Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Комитета
по образованию
от 24 мая 2022 г. N 1011-р
Положение
о системе оценки качества подготовки обучающихся в Санкт-Петербурге
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки качества подготовки обучающихся в Санкт-Петербурге (далее - Положение) разработано в целях оценки качества подготовки обучающихся Санкт-Петербурга для получения информации об уровне их подготовки в общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования для принятия управленческих решений по повышению образовательных результатов, с учетом методических рекомендаций федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт оценки качества образования" "Механизмы управления качеством образования".
1.2. Система оценки качества подготовки обучающихся в Санкт-Петербурге является одним из направлений механизма управлением качеством образовательных результатов и проводится в целях оценки механизмов управления качеством образования в Санкт-Петербурге и принятия эффективных управленческих решений в сфере образования.
1.3. Положением определяются цели, задачи, направления, меры, показатели процедур оценки качества подготовки обучающихся в Санкт-Петербурге.
1.4. В Положении используются следующие сокращения:
ВПР - мониторинг качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ;
ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования;
ГИА - государственная итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена и по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена;
ЕГЭ - единый государственный экзамен;
ИС АКНДПП - информационная система, обеспечивающая автоматизацию контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и полномочия Российской Федерации по утверждению документов об ученых степенях и ученых званиях;
Минпросвещения России - Министерство просвещения Российской Федерации;
МСИ - международные сравнительные (сопоставительные) исследования качества образования;
НИКО - Национальное исследование качества образования - общероссийская программа по оценке качества общего образования, предусматривающая проведение регулярных выборочных исследований качества образования по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях общего образования;
Обучающиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования;
ОГЭ - основной государственный экзамен;
ОКО - оценка качества образования;
РДР - региональные диагностические работы;
РИС ГИА - региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
Рособрнадзор - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
СПбЦОКОиИТ - государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий";
ФГОС НОО - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
ФГОС ООО - федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
ФГОС СОО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования;
ФИС ОКО - федеральная информационная система оценки качества образования.
2. Цели и задачи системы оценки качества подготовки обучающихся в Санкт-Петербурге
2.1. Обоснование целей системы оценки качества подготовки обучающихся в Санкт-Петербурге.
В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования, которая позволяет проводить мониторинговые исследования качества учебных достижений учащихся на разных ступенях образования в образовательной организации, выявлять проблемы системы образования, принимать взвешенные управленческие решения, прогнозировать ее дальнейшее развитие.
Целевыми ориентирами системы оценки качества подготовки обучающихся в Санкт-Петербурге являются:
2.1.1. Достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
2.1.2. Достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
2.1.3. Достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Одним из инструментов реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования к результатам освоения основных образовательных программ является система оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, которая предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий оценить достижения обучающихся по трем группам результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
2.1.4. Оценка функциональной грамотности.
Целевые ориентиры по оценке функциональной грамотности направлены на выявление способностей обучающихся применять полученные знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач.
Основными направлениями оценки функциональной грамотности являются: читательская, математическая, естественнонаучная грамотность. Оценка читательской грамотности предполагает выявление способностей обучающихся применять полученную в процессе чтения информацию в различных ситуациях, находить, анализировать и интерпретировать ее. Оценка математической грамотности выявляет способности обучающихся применять и интерпретировать математические знания для решения проблем реального мира. Естественнонаучная грамотность ориентирована на применение обучающимися естественнонаучных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическим применением достижений естественных наук.
2.1.5. Обеспечение объективности процедур оценки качества образования.
Одним из основных условий управления качеством образования на основе данных является объективность предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования, в том числе результатов оценки функциональной грамотности, полученных при проведении процедур оценки качества подготовки обучающихся.
2.1.6. Обеспечение объективности всероссийской олимпиады школьников.
Обеспечение объективности всероссийской олимпиады школьников направлено на получение достоверной информации о состоянии качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Санкт-Петербурга, формирование среди участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.
2.1.7. Повышение уровня образовательных результатов в регионе на основе анализа результатов международных сопоставительных исследований и Национальных исследований качества образования.
Для общего образования одним из важных направлений развития является использование опыта международных сопоставительных исследований, а также Национальных исследований качества образования. Результаты исследований используются для развития системы оценки качества образования, совершенствования региональной системы повышения квалификации, профессионального развития педагогических работников, при необходимости, для корректировки образовательных программ.
