Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Жуковский
Московской области
от 25.05.2022 г. N 34/СД
Порядок
организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Жуковский Московской области
I. Общие положения
1. Предмет регулирования настоящего Порядка и цель проведения общественных обсуждений
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Жуковский Московской области.
1.2. Настоящим Порядком определяются:
1) вопросы градостроительной деятельности, выносимые на общественные обсуждения;
2) порядок организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа Жуковский Московской области (далее - муниципальное образование);
3) организатор общественных обсуждений;
4) срок проведения общественных обсуждений;
5) официальный сайт и (или) информационные системы;
6) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений;
7) форма оповещения о начале общественных обсуждений, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений;
8) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
1.3. Общественные обсуждения по вопросам градостроительной деятельности проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.4. Под общественным обсуждением по вопросам градостроительной деятельности (далее - общественные обсуждения) в настоящем Порядке понимается способ участия граждан, постоянно проживающих на территории муниципального образования, в осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования и выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования, по существу выносимых на общественные обсуждения вопросов градостроительной деятельности (далее - вопросы).
2. Вопросы градостроительной деятельности, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях
2.1. Рассмотрению на общественных обсуждениях подлежат:
а) проект правил благоустройства территорий и проекты, предусматривающие внесение изменений в утвержденные правила благоустройства территорий;
б) проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
в) проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.2. Общественные обсуждения по вопросам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, не проводятся по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в порядке, установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки территории после проведения общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
3. Участники общественных обсуждений
3.1. Участниками общественных обсуждений по проекту правил благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в правила благоустройства территорий, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
3.2. Участниками общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты.
3.3. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
II. Порядок организации и проведения общественных обсуждений
4. Назначение общественных обсуждений
4.1. Решение о проведении общественных обсуждений принимается Главой городского округа Жуковский Московской области.
4.2. Срок принятия решения о проведении общественных обсуждений установлен разделом III настоящего Порядка.
4.3. Решение о проведении общественных обсуждений должно содержать:
- информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях;
- информацию об органе, уполномоченном на проведение общественных обсуждений;
- информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, о дате их проведения.
4.4. Решение о проведении общественных обсуждений подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом городского округа Жуковский Московской области, но не позднее даты ближайшего выпуска официального печатного издания, на официальном сайте городского округа Жуковский Московской области www.zhukovskiy.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), а также направляется в Совет депутатов городского округа Жуковский Московской области для сведения.
4.5. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее также - сеть Интернет), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
4.6. Оповещение о начале общественных обсуждений оформляется по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку и должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) наименование органа, уполномоченного на проведение общественных обсуждений;
5) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
6) информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
4.7. Оповещение о начале общественных обсуждений:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом городского округа Жуковский;
2) в течение двух рабочих дней с момента принятия решения о назначении общественных обсуждений распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания Администрации городского округа Жуковский, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в отношении которых подготовлены соответствующие проекты, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации;
3) в течение двух рабочих дней с момента принятия решения о назначении общественных обсуждений на официальном сайте.
4.8. Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит размещению на официальном сайте не позднее чем через два рабочих дня со дня принятия решения о проведении общественных обсуждений.
5. Организация общественных обсуждений
5.1. Органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений по проектам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, является Администрация городского округа Жуковский Московской области (далее - уполномоченный орган).
5.2. Уполномоченный орган создает коллегиальный совещательный орган (комиссию по проведению общественных обсуждений), определяет его состав и порядок работы (далее - организатор общественных обсуждений).
6. Организация экспозиции или экспозиций проекта и консультирование посетителей
6.1. Уполномоченный орган обеспечивает предоставление помещения или помещений для проведения экспозиции или экспозиций проекта.
Организатор общественных обсуждений проводит экспозицию или экспозиции проекта.
На экспозиции проекта должны быть представлены:
1) решение о проведении общественных обсуждений;
2) оповещение о начале общественных обсуждений;
3) проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждений;
4) информационные материалы к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждений.
6.2. На экспозиции проекта ведется книга (журнал) учета посетителей экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждений.
6.3. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждений. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора общественных обсуждений и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждений.
7. Сроки проведения общественных обсуждений
8.1. Сроки проведения общественных обсуждений устанавливаются решением о проведении общественных обсуждений, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и требованиями раздела III настоящего Порядка.
8. Прием предложений и замечаний по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях
8.1. Участники общественных обсуждений вправе направлять предложения и замечания по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях, для включения их в протокол общественных обсуждений в сроки, указанные в оповещении о начале общественных обсуждений.
8.2. В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.5 настоящего Порядка проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений, прошедшие идентификацию, в соответствии с требованиями п. 8.6. настоящего Порядка, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг Московской области" (далее - РПГУ) в электронном виде;
2) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора общественных обсуждений;
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях (по форме в соответствии с Приложением 4 к настоящему Порядку).
Все полученные предложения и замечания размещаются в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области (далее - ИСОГД).
8.3. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8.5 настоящего Порядка.
8.4. Предложения и замечания должны соответствовать предмету общественных обсуждений. В случае если поступившее предложение и замечание не соответствует предмету общественных обсуждений, организатор общественных обсуждений вправе не включать такие предложения или замечания в протокол общественных обсуждений.
