Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы
города Ханты-Мансийска
от 27 мая 2022 года N 87-VII РД
Порядок
реализации некоторых полномочий счетной палаты города Ханты-Мансийска
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок реализации некоторых полномочий Счетной палаты города Ханты-Мансийска (далее - Порядок) разработан в соответствии с частями 1, 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", пунктом 7 части 1 статьи 10 Положения о Счетной палате города Ханты-Мансийска, утвержденного Решением Думы города от 25 февраля 2022 года N 58-VII РД "О Счетной палате города Ханты-Мансийска".
1.2. Настоящим Порядком устанавливаются основные требования к организации деятельности Счетной палаты города Ханты-Мансийска (далее - Счетная палата) и основы ее взаимодействия с другими органами местного самоуправления города Ханты-Мансийска, их отраслевыми (функциональными) и территориальными органами при реализации полномочий по экспертизе проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертизы проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ).
1.3. Настоящий Порядок не регулирует вопросы организации и проведения экспертизы проектов решений Думы города Ханты-Мансийска (далее - Дума города) о бюджете муниципального образования, о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования, об утверждении отчетов об исполнении бюджета муниципального образования.
II. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов, касающихся расходных обязательств муниципального образования
2.1. Проекты муниципальных правовых актов, касающиеся расходных обязательств муниципального образования (далее - проекты муниципальных правовых актов) подлежат экспертизе в Счетной палате.
2.2. Проекты муниципальных правовых актов представляются в Счетную палату на бумажном носителе или в электронном виде посредством системы электронного документооборота с приложением обращения на имя председателя Счетной палаты о проведении экспертизы.
Представленные проекты муниципальных правовых актов должны соответствовать требованиям, установленными соответствующими муниципальными правовыми актами.
2.3. Проекты решений Думы города, касающиеся расходных обязательств муниципального образования, направляются на экспертизу в Счетную палату в порядке, установленном Думой города.
Проекты правовых актов иных органов местного самоуправления направляются на экспертизу в Счетную палату после проведения всех необходимых экспертиз и (или) согласований органами местного самоуправления и (или) их должностными лицами в порядке, установленном муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, если такое согласование и (или) экспертиза предусмотрена муниципальным правовым актом.
2.4. Проекты решений Думы города, касающиеся расходных обязательств муниципального образования, направляются на экспертизу в Счетную палату до их рассмотрения на заседании соответствующего постоянного комитета или комиссии Думы города.
2.5. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится Счетной палатой в срок, не превышающий 4-х рабочих дней.
2.6. При экспертизе проектов муниципальных правовых актов проводится:
1) оценка соответствия муниципального правового акта требованиям федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Ханты-Мансийска;
2) выявление и оценка рисков принятия решений по использованию средств бюджета, создающих условия для их последующего неправомерного и (или) неэффективного использования;
3) оценка достоверности и обоснованности объема расходных обязательств и финансово-экономического обоснования к проекту муниципального правового акта.
2.7. При проведении экспертизы проектов муниципальных правовых актов Счетная палата в рамках своей компетенции вправе оценивать наличие в них коррупциогенных факторов.
2.8. В случае, если по результатам проведения экспертизы установлены несоответствия, выявлены риски, сформулированы замечания или рекомендации к проекту муниципального правового акта, Счетная палата подготавливает и направляет в соответствующий орган местного самоуправления, автору правотворческой инициативы заключение, содержащее соответствующие выводы и предложения.
В заключении, подготовленном по результатам экспертизы, Счетная палата вправе выразить мнение и отразить замечания и рекомендации по иным вопросам, связанным с проектом муниципального правового акта, направленным на экспертизу.
2.9. В случае, если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется или имеющиеся замечания незначительны, очевидны и не требуют обоснования, Счетная палата направляет в соответствующий орган местного самоуправления, автору правотворческой инициативы письмо о согласовании муниципального правового акта с указанием на наличие или отсутствие замечаний и предложений к нему.
2.10. Должностные лица Счетной палаты, уполномоченные на проведение экспертизы проектов муниципальных правовых актов, несут персональную ответственность за неправомерное разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при проведении экспертизы.
2.11. Проекты муниципальных правовых актов, содержащие персональные данные, направляются на экспертизу в Счетную палату с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". При направлении на экспертизу проекта муниципального правового акта, содержащего персональные данные, к проекту муниципального правового акта прилагается пояснительная записка с указанием характера персональных данных и установленными ограничениями при их обработке.
2.12. Проекты муниципальных правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, могут быть направлены на экспертизу с обязательным учетом требований Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" и только должностному лицу Счетной палаты, имеющему допуск к государственной тайне соответствующей степени секретности.
При отсутствии подтверждения наличия допуска соответствующей степени секретности у должностного лица Счетной палаты проекты муниципальных правовых актов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, на экспертизу не направляются.
III. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета
3.1. Проекты муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета (далее также - проекты правовых актов о доходах бюджета), подлежат экспертизе в Счетной палате.
3.2. Проекты правовых актов о доходах бюджета представляются в Счетную палату на бумажном носителе или в электронном виде посредством системы электронного документооборота с приложением обращения на имя председателя Счетной палаты о проведении экспертизы.
Представленные проекты муниципальных правовых актов должны соответствовать требованиям, установленными соответствующими муниципальными правовыми актами.
3.3. Проекты решений Думы города, касающиеся доходов бюджета, направляются на экспертизу в Счетную палату в порядке, установленном Думой города.
Проекты правовых актов о доходах бюджета иных органов местного самоуправления направляются на экспертизу в Счетную палату после проведения всех необходимых экспертиз и (или) согласований органами местного самоуправления и (или) их должностными лицами в порядке, установленном муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, если такое согласование и (или) экспертиза предусмотрена муниципальным правовым актом.