Базовыми принципами построения единой системы оценки качества образования являются объективность оценочных процедур, сбалансированность системы оценки, нацеленность системы на оценку ключевых характеристик качества подготовки обучающихся.
Соблюдение этих принципов является важным условием эффективности системы оценки качества образования, что позволяет комплексно и сбалансированно применять механизмы управления качеством образования и проводить оценочные процедуры, реализуемые на всех уровнях системы образования, обеспечивая развитие единого образовательного пространства.
2.2. Основные цели и задачи системы оценки качества подготовки обучающихся в Санкт-Петербурге:
2.2.1. Объективность оценки качества подготовки обучающихся.
Цель: обеспечение объективности процедур оценки качества образования, в том числе за счет соблюдения порядка проведения оценочных процедур.
Задача: повышение объективности образовательных результатов и оценочных процедур.
2.2.2. Сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся.
Цели:
обеспечение оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России и Рособрнадзора;
повышение качества подготовки обучающихся в целом по Санкт-Петербургу, фиксируемое на основе системы объективной ВСОКО во всех образовательных организациях Санкт-Петербурга.
Задачи:
формирование единой объективной системы диагностики и контроля состояния образования в общеобразовательной организации, обеспечивающей определение факторов, влияющих на качество образования в общеобразовательных организациях и своевременное выявление его изменений;
формирование объективной ВСОКО в каждой общеобразовательной организации Санкт-Петербурга.
2.2.3. Оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся.
Цели:
соответствие уровня подготовки обучающихся ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
выявление уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся;
повышение качества знаний обучающихся по читательской, математической и естественнонаучной грамотности;
популяризация материалов исследований качества образования, проводимых на национальном уровне (НИКО, МСИ и других).
Задачи:
получение актуальной, достоверной и объективной информации о качестве подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего образования для выявления причин снижения образовательных результатов и выработки эффективных механизмов по их улучшению;
понижение образовательного неравенства в образовательных организациях Санкт-Петербурга;
внедрение организационных, методических, информационно-коммуникационных механизмов, обеспечивающих повышение функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях;
получение актуальной, достоверной и объективной информации о качестве подготовки обучающихся Санкт-Петербурга, осваивающих основные образовательные программы среднего общего образования, для выявления причин снижения образовательных результатов и выработки эффективных механизмов по их улучшению.
3. Направления работы по обеспечению качества подготовки обучающихся в Санкт-Петербурге
3.1. Система обеспечения качества подготовки обучающихся в Санкт-Петербурге включает следующие направления:
достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
оценка функциональной грамотности.
обеспечение объективности процедур оценки качества образования,
обеспечение объективности всероссийской олимпиады школьников,
повышение уровня образовательных результатов в Санкт-Петербурге на основе анализа результатов международных сопоставительных исследований и Национальных исследований качества образования.
3.2. В рамках указанных направлений при реализации мероприятий по обеспечению качества подготовки обучающихся решаются следующие задачи:
проведение процедур оценки качества подготовки обучающихся по предметным и метапредметным (функциональная грамотность) результатам;
проведение анализа результатов процедур оценки качества подготовки обучающихся, в том числе, направленного на выявление "проблемных зон" и включающего рекомендации по их нивелированию для всех участников образовательного процесса;
осуществление контроля за исполнением порядков проведения процедур оценки качества подготовки обучающихся и всероссийской олимпиады школьников для обеспечения объективности результатов;
организация работ по совершенствованию профессиональных компетенций управленческих кадров и педагогических работников в области анализа и интерпретации образовательных результатов;
проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся, с руководителями и специалистами отделов образований администраций районов Санкт-Петербурга, а также с руководителями образовательных организаций. -
3.3. Для реализации мероприятий по обеспечению качества подготовки обучающихся необходимо выполнение следующих условий:
обеспечение комплексного подхода к оценке результатов образования, позволяющего оценить достижения обучающихся по трем группам результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
обеспечение объективности предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования, в том числе результатов оценки функциональной грамотности, полученных при проведении процедур оценки качества подготовки обучающихся;
получение достоверной информации о состоянии качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Санкт-Петербурга, формирование среди участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов;
использование опыта международных сопоставительных исследований, а также Национальных исследований качества образования для развития системы оценки качества образования, совершенствования региональной системы повышения квалификации, профессионального развития педагогических работников, при необходимости, для корректировки образовательных программ.
