В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки N 590 и Министерства просвещения Российской Федерации N 219 от 06.05.2019 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся", распоряжением Комитета по образованию от 03.07.2019 N 1987-р "Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО", Методическими рекомендациями по организации и проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации и в целях отработки механизмов управления качеством образовательной деятельности и образовательных результатов:
1. Определить основные направления мониторинга механизмов управления качеством образовательной деятельности и образовательных результатов в 2022 году:
1.1. С целью получения актуальной, достоверной и объективной информации о: достижении обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования; повышении уровня образовательных результатов обучающихся, в т.ч. на основе анализа результатов международных, федеральных и региональных исследований образования и оценочных процедур; обеспечении формирования функциональной грамотности обучающихся; обеспечении сбалансированности системы оценки качества подготовки обучающихся; обеспечении объективности проведения процедур оценки качества образования, включая Всероссийскую олимпиаду школьников - система оценки качества подготовки обучающихся.
1.2. С целью получения актуальной, достоверной и объективной информации о: выявлении школ с рисками снижения образовательных результатов на основе анализа данных о результатах оценочных процедур и выявления ресурсных дефицитов в образовательных организациях (далее - ОО); организации системы адресной профилактики учебной неуспешности в ОО региона, в том числе, путем развития во всех ОО региона внутришкольной системы профилактики учебной неуспешности; организации и результатах работы в части выявления ОО с низкими результатами и/или работающими в неблагоприятных социальных условиях; повышении качества образования в указанных ОО и обеспечению их адресной методической поддержкой; использовании возможностей сетевого взаимодействия с другими учреждениями для совершенствования предметных компетенций педагогических работников указанных ОО - система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
1.3. С целью получения актуальной, достоверной и объективной информации о: развитии системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в т.ч. за счёт взаимодействия систем общего и дополнительного образования детей; создании условий для развития эффективной работы, направленной на выявление, поддержку и развитию способностей и талантов у детей в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; увеличении охвата дополнительным образованием на основе учета образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей в возрасте от 5 до 18 лет, интересов семьи и общества, с использованием возможностей межведомственного, межуровневого взаимодействия и государственно-частного партнерства; повышении вариативности дополнительного образования детей, качества и доступности дополнительных образовательных программ для детей - система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи.
1.4. С целью получения актуальной, достоверной и объективной информации о: создании условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования, включая организацию работы по выявлению предпочтений обучающихся, в том числе с ОВЗ, в области профессиональной ориентации, а также обеспечения информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности; сопровождении профессионального самоопределения, в том числе методами ранней профориентации, психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи, конкурсного движения, межведомственного взаимодействия, повышения эффективности профилизации на уровне среднего общего образования; содействии поступлению обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования с учетом потребностей регионального рынка труда; совершенствовании структуры среднего профессионального образования на основе потребностей регионального рынка труда - система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
1.5. С целью получения своевременной, валидной и достоверной информации о: качестве управленческой деятельности, включая развитие и эффективность механизмов обеспечения качества образования в ОО; формировании эффективных механизмов обеспечения образовательных организаций квалифицированными кадрами; формировании резерва управленческих кадров; подготовке школьных управленческих команд; реализации программ и комплекса мероприятий, направленных на формирование профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций, качества их управленческой деятельности в аспектах создания условий осуществления образовательной деятельности и обеспечения качества подготовки обучающихся - система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций.
1.6. С целью получения своевременной, валидной и достоверной информации о: развитии системы выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и профилактике профессионального выгорания; развитии кадрового потенциала в образовательных организациях, в т.ч. на основе выявления кадровых потребностей; формировании эффективных механизмов осуществления научно-методического сопровождения педагогических работников и руководителей ОО, методических объединений педагогов, в т.ч. за счёт построения индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников, за счет планового повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных проектов; совершенствовании качества разработки, увеличению вариативности и обеспечению результативности дополнительных профессиональных программ, их соответствию потребностям развития региональной системы образования, запросам и ожиданиям руководящих и педагогических работников, рынка педагогического труда; поддержке молодых педагогов, в т.ч. реализации программ наставничества, вовлечения их в методическую, экспертную деятельность, привлечению к участию в профессиональных конкурсах; развитии цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников и повышении ИКТ-компетентности педагогических работников - система обеспечения профессионального развития педагогических работников.
1.7. С целью получения актуальной, достоверной и объективной информации о: формировании ценностных ориентаций обучающихся связанных с жизнью, здоровьем и безопасностью человека, социальным взаимодействием, личностным развитием; развитии системы эффективной поддержки общественных объединений в сфере воспитания посредством расширения воспитательных возможностей информационных ресурсов, приобщения детей к культурному наследию, популяризации научных знаний среди детей, обеспечению их физической, информационной и психологической безопасности, привлечению детей к добровольчеству; мерах эффективной поддержки семейного воспитания и профилактики деструктивного поведения обучающихся, в том числе с помощью методов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, поддержки семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации; мерах эффективной поддержки обучающихся, для которых русский язык не является родным; совершенствовании способов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся; мерах эффективного повышения качества труда педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательных организациях - система организации воспитания обучающихся.
1.8. С целью получения актуальной, достоверной и объективной информации о: повышении качества дошкольного образования, содержания образовательной деятельности и образовательных условий в дошкольных образовательных организациях; обеспечении взаимодействия с семьёй, обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу; повышении качества управления в дошкольных образовательных организациях - система мониторинга качества дошкольного образования.
2. Определить сроки проведения мониторинговых исследований:
2.1. Мониторинг региональных управленческих механизмов качества образования - 01.06.2022.
2.2. Мониторинг районных управленческих механизмов качества образования - 17.06.2022.
3. Определить операторами мониторинга:
по направлению 1.1 - Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий" (далее - СПбЦОКОиИТ);
по направлениям 1.2, 1.5, 1.6, 1.8 - Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования" (далее - СПбАППО);
по направлению 1.3 - Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение "Академия талантов";
по направлению 1.4 - Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение "Дворец учащейся молодёжи Санкт-Петербурга";
по направлению 1.7 - СПбАППО.
4. Операторам мониторинговых исследований качества образования:
4.1. Назначить ответственных за проведение мониторинга качества образования.
4.2. Обеспечить сбор данных, информационно-методическое сопровождение, подготовку аналитических материалов в соответствии со сроками, указанными в п. 2.1.
4.3. Организовать с целью обеспечения полноты получаемых данных взаимодействие с профильными отделами Комитета по образованию и операторами по другим направлениям.
4.4. Предоставить подготовленные материалы оператору СПб РСОКО - СПбЦОКОиИТ - в срок не позднее 06.06.2022 г.
5. СПбЦОКОиИТ обеспечить проведение анализа полноты представленных документов и их размещение на информационном портале СПб РСОКО.
6. Администрациям районов Санкт-Петербурга:
6.1. Назначить ответственных за проведение мониторинга качества образования из числа специалистов администрации района.
6.2. Определить операторов проведения мониторинга.
6.3. Обеспечить проведение мониторинга районных управленческих механизмов качества образования в соответствии с требованиями законодательства и инструктивно-методических материалов и сроками, установленными в п. 2.2.
6.4. Обеспечить взаимодействие образовательных организаций, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, с операторами проведения мониторинга.
7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Пучкова М.Ю.
Временно исполняющий обязанности |
С.П. Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29 апреля 2022 г. N 905-р "О проведении мониторинга механизмов управления качеством образования"
Вступает в силу с 29 апреля 2022 г.
Текст распоряжения опубликован не был