Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Министерства
социальной защиты
Алтайского края
от 01.06.2022 N 27/Пр/207
Порядок
предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Алтайском крае
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8, статьями 19, 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон"), пунктом 7 статьи 4 закона Алтайского края от 06.11.2014 N 84-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере социального обслуживания граждан", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2014 N 500н "Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.11.2014 N 939н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому" и регулирует правила предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Алтайского края, беженцам (далее - "граждане").
1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значении, установленном Федеральным законом.
1.3. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - "надомное социальное обслуживание") осуществляется гражданам, признанным нуждающимися в данной форме социального обслуживания, путем оказания им необходимых социальных услуг с учетом индивидуальной потребности.
1.4. Надомное социальное обслуживание осуществляется посредством оказания постоянной, периодической и (или) разовой помощи, в том числе срочной, с целью улучшения условий жизнедеятельности получателей социальных услуг при сохранении их пребывания в привычной благоприятной среде по месту постоянного проживания.
1.5. Надомное социальное обслуживание осуществляется комплексными центрами социального обслуживания и иными поставщиками социальных услуг, оказывающими социальные услуги в данной форме.
1.6. Индивидуальная потребность в надомном социальном обслуживании определяется у совершеннолетних граждан при полной или частичной утрате ими способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, пожилого возраста или инвалидности при отсутствии возможности обеспечения помощи и ухода за ними.
Под отсутствием возможности обеспечения помощи и ухода по месту жительства в целях настоящего Порядка понимается отсутствие членов семьи, супруга (супруги), близких родственников или иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить совершеннолетним гражданам помощь и уход, либо наличие объективных препятствий к надлежащему выполнению указанными лицами своих обязанностей (длительная (более 1 месяца) временная нетрудоспособность, старческий возраст, инвалидность, отдаленность проживания указанных лиц от нуждающегося, не позволяющая регулярно обеспечивать ему помощь и уход, нахождение в местах лишения свободы либо под стражей, злоупотребление спиртными напитками и (или) наркотическими веществами, иные объективные препятствия к обеспечению помощи и ухода.
1.7. Индивидуальная потребность в надомном социальном обслуживании при наличии в семье ребенка-инвалида (детей-инвалидов), нуждающегося (нуждающихся) в постоянном постороннем уходе, определяется у несовершеннолетних граждан из числа таких детей (при наличии у них стойких нарушений функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами).
1.8. Граждане вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению надомного социального обслуживания лично либо через законного представителя (далее - "представитель").
При этом личное участие граждан в вышеуказанных правоотношениях не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает их права на личное участие в данных правоотношениях.
2. Порядок признания граждан нуждающимися в надомном социальном обслуживании
2.1. Основанием для признания нуждающимися в надомном социальном обслуживании является обращение граждан (их представителей) в подведомственные учреждения уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края - краевые государственные казенные учреждения управления социальной защиты населения по городским округам и (или) муниципальным районам (округам) по месту жительства или пребывания граждан (далее - "территориальные управления социальной защиты населения") либо краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания (далее - "государственные учреждения").
2.2. Гражданин (его представитель) подает в территориальное управление социальной защиты населения либо государственное учреждение заявление о предоставлении социальных услуг (далее - "заявление"), в котором указываются сведения, предусмотренные формой заявления о предоставлении социальных услуг, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и отмечается наличие обстоятельств, перечисленных в абзаце первом пункта 1.6, пункте 1.7 настоящего Порядка.
При наличии у гражданина потребности в социальном сопровождении к заявлению также должно быть приложено ходатайство о его предоставлении с указанием, какие ограничения жизнедеятельности имеет гражданин и какая помощь, не относящаяся к социальным услугам (медицинская, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная), ему требуется.
2.3. Вместе с заявлением гражданину (его представителю) надлежит представить следующие документы (сведения):
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) сведения о супругах, родителях и несовершеннолетних детях, совместно проживающих с гражданином;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающие родственные отношения гражданина и совместно проживающих с ним лиц (о рождении, смерти члена семьи, заключении (расторжении) брака), выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае регистрации актов гражданского состояния компетентными органами иностранного государства;
4) решение суда, подтверждающее проживание (пребывание) гражданина на территории Алтайского края (при наличии);
5) документы (сведения) о доходах (их отсутствии) каждого члена семьи гражданина за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка).