4. Перечень критериев и показателей системы оценки качества подготовки обучающихся в Санкт-Петербурге
4.1. Критерии и показатели системы оценки качества подготовки обучающихся в Санкт-Петербурге:
4.1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся выстраивается по основным критериям:
достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на минимальном и высоком уровнях подготовки;
достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования на минимальном и высоком уровнях подготовки;
достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования на минимальном и высоком уровнях подготовки;
достижение обучающимися метапредметных результатов (в том числе функциональная грамотность);
обеспечение объективности процедур оценки качества образования и всероссийской олимпиады школьников.
4.1.2. Показатели системы оценки качества подготовки обучающихся для выявления динамики качества подготовки обучающихся на районном уровне управления образованием:
Таблица
Критерий системы |
Показатель системы |
Источник данных |
По достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | ||
1. Достижение базового (минимального) уровня подготовки |
1.1. Доля обучающихся 4-х классов, попавших в нижний квартиль результатов ВПР по русскому языку, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде, в разрезе районов |
ФИС ОКО, региональная база результатов ВПР СПбЦОКОиИТ, региональная база РДР СПбЦОКОиИТ |
1.2. Доля обучающихся 4-х классов, попавших в нижний квартиль результатов ВПР по математике, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде, в разрезе районов | ||
1.3. Доля обучающихся 4-х классов, попавших в нижний квартиль результатов ВПР по окружающему миру, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде, в разрезе районов | ||
1.4. Процент выполнения заданий базового уровня ВПР по математике в 4-х классах, рассчитанный с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде | ||
1.5. Процент выполнения заданий базового уровня ВПР по русскому языку в 4-х классах, рассчитанный с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде | ||
1.6. Процент выполнения заданий базового уровня ВПР по окружающему миру в 4-х классах, рассчитанный с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде | ||
1.7. Доля обучающихся 4-х классов, попавших в нижний квартиль результатов РДР по математике/ русскому языку/окружающему миру, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов РДР, в отчетном периоде, в разрезе районов | ||
1.8. Процент выполнения заданий первой части (базовый и повышенный уровни) РДР по математике/ русскому языку/окружающему миру в 4-х классах, рассчитанный с поправкой на уровень объективности результатов РДР, в отчетном периоде | ||
2. Достижение высокого уровня подготовки |
2.1. Доля обучающихся 4-х классов, попавших в верхний квартиль результатов ВПР по русскому языку, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде, в разрезе районов |
ФИС ОКО, региональная база результатов ВПР СПбЦОКОиИТ, региональная база РДР СПбЦОКОиИТ |
2.2. Доля обучающихся 4-х классов, попавших в верхний квартиль результатов ВПР по математике, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде, в разрезе районов | ||
2.3. Доля обучающихся 4-х классов, попавших в верхний квартиль результатов ВПР по окружающему миру, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде, в разрезе районов | ||
2.4. Процент выполнения заданий повышенного уровня ВПР по математике в 4-х классах, рассчитанный с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде | ||
2.5. Процент выполнения заданий повышенного уровня ВПР по русскому языку в 4-х классах, рассчитанный с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде | ||
2.6. Процент выполнения заданий повышенного уровня ВПР по окружающему миру в 4-х классах, рассчитанный с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде | ||
2.7. Доля обучающихся 4-х классов, попавших в верхний квартиль результатов РДР по математике/ русскому языку/окружающему миру, рассчитанная с поправкой на уровень | ||
объективности результатов РДР, в отчетном периоде, в разрезе районов | ||
2.8. Процент выполнения заданий второй части (высокий уровень) РДР по математике/ русскому языку/окружающему миру в 4-х классах, рассчитанный с поправкой на уровень объективности результатов РДР, в отчетном периоде | ||
По достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования | ||
3. Достижение базового (минимального) уровня подготовки |
3.1. Доля обучающихся, допущенных к ГИА на уровне основного общего образования (без учета повторного прохождения итогового собеседования по русскому языку и (или) ликвидации академической задолженности) от общего количества обучающихся 9-х классов |
