу, или организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги, решения или действия должностных лиц которых обжалуются.
В вышестоящий орган обжалуются решения и (или) действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или руководителя организации, принимающей участие в предоставлении государственной услуги.
5.4. В целях получения информации и документов, необходимых для обоснования жалобы, заявитель имеет право:
обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Жалоба регистрируется в день ее поступления и подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы неподлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Текст ответа по результатам рассмотрения жалобы излагается четко, последовательно, кратко, исчерпывающе дается ответ на все поставленные вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по результатам рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы."
Заместитель министра - начальник |
В.В. Семянникова |
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление компенсации части
родительской платы за присмотр и уход
за детьми в образовательных организациях,
реализующих образовательную программу
дошкольного образования на территории
Хабаровского края"
форма
В __________________________________________________________________
наименование органа, предоставляющего государственную услугу
От: ____________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
заявителя (представителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении государственной услуги "Предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования на территории Хабаровского края"
Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя _____________________
____________________________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________
СНИЛС ______________________________________________________________
Телефон ____________________________________________________________
Адрес электронной почты ____________________________________________
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Дата выдачи |
|
Серия и номер документа |
|
Код подразделения |
|
Кем выдан |
|
||
Гражданство |
|
Адрес регистрации по месту жительства / месту регистрации:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Прошу предоставить компенсацию платы, взимаемой с родителей
(законных представителей) за присмотр и уход за: ___________________
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка
осваивающим(ей) образовательную программу дошкольного образования в
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
наименование образовательной организации,
реализующей программу дошкольного образования
Для получения компенсации сообщаю следующую информацию о
ребенке:
Фамилия |
|
Дата рождения |
|
Имя |
|
Пол |
|
Отчество (при наличии) |
|
СНИЛС |
|
Реквизиты актовой записи о рождении ребенка | |||
Номер актовой записи о рождении ребенка |
|
Дата |
|
Место государственной регистрации |
|
Реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (попечительства) над ребенком | |||
Номер |
|
Дата |
|
Орган, выдавший документ |
|
По какой причине у ребенка (детей) и родителя (родителей) разные
фамилии:
В отношении ребенка установлено отцовство
Реквизиты актовой записи об установлении отцовства | |||
Номер актовой записи |
|
Дата |
|
Место государственной регистрации |
|
Заключение родителем брака
Реквизиты актовой записи о заключении брака | |||
Номер актовой записи |
|
Дата |
|
Место государственной регистрации |
|
Расторжение родителем брака
Реквизиты актовой записи о расторжении брака | |||
Номер актовой записи |
|
Дата |
|
Место государственной регистрации |
|
Изменение ФИО
Реквизиты актовой записи о перемени имени У родителя У ребенка | |||
Номер актовой записи |
|
Дата |
|
Место государственной регистрации |
|
Установление опеки (попечительства)
Средства прошу направить:
|
Реквизиты |
Почта |
Адрес получателя ______________________________________ ______________________________________________________ Номер почтового отделения (индекс) ______________________________________________ |
Банк |
БИК или наименование банка ______________________________________________________ |
|
Корреспондентский счет ________________________________ Номер счета заявителя _________________________________ |
Способ направления результата предоставления государственной
услуги:
в письменной форме |
|
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ |
|
дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в органе, предоставляющем государственную услугу, многофункциональном центре |
|
К заявлению прилагаю следующие документы:
N |
Наименование документов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупрежден (на).
Даю согласие на получение, обработку и передачу моих
персональных данных в соответствии с федеральными законами от 27
июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о
защите информации", от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных
анных".
Дата ______________ Подпись заявителя _______________
Заместитель министра - начальник |
В.В. Семянникова |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление компенсации части
родительской платы за присмотр и уход
за детьми в образовательных организациях,
реализующих образовательную программу
дошкольного образования на территории
Хабаровского края"
форма
____________________________________________________________
наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Кому: ____________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
заявителя (представителя)
РЕШЕНИЕ
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования на территории Хабаровского края"
______________________________________________________
(номер и дата решения об отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги)
Рассмотрев Ваше заявление от _________ N _________ и прилагаемые
к нему документы принято решение об отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
"Предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и
уход за детьми в образовательных организациях, реализующих
образовательную программу дошкольного образования на территории
Хабаровского края" по следующим основаниям:
Пункт Административного регламента |
Наименование основания для отказа в соответствии с единым стандартом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении услуги |
|
|
|
|
|
|
Вы вправе повторно обратиться в орган, предоставляющий государственную услугу, с заявлением о предоставлении государственной услуги после устранения указанных обстоятельств.