Гражданин вправе представить оригиналы либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии указанных документов.
2.4. Гражданин вправе по собственной инициативе представить следующие документы (сведения):
1) подтверждающие проживание гражданина по месту жительства, пребывания в Алтайском крае (при отсутствии соответствующих отметок в документе, удостоверяющем личность);
2) о регистрации актов гражданского состояния (о рождении, смерти члена семьи, заключении (расторжении) брака) - для совместно проживающих супруга, родителей и несовершеннолетних детей;
3) удостоверение участника, инвалида Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий, родителя либо не вступившего (не вступившей) в повторный брак супруга (супруги) умершего ветерана Великой Отечественной войны (боевых действий);
4) подтверждающие наличие ограничений жизнедеятельности и потребности в помощи, не относящейся к социальным услугам (при наличии в заявлении ходатайства о социальном сопровождении).
Территориальные управления социальной защиты населения не вправе требовать от гражданина представления документов (сведений), указанных в настоящем пункте. В случае непредставления данных документов (сведений) территориальные управления социальной защиты населения запрашивают их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. При подаче документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка, представителем гражданина дополнительно представляются оригиналы либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии следующих документов:
1) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя;
2) подтверждающих полномочия представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Заявление и документы подаются гражданином (его представителем) непосредственно в территориальное управление социальной защиты населения либо в государственное учреждение, направляются гражданином (его представителем) по почте заказным письмом или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Граждане несут ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в представленных ими (их представителями) документах, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе путем возмещения стоимости бесплатного социального обслуживания, необоснованно предоставленного вследствие недостоверности (неполноты) представленных гражданами сведений.
2.7. Заявление и документы, направленные в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо представляются дополнительно на бумажном носителе в срок, установленный для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
Документы, направленные по почте заказным письмом и не заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, представляются дополнительно в оригиналах или надлежащим образом заверенных копиях на бумажном носителе в срок, установленный для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
2.8. Представленные гражданином (его представителем) копии документов (электронных документов) не возвращаются, подлинники документов возвращаются гражданам (их представителям).
2.9. Днем подачи заявления считается день представления гражданином (его представителем) заявления и документов, указанных в пунктах 2.3-2.5 настоящего Порядка, непосредственно в территориальное управление социальной защиты населения (государственное учреждение), либо дата направления им заявления и документов в электронной форме, либо дата получения территориальным управлением социальной защиты населения заказного письма с такими документами.
В случае направления заявления и документов в электронной форме в нерабочее время рабочего дня либо в выходной или нерабочий праздничный день днем подачи считается первый рабочий день после дня направления заявления и документов в электронной форме.
2.10. В случае направления гражданином (его представителем) заявления и документов, указанных в пунктах 2.3-2.5 настоящего Порядка, в государственное учреждение оно в течение 1 рабочего дня передает данное заявление и документы в территориальное управление социальной защиты населения.
2.11. В течение 4 рабочих дней с момента поступления в территориальное управление социальной защиты населения или государственное учреждение заявления и документов (сведений), указанных в пунктах 2.3-2.5 настоящего Порядка, территориальное управление социальной защиты населения обеспечивает проведение комиссионного обследования условий жизнедеятельности гражданина в целях определения причин, влияющих на ухудшение этих условий (далее - "обследование условий жизнедеятельности").
Обследование условий жизнедеятельности оформляется актом, содержащим сведения о степени благоустроенности жилья гражданина, количестве этажей в нем, наличии лифта, совместно проживающих с гражданином лицах и иных обстоятельствах, имеющих значение для определения индивидуальной потребности гражданина в надомном социальном обслуживании, объема необходимых ему социальных услуг.
В случае если на территории муниципального образования реализуется план мероприятий ("дорожная карта") по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Алтайском крае на 2022-2023 годы, утвержденный распоряжением Правительства Алтайского края от 05.12.2019 N 437-р (далее - "план мероприятий"), осуществляется типизация ограничений жизнедеятельности в соответствии с Порядком проведения типизации ограничений жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов, утвержденным настоящим приказом.