РИС ГИА-9 ФИС ОКО, региональная база результатов ВПР СПбЦОКОиИТ, региональная база РДР СПбЦОКОиИТ |
3.2. Доля участников ОГЭ, преодолевших границу низких результатов ОГЭ по русскому языку | ||
3.3. Доля участников ОГЭ преодолевших границу низких результатов ОГЭ по математике | ||
3.4. Доля обучающихся 5, 6, 7, 8-х классов, попавших в нижний квартиль результатов ВПР по русскому языку, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде, в разрезе районов | ||
3.5. Доля обучающихся 5, 6, 7, 8-х классов, попавших в нижний квартиль результатов ВПР по математике, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде, в разрезе районов | ||
3.6. Доля обучающихся 5, 6, 7, 8-х классов, попавших в нижний квартиль результатов ВПР по каждому из предметов за исключением русского языка и математики в соответствии с графиком проведения, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде, в разрезе районов | ||
3.7. Процент выполнения заданий базового уровня ВПР по русскому языку в 5, 6, 7, 8-х классах, рассчитанный с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде | ||
3.8. Процент выполнения заданий базового уровня ВПР по математике в 5, 6, 7, 8-х классах, рассчитанный с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде | ||
3.9. Процент выполнения заданий базового уровня ВПР по каждому из предметов за исключением русского языка и математики в 5, 6, 7, 8-х классах, рассчитанный с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде | ||
3.10. Доля обучающихся 5, 6, 7, 8-х классов, попавших в нижний квартиль результатов РДР по каждому из предметов в соответствии с графиком проведения в отчетном периоде, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов РДР, в разрезе районов | ||
3.11. Процент выполнения заданий первой части (базовый и повышенный уровни) РДР в 5, 6, 7, 8-х классах по каждому из предметов в соответствии с графиком проведения в отчетном периоде, рассчитанный с поправкой на уровень объективности результатов РДР | ||
4. Достижение высокого уровня подготовки |
4.1. Доля участников ОГЭ, набравших по двум основным предметам ОГЭ в сумме 10 баллов |
РИС ГИА-9, ФИС ОКО, региональная база результатов ВПР СПбЦОКОиИТ, региональная база РДР СПбЦОКОиИТ |
4.2. Доля обучающихся 5, 6, 7, 8-х классов, попавших в верхний квартиль результатов ВПР по русскому языку, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде, в разрезе районов | ||
4.3. Доля обучающихся 5, 6, 7, 8-х классов, попавших в верхний квартиль результатов ВПР по математике, рассчитанная с поправкой на уровень | ||
объективности результатов ВПР, в отчетном периоде, в разрезе районов | ||
4.4. Доля обучающихся 5, 6, 7, 8-х классов, попавших в верхний квартиль результатов ВПР по каждому из предметов за исключением русского языка и математики в соответствии с графиком проведения, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде, в разрезе районов | ||
4.5. Процент выполнения заданий повышенного уровня ВПР по русскому языку в 5, 6, 7, 8-х классах, рассчитанный с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде | ||
4.6. Процент выполнения заданий повышенного уровня ВПР по математике в 5, 6, 7, 8-х классах, рассчитанный с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде | ||
4.7. Процент выполнения заданий повышенного уровня ВПР по каждому из предметов за исключением русского языка и математики в 5, 6, 7, 8-х классах, рассчитанный с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде | ||
4.8. Доля обучающихся 5, 6, 7, 8-х классов, попавших в верхний квартиль результатов РДР по каждому из предметов в соответствии с графиком проведения в отчетном периоде, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов РДР, в разрезе районов | ||
4.9. Процент выполнения заданий второй части (высокий уровень) РДР в 5, 6, 7, 8-х классах по каждому из предметов в соответствии с графиком проведения в отчетном периоде, рассчитанный с поправкой на уровень объективности результатов РДР | ||
По достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования | ||
5. Достижение базового (минимального) уровня подготовки |
5.1. Доля выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (без учета повторного написания итогового сочинения (изложения и (или) ликвидации академической задолженности) |
РИС ГИА-11, ФИС ОКО, региональная база результатов ВПР СПбЦОКОиИТ |
5.2. Доля участников ЕГЭ, преодолевших границу низких результатов по русскому языку | ||
5.3. Доля обучающихся 10-11-х классов, попавших в нижний квартиль результатов ВПР по каждому из предметов в соответствии с графиком проведения в отчетном периоде, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в разрезе районов | ||
