Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
План-график
("дорожная карта") реализации в Санкт-Петербурге проекта по оказанию адресной организационной и методической поддержки общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, в 2021 году
РП |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Уровень проекта |
Сроки |
|
регион |
район |
||||
1. |
Организационные мероприятия |
||||
1.1. |
Назначение регионального координатора проекта |
КО |
|
ФП, РП |
январь |
1.2. |
Отбор школ-участниц проекта "500+"; анкетирование в ФИС ОКО кандидатов в кураторы проекта "500+" |
КО СПбЦОКОиИТ |
АР, ИМЦ |
ФП |
январь |
1.3. |
Выявление (идентификация) групп образовательных организаций с низкими образовательными результатами на основе анализа результатов оценочных процедур и выявленных дефицитов |
СПбЦОКОиИТ |
ИМЦ, ОО |
ФП, РП |
январь |
1.4. |
Отбор и назначение районных координаторов работы с образовательными организациями, показывающими низкие образовательные результаты |
КО |
АР, ИМЦ |
ФП, РП |
январь |
1.5. |
Разработка плана-графика ("дорожной карты") по работе с образовательными организациями, показывающими низкие образовательные результаты |
КО, СПбЦОКОиИТ СПб АПГ10 |
АР, ИМЦ |
РП |
январь |
1.6. |
Проведение установочного вебинара для представителей образовательных организаций, показывающих низкие образовательные результаты, районных координаторов, кураторов 00 |
СПбЦОКОиИТ СПб АППО |
АР, ИМЦ, ОО |
ФП, РП |
февраль |
1.7. |
Обеспечение участия региональных операторов, районных координаторов, кураторов ОО, представителей образовательных организаций в вебинарах |
СПбЦОКОиИТ |
ИМЦ |
ФП, РП |
в течение года |
1.8. |
Анализ результатов анкетирования кандидатов в кураторы проекта "500+" и назначение кураторов проекта "500+ " |
КО, СПбЦОКОиИТ |
|
ФП |
февраль |
1.9. |
Анкетирование и анализ результатов анкетирования школ-участниц проекта "500+" для формирования рисковых профилей школ (РПШ) |
СПбЦОКОиИТ |
ИМЦ, ОО |
ФГ1 |
февраль |
1.10. |
Первичное посещение ОО кураторами проекта "500+", работа кураторов с информационной системой мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) |
СПбЦОКОиИТ |
ИМЦ, ОО |
ФП |
февраль |
1.11. |
Организация работы в рамках регионального проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами обучающихся "Петербургская школа: учимся-вместе" |
КО, СПбЦОКОиИТ СПб АППО |
АР, ИМЦ |
РП |
февраль-декабрь |
1.12. |
Организация взаимодействия между школами, показывающими низкие образовательные результаты, и школами-наставниками |
СПбЦОКОиИТ СПб АППО |
АР, ИМЦ, ОО |
РП |
февраль-декабрь |
1.13 |
Работа кураторов со школами, показывающими, низкие образовательные результаты, проведение экспертизы, оказание школам, показывающим низкие образовательные результаты, необходимой консультативной и методической помощи |
СПбЦОКОиИТ СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
ФП, РП |
в течение года |
1.14 |
Разработка образовательными организациями, показывающими низкие образовательные результаты, "дорожных карт", внесение изменений в программы развития или разработка программы перехода в эффективный режим работы |
|
АР, ИМЦ, ОО |
ФП, РП |
февраль-март |
1.15. |
Проведение экспертизы "Дорожных карт", изменений в программах развития, программах перехода в эффективный режим работы образовательных организаций, показывающих низкие образовательные результаты |
СПб АППО СПбЦОКОиИТ |
ИМЦ, ОО |
ФП, РП |
март |
1.17. |
Размещение образовательными организациями, показывающими низкие образовательные результаты, концептуальных документов в ЦИС (проект "500+) и на региональном портале monitoring.spbcokoit.ru |
СПбЦОКОиИТ |
ИМЦ, ОО |
ФП, РП |
апрель |
1.19. |
Размещение школами - участницами проекта "500+" данных для проведения первичного мониторинга наступления позитивных изменений в ИС МЭДК |
СПбЦОКОиИТ |
ИМЦ, ОО |
ФП |
май |
|
Проведение конкурса на лучшую программу перехода школы в эффективный режим работы в рамках регионального проекта "Петербургское партнерство: учимся вместе" |
КО, СПб АППО СПбЦОКОиИТ |
ОО |
РП |
июнь-август |
1.20 |