2.12. Территориальные управления социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивают следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в надомном социальном обслуживании:
1) у Пенсионного фонда Российской Федерации - сведения о выплаченной пенсии, о размере социальных выплат застрахованного лица;
2) у федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, - сведения о выплаченной пенсии;
3) у Федеральной налоговой службы - сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора; о доходах военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации; о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации; о процентах, полученных по вкладам в кредитных учреждениях; о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от осуществления частной практики; о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности; о доходах от реализации недвижимого имущества, находящегося в собственности менее срока владения, указанного в статье 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;
4) у Федеральной службы судебных приставов - сведения о получаемых алиментах (в случае если средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов);
5) у Министерства внутренних дел Российской Федерации - сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации; о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
6) из федерального реестра инвалидов - сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии);
7) из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния - сведения о рождении, смерти члена семьи, заключении (расторжении) брака, родителях ребенка.
В случае отсутствия в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния необходимая информация запрашивается в соответствующих органах, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
8) из информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" - сведения о наличии статуса безработного или ищущего работу в период, за который рассчитывается доход;
9) из Единой государственной информационной системы социального обеспечения - о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края; об осуществлении ухода за нетрудоспособными лицами в период расчета среднедушевого дохода семьи; о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином (его представителем) документов, указанных в пунктах 2.3-2.5 настоящего Порядка.
Территориальные управления социальной защиты населения не вправе требовать от гражданина представления документов, указанных в настоящем пункте (за исключением случаев регистрации актов гражданского состояния за пределами Российской Федерации). Гражданин вправе представить такие документы по собственной инициативе.
Территориальное управление социальной защиты населения вправе использовать документы из числа перечисленных в пунктах 2.3-2.5 настоящего Порядка, если они ранее представлялись гражданином (его представителем) в территориальное управление социальной защиты населения либо в государственное учреждение и являются действительными (срок их действия не истек, а содержащаяся в них информация осталась неизменной).
2.13. Граждане (их представители) по своей инициативе вправе представить дополнительно (в порядке, установленном пунктами 2.6, 2.7 настоящего Порядка) иные документы, характеризующие, по их мнению, индивидуальную потребность в надомном социальном обслуживании и объем необходимых им социальных услуг (документы, подтверждающие ограничения жизнедеятельности, трудности психологического, юридического и иного характера, обусловливающие потребность в предоставлении социально-педагогических, социально-психологических, социально-трудовых, социально-правовых, срочных социальных услуг, а также услуг в целях повышения коммуникативного потенциала граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности).
2.14. Решение о признании граждан нуждающимися в надомном социальном обслуживании и социальном сопровождении (при необходимости) либо об отказе в признании их таковыми принимается территориальным управлением социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления с документами, указанными в пунктах 2.3-2.5 настоящего Порядка.
О принятом решении граждане (их представители) информируются не позднее дня, следующего за днем принятия решения о признании нуждающимся в стационарном социальном обслуживании (в случае отказа - с указанием причин) в письменной или электронной форме.
2.15. Основаниями для отказа в признании граждан нуждающимися в надомном социальном обслуживании и социальном сопровождении являются:
1) отсутствие обстоятельств, перечисленных в пунктах 1.6, 1.7 настоящего Порядка, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан;
2) отсутствие заявления и (или) документов, указанных в пунктах 2.3, 2.5 настоящего Порядка;
3) недостоверность, неполнота сведений, содержащихся в заявлении и (или) документах, указанных в пунктах 2.3, 2.5 настоящего Порядка, и влияющих на принятие решения о признании гражданина нуждающимся в надомном социальном обслуживании и социальном сопровождении (при необходимости);
4) направление документов, указанных в пунктах 2.3, 2.5 настоящего Порядка, по почте или в электронной форме без соблюдения требований пункта 2.7 настоящего Порядка;
5) наличие в представленных гражданином (его представителем) документах, указанных в пунктах 2.3, 2.5 настоящего Порядка, повреждений и исправлений, не позволяющих определить их содержание.
Основанием для отказа в социальном сопровождении является отсутствие обстоятельств, обусловливающих необходимость в нем.
