Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в мэрии города Кызыла
(утв. постановлением мэрии г. Кызыла от 5 мая 2022 г. N 310)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в мэрии города Кызыла (далее - Положение) определяет порядок и единый подход к работе по организации рассмотрения обращений и личного приема граждан в мэрии города Кызыла (далее - мэрия), в т.ч. правила регистрации, рассмотрения обращений и контроля за соблюдением порядка их рассмотрения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
1.2. Под обращениями граждан понимаются направленные в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.
1.3. Обращение, поступившее в мэрию города Кызыла, подлежит обязательному рассмотрению в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением.
2. Основные термины
2.1. В Положении используются следующие основные понятия:
2.1.1. обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;
2.1.2. предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
2.1.3. заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
2.1.4. жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
2.1.5. повторные обращения - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный федеральным законодательством для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;
2.1.6. анонимные обращения - обращения, не содержащие сведения о личности обратившихся граждан, а именно: фамилии, имени, отчества, данных о месте жительства, работы или учебы;
2.1.7. специальный ящик - ящик для приема письменных обращений граждан.
3. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан
3.1. Прием обращений граждан в мэрии осуществляет отдел делопроизводства и работы с обращениями граждан МКУ "Управление по обеспечению деятельности мэрии г. Кызыла" (далее - канцелярия).
3.2. Письменные обращения граждан должны содержать наименование должности должностного лица, руководителя структурного подразделения мэрии, которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обратившегося гражданина, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись, адрес, по которому следует отправить ответ на обращение.
К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
3.3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты и почтовый адрес. Гражданин может приложить к такому обращению необходимые документы и материалы или их копии.
3.4. В правой части нижнего поля первого листа письменного обращения проставляется регистрационный штамп, в котором указывается регистрационный номер и дата обращения. Письменные обращения граждан, поступившие в мэрию города Кызыла, после изучения регистрируются в журнале учета, и их содержание заносится в электронную базу данных.
3.5. При изучении письменных обращений граждан специалистом по обращению граждан определяется тематическая принадлежность для передачи мэру, первым заместителям мэра, заместителям мэра по электронному документообороту СЭД "Практика".
3.6. Обращения не могут быть переадресованы на рассмотрение должностным лицам, руководителям структурных подразделений мэрии, муниципальных предприятий и учреждений, действие (бездействие) которых может быть обжаловано.
3.7. В случае если в поручении указано несколько исполнителей, то обобщающий свод ответа гражданину готовит исполнитель, чья фамилия в резолюции руководителя указана первой.
3.8. Обращения, направленные мэру города Кызыла, но не входящие в компетенцию органов местного самоуправления, в течение семи рабочих дней со дня регистрации направляются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в ч. 4 ст. 11 Федерального закона.
3.9. По результатам рассмотрения обращений граждан готовится письменный ответ, который подписывается руководителем структурного подразделения мэрии г. Кызыла. В случае если для исполнения обращение направлено в департамент мэрии, то ответ подписывается руководителем департамента. Если для исполнения обращение направлено в отделы и управления мэрии г. Кызыла, то ответ подписывается курирующим данное направление заместителем мэра, либо управляющим делами мэрии г. Кызыла. В случае если обращение поступило из Правительства Республики Тыва, то ответ подписывает курирующий заместитель мэра г. Кызыла. Копии ответов на обращения граждан прилагаются к материалам подлинников обращений и подшиваются в канцелярии мэрии г. Кызыла. Также копии ответов прикрепляются ответственным исполнителем к электронному документообороту СЭД "Практика" под входящим регистрационным номером.
3.10. Обращения граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
3.11. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3.12. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, грозу жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3.13. Обращения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляются незамедлительно в правоохранительные органы.
3.14. Выемка письменных обращений из специального ящика, установленного в фойе мэрии г. Кызыла, производится ежедневно в 16.30 часов, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней, специалистами по работе с обращениями граждан. Специальный ящик после каждого вскрытия должен запираться.
3.15. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя мэра города Кызыла, не вскрываются и передаются управляющему делами мэрии города Кызыла. Обращения, поступившие на имя первых заместителей, заместителей мэра города Кызыла, с пометкой "лично", передаются адресатам невскрытыми.
3.16. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел по работе с обращениями граждан.
4. Порядок регистрации ответов на обращения граждан
4.1. Подписанный руководством ответ на обращение гражданина в тот же день должен быть сдан в канцелярию для регистрации и отправки.
4.2. Перед регистрацией документа, поступившего на отправку, проверяется правильность его оформления:
4.2.1. наличие бланка, подписи, необходимых виз и сведений об исполнителе;
4.2.2. наличие заголовка к тексту, номера и даты документа, на который дается ответ;
4.2.3. правильность адреса заявителя;
4.2.4. наличие указанных в документе приложений, а также материалов, на основании которых готовится ответ на поступившее заявление;
4.2.5. наличие печати в тех случаях, когда она полагается.
4.3. Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям на доработку.
