Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по образованию
от 1 декабря 2021 г. N 3197-р
План
мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год
N |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки |
Планируемые результаты |
|
регион |
район |
||||
1. |
Организационно-управленческая деятельность |
||||
1.1. |
Создание координационного органа по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций |
КО СПб АППО |
- |
сентябрь 2021 года |
Издание распорядительного акта о создании координационного органа по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций |
1.2. |
Организация разработки и утверждения планов мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на районном уровне и на уровне образовательных организаций |
КО СПб АППО СПб ЦОКОиИТ |
АР ИМЦ ОО |
сентябрь 2021 года |
Утверждение планов мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на уровне районов Санкт-Петербурга и на уровне образовательных организаций |
1.3. |
Определение организации, находящейся в ведении Комитета по образованию, обеспечивающей интеграцию в систему повышения квалификации и методической поддержки педагогов методологии и методического инструментария формирования и оценки функциональной грамотности |
КО СПб АППО |
- |
сентябрь 2021 года |
Издание распорядительного акта об определении организации, находящейся в ведении Комитета по образованию, обеспечивающей интеграцию в систему повышения квалификации и методической поддержки педагогов методологии и методического инструментария формирования и оценки функциональной грамотности |
1.4. |
Определение двух специалистов, ответственных в Санкт-Петербурге за вопросы формирования функциональной грамотности |
КО СПб АППО |
- |
сентябрь 2021 года |
Издание распорядительного акта об определении двух специалистов, ответственных в Санкт-Петербурге за вопросы формирования функциональной грамотности |
1.5. |
Организация работы с образовательными организациями по внедрению в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" |
СПб АППО |
ИМЦ |
постоянно |
Проведение методических вебинаров СПб АППО, ИМЦ по вопросу организации работы с образовательными организациями по внедрению в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" |
1.6. |
Формирование базы данных обучающихся 8-9 классов 2021/2022 учебного года образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы основного общего образования |
СПб ЦОКОиИТ |
ИМЦОО |
сентябрь 2021 года |
Сформирован база данных обучающихся 8-9 классов 2021/2022 учебного года образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы основного общего образования |
1.7. |
Формирование базы данных учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов 2021/2022 учебного года образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы основного общего образования, по шести направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции, критическое мышление |
СПб ЦОКОиИТ |
ИМЦОО |
сентябрь 2021 года |
Сформирована базы данных учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов 2021/2022 учебного года образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы основного общего образования, по шести направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции, критическое мышление |
1.8. |
Проведение совещаний, в том числе методических, с отделами образований администраций районов Санкт-Петербурга и районными методическими службами по теме "Организационное и методическое сопровождение по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся" |
КО СПб ЦОКОиИТ СПб АППО |
АР ИМЦОО |
еженедельно |
Проведение не менее 20 совещаний (за 2021/2022 учебный год), в том числе методических, с отделами образований администраций районов Санкт-Петербурга и районными методическими службами по теме "Организационное и методическое сопровождение по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся" |
1.9. |
Актуализация планов работы региональных учебно-методических объединений, методических служб, предметных ассоциаций в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся |
СПб АППО |
ИМЦ |
еженедельно |
Актуализированы планы работы региональных учебно-методических объединений, методических служб, предметных ассоциаций в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся |
1.10. |
Контроль за актуализацией планов работы региональных учебно-методических объединений, методических служб, предметных ассоциаций в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся |
КО СПб АППО |