3.4. Проекты решений Думы города, приводящие к изменению доходов местного бюджета, направляются на экспертизу в Счетную палату до их рассмотрения на заседании соответствующего постоянного комитета или комиссии Думы города.
3.5. Экспертиза проектов правовых актов о доходах бюджета проводится Счетной палатой в срок, не превышающий 4-х рабочих дней.
3.6. При экспертизе проектов правовых актов о доходах бюджета проводится оценка:
1) соответствия проектов правовых актов о доходах бюджета требованиям федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Ханты-Мансийска;
2) соответствия основным направлениям бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
3) объемов дополнительных или выпадающих доходов бюджета;
4) обоснованности заявленных финансово-экономических последствий, целесообразности и результативности принятия правового акта о доходах бюджета;
5) непротиворечивости, полноты и безызбыточности нормативного регулирования, дублирования норм и положений федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иных нормативных правовых актов.
3.7. В случае, если по результатам проведения экспертизы установлены несоответствия, противоречия в нормативном правовом регулировании, сформулированы замечания к финансово-экономическому обоснованию или рекомендации к проекту муниципального правового акта, Счетная палата подготавливает и направляет в соответствующий орган местного самоуправления, автору правотворческой инициативы заключение, содержащее соответствующие выводы и предложения.
В заключении, подготовленном по результатам экспертизы, Счетная палата вправе выразить мнение и отразить замечания и рекомендации по иным вопросам, связанным с проектом правового акта о доходах бюджета, направленным на экспертизу.
3.8. В случае, если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется или имеющиеся замечания незначительны, очевидны и не требуют обоснования, Счетная палата направляет в соответствующий орган местного самоуправления, автору правотворческой инициативы письмо о согласовании муниципального правового акта с указанием на наличие или отсутствие замечаний и предложений к нему.
3.9. Должностные лица Счетной палаты, уполномоченные на проведение экспертизы проектов муниципальных правовых актов, несут персональную ответственность за неправомерное разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при проведении экспертизы.
IV. Экспертиза муниципальных программ (проектов муниципальных программ)
4.1. Проекты муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы (далее также - проекты программ и изменений к ним) подлежат экспертизе в Счетной палате.
4.2. Проекты программ и изменений к ним представляются в Счетную палату на бумажном носителе или в электронном виде посредством системы электронного документооборота с приложением обращения на имя председателя Счетной палаты о проведении экспертизы.
Представленные проекты муниципальных правовых актов должны соответствовать требованиям, установленными соответствующими муниципальными правовыми актами.
4.3. Проекты программ и изменений к ним направляются на экспертизу в Счетную палату после проведения всех экспертиз и (или) согласований органами местного самоуправления и (или) их должностными лицами, если такое согласование и (или) экспертиза предусмотрены Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, установленным нормативным правовым актом Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Администрация города) в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
4.4. Одновременно с проектами программ и изменений к ним в Счетную палату направляется информация, заключения о согласовании и (или) несогласовании проектов программ и изменений к ним должностными лицами органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска, их отраслевыми (функциональными) и территориальными органами.
4.5. Экспертиза проектов программ и изменений к ним проводится Счетной палатой в срок, не превышающий 10-ти рабочих дней.
4.6. Экспертиза утвержденных муниципальных программ осуществляется Счетной палатой в форме контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с Регламентом, стандартами внешнего муниципального финансового контроля и планом работы Счетной палаты на соответствующий год.
4.7. При экспертизе утвержденных муниципальных программ, проектов программ и изменений к ним с учетом целей и задач экспертизы, сроков и условий ее проведения Счетной палатой оценивается:
1) соответствие требованиям федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Ханты-Мансийска;
2) соблюдение установленных требований к содержанию муниципальной программы;
3) соответствие целей и задач муниципальной программы документам стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования;
4) полнота анализа текущего состояния сферы реализации муниципальной программы;
5) целостность и связанность целей, задач, мероприятий и планируемых результатов реализации муниципальной программы;
6) обоснованность заявленной потребности в финансовом обеспечении муниципальной программы;
7) взаимосвязь уровня финансового обеспечения муниципальной программы и показателей ее реализации;
8) соответствие объемов и источников финансирования муниципальной программы решению о бюджете муниципального образования.
4.8. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы осуществляется исключительно в отношении предлагаемых изменений муниципальной программы, посредством анализа и оценки правомерности и обоснованности изменений, соответствия изменений показателям бюджета муниципального образования, конечным результатам реализации муниципальной программы.
4.9. В случае, если по результатам проведения экспертизы установлены несоответствия, выявлены недостатки и нарушения, сформулированы соответствующие замечания или предложения к проектам программ и изменений к ним, Счетная палата подготавливает и направляет в соответствующий орган местного самоуправления, автору правотворческой инициативы заключение, содержащее соответствующие выводы и предложения.
В заключении, подготовленном по результатам экспертизы, Счетная палата вправе выразить мнение и отразить замечания и рекомендации по иным вопросам, связанным с проектами программ и изменений к ним, направленным на экспертизу.
4.10. В случае, если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется или имеющиеся замечания незначительны, очевидны и не требуют обоснования, должностное лицо Счетной палаты, ответственное за проведение экспертизы, согласовывает проект муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, проект муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу в листе согласования, представленном к проекту муниципального правового акта, с указанием на наличие или отсутствие замечаний и предложений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Ханты-Мансийска от 27 мая 2022 г. N 87-VII РД "О Порядке реализации некоторых полномочий Счетной палаты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.