5. Сроки рассмотрения обращений граждан
5.1. Обращения граждан независимо от способа их направления подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
5.2. В случае если в поручении указано несколько исполнителей, то контроль за сроками исполнения осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым (ответственный исполнитель). Соисполнители за 7 дней до истечения установленного срока исполнения поручения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
5.3. В случае если для разрешения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены в соответствии с положениями части 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ. Руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращения, не позднее чем за 5 дней до наступления контрольного срока рассмотрения обращения.
5.4. При утрате исполнителем обращения назначается служебная проверка, о результатах которой информируется руководитель органа местного самоуправления.
5.5. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать в установленном порядке все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении, и непосредственному руководителю.
5.6. Должностные лица, виновные в нарушении Федерального закона N 59-ФЗ, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6. Организация личного приема граждан мэром г. Кызыла, первыми заместителями, заместителями мэра г. Кызыла
6.1. Личный прием граждан проводится мэром города Кызыла, первыми заместителями, заместителями мэра г. Кызыла в соответствии с графиком личного приема граждан (приложение 2 к Положению).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение 2 к постановлению Мэрии города Кызыла Республики Тыва от 5 мая 2022 г. N 310"
6.2. Информация о графике приема граждан готовится на основании представляемой информации по установленной форме и размещается на информационных стендах в здании мэрии г. Кызыла, а также на официальном сайте мэрии города Кызыла.
6.3. Организацию личного приема граждан, в том числе запись граждан на личный прием, выполнение процедур, установленных настоящим разделом, осуществляет ответственный специалист за организацию личного приема граждан мэра и секретариаты заместителей мэра.
6.4. Запись на прием осуществляется ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
6.5. В исключительных случаях (командировка, болезнь и другие уважительные причины руководства) личный прием граждан по согласованию может быть перенесен на определенный день, о чем заблаговременно оповещаются записавшиеся на прием граждане.
6.6. На личный прием мэра по необходимости может быть приглашены первые заместители, заместители мэра, начальники управлений, отделов и департаментов мэрии г. Кызыла, также начальники подведомственных организаций.
6.7. Список граждан, записавшихся на прием, необходимый пакет документов с указанием краткого содержания вопросов обращения передаются мэру г. Кызыла накануне дня приема.
6.8. При необходимости ответственный специалист за организацию личного приема до дня приема готовит информацию, необходимую для решения вопроса обратившегося гражданина.
6.9. При необходимости ответственный специалист за организацию личного приема вправе запрашивать от соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия) дополнительную информацию и справочные материалы по существу обращения.
6.10. На каждого гражданина, записавшегося на прием, заполняется карточка личного приема (приложение 1 к Положению), в которой указываются:
1) фамилия, имя и отчество обратившегося;
2) адрес его места жительства;
3) контактный номер;
4) входящие номера предыдущих обращений, если гражданин несколько раз обращался в мэрию г. Кызыла по тому же вопросу;
5) иные необходимые сведения;
6) описание вопроса, по которому обращается гражданин;
7) результат приема;
8) подпись обратившегося на согласие с условиями личного приема;
9) подпись обратившегося на согласие на обработку персональных данных.
6.11. При личном приеме гражданин в обязательном порядке предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
6.12. Личный прием ведется в порядке очередности. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
6.13. Если в устном обращении гражданина изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.14. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
6.15. В случае если вопросы, поставленные гражданином, относятся к компетенции мэрии г. Кызыла, касаются работы его органов или должностных лиц, направлены на совершенствование работы мэрии, мэр города Кызыла по усмотрению вправе направлять обращение граждан для исполнения своим заместителям по курируемым вопросам.
6.16. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.17. В случае если вопросы, поставленные гражданином, относятся к компетенции мэрии г. Кызыла, касаются работы его органов или должностных лиц, направлены на совершенствование работы мэрии, мэр города Кызыла по усмотрению вправе направлять обращение граждан для исполнения своим заместителям по курируемым вопросам.
6.18. Письменный ответ подписывает мэр г. Кызыла, первые заместители и заместители мэра г. Кызыла, проводившие личный прием граждан, или лицо, им уполномоченное.
6.19. Ответственность за организационное, информационное и документационное обеспечение личного приема граждан мэра г. Кызыла несет ответственный специалист за организацию личного приема.
6.20. Если обращение гражданина (устное или письменное), записавшегося на личный прием, не соответствует вышеприведенным требованиям, гражданину может быть отказано в личном приеме с обязательным разъяснением причины отказа. Информация о поведении гражданина отражается в карточке приема граждан, оформляемой организатором личного приема по итогам личного приема.
6.21. Мэр города Кызыла вправе осуществлять прием граждан в иных местах и информировать граждан о дате, времени и месте проведения приема через средства массовой информации.
6.22. В случае неявки гражданина по уважительной причине руководитель, ведущий прием, вправе перенести рассмотрение обращения на следующий срок, но не более чем на один месяц.
6.23. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения по существу поставленного вопроса.
6.24. Материалы личного приема хранятся в течение 5 лет согласно номенклатуре дел, утвержденной распоряжением мэрии г. Кызыла от 31 марта 2016 г. N 206-р, затем уничтожаются в установленном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Карточка личного приема граждан |
|
Содержание Постановление Мэрии города Кызыла Республики Тыва от 5 мая 2022 г. N 310 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.