АР ИМЦ |
еженедельно |
Обеспечен контроль за актуализацией планов работы региональных учебно-методических объединений, методических служб, предметных ассоциаций в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся |
1.11. |
Организация информационно-просветительской работы с участниками образовательных отношений, представителями средств массовой информации, общественностью по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности |
КО |
АР |
постоянно |
Организована информационно-просветительской работа с участниками образовательных отношений, представителями средств массовой информации, общественностью по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности |
1.12. |
Исследование по определению резильентных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования |
СПб ЦОКОиИТ СПб АППО |
ИМЦОО |
октябрь 2021 года - июль 2022 года |
Выявлены группы резильентных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, для поиска лучших образовательных практик |
1.13. |
Организация и проведение международного сопоставительного исследования по оценке образовательных достижений учащихся PISA-2022 по международной выборке |
КО СПб ЦОКОиИТ |
АР ИМЦ ОО |
март 2022 года - май 2022 года |
Международное сопоставительное исследование по оценке образовательных достижений учащихся PISA-2022 в Санкт-Петербурге проведено объективно по международным стандартам |
1.14. |
Организация и проведение мониторинга исполнения плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся |
КО СПб АППО |
АР ИМЦ |
постоянно |
Организован и проведен мониторинг исполнения плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся по итогам 2021/2022 учебного года |
2. |
Организационно-управленческая деятельность |
||||
2.1 |
Повышение квалификации педагогических работников по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся |
||||
2.1.1. |
Определение профессиональных дефицитов педагогических работников по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся |
СПб АППО |
ИМЦ |
январь - май 2022 года |
Определены профессиональные дефициты педагогических работников по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся и осуществлен их анализ |
2.1.2. |
Включение курсов повышения квалификации по формированию функциональной грамотности обучающихся в реестр программ для обучения в рамках персонифицированной модели в 2022 году |
СПб АППО |
ИМЦ |
январь - май 2022 года |
Обеспечено включение курсов повышения квалификации по формированию функциональной грамотности обучающихся в реестр программ для обучения в рамках персонифицированной модели в 2022 году (отчетный документ - реестр программ) |
2.1.3. |
Обеспечение прохождения практико-ориентированных курсов повышения квалификации педагогических работников по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся |
СПб АППО |
ИМЦ |
постоянно |
Сформирован перечень практико-ориентированных курсов повышения квалификации педагогических работников по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся (далее - курсы). Обеспечено прохождение курсов педагогическими работниками (отчетный документ - списки учителей, завершивших прохождение курсов повышения квалификации) |
2.1.4. |
Организация и проведение адресного персонифицированного повышения квалификации педагогических работников в части формирования функциональной грамотности обучающихся |
СПб АППО |
ИМЦ |
сентябрь 2021 года - май 2022 года |
Организовано и обеспечено проведение адресного персонифицированного повышения квалификации педагогических работников в части формирования функциональной грамотности обучающихся |
2.1.5. |
Разработка и внедрение в системе повышения квалификации педагогических работников индивидуальных планов профессионального развития педагогических работников, с учетом выявленных профессиональных дефицитов педагогических работников в части формирования функциональной грамотности обучающихся |
СПб АППО |
ИМЦ |
сентябрь 2021 года - май 2022 года |
Разработаны и внедрены в системе повышения квалификации педагогических работников индивидуальные планы профессионального развития педагогических работников, с учетом выявленных профессиональных дефицитов педагогических работников в части формирования функциональной грамотности обучающихся |
2.1.6. |
Организация наставничества в целях повышения уровня педагогических работников по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся |
СПб АППО |
ИМЦ ОО |
сентябрь 2021 года - май 2022 года |