5.4. Процент выполнения заданий базового уровня ВПР в 10-11-х классах по каждому из предметов в соответствии с графиком проведения в отчетном периоде, рассчитанный с поправкой на уровень объективности результатов ВПР | ||
5.5. Доля обучающихся 10-х классов, попавших в нижний квартиль результатов РДР по каждому из предметов в соответствии с графиком проведения в отчетном периоде, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов РДР, в разрезе районов | ||
5.6. Процент выполнения заданий первой части (базовый и повышенный уровни) РДР в 10-х классах по каждому из предметов в соответствии с графиком проведения в отчетном периоде, рассчитанный с поправкой на уровень объективности результатов РДР | ||
6. Достижение высокого уровня подготовки |
6.1. Доля участников ЕГЭ, преодолевших границу высоких результатов по русскому языку |
РИС ГИА-11, ФИС ОКО, региональная база результатов ВПР СПбЦОКОиИТ |
6.2. Доля выпускников, поступивших в вузы Санкт-Петербурга | ||
6.3. Доля обучающихся 10-11-х | ||
классов, попавших в верхний квартиль результатов ВПР по каждому из предметов в соответствии с графиком проведения в отчетном периоде, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в разрезе районов | ||
6.4. Процент выполнения заданий повышенного уровня ВПР в 10-11-х классах по каждому из предметов в соответствии с графиком проведения в отчетном периоде, рассчитанный с поправкой на уровень объективности результатов ВПР | ||
6.5. Доля обучающихся 10-х классов, попавших в верхний квартиль результатов РДР по каждому из предметов в соответствии с графиком проведения в отчетном периоде, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов РДР, в разрезе районов | ||
6.6. Процент выполнения заданий второй части (высокий уровень) РДР в 10-х классах по каждому из предметов в соответствии с графиком проведения в отчетном периоде, рассчитанный с поправкой на уровень объективности результатов РДР | ||
По достижению метапредметных результатов, по оценке функциональной грамотности | ||
7. Метапредметные результаты |
Уровень метапредметных дефицитов по результатам ВПР в 7-11-х классах |
ФИС ОКО, региональная база результатов ВПР, СПбЦОКОиИТ |
8. Функциональная грамотность |
8.1. Процент выполнения заданий ВПР, в которых оценивается умение применять полученные знания в практических ситуациях (функциональная грамотность) |
ФИС ОКО, региональная база результатов ВПР СПбЦОКОиИТ, региональная база РДР СПбЦОКОиИТ |
8.2. Процент выполнения заданий РДР по функциональной грамотности по видам грамотности (математической, читательской, естественнонаучной, финансовой) в соответствии с графиком проведения в отчетном периоде | ||
8.3. Динамика результатов (процента выполнения заданий) РДР по функциональной грамотности | ||
по видам грамотности (математической, читательской, естественнонаучной, финансовой) в соответствии с графиком проведения в отчетном периоде | ||
Обеспечение объективности процедур оценки качества образования в Санкт-Петербурге | ||
9. Объективность оценочных процедур |
9.1. Доля общеобразовательных организаций, в которых выявлены признаки завышенных результатов по ВПР |
Рособрнадзор, ИС АКНДПП СПбЦОКОиИТ, ФИС ОКО, региональная база результатов ВПР СПбЦОКОиИТ РИС ГИА-9, ГИА-11, отчеты администраций районов Санкт-Петербурга |
9.2. Доля общеобразовательных организаций, вошедших в федеральный перечень школ с признаками необъективности по результатам проведения ВПР | ||
9.3. Доля обучающихся, подтвердивших текущую успеваемость по результатам ВПР, к текущей успеваемости по предмету | ||
9.4. Доля общеобразовательных организаций/пунктов проведения экзаменов, охваченных общественных наблюдением (при проведении ВПР, итогового сочинения, итогового собеседования, ГИА-9 и ГИА-11) | ||
9.5. Доля общеобразовательных организаций с признаками необъективности результатов ВПР, в отношении которых организована региональная перепроверка ВПР от общего количества общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга с признаками необъективности результатов ВПР | ||
9.6. Доля районов Санкт-Петербурга, в которых принят порядок проведения ВПР | ||
9.7. Доля общеобразовательных организаций, в которых принят порядок проведения ВПР | ||
9.8. Доля общеобразовательных организаций, в которых приняты меры по обеспечению объективности при проверке ВПР | ||
Сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся в Санкт-Петербурге | ||
10. Обеспечение оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России и Рособрнадзора |
Доля общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, опубликовавших график проведения оценочных процедур в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России и Рособрнадзора |