Направление федеральному координатору результатов мониторинга реализации планов-графиков (дорожных карт) региональных мероприятий по проекту "500+" |
КО, СПбЦОКОиИТ |
АР, ОО |
ФП |
сентябрь |
1.22. |
Размещение школами - участницами проекта "500+" данных для проведения вторичного мониторинга наступления позитивных изменений в ИС МЭДК |
СПбЦОКОиИТ |
ИМЦ, ОО |
ФП |
октябрь |
1.23 |
Подведение итогов проектов, обсуждение планов на 2022 год |
КО, СПбЦОКОиИТ СПб АППО |
АР, ИМЦ, ОО |
ФП, РП |
декабрь |
2. |
Методическое сопровождение |
||||
2.1. |
Разработка региональных показателей и критериев для проведения мониторингов и диагностики |
||||
2.1.1. |
Актуализация региональных показателей и механизмов для выявления общеобразовательных организаций, показывающих низкие образовательные результаты обучающихся |
СПбЦОКОиИТ СПб АППО |
|
РП |
декабрь 2020- январь 2021 |
2.1.2. |
Разработка материалов для диагностики профессиональных предметных дефицитов педагогических работников, реализующих следующие учебные предметы: на уровне начального общего образования - русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика; на уровнях основного и среднего общего образования - по всем учебным предметам обязательной части учебных планов |
СПб АППО |
|
РП |
март |
2.1.3. |
Разработка контрольно-измерительных материалов для проведения региональных диагностических работ |
СПбЦОКОиИТ СПб АППО |
|
РП |
февраль-март |
2.1.4. |
Разработка диагностического инструментария для проведения диагностических работ (перечень предметов определяется по результатам мониторинга) |
СПбЦОКОиИТ СПб АППО |
|
РП |
октябрь, ноябрь |
2.1.5. |
Разработка конкурсной документации на предоставление грантов в форме субсидий в сфере общего образования из бюджета Санкт-Петербурга общеобразовательным организациям Санкт-Петербурга на реализацию проекта по организационной и методической поддержке школ, показывающих низкие образовательные результаты обучающихся, в рамках проекта "Петербургская школа: учимся вместе" |
КО |
|
РП |
март-апрель |
2.1.6. |
Разработка критериев и показателей для поведения мониторинга наступления позитивных изменений в школах, показывающих низкие образовательные результаты |
СПбЦОКОиИТ СПб АППО |
ИМЦ |
РП |
март-апрель |
2.1.7. |
Разработка критериев и показателей для поведения мониторинга эффективности реализации региональной, районных "дорожных карт" и "дорожных карт" образовательных организаций, показывающих низкие образовательные результаты |
СПбЦОКОиИТ СПб АППО |
ИМЦ |
РП |
март-апрель |
2.2. |
Обобщение и анализ опыта работы с образовательными организациями, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся |
||||
2.2.1. |
Анализ лучших практик, реализуемых в рамках региональной системы сопровождения школ, показывающих низкие образовательные результаты |
СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
РП |
сентябрь-октябрь |
2.2.2. |
Круглые столы по обмену опытом работы со школами, показывающими низкие образовательные результаты |
СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
РП |
февраль-декабрь |
2.3. |
Семинары и иные мероприятия для участников образовательных отношений образовательных организаций, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся |
||||
2.3.1. |
Семинары, нацеленные на освоение дискуссионных форм воспитательной работы: разработка и апробация неформальной модели развития профессиональных компетенций и повышения квалификации педагогов |
СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
РП |
февраль-ноябрь |
2.3.2. |
Семинары для руководителей школ, показывающих низкие образовательные результаты обучающихся, по включению в образовательную деятельность учителей-предметников заданий на формирование функциональной грамотности, метапредметных умений, а также использованию заданий в формате PISA |
СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
РП |
в течение года |
2.3.3. |
Обучающий семинар для родителей несовершеннолетних "Диалог семьи и школы для повышения качества образовательных результатов ребенка" (проект "Петербургское партнёрство: учимся вместе") |
СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
РП |
январь |
2.3.4. |
Вебинары для учителей ИЗО и музыки "Особенности подготовки учащихся 8-9 классов по предметам гуманитарного цикла к участию во внешних оценочных процедурах" (проект "Петербургское партнёрство: учимся вместе") |
СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
РП |
сентябрь |
2.3.5. |
Семинары "Эффективные формы работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей" |
СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
РП |
февраль-ноябрь |
2.3.6. |
Семинар "Потенциал медиации в разрешении и профилактике конфликтов в школе" |
СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
РП |
апрель |
2.3.7. |
Семинар "Развитие просоциальных качеств школьников" |
СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
РП |
май |
2.3.8. |
Семинары для руководителей школ, показывающих низкие образовательные результаты |
СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
РП |
в течение года |
2.3.9. |
Городская конференция для специалистов центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Актуальные вопросы организации психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних" |
СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
РП |
январь |
2.3.10. |
Межрегиональная конференция для педагогов-психологов и социальных педагогов "Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних: актуальные проблемы и перспективы" |
СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
РГ1 |
январь |
2.3.11 |
Городская научно-практическая конференция "Петербургское партнёрство: учимся вместе" |
СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
РП |
декабрь |
2.3.12 |
Городская научно-практическая конференция "Система взаимодействия с родителями как условие повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами" (проект "Петербургское партнёрство: учимся вместе") |
СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
РП |
декабрь |
2.3.13. |
Научно-практическая конференция "Воспитание в Петербургской школе: социальная активность и успех каждого ребенка" |
СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
РП |
октябрь |
2.3.14. |
Участие в научно-методических вебинарах по темам, предлагаемым Методикой адресной поддержки |
СПбЦОКОиИТ СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
ФП |
в течение года (еженедельно) |
2.4. |
Разработка учебно-методических материалов |
||||
2.4.1. |
Учебно-методическое пособие "Формирование профессиональных компетенций учителя, работающего в цифровой образовательной среде" |
СПб АППО |
|
РП |
июнь |
2.4.2. |
Учебно-методическое пособие "Оптимизация учебного процесса школ с низкими образовательными результатами" (проект "Петербургское партнёрство: учимся вместе") |
СПб АППО |
|
РП |
июнь |
2.4.3. |
Учебно-методическое пособие "Система взаимодействия с родителями как условие повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами" (проект "Петербургское партнёрство: учимся вместе") |
СПб АППО |
|
РП |
сентябрь |
2.4.4. |
Методические рекомендации для учителей-предметников на основе анализа результатов Всероссийских проверочных работ 2020 года и исследований уровня функциональной грамотности учащихся общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга (русский язык, математика, физика, химия, информатика и ИКТ, биология, география, история, обществознание, литература, английский язык, немецкий язык, французский язык, испанский язык) |
СПб АППО |
|
РП |
В течение года |
2.4.5. |
Спецификации и вариативные образцы оценочных средств, построенных на критериальной основе, для текущего контроля по общеобразовательным предметам во 2-11 классах |
СПб АППО |
|
РП |
июнь |
2.4.6. |
Методические рекомендации по цифровому образованию "Карта цифровых компетенций" |
СПб АППО |
|
РП |
ноябрь |
2.4.7. |
Учебно-методическое пособие для учителей и преподавателей математики "Математическая грамотность в контексте международного исследования PISA: формирование и оценивание" |
СПб АППО |
|
РП |
|
2.4.8. |
Консультирование районных координаторов, кураторов и административных команд школ |