В 100% образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, внедрены принципы и подходы наставничества в целях повышения уровня педагогических работников по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся |
2.1.7. |
Организация стажировок и семинаров в образовательных организациях, имеющих положительный опыт формирования и оценки функциональной грамотности |
СПб АППО |
ИМЦ ОО |
сентябрь 2021 года - май 2022 года |
Проведено не менее 10 стажировок и семинаров в образовательных организациях, имеющих положительный опыт формирования и оценки функциональной грамотности |
2.1.8. |
Организация и проведение для педагогических работников тренингов по решению заданий (из банка заданий федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт стратегии развития образования Российской Академии образования") для оценки функциональной грамотности обучающихся |
СПб АППО |
ИМЦ ОО |
сентябрь 2021 года - май 2022 года |
Организовано и проведено не менее 5 тренингов по решению заданий для оценки функциональной грамотности для педагогических работников в рамках курсов повышения квалификации педагогических работников |
2.1.9. |
Конструирование траекторий роста педагогических работников по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся |
СПб АППО |
ИМЦ ОО |
сентябрь 2021 года - май 2022 года |
Обеспечено конструирование траекторий роста педагогических работников по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся |
2.1.10. |
Подготовка тьюторов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся |
СПб АППО |
ИМЦ |
сентябрь 2021 года - май 2022 года |
Обеспечена подготовка не менее 18 тьюторов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся |
2.1.11. |
Формирование и обучение школьных команд по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности |
СПб АППО |
ИМЦ |
сентябрь 2021 года - май 2022 года |
Не менее чем в 90% образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, сформированы и обучены школьные команды по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности |
2.1.12. |
Организация и проведение мастер-классов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности |
СПб АППО |
ИМЦ |
сентябрь 2021 года - май 2022 года |
Проведено не менее 10 мастер-классов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности в районах Санкт-Петербурга |
2.1.13. |
Организация и проведение открытых уроков (занятий внеурочной деятельности) по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности |
СПб АППО |
ИМЦ ОО |
сентябрь 2021 года - май 2022 года |
Не менее чем в 90% образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2021/2022 учебном году проведено не менее 1 открытого урока (занятия внеурочной деятельности) по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности |
2.2. |
Совершенствование и организация методической поддержки педагогов и образовательных организаций по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся |
||||
2.2.1. |
Реализация регионального проекта "Новое качество образования: фестиваль лучших образовательных практик" по развитию профессиональных компетенций педагогических работников в области формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся |
СПб АППО |
ИМЦ ОО |
ноябрь - декабрь 2021 года |
Выявлены и обобщены успешные практики по формированию функциональной грамотности учащихся в районах Санкт-Петербурга (проведено не менее 18 мероприятий) |
2.2.2. |
Создание региональных инновационных площадок по отработке вопросов формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся |
КО СПб АППО |
ИМЦОО |
февраль - март 2022 года |
Темы по функциональной грамотности включены в деятельность региональных инновационных площадок |
2.2.3. |
Создание стажировочных площадок на базе СПб АППО по вопросам формирования функциональной грамотности |
КО СПб АППО |
ИМЦОО |
октябрь 2021 года - март 2022 года |
Определен перечень стажировочных площадок на базе СПб АППО. Стажировочные площадки на базе СПб АГ1ПО включены в реализацию курсов повышения квалификации педагогических работников, на их базе проводятся методические мероприятия |
2.2.4. |
Организация работы методических объединений и экспертных сообществ по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся |
СПб АППО |
ИМЦ |
постоянно |
Определен перечень методических объединений и творческих групп, в деятельность которых включены вопросы формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся |
2.2.5. |