Данный отказ может быть обжалован:
1) в досудебном порядке путем направления жалобы:
в орган предоставляющий государственную услугу (на действия и решения должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу);
в вышестоящий орган (на действия и решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу);
2) в судебном порядке.
/------------------------\
_________________________________ | Сведения |
Должность, фамилия, имя, отчество | об электронной подписи |
(при наличии) сотрудника, \------------------------/
принявшего решение
Заместитель министра - начальник |
В.В. Семянникова |
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление компенсации части
родительской платы за присмотр и уход
за детьми в образовательных организациях,
реализующих образовательную программу
дошкольного образования на территории
Хабаровского края"
форма
_____________________________________________________________
наименование органа, предоставляющего государственную услугу)
Кому: ____________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
заявителя (представителя)
РЕШЕНИЕ
о предоставлении государственной услуги "Предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования на территории Хабаровского края"
______________________________________________________________
(номер и дата решения о предоставлении государственной услуги)
Рассмотрев Ваше заявление от ________ N __________ и прилагаемые
к нему документы, __________________________________________________
____________________________________________________________________
наименование органа, предоставляющего государственную услугу
принято решение о предоставлении государственной услуги
"Предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и
уход за детьми в образовательных организациях, реализующих
образовательную программу дошкольного образования на территории
Хабаровского края" на ______________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка
в размере _________ процентов среднего размера родительской платы за
присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных
организациях, реализующих образовательную программу дошкольного
образования, установленного Правительством Хабаровского края.
/------------------------\
_________________________________ | Сведения |
Должность, фамилия, имя, отчество | об электронной подписи |
(при наличии) сотрудника, \------------------------/
принявшего решение
Заместитель министра - начальник |
В.В. Семянникова |
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление компенсации части
родительской платы за присмотр и уход
за детьми в образовательных организациях,
реализующих образовательную программу
дошкольного образования на территории
Хабаровского края"
Форма
_____________________________________________________________
наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Кому: ____________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
РЕШЕНИЕ
об отказе в предоставлении государственной услуги "Предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования на территории Хабаровского края"
от "____" __________ 20___ г. N _______
Рассмотрев Ваше заявление от __________________ N ______________
и прилагаемые к нему документы, руководствуясь Административным
регламентом предоставления государственной услуги "Предоставление
компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в
образовательных организациях, реализующих образовательную программу
дошкольного образования на территории Хабаровского края",
утвержденным приказом министерства образования и науки Хабаровского
края, от _________________ 20__ г. N ____, _________________________
____________________________________________________________________
(наименование органа, предоставляющего государственную услугу)
принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги
"Предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и
уход за детьми в образовательных организациях, реализующих
образовательную программу дошкольного образования на территории
Хабаровского края" по следующим основаниям:
Пункт Административного регламента |
Наименование основания для отказа в соответствии с единым стандартом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении услуги |
|
|
|
|
|
|
Дополнительная информация: ___________________________________.
Вы вправе повторно обратиться в орган, предоставляющий
государственную услугу, с заявлением о предоставлении
государственной услуги после устранения указанных обстоятельств.
Данный отказ может быть обжалован:
1) в досудебном порядке путем направления жалобы:
в орган предоставляющий государственную услугу (на действия и
решения должностных лиц органа, предоставляющего государственную
услугу);
в вышестоящий орган (на действия и решения руководителя органа,
предоставляющего государственную услугу);
2) в судебном порядке.