Сайты общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, отчеты администраций районов Санкт-Петербурга |
11. Сформированность объективной ВСОКО в каждой общеобразовательной организации Санкт-Петербурга |
11.1 Доля районов Санкт-Петербурга, в которых приняты меры по обеспечению объективности ВСОКО |
Сайты общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, отчеты администраций районов Санкт-Петербурга |
11.2. Доля общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, в которых приняты меры по обеспечению объективности ВСОКО |
Сайты общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, отчеты администраций районов Санкт-Петербурга |
|
11.3. Доля общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, прошедших независимую оценку объективности ВСОКО |
Сайты общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, отчеты администраций районов Санкт-Петербурга |
|
Оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся в Санкт-Петербурге | ||
12. Функциональная грамотность (в части федеральных процедур) и региональная оценка по модели PISA |
12.1. Доля общеобразовательных организаций, в которых проведена оценка функциональной грамотности с использованием инструментария, разработанного на основе Банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт стратегии развития образования Российской Академии образования") по математической, естественно-научной и читательской грамотности (в рамках "Электронного банка заданий") |
СПбЦОКОиИТ |
12.2. Доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности в рамках "Электронного банка заданий", от общего количества обучающихся | ||
12.3. Доля обучающихся, не преодолевших границу порогового уровня по читательской, математической и естественнонаучной грамотности от общего количества обучающихся Санкт-Петербурга, участвующих в региональной оценке по модели PISA | ||
12.4. Разница между 25% лучших и 25% худших результатов по читательской, математической и естественнонаучной грамотности (по результатам региональной оценки по модели PISA) |
5. Методы сбора и обработки информации мониторинга показателей системы оценки качества подготовки обучающихся в Санкт-Петербурге
5.1. Мониторинг показателей системы оценки качества подготовки обучающихся в Санкт-Петербурге проводится в соответствии с критериями по перечню показателей качества подготовки обучающихся.
В процессе проведения в Санкт-Петербурге оценочных процедур и мониторингов системы оценки качества подготовки обучающихся осуществляется (используется) сбор данных, на основании которых проводится анализ результатов.
5.1.1. По итогам мониторинга показателей системы оценки качества подготовки обучающихся в Санкт-Петербурге осуществляются:
детальный анализ результатов в разрезе диагностических процедур;
кластерный анализ результатов оценочных процедур и социологических исследований по группам общеобразовательных организаций;
выявление факторов, оказывающих существенное влияние на качество подготовки обучающихся общеобразовательных организаций.
5.1.2. На основе проведенного анализа разрабатываются:
адресные методические рекомендации по повышению качества образования для различных групп участников образовательного процесса;
рекомендации по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей;
методические и иные материалы.
5.2. Источники получения данных:
сведения, массивы данных, сбор которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в части контроля качества образования (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР);
данные, размещенные на карте качества образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://maps-oko.fioco.ru;
результаты мониторинговых/исследовательских процедур, реализуемых на региональном уровне;
данные, предоставленные отделами образования администраций районов Санкт-Петербурга;
данные, размещенные на официальных сайтах образовательных организаций; данные, предоставленные образовательными организациями.
5.3. Поставщиками информации являются образовательные организации, которые вносят в подсистеме "Параграф" комплексной автоматизированной информационной системе каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга сведения о классах, учащихся, педагогических и управленческих работниках, содержании и условиях обучения.
5.4. Сбор информации осуществляется путем выгрузки из информационных систем и электронных сервисов статистических данных о результатах Национальных исследований качества образования, государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, Всероссийских проверочных работ, региональных оценочных процедур.