8.5. Предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.
8.6. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
8.6.1. Представляя сведения о себе в соответствии с пунктом 8.6. настоящего Порядка, участники общественных обсуждений дают свое согласие на обработку следующих персональных данных с целью прохождения процедуры идентификации для участия в общественных обсуждениях и участия в общественных обсуждения Администрации городского округа Жуковский (Московская область, г. Жуковский, ул. Фрунзе, д. 23):
фамилия, имя, отчество (при наличии);
дата рождения;
регистрация по месту жительства;
паспорт гражданина Российской Федерации;
документ, подтверждающий право на объект недвижимости;
номер мобильного телефона;
адрес электронной почты.
Согласие дается на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, которая включает в себя: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Согласие на обработку персональных данных действует бессрочно, до его отзыва субъектом персональных данных путем письменного обращения к оператору.
Субъект персональных данных уведомляется о том, что в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных
оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона "О персональных данных".
8.7. Не требуется представление указанных в пункте 8.6 настоящего Порядка документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в 8.6 настоящего Порядка, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
8.8. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
8.9. Порядок предоставления предложений и замечаний по вопросам, рассматриваемым на общественных обсуждениях, утверждается уполномоченным органом.
8.10. Участники общественных обсуждений предоставляют предложения и замечания по вопросам, рассматриваемым на общественных обсуждениях, в соответствии с Порядком, указанным в пункте 8.9.
8.11. В случае отсутствия предложений и замечаний от участников общественных обсуждений общественные обсуждения считаются состоявшимися.
9. Протокол общественных обсуждений
9.1. Протокол общественных обсуждений подготавливается в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений.
9.2. Общественные обсуждения протоколируются. Организатор общественных обсуждений подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку. Протокол общественных обсуждений утверждается председателем общественных обсуждений и подписывается секретарем общественных обсуждений.
9.3. В протоколе общественных обсуждений указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений;
2) информация об организаторе общественных обсуждений;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений.
9.4. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
9.6. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
10. Заключение о результатах общественных обсуждений
10.1. На основании протокола общественных обсуждений организатор общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений. Заключение о результатах общественных обсуждений подготавливается в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений.
Заключение о результатах общественных обсуждений оформляется по форме установленной Приложением 3 к настоящему Порядку.
10.2. В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;
3) количество поступивших предложений и замечаний по проекту, рассмотренному на общественных обсуждениях;
4) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;
5) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, предложения и замечания иных участников общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
6) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.
10.3. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте и (или) в информационной системе.
10.4. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня публикации заключения о результатах общественных обсуждений по вопросам, указанным в пункта 2.1 настоящего Порядка, направляет в комитет по архитектуре и градостроительству Московской области материалы общественных обсуждений в составе следующих документов:
1) копия решения о проведении общественных обсуждений;
2) копия печатного издания, в котором размещено оповещение о проведении общественных обсуждений;
3) копия протокола общественных обсуждений;
4) копия заключения о результатах общественных обсуждений;
5) копия печатного издания, в котором размещено заключение о результатах общественных обсуждений.
10.5. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит регистрации в ИСОГД в течение одного рабочего дня с момента подготовки.
10.6. Уполномоченный орган обеспечивает хранение итоговых документов общественных обсуждений и документов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области для хранения официальных документов.
10.7. Уполномоченный орган обеспечивает заполнение сведений по проведению общественных обсуждений в ИСОГД в течение одного рабочего дня с момента опубликования соответствующих сведений на официальном сайте, а также размещение документов, указанных в пунктах 9 и 10 настоящего Порядка, в течение одного рабочего дня с момента подготовки.
III. Особенности и сроки проведения общественных обсуждений по отдельным проектам, выносимым на общественные обсуждения
11. Особенности проведения общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства
11.1. Решение о проведении общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, принимается Главой городского округа Жуковский не позднее чем через пять календарных дней после получения уведомления от уполномоченного органа о проведении общественных обсуждений.
11.2. Сроки проведения общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не могут превышать одного месяца.
11.3. Уполномоченный орган направляет извещения (сообщения) о начале общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные извещения (сообщения) направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
11.4. В оповещении (сообщении), направляемом правообладателям земельных участков, объектов капитального строительства, указанном в пункте 4.6 настоящего Порядка, указываются:
1) наименование проекта, по которому проводятся общественные обсуждения;
2) сведения о сроках, времени и месте проведения общественных обсуждений;
3) порядок приема предложений и замечаний по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях;
4) информация об официальном сайте, на котором будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будет размещен такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
11.5. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции организовывается консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях.
12. Особенности проведения общественных обсуждений по проекту правил благоустройства территорий и проектам о внесении изменений в правила благоустройства территорий
12.1. Решение о назначении общественных обсуждений по проекту правил благоустройства территорий и проектам о внесении изменений в правила благоустройства территорий принимается Главой городского округа Жуковский не позднее чем через пять календарных дней после получения проекта.
12.2. Срок проведения общественных обсуждений по проекту правил благоустройства территорий и проектам о внесении изменений в правила благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений определяется Уставом городского округа Жуковский и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.