Размещение на сайте СПб АППО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" лучших районных и школьных практик по формированию и оценке функциональной грамотности |
СПб АППО |
ИМЦ ОО |
постоянно |
Обеспечено тиражирование лучших районных и школьных практик по формированию и оценке функциональной грамотности |
2.3. |
Мероприятия по обсуждению и распространению эффективных практик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся |
||||
2.3.1 |
Проведение всероссийской научно-практической конференции в рамках Петербургского международного образовательного Форума "Актуальные направления реализации "обновленных" ФГОС: функциональная грамотность" (основная школа) |
КО СПб АППО |
- |
март 2022 года |
Обобщение педагогического опыта, выявление и тиражирование лучших практик формирования функциональной грамотности обучающихся |
2.3.2 |
Организация и проведение конференций, семинаров, вебинаров по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся |
КО СПб АППО |
ИМЦ ОО |
сентябрь 2021 года - май 2022 года |
Проведено не менее 10 конференций, семинаров, вебинаров, направленных на тиражирование лучших практик по формированию функциональной грамотности обучающихся |
2.3.3. |
Организация и проведение совещаний, круглых столов с руководителями образовательных организация, педагогическими работниками по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности |
КО СПб АППО СПб ЦОКОиИТ |
ИМЦ ОО |
сентябрь 2021 года - май 2022 года |
Проведено не менее 5 совещаний, круглых столов с руководителями образовательных организация, педагогическими работниками по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности |
2.3.4. |
Анализ результатов регионального исследования формирования функциональной грамотности учащихся 7 классов, соотнесение их с результатами выполнения заданий из открытого банка заданий учащимися 8-9 классов, определение проблем и путей их решения |
СПб АППО |
- |
февраль - март 2022 года |
Подготовлена аналитическая записка по результатам анализа результатов регионального исследования формирования функциональной грамотности учащихся 7 классов |
2.3.5. |
Организация и проведение Городского конкурса профессионального мастерства педагогических работников образовательных организаций Санкт-Петербурга "Методические разработки уроков/занятий по финансовой грамотности" |
СПб АППО |
- |
март - апрель 2022 года |
Выявлены лучшие практики формирования финансовой грамотности обучающихся. Подготовлена информационно-аналитическая справка по итогам проведения Городского конкурса профессионального мастерства педагогических работников образовательных организаций Санкт-Петербурга "Методические разработки уроков/занятий по финансовой грамотности" |
2.3.6. |
Проведение Единого дня функциональной грамотности в Санкт-Петербурге |
СПб АППО СПб ЦОКОиИТ |
ИМЦОО |
январь, март 2022 года |
Проведено не менее 2 Единых дней функциональной грамотности в Санкт-Петербурге |
2.4. |
Мероприятия по разработке научно-методического обеспечения по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся |
||||
2.4.1. |
Разработка методического пособия, рекомендаций по формированию функциональной грамотности обучающихся |
СПб АППО |
ИМЦ |
январь - май 2022 года |
Разработано методическое пособие и рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся |
2.4.2. |
Диагностический инструментарий и его апробация для проведения оценки уровня функциональной грамотности учащихся 7-х классов в рамках региональных диагностических работ (3 варианта по четырем видам функциональной грамотности: математическая, естественнонаучная, читательская, финансовая) |
СПб АППО |
- |
январь 2022 года |
Разработан диагностический инструментарий и его апробация для проведения оценки уровня функциональной грамотности учащихся 7-х классов в рамках региональных диагностических работ (3 варианта по четырем видам функциональной грамотности: математическая, естественнонаучная, читательская, финансовая) |
2.4.3. |
Разработка электронного ресурса по вопросам формирования и оценке функциональной грамотности обучающихся (в рамках функционирования портала сетевой педагогической поддержки внедрения ФГОС и районных сайтов ИМЦ) |
СПб АГ1ПО |
ИМЦ |
декабрь 2021 года - февраль 2022 года |
Разработан электронный ресурс по вопросам формирования и оценке функциональной грамотности обучающихся (в рамках функционирования портала сетевой педагогической поддержки внедрения ФГОС и районных сайтов ИМЦ) |
2.4.4 |
Разработка и внедрение программ повышения квалификации по вопросам формирования и оценке функциональной грамотности обучающихся |