СПбЦОКОиИТ СПб АППО |
ИМЦ |
РП |
В течение года |
3. |
Мониторинг |
||||
3.1. |
Стартовая диагностика дефицитов образовательных организаций, показывающих низкие образовательные результаты |
СПбЦОКОиИТ |
ОО |
РП |
январь |
3.2. |
Анкетирование участников образовательных отношений в школах - участницах проекта "500+" |
СПбЦОКОиИТ |
ИМЦ |
ФП |
январь-февраль |
3.3. |
Диагностика профессиональных дефицитов руководителей школ, показывающих низкие образовательные результаты |
СПб АППО |
ОО |
РП |
февраль - апрель |
3.4. |
Онлайн диагностика профессиональных дефицитов (предметных, методических, психолого-педагогических) педагогических работников, не менее 1000 человек, рекомендации для разработчиков дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки |
СПб АППО |
ОО |
РП |
октябрь-ноябрь |
3.5. |
Выборочное исследование педагогического коллектива (социометрия) школ, показывающих низкие образовательные результаты на основе анализа результатов оценочных процедур и выявленных дефицитов (до 10 школ) |
СПбЦОКОиИТ |
ОО |
РП |
февраль-апрель |
3.6. |
Выборочное исследование локальных нормативных актов (самообследование, программа развития, положение о ВСОКО) школ, показывающих низкие образовательные результаты обучающихся, на основе анализа результатов оценочных процедур и выявленных дефицитов (до 15 школ) |
СПбЦОКОиИТ |
ОО |
РП |
февраль-апрель |
3.7. |
Проведение региональных диагностических работ: русский язык (6 кл.), функциональная грамотность (5 кл.), математика (7 кл.) |
СПбЦОКОиИТ |
ИМЦ, ОО |
РП |
февраль-март |
3.8. |
Проведение первичного этапа диагностики наступления позитивных изменений в школах, показывающих низкие образовательные результаты обучающихся |
СПбЦОКОиИТ |
ИМЦ, ОО |
ФП, РП |
апрель-май |
3.9. |
Мониторинг реализации региональной "дорожной карты", районных "дорожных карт" и "дорожных карт" образовательных организаций, показывающих низкие образовательные результаты |
КО, СПбЦОКОиИТ, СПб АППО |
АР, ИМЦ |
РП |
июнь |
3.10 |
Размещение школами - участницами проекта "500+" данных для проведения второго мониторинга наступления позитивных изменений |
СПбЦОКОиИТ |
ИМЦ, ОО |
ФП |
октябрь |
3.11. |
Контрольная диагностика дефицитов организаций, показывающих низкие образовательные результаты, для оценки эффективности принятых мер |
СПбЦОКОиИТ |
ИМЦ, ОО |
РП |
декабрь |
3.12. |
Мониторинг эффективности выполнения региональной "дорожной карты" |
КО, СПбЦОКОиИТ, СПб АППО |
АР, ИМЦ |
РП |
декабрь |
4. |
Информационно-аналитическое обеспечение проекта |
||||
4.1. |
Разработка информационных материалов |
|
|
|
|
4.1.1. |
Создание разделов сайтов, посвященных реализации региональных проектов, направленных на работу с образовательными организациями, показывающими низкие образовательные результаты |
КО, СПбЦОКОиИТ, СПб АППО |
АР, ИМЦ |
РП |
март |
4.1.2. |
Актуализация информации в разделах сайтов, посвященных реализации региональных проектов, направленных на работу с образовательными организациями, показывающими низкие образовательные результаты |
КО, СПбЦОКОиИТ, СПб АППО |
АР, ИМЦ |
РП |
в течение года |
4.1.3. |
Проведение информационных совещаний для участников регионального проекта по работе с образовательными организациями, показывающими низкие образовательные результаты |
КО, СПбЦОКОиИТ, СПб АППО |
АР, ИМЦ |
ФП, РП |
в течение года |
4.1.4. |
Представление и обсуждение аналитических материалов в рамках заседаний городских и районных методических объединений |
СПб АППО |
ИМЦ |
РП |
в течение года |
4.2. |
Разработка аналитических материалов |
||||
4.2.1. |
Аналитическая справка по результатам оценки эффективности внутришкольных систем оценки качества образования в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
РП |
май |
4.2.2. |
Аналитическая справка по выявлению профессиональных дефицитов учителей по отдельным предметам (проект "Петербургское партнёрство: учимся вместе") |
СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
РП |
октябрь |
4.2.3. |