2.16. Территориальными управлениями социальной защиты населения при принятии решения о признании гражданина нуждающимся в надомном социальном обслуживании и социальном сопровождении (при необходимости) в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления с документами, указанными в пунктах 2.3-2.5 настоящего Порядка, составляется и выдается гражданам (их представителям) индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - "индивидуальная программа"), закрепляющая право на предоставление надомного социального обслуживания и социального сопровождения (при необходимости).
В случае если на территории муниципального образования реализуется план мероприятий, одновременно с индивидуальной программой гражданам с 1-5 группами типизации, определенными в соответствии с Порядком проведения типизации ограничений жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов, утвержденным настоящим приказом, выдается индивидуальный план ухода с целью предоставления социальных услуг в рамках системы долговременного ухода.
2.17. Индивидуальная программа составляется по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и дает право на получение надомного социального обслуживания и социального сопровождения (при необходимости).
В индивидуальной программе должны быть указаны надомная форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг в данной форме, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению (при необходимости).
К числу условий, указываемых в индивидуальной программе, относится указание на бесплатное обслуживание, если гражданин относится к категории, имеющей право на бесплатное социальное обслуживание в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации или Алтайского края.
При наличии индивидуальной потребности по предоставлению социальных услуг в различных формах социального обслуживания в индивидуальной программе указываются несколько форм социального обслуживания.
Приоритетными являются социальные услуги, формы социального обслуживания, в том числе сочетание форм социального обслуживания, способствующие сохранению пребывания гражданина, в том числе имеющего психическое расстройство, в привычной благоприятной среде (его проживанию дома).
2.18. При определении и закреплении в индивидуальной программе необходимых гражданину социальных услуг учитываются его индивидуальная потребность в получении таких социальных услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, обусловливающие объем необходимых ему социальных услуг.
В индивидуальной программе должен быть указан срок ее действия, который не может превышать 3 лет.
В случае если на территории муниципального образования реализуется план мероприятий, индивидуальная программа разрабатывается на срок, не превышающий срока действия результатов типизации.
2.19. Индивидуальная программа может быть пересмотрена до истечения срока ее действия по инициативе гражданина либо территориального управления социальной защиты населения на основании документально подтвержденных обстоятельств, влекущих изменение индивидуальной потребности гражданина в надомном социальном обслуживании (социальном сопровождении), таких как:
1) снятие инвалидности;
2) изменение состава семьи;
3) утрата жилья;
4) полная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности;
5) проведение внеплановой типизации и изменения индивидуальной потребности и (или) группы типизации;
6) иные обстоятельства, влекущие изменение индивидуальной потребности гражданина в надомном социальном обслуживании.
Индивидуальная программа подлежит пересмотру по истечении срока ее действия по инициативе гражданина либо территориального управления социальной защиты населения с учетом результатов реализованной индивидуальной программы (при наличии).
2.20. Для пересмотра индивидуальной программы по инициативе гражданина, в том числе и в случае изменения поставщика социальных услуг, гражданин (его представитель) подает в территориальное управление социальной защиты населения или государственное учреждение заявление о пересмотре индивидуальной программы и документы в порядке, установленном пунктами 2.2-2.7, 2.13 настоящего Порядка, которые рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком.
При пересмотре индивидуальной программы документы, перечисленные в пунктах 2.3, 2.5 настоящего Порядка, если они ранее представлялись гражданином (его представителем) в территориальное управление социальной защиты населения либо в государственное учреждение и содержащаяся в них информация осталась неизменной, повторно не представляются.
2.21. В случае пересмотра индивидуальной программы по инициативе территориального управления социальной защиты населения гражданин (его представитель) информируется об этом в письменной или электронной форме в течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения (с указанием причин), ему направляется новая индивидуальная программа.
2.22. Решение об отказе в признании нуждающимся в надомном социальном обслуживании, социальном сопровождении, индивидуальная программа и решение о ее пересмотре могут быть обжалованы гражданами (их представителями) в судебном порядке.
2.23. Реализация мероприятий по социальному сопровождению осуществляется территориальными управлениями социальной защиты населения и (или) поставщиками социальных услуг по выбору гражданина на основании индивидуальной программы и в порядке, установленном регламентом межведомственного взаимодействия органов государственной власти Алтайского края в связи с реализацией полномочий Алтайского края в сфере социального обслуживания граждан.