/------------------------\
______________________________ | Сведения |
Должность, фамилия и инициалы | об электронной подписи |
сотрудника, принявшего решение \------------------------/
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление компенсации части
родительской платы за присмотр и уход
за детьми в образовательных организациях,
реализующих образовательную программу
дошкольного образования на территории
Хабаровского края"
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги "Предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования на территории Хабаровского края" *(1)
Основание для начала административной процедуры |
Содержание административных действий |
Срок выполнения административных действий |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия |
Место выполнения административного действия / используемая информационная система |
Критерии принятия решений |
Результат административного действия, способ фиксации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Прием, проверка и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов | ||||||
Поступление заявления и документов для предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования на территории Хабаровского края" (далее - государственная услуга) в министерство образования и науки Хабаровского края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края (далее - органы, предоставляющие государственную услугу) |
1) прием и проверка комплектности документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования на территории Хабаровского края" (далее - Административный регламент) |
до одного рабочего дня *(2) |
должностное лицо органа, предоставляющего государственную услугу |
орган, предоставляющий государственную услугу / государственная информационная система (далее - ГИС) |
наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента |
1) выявление оснований для отказа в приеме документов: при личном обращении - предложение восполнить недостающими сведениями, документами в течение одного рабочего дня; через федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ) - направленное заявителю в электронной форме в личный кабинет ЕПГУ уведомление о недостаточности представленных документов, с указанием на соответствующий документ, предусмотренный пунктом 2.7 Административного регламента либо о выявленных нарушениях Данные недостатки могут быть исправлены заявителем в течение одного рабочего дня со дня поступления соответствующего уведомления заявителю В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов (сведений из документов), неисправления выявленных нарушений формируется и направляется заявителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа; 2) отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента: принятие решения о регистрации заявления и прилагаемых к нему документов |
2) регистрация заявления и прилагаемых к нему документов |
до одного рабочего дня со дня поступления документов |
должностное лицо органа, предоставляющего государственную услугу |
орган, предоставляющий государственную услугу / ГИС |
|
1) при личном приеме: заполненная и выданная заявителю расписка-уведомление о приеме заявления и необходимых документов; 2) направленное заявителю уведомление о приеме и регистрации заявления к рассмотрению |
|
2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги | ||||||
Комплект зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги |
1) формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, указанные в подпункте 2.2 Административного регламента |
до двух рабочих дней |
должностное лицо органа, предоставляющего государственную услугу |
орган, предоставляющий государственную услугу / ГИС / СМЭВ |
наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов (организаций) |
направленные межведомственные запросы в органы (организации), предоставляющие документы (сведения), предусмотренные подпунктом 2.6.3 Административного регламента, в том числе с использованием СМЭВ |
2) получение ответов на межведомственные запросы, формирование полного комплекта документов |
|
|
|
|
получение документов и сведений, запрашиваемых в рамках информационного межведомственного взаимодействия |
|
3. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги | ||||||
Комплект зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги |
1) проверка соответствия представленных документов требованиям подпунктов 2.6.1 и 2.6.5 Административного регламента |
до одного рабочего дня со дня получения документов и сведений, запрашиваемых в рамках информационного межведомственного взаимодействия |
должностное лицо органа, предоставляющего государственную услугу |
орган, предоставляющий государственную услугу |
отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 2.8.2 Административного регламента |
проект решения о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению N 3 к Административному регламенту |
|
|
|
|
|
наличие оснований, предусмотренных подпунктом 2.8.2 Административного регламента |
проект решение об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению N 4 к Административному регламенту |
|
2) подписание проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги |
в течение одного рабочего дня со дня его подготовки |
руководитель органа, предоставляющего государственную услугу |
орган, предоставляющий государственную услугу |
|
подписанный проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги |
|
3) направление копии решения с комплектом документов в организацию, подведомственную органу, предоставляющему государственную услугу, уполномоченную на выплату компенсации, для перечисления на счет заявителя денежных средств |
в течение одного рабочего дня с момента подписания решения |
должностное лицо органа, предоставляющего государственную услугу |
орган, предоставляющий государственную услугу |
подписанный проект решения о предоставлении государственной услуги |
направлена копии решения с комплектом документов в организацию, подведомственную органу, предоставляющему государственную услугу, уполномоченную на выплату компенсации, для перечисления на счет заявителя денежных средств |
|
4) направление решения заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги |
в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения |
должностное лицо органа, предоставляющего государственную услугу |
орган, предоставляющий государственную услугу / ГИС |
решение об отказе в предоставлении государственной услуги |
направлено уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования |
4. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги - выплата компенсации | ||||||
Поступление копии решения с комплектом документов в организацию, подведомственную органу, предоставляющему государственную услугу, уполномоченную на выплату компенсации, для перечисления на счет заявителя денежных средств |
1) расчет размера компенсации; |
с 15-го по 30-е число месяца, следующего за отчетным |
должностное лицо организации, подведомственной органам, предоставляющим государственную услугу, уполномоченной на выплату компенсации |
организация, подведомственная органам, предоставляющим государственную услугу, уполномоченная на выплату компенсации |
в соответствии с информацией о внесенной родительской плате |
рассчитан размер компенсации |
2) подготовка реестров заявителей, в отношении которых рассчитан размер компенсации и платежного поручения, подписание их у руководителя и передача в кредитные организации для производства выплаты заявителям |
с 15-го по 30-е число месяца, следующего за отчетным |
должностное лицо и руководитель организации, подведомственной органам, предоставляющим государственную услугу, уполномоченной на выплату компенсации |
организация, подведомственная органам, предоставляющим государственную услугу, уполномоченная на выплату компенсации |
|
переданные платежные поручения в кредитные организации для производства выплаты заявителям выплата компенсации путем перечисления денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитном учреждении, или в почтовое отделение по месту его жительства |
____________________
*(1) Заполнение состава, последовательности и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с действующими Административными регламентами
*(2) Не включается в общий срок предоставления государственной услуги
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 30 мая 2022 г. N 24 "О внесении изменений в Административный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.