СПб АППО |
ИМЦ |
январь-май 2022 года |
Разработаны и внедрены программы повышения квалификации по вопросам формирования и оценке функциональной грамотности обучающихся |
2.4.5. |
Подготовка публикаций по обобщению педагогического опыта по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся |
СПб АППО |
ИМЦ |
январь - май 2022 года |
Организован выпуск журнала "Непрерывное образование в Санкт-Петербурга", в котором обеспечена публикация по обобщению педагогического опыта по вопросам формирования функциональной грамотности |
2.4.6. |
Подготовка видеоматериалов по формированию функциональной грамотности обучающихся |
СПб АППО |
ИМЦ ОО |
январь - май 2022 года |
Обеспечена подготовка не менее 2 видеоматериалов по формированию функциональной грамотности обучающихся |
2.4.7. |
Подготовка цикла вебинаров по разбору заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся |
СПб АППО |
ИМЦ |
январь - май 2022 года |
Обеспечено проведено не менее 3 вебинаров по разбору заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся |
3. |
Работа с обучающимися |
||||
3.1. |
Работа с обучающимися в урочной деятельности по формированию функциональной грамотности |
||||
3.1.1. |
Внедрение в учебный процесс банка заданий по оценке функциональной грамотности обучающихся |
СПб ЦОКОиИТ СПб АППО |
ИМЦОО |
сентябрь 2021 года - май 2022 года |
Не менее чем в 90% образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы основного общего образования, внедрен в учебный процесс банк заданий по оценке функциональной грамотности обучающихся |
3.1.2. |
Проведение исследования формирования функциональной грамотности учащихся 7 классов в рамках региональной системы оценки качества образования |
КО СПб ЦОКОиИТ СПб АППО |
АР ИМЦОО |
февраль 2022 года |
В рамках региональных диагностических работ Санкт-Петербурга проведено исследование формирования функциональной грамотности учащихся 7 классов в рамках региональной системы оценки качества образования |
3.1.3. |
Проведение мероприятий по развитию оценочной самостоятельности обучающихся, рефлексии, мотивации на познавательную деятельность, на поиск решения проблем, на проведение исследований, участия в проектной деятельности |
СПб АППО |
ИМЦОО |
январь - май 2022 года |
Не менее чем в 90% образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы основного общего образования, проведены мероприятия по развитию оценочной самостоятельности обучающихся, рефлексии, мотивации на познавательную деятельность, на поиск решения проблем, на проведение исследований, участия в проектной деятельности |
3.1.4. |
Включение в деятельность профильных классов образовательных программ/траекторий по формированию функциональной грамотности обучающихся в образовательных организациях, являющихся получателями грантов, направленных на поддержку государственных общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга |
КО СПб АППО |
ИМЦ ОО |
январь - май 2022 года |
В 100% образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы основного общего образования, являющихся получателями грантов, направленных на поддержку государственных общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, в деятельность профильных классов включены образовательные программы/траектории по формированию функциональной грамотности обучающихся |
3.1.5. |
Организация и проведение мероприятий для обучающихся в рамках Единого дня функциональной грамотности |
КО СПб АППО СПб ЦОКОиИТ |
ИМЦОО |
январь, март 2022 года |
Проведено не менее 4 мероприятий для обучающихся в рамках Единого дня функциональной грамотности |
3.1.6. |
Направление писем в администрации районов Санкт-Петербурга о необходимости использования Банка заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся |
КО |
АР |
постоянно |
Направлено не менее 2 писем в администрации районов Санкт-Петербурга о необходимости использования Банка заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся |
3.1.7. |
Мониторинг деятельности образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы основного общего образования, по вопросу использования Банка заданий в образовательном процессе |
КО СПб ЦОКОиИТ |
АР ИМЦ |
постоянно |
Осуществлен еженедельный мониторинг деятельности образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы основного общего образования, по вопросу использования Банка заданий в образовательном процессе |
3.1.8. |