2.24. С индивидуальной программой, подтверждающей право на получение надомного социального обслуживания и социального сопровождения (при необходимости), иными документами, указанными в разделе 3 настоящего Порядка, граждане (их представители) обращаются к поставщикам социальных услуг, рекомендованным индивидуальной программой.
2.25. На срочные социальные услуги порядок, установленный пунктами 2.1-2.24 настоящего Порядка, не распространяется.
Предоставление гражданину срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется комплексными центрами социального обслуживания в соответствии с их компетенцией, в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
3. Порядок обращения за получением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
3.1. Основанием для предоставления гражданину надомного социального обслуживания и социального сопровождения (при необходимости) является индивидуальная программа, поданная выбранному им поставщику социальных услуг из числа рекомендованных индивидуальной программой.
Для обеспечения приближенности организаций социального обслуживания к месту жительства получателей социальных услуг социальные услуги могут предоставляться получателю социальных услуг одним либо несколькими поставщиками социальных услуг (во взаимодействии друг с другом) во всех формах социального обслуживания, в том числе в их сочетании.
3.2. Индивидуальная программа, документы, удостоверяющие личность гражданина (его представителя), полномочия представителя (при наличии представителя) направляются гражданином (его представителем) поставщику социальных услуг в порядке, установленном пунктами 2.6, 2.7 настоящего Порядка.
3.3. Решение о предоставлении надомного социального обслуживания и социального сопровождения (при необходимости), решение об отказе в их предоставлении принимается поставщиком социальных услуг, к которому обратился гражданин, в течение суток с момента поступления индивидуальной программы.
3.4. В случае принятия поставщиком социальных услуг решения о предоставлении надомного социального обслуживания и социального сопровождения (при необходимости) в срок, указанный в пункте 3.3 настоящего Порядка, с гражданином (его представителем) заключается договор о предоставлении социальных услуг (далее - "договор"), примерная форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
3.5. Существенными условиями договора являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
При заключении договора граждане (их представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления надомного социального обслуживания, правилами поведения при его предоставлении, получить информацию о своих правах, обязанностях, объеме социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке предоставления, стоимости оказания этих услуг.
3.6. В случае принятия поставщиком социальных услуг решения об отказе в предоставлении надомного социального обслуживания (социального сопровождения) гражданину (его представителю) в срок, указанный в пункте 3.3 настоящего Порядка, направляется уведомление (с указанием причин отказа) в письменной или электронной форме.
3.7. Основаниями для отказа в предоставлении надомного социального обслуживания (социального сопровождения) являются:
1) отсутствие индивидуальной программы;
2) непредставление документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
3) направление документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, по почте или в электронной форме без соблюдения требований пункта 2.7 настоящего Порядка;
4) наличие в представленных гражданином (его представителем) документах повреждений и исправлений, не позволяющих определить их содержание.
3.7.1. Поставщик социальных услуг, являющийся исполнителем государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, не вправе отказать гражданину, признанному нуждающимся в надомном социальном обслуживании, в оказании государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере до достижения предельного объема оказания такой услуги, заявленного указанным поставщиком социальных услуг при включении в реестр поставщиков социальных услуг (реестр исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом).
3.8. Решение об отказе в предоставлении надомного социального обслуживания (социального сопровождения), условия договора могут быть обжалованы гражданами (их представителями) в судебном порядке.
4. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
4.1. Надомное социальное обслуживание предоставляется получателям социальных услуг в данной форме в соответствии с индивидуальной программой и на основании договора (за исключением срочных социальных услуг, предоставление которых осуществляется в соответствии с пунктом 2.25 настоящего Порядка).
4.2. Предоставление надомного социального обслуживания совершеннолетним гражданам при наличии обстоятельств, перечисленных в пункте 1.6 настоящего Порядка, включает в себя следующие виды социальных услуг (объем необходимых гражданину социальных услуг различных видов определяется индивидуальной программой):
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту (далее - "социально-бытовые");
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья (далее - "социально-медицинские");
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи (далее - "социально-психологические");
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей (далее - "социально-педагогические");
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией (далее - "социально-трудовые");
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг (далее - "социально-правовые");
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов (далее - "социально-коммуникативные");
8) срочные, предоставляемые в целях оказания неотложной помощи в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (далее - "срочные социальные услуги").
4.3. Предоставление надомного социального обслуживания несовершеннолетним гражданам из числа детей-инвалидов при наличии обстоятельств, перечисленных в пункте 1.7 настоящего Порядка, включает в себя следующие виды социальных услуг (объем необходимых гражданину социальных услуг различных видов определяется индивидуальной программой):
1) социально-медицинские;
2) социально-психологические;
3) социально-педагогические;
4) социально-трудовые;
5) социально-правовые;
6) социально-коммуникативные;
7) срочные социальные услуги.
4.4. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Алтайском крае в форме надомного социального обслуживания, утверждается законом Алтайского края.
4.5. Стандарты социальных услуг в форме надомного социального обслуживания и подушевые нормативы финансирования социальных услуг в данной форме утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания.
5. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
5.1. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:
показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
численность получателей социальных услуг, охваченных социальным обслуживанием у данного поставщика социальных услуг;
доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности);
укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг);
наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;
повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг).
5.2. При оценке качества социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:
полнота предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
6. Контроль за предоставлением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
6.1. Контроль за предоставлением социальных услуг, оказываемых в форме социального обслуживания на дому, осуществляется в соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона и Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Алтайском крае, утвержденным Правительством Алтайского края.
7. Прекращение (приостановление) предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
7.1. Прекращение надомного социального обслуживания (социального сопровождения) производится в следующих случаях:
1) по письменному заявлению получателя социальных услуг (его представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
2) по окончании срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечении срока действия договора;
3) при нарушении получателем социальных услуг (его представителем) условий, предусмотренных договором;
4) смерти получателя социальных услуг или ликвидации (прекращения деятельности) поставщика социальных услуг;
5) на основании решения суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
7) по иным основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.2. Приостановление надомного социального обслуживания производится в следующих случаях:
1) при временном отсутствии получателя социальных услуг по месту постоянного жительства (в связи с выездом на отдых, содержанием под стражей, санаторно-курортным или стационарным лечением, в иных случаях) - на период такого отсутствия;
2) при выявлении у получателя социальных услуг алкоголизма, наркомании, психических заболеваний в стадии обострения либо инфекционных заболеваний, передающихся бытовым путем, препятствующих получению социальных услуг, - на период необходимого лечения;
3) при неоплате в течение 2 месяцев социальных услуг, подлежащих оплате, - на период до полного погашения задолженности по оплате услуг;
4) при приостановлении деятельности поставщика социальных услуг в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, - на период такого приостановления;
5) при отзыве лицензии либо истечении срока ее действия (в случае необходимости наличия лицензии для предоставления социальных услуг) - на период до получения лицензии.
При временном отсутствии получателя социальных услуг по месту постоянного жительства поставщиком социальных услуг составляется соответствующий акт, плата за предоставление социальных услуг взимается в порядке, установленном Положением об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере социального обслуживания.
7.3. Получатель социальных услуг обязан в письменной форме информировать поставщика социальных услуг и территориальное управление социальной защиты населения об изменении обстоятельств, обусловливающих индивидуальную потребность в предоставлении социальных услуг в форме надомного социального обслуживания и необходимость в социальном сопровождении, указанных в пунктах 1.6, 1.7 и 2.19 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней с момента изменения данных обстоятельств.
7.4. При получении сведений, обусловливающих изменение индивидуальной потребности получателя социальных услуг в надомном социальном обслуживании или необходимости в социальном сопровождении, указанных в пунктах 1.6, 1.7 и 2.19 настоящего Порядка, поставщик социальных услуг обязан в письменной форме информировать об этом территориальное управление социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней с момента получения данных сведений.
8. Иные положения
8.1. Оплата социальных услуг в форме надомного социального обслуживания осуществляется в соответствии с Положением об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере социального обслуживания.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 1 июня 2022 г. N 27/Пр/207 "О внесении изменений в приказ Главного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.