5.4.1. Для формирования выгрузок используются следующие информационные системы и электронные сервисы:
РИС ГИА;
ФИС ОКО;
комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга;
защищенные таблицы Excel с автоматизированной обработкой данных, фильтрацией информации по типам запросов;
социологические исследования, проводимые Санкт-Петербургский государственным унитарным предприятием "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр";
Яндекс-формы для массовых опросов.
5.5. Для обработки данных применяются математические и нематематические методы обработки данных:
математические методы обработки информации: ранжирование, шкалирование, метод усреднения данных, метод определения среднего значения упорядоченной совокупности переменных (медианы);
нематематические методы обработки информации: классификация, обобщение, группировка, трансформация отображения аналитических данных, сопоставление.
5.6. Обработка результатов осуществляется путем сопоставления, систематизации, обобщения и структурирования в целом по Санкт-Петербургу, а также по районам Санкт-Петербурга и общеобразовательным организациям Санкт-Петербурга.
5.7. Информация о результатах оценки качества подготовки обучающихся доводится до сведения всех участников образовательных отношений и заинтересованных лиц.
5.8. По итогам анализа результатов оценки качества подготовки обучающихся составляются статистические и аналитические отчёты.
5.9. Информация о результатах оценки качества подготовки обучающихся размещается на портале Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://monitoring.spbcokoit.ru/.
5.10. По итогам комплексного анализа качества подготовки обучающихся разрабатываются адресные рекомендации.
6. Меры и мероприятия по обеспечению качества подготовки обучающихся в Санкт-Петербурге
6.1. С учетом анализа результатов мониторинга показателей системы оценки качества подготовки обучающихся в Санкт-Петербурге принимаются меры, направленные на:
повышение качества подготовки обучающихся, показавших уровень образовательных результатов ниже базового;
повышение объективности на этапе проведения процедур оценки качества образования и всероссийской олимпиады школьников при проверке результатов;
повышение эффективности работы общеобразовательных организаций, вошедших в "зону риска" по результатам процедур оценки качества образования и государственной итоговой аттестации;
формирование объективной ВСОКО в каждой общеобразовательной организации Санкт-Петербурга.
6.2. Мероприятия по обеспечению качества подготовки обучающихся в Санкт-Петербурге включают:
проведение разъяснительной работы с представителями органов управления образованием Санкт-Петербурга, образовательных организаций по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов;
проведение информационно-разъяснительной работы с отделами образования администраций районов Санкт-Петербурга и руководителями общеобразовательных организаций по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов;
проведение информационно-разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам оценки качества образования;
проведение совещаний, семинаров по выработке единых подходов к анализу и интерпретации образовательных результатов;
проведение обучающих семинаров с педагогическими работниками по преодолению рисков получения необъективных результатов;
обучение школьных управленческих команд по вопросам формирования ВСОКО;
оказание методической поддержки (консультирование) по вопросам формирования и сопровождения ВСОКО в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга;
формирование программ реализации ВСОКО, планов внутришкольного контроля в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга;
привлечение методических объединений для организации помощи учителям по составлению рабочих программ и графиков оценочных процедур;
привлечение в качестве независимых наблюдателей при проведении оценочных процедур участников образовательных отношений, представителей общероссийской общественной организации "Российский союз молодежи";
организацию коллегиальной проверки ВПР в образовательной организации с привлечением методистов районных методических служб;
обеспечение оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России и Рособрнадзора;
проведение мониторинга опубликования на сайтах общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга графиков проведения оценочных процедур в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России и Рособрнадзора;
включение общеобразовательных организаций с признаками необъективности в план проверок проведения Управлением по надзору Комитета по образованию плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
7. Управленческие решения по обеспечению качества подготовки обучающихся в Санкт-Петербурге
По итогам принятых мер и проведенных мероприятий на региональном уровне принимаются управленческие решения, направленные на повышение качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга.
Управленческие решения принимаются на уровнях общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, районов Санкт-Петербурга, Санкт-Петербурга.
8. Анализ эффективности управленческих решений по обеспечению качества подготовки обучающихся в Санкт-Петербурге
По результатам проведения мониторинга оценки качества подготовки обучающихся в Санкт-Петербурге, анализа отчетов, адресных рекомендаций, а также рекомендаций относительно ранее принятых управленческих решений проводится анализ эффективности принятых мер, по результатам которого определяются проблемы, выступающие основой при формировании нового управленческого цикла.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.