Проведение фасилитационной сессии по вопросу обсуждения лучших практик применения Банка заданий в образовательном процессе |
КО СПб АППО |
ИМЦ ОО |
апрель 2022 года |
Проведена 1 фасилитационная сессия по вопросу обсуждения лучших практик применения Банка заданий в образовательном процессе |
3.2. |
Работа с обучающимися во внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности |
||||
3.2.1. |
Разработка курсов внеурочной деятельности, предусматривающих включение в содержание курсов банка заданий по оценке функциональной грамотности обучающихся |
СПб АППО |
ИМЦ ОО |
сентябрь 2021 года - май 2022 года |
Разработано не менее 5 курсов внеурочной деятельности, предусматривающих включение в содержание курсов банка заданий по оценке функциональной грамотности обучающихся |
3.2.2. |
Внедрение банка заданий по оценке функциональной грамотности обучающихся в курсы внеурочной деятельности |
СПб АППО СПб ЦОКОиИТ |
ИМЦОО |
постоянно |
Обеспечено внедрение банка заданий по оценке функциональной грамотности обучающихся в курсы внеурочной деятельности |
3.2.3. |
Организация практикумов и других форм работы с обучающимися по решению контекстных задач |
СПб АППО |
ИМЦОО |
постоянно |
Не менее чем в 90% образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы основного общего образования, организовано проведение практикумов и других форм работы с обучающимися по решению контекстных задач |
3.2.4. |
Проведение мероприятий по формированию функциональной грамотности (олимпиады, конкурсы, развивающие беседы, лекции, проекты, марафоны, конференции) |
СПб АППО |
ИМЦ ОО |
постоянно |
Не менее чем в 90% образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы основного общего образования, обеспечено проведение массовых мероприятий по формированию функциональной грамотности |
3.2.5. |
Организация и проведение интегрированной олимпиады для учащихся начальных классов по общеобразовательным дисциплинам "Петербургские надежды" |
СПб АППО |
ИМЦ ОО |
сентябрь 2021 года - март 2022 года |
Обеспечено включение заданий по функциональной грамотности обучающихся в интегрированную олимпиаду для учащихся начальных классов по общеобразовательным дисциплинам "Петербургские надежды" |
3.2.6. |
Организация и проведение региональной (городской) научно-технической олимпиады по ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) |
ЦЦ(Ю)ТТ |
- |
сентябрь 2021 года - март 2022 года |
Организована и проведена региональная (городская) научно-технической олимпиады по ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) |
3.2.7. |
Региональный (городской) конкурс проектов технического моделирования и конструирования "От идеи до воплощения" |
ЦЦ(Ю)ТТ |
- |
сентябрь 2021 года - март 2022 года |
Организован и проведен региональный (городской) конкурс проектов технического моделирования и конструирования "От идеи до воплощения" |
3.2.8. |
Городская психологическая конференция "Ровесник-ровеснику" (по развитию личностной и социальной зрелости) |
СПб АППО |
- |
сентябрь 2021 года - март 2022 года |
Проведена Городская психологическая конференция "Ровесник-ровеснику" (по развитию личностной и социальной зрелости) |
3.2.9 |
Конференция исследовательских и творческих работ и проектов в области гуманитарной культуры "Лихачевские чтения" |
СПб АППО |
- |
сентябрь 2021 года - март 2022 года |
Проведена конференция исследовательских и творческих работ и проектов в области гуманитарной культуры "Лихачевские чтения" |
3.2.10. |
Открытый региональный конкурс проектно-исследовательских работ школьников "Паруса науки" |
СПб АППО ГБОУ лицей N 410 |
- |
февраль 2022 года |
Проведен открытый региональный конкурс проектно-исследовательских работ школьников "Паруса науки" |
3.2.11. |
Региональная открытая проектно-исследовательская конференция школьников "Царскосельские старты" |
СПб АППО ГБОУ гимназия N 406 |
- |
март 2022 года |
Проведена региональная открытая проектно-исследовательская конференция школьников "Царскосельские старты" |
3.3. |
Работа с обучающимися в системе дополнительного образования по формированию функциональной грамотности |
||||
3.3.1 |
Проведение деловых игр, включающих в себя комплекс активного обучения: дискуссии, ораторское искусство, информационный поиск, мозговой штурм, анализ ситуаций |
ГБУДО "ЦРТиНТИДМ" |
ОО |
постоянно |
Проведено не менее 5 деловых игр, включающих в себя комплекс активного обучения: дискуссии, ораторское искусство, информационный поиск, мозговой штурм, анализ ситуаций |
3.3.2. |