Аналитическая справка "Педагогическое сопровождение школ-наставников и школ-партнеров в рамках региональной системы сопровождения школ, показывающих низкие образовательные результаты (проект "Петербургское партнёрство: учимся вместе"). |
СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
РП |
ноябрь |
4.2.4. |
Аналитическая справка по результатам анализа лучших практик, реализуемых в рамках региональной системы сопровождения школ, показывающих низкие образовательные результаты (проект "Петербургское партнёрство: учимся вместе") |
СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
РП |
ноябрь |
4.2.5. |
Аналитическая справка "Комплексный анализ факторов формирования в региональной системе образования типологических групп школ с низкими образовательными результатами обучающихся". |
СПбЦОКОиИТ |
ИМЦ, ОО |
РП |
декабрь |
4.2.6. |
Информационно-методические справки по результатам проведения региональных диагностических работ |
СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
РП |
февраль |
4.2.7. |
Информационно-методическая справка по результатам проведения процедур оценки качества математического образования школьников Санкт-Петербурга |
СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
РП |
апрель |
4.2.8. |
Информационно-методическая справка "Анализ выполнения диагностических работ в формате PISA" |
СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
РП |
май |
5. |
Меры и управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы со школами, имеющими низкие образовательные результатами обучающихся |
||||
5.1. |
Разработка и реализация программ повышения квалификации для педагогических работников и административных команд школ, показывающих низкие образовательные результаты |
СПб АППО |
ИМЦ |
РП |
в течение года |
5.1.1. |
Разработка программы повышения квалификации: "Выявление и профилактика деструктивного поведения учащихся общеобразовательных организаций" (72 ч.) |
СПб АППО |
|
РП |
январь |
5.1.2. |
Разработка учебного модуля "Профилактика профессионального выгорания" (36 ч.) для включения в дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и переподготовки |
СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
РП |
январь |
5.1.3. |
Реализация программы повышения квалификации "Управление качеством в образовании" для районных координаторов и региональных кураторов |
СПбЦОКОиИТ |
ИМЦ, ОО |
РП |
февраль-май |
5.1.4. |
Реализация программы повышения квалификации "Внутренняя система оценки качества" для управленческих команд школ, показывающих низкие образовательные результаты, на основе анализа результатов оценочных процедур и выявленных дефицитов |
СПбЦОКОиИТ |
ИМЦ, ОО |
РП |
сентябрь - декабрь |
5.1.5. |
Разработка и реализация программ повышения квалификации для педагогов, показавших низкие результаты тестирования, с учетом выявленных дефицитов |
СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
РП |
в течение года |
5.1.6. |
Реализация программы повышения квалификации "Разработка и реализация программы перехода школы в эффективный режим работы" |
СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
РП |
март-апрель |
5.1.7. |
Реализация программы повышения квалификации "Управление качеством образования на основе риск-ориентированного подхода" |
СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
РП |
октябрь-ноябрь |
5.2. |
Разработка программа стажировки для руководителей школ, показывающих низкие образовательные результаты, на базе школ с развитой инновационной инфраструктурой |
СПб АППО |
ИМЦ, ОО |
РП |
апрель |
5.4. |
Планирование работы на 2022 год на основе результатов оценки и анализа эффективности деятельности по обеспечению поддержки образовательных организаций, показывающих низкие образовательные результаты |
КО |
АР |
ФП, РП |
декабрь |
Примечание: Ответственным исполнителям за проведение мероприятий согласно дорожной карте предоставить в "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий" отчеты по реализации мероприятий проекта, включающие: а) цель; б) сроки проведения; в) методику сбора данных, критерии и показатели (для мониторингов); г) анализ эффективности проведения мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.