Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Томской области
от 01.06.2022 N 233а
Положение
о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие семейных ферм
1. Общие положения о предоставлении грантов
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на развитие семейных ферм (далее - грант).
2. Понятия "грант на развитие семейной фермы", "семейная ферма", "сельские территории", "сельские агломерации", "грантополучатель", "проект грантополучателя", "плановые показатели деятельности" используются в значениях, указанных в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (приложение N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия") (далее - Государственная программа).
3. Целью предоставления гранта в рамках государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 338а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", является финансовое обеспечение затрат семейных ферм, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, на развитие на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Томской области, перечень которых определяется Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области, малого и среднего предпринимательства и создание на сельских территориях и на территориях сельских агломераций новых постоянных рабочих мест.
Для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на текущий финансовый год и плановый период, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
5. Категорией грантополучателей являются семейные фермы, признанные победителями отбора для предоставления грантов (далее - отбор).
6. Источником финансового обеспечения гранта являются средства, предоставляемые из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.
7. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении в него изменений.
2. Порядок проведения отбора грантополучателей
8. Способ проведения отбора: конкурс (определение грантополучателя исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант).
9. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента) не менее чем за 30 календарных дней (не менее чем за 10 календарных дней - при проведении отбора в 2022 году) до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка).
Объявление о проведении отбора содержит следующую информацию:
1) сроки проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2) дату начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го (10-го - при проведении отбора в 2022 году) календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны организатора отбора;
4) результаты предоставления гранта;
5) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
8) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
9) правила рассмотрения и оценки заявок;
10) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении из областного бюджета гранта (далее - соглашение);
12) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
13) дату размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Департамента (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".
10. Организатором отбора является Департамент.
11. Отбор проводится не реже 1 раза в год.
12. Отбор осуществляется конкурсной комиссией по развитию семейных ферм в Томской области (далее - комиссия), порядок работы и состав которой утверждаются приказом Департамента.
Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и ее членов.
Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
13. К участию в отборе допускаются крестьянские (фермерские) хозяйства, число членов которых составляет 2 (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя (далее - заявитель), которые соответствуют на дату подачи заявки следующим требованиям:
1) глава крестьянского (фермерского) хозяйства является гражданином Российской Федерации;
2) продолжительность деятельности заявителя составляет более 12 месяцев с даты его регистрации;
3) заявитель имеет в пользовании и (или) собственности земельные участки, в том числе из состава земель сельскохозяйственного назначения, для реализации проекта грантополучателя;
4) реализация заявителем сельскохозяйственной продукции и (или) участие в сельскохозяйственных потребительских кооперативах;
5) заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) заявитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных правовых актов Томской области на цель, установленную пунктом 3 настоящего Положения;
7) заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
8) годовой доход за отчетный финансовый год составляет не более 200 млн. рублей;
9) заявитель зарегистрирован и осуществляет деятельность на сельской территории Томской области или на территории сельской агломерации Томской области согласно перечню сельских территорий или сельских агломераций на территории Томской области, перечень которых определяется приказом Департамента. В случае осуществления деятельности семейной фермы на территориях, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2021 N 1946 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР", они могут быть зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек;
10) у заявителя должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
11) заявитель не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Заявители, ранее получившие грант "Агростартап", грант на поддержку начинающего фермера, грант на развитие семейной животноводческой фермы и семейной фермы, реализовавшие соответствующий проект в полном объеме и достигшие плановых показателей деятельности, могут получить грант на развитие семейных ферм не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.
14. Для участия в отборе заявитель в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в Департамент заявку по форме согласно приложению к настоящему Положению.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) заверенные заявителем копии:
а) документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, основанного на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве и (или) свойстве (не менее двух, включая главу);
в) документов, подтверждающих родство или свойство граждан, создавших крестьянское (фермерское) хозяйство с главой К(Ф)Х;
г) документы, отражающие доходы за год, предшествующий году подачи заявки (представляется в случае, если доход заявителя за календарный год, предшествующий году подачи заявки, превышает 120 млн. рублей);
д) отчета по форме N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за предшествующий год (при наличии отчетности);
е) документов, подтверждающих право пользования и (или) собственности на земельные участки, в том числе из состава земель сельскохозяйственного назначения, на сельскохозяйственную технику для реализации проекта грантополучателя (последнее - при наличии);
ж) договоров (предварительных договоров), подтверждающих реализацию сельскохозяйственной продукции, и (или) справки перерабатывающего сельскохозяйственного потребительского кооператива о членстве заявителя в кооперативе;
з) договоров (предварительных договоров) на поставку кормов для развития хозяйства (в случае отсутствия собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы);
и) уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа о принятии (для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость);
к) документов, подтверждающих наличие собственных и (или) заемных средств на дату подачи заявки (при наличии);
2) проект грантополучателя по форме, установленной приказом Департамента, в который включаются направления расходов и условия использования гранта, а также плановые показатели деятельности, включающие производственные и экономические показатели, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, по которым представляется отчетность в Пенсионный фонд Российской Федерации, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты их создания, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
3) план расходов, представляемый по форме, установленной приказом Департамента, в котором указываются наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования;
4) справка о численности работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству, по состоянию на дату подачи заявки;
5) в случае реализации проекта грантополучателя, предусматривающего строительство, капитальный ремонт, модернизацию и (или) реконструкцию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, заявитель дополнительно представляет заверенные заявителем копии проекта (строительство, ремонт, модернизация и (или) реконструкция), сметного расчета, дефектной ведомости (акта) на ремонт (представляется в случае ремонта), а также указывает кадастровый номер земельного участка и вид разрешенного использования (при наличии).
15. Заявитель вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей, на дату подачи заявки.
В случае реализации проекта грантополучателя, предусматривающего ремонт объекта для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, заявитель дополнительно представляет по собственной инициативе заверенную заявителем копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости на объект и земельный участок, на котором ведутся работы по ремонту, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, либо указывает кадастровый номер объекта и земельного участка.
В случае, если заявитель не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или Единого государственного реестра недвижимости, документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Департамент в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
16. Департамент регистрирует заявки в день поступления в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента.
Заявитель может подать только одну заявку.
Изменение и отзыв заявок и документов к ним, поданных на отбор, допускаются до окончания срока подачи заявок на основании письменного обращения заявителя.
Представленные заявки (включая отдельные документы, входящие в состав заявок) заявителям не возвращаются, кроме заявок, отозванных ими в установленном порядке до окончания срока подачи заявок.
17. Отбор проходит в два этапа.
На первом этапе комиссия в течение 10 рабочих дней с даты окончания подачи заявок рассматривает заявки и документы к ним в порядке очередности их поступления, проводит экспертизу заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и принимает решение о соответствии заявителя установленным в объявлении о проведении отбора требованиям или об отклонении заявки.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
18. Основания для отклонения заявки:
1) несоответствие представленных заявителем заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
2) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Положения;
3) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Рассмотрение заявок на соответствие установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, проверка достоверности представленной информации осуществляются Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также путем анализа общедоступной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
19. О принятом решении об отклонении заявки Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения уведомляет заявителя путем размещения информации об отклонении и причинах отклонения на официальном сайте Департамента.
20. На втором этапе комиссия в течение 20 рабочих дней с даты окончания подачи заявок осуществляет собеседование с заявителями, заявки которых соответствуют установленным в объявлении о проведении отбора требованиям (далее - участник отбора), и оценивает заявки участников отбора по балльной шкале отдельно по каждому критерию, предусмотренному пунктом 21 настоящего Положения, в порядке их поступления в журнале регистрации с учетом приоритетности рассмотрения проектов по развитию овощеводства, картофелеводства, молочного и мясного скотоводства, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы, присваивает им значения по каждому из предусмотренных критериев, принимает на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров в порядке возрастания и об определении победителей отбора из числа участников отбора.
Заявки, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи (от более ранней к более поздней).
21. Критерии оценки заявок участников отбора:
N п/п |
Критерии оценки |
Показатели |
Весовое значение |
Балл |
1. |
Направление деятельности участника отбора |
мясное скотоводство |
0,5 |
4 |
молочное скотоводство |
3 |
|||
козоводство, овцеводство, ягодоводство, кролиководство, рыбоводство (аквакультура), коневодство, пчеловодство |
2 |
|||
иные направления |
1 |
|||
2. |
Планируемый уровень софинансирования проекта грантополучателя, представленного участником отбора, за счет собственных денежных средств, без учета заемных |
более 20 процентов от запрашиваемой суммы гранта |
0,5 |
3 |
от 16 процентов до 20 процентов (включительно) от запрашиваемой суммы гранта |
2 |
|||
от 10 процентов до 15 процентов (включительно) от запрашиваемой суммы гранта |
1 |
|||
отсутствует |
0 |
|||
3. |
Наличие собственных средств на расчетном счете участника отбора |
более 20 процентов |
0,5 |
4 |
от 10 до 20 процентов (включительно) |
2 |
|||
менее 10 процентов (включительно) |
0 |
|||
4. |
Наличие образования участника отбора по сельскохозяйственной специальности (в том числе дополнительное) |
наличие |
0,5 |
3 |
отсутствие |
0 |
|||
5. |
Наличие земельных участков для реализации проекта грантополучателя, принадлежащих на праве пользования сроком более 1 года или на праве собственности |
6 - 10 га включительно |
1 |
2 |
1 - 5 га включительно |
1 |
|||
менее 1 га |
0 |
|||
6. |
Наличие общей посевной площади |
свыше 50 га |
0,5 |
3 |
от 10 до 50 га (включительно) |
2 |
|||
до 10 га (включительно) |
1 |
|||
отсутствует |
0 |