Проведение профессиональных проб для обучающихся от наставников "Кванториум", моделирующие элементы конкретного вида профессиональной деятельности с включением в работу различных видов активной деятельности, развивающих soft и hard компетенции |
КО ГБУ ДО "ЦРТиНТИДМ" ГБОУ гимназия N 642 |
ОО |
постоянно |
Проведено не менее 5 профессиональных проб для обучающихся от наставников "Кванториум", моделирующие элементы конкретного вида профессиональной деятельности с включением в работу различных видов активной деятельности, развивающих soft и hard компетенции |
3.3.3. |
Проведение мероприятий формата "Хакатон", "Мэйкертон", "Кейс-чемпионат", позволяющий углубиться обучающимся в новые предметные области под руководством наставников, развить способность к компетентному и эффективному действию, решение практических задач |
КО ГБУ ДО "ЦРТиНТИДМ" ГБОУ гимназия N 642 |
ОО |
постоянно |
Проведено не менее 2 мероприятий формата "Хакатон", "Мэйкертон", "Кейс-чемпионат", позволяющий углубиться обучающимся в новые предметные области под руководством наставников, развить способность к компетентному и эффективному действию, решение практических задач |
3.3.4. |
Подготовка участников командных инженерных соревнований среди учащихся 5-7 классов "Национальная технологическая олимпиада Junior" в Санкт-Петербурге |
ГБОУ "Инженерно-технологическая школа N 777" Санкт-Петербурга АЦТ ГБУ ДО "ЦРТиНТИДМ" |
- |
постоянно |
Обеспечена подготовка участников командных инженерных соревнований среди учащихся 5-7 классов "Национальная технологическая олимпиада Junior" в Санкт-Петербурге |
3.3.5. |
Подготовка участников командных инженерных соревнований среди учащихся 8-11 классов "Национальная технологическая олимпиада" в Санкт-Петербурге |
ГБОУ "Инженерно-технологическая школа N 777" Санкт-Петербурга АЦТ ГБУ ДО "ЦРТиНТИДМ" |
- |
постоянно |
Обеспечена подготовка участников командных инженерных соревнований среди учащихся 8-11 классов "Национальная технологическая олимпиада" в Санкт-Петербурге |
3.3.6. |
Организация и проведение марафона "Большой SOFT-1" в рамках Национальной технологической инициативы |
КО АЦТ |
- |
ноябрь - декабрь 2021 года |
Обеспечено проведение марафона "Большой SOFT-1" в рамках Национальной технологической инициативы |
3.3.7. |
Открытый региональный хакатон по виртуальной реальности "FEvr/arT СПб" для обучающихся центров цифрового образования детей "IT-куб" и "ИнфинIТи" |
КО ГБОУ СОШ N 619 |
ОО |
февраль 2022 года |
Проведен открытый региональный хакатон по виртуальной реальности "FEvr/arT СПб" для обучающихся центров цифрового образования детей "IТ-куб" и "ИнфинIТи" |
Сокращения:
КО - Комитет по образованию
АР - Администрации районов Санкт-Петербурга
ИМЦ - государственные бюджетные учреждения дополнительного профессионального педагогического образования центры повышения квалификации специалистов информационно-методические центры районов Санкт-Петербурга
ОО - государственные образовательные организации Санкт-Петербурга, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
УДОД - учреждения дополнительного образования детей
СПб ЦОКОиИТ - государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий"
СПб АППО - государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
ЦД(Ю)ТТ - государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение Санкт-Петербургский городской центр детского технического творчества
АЦТ - государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение "Академия цифровых технологий" Санкт-Петербурга
ГБОУ "Инженерно-технологическая школа N 777" Санкт-Петербурга - государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Инженерно-технологическая школа N 777" Санкт-Петербурга
ГБУ ДО "ЦРТиНТИДМ" - государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодежи "Калининского района Санкт-Петербурга
ГБОУ гимназия N 406 - государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия N 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга
ГБОУ лицей N 410 - государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей N 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга
ГБОУ СОШ N 619 - государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 619 Калининского района Санкт-Петербурга
ГБОУ гимназия N 642 - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия N 642 "Земля и Вселенная" Василеостровского района Санкт-Петербурга
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 декабря 2021 г. N 3197-р "О внесении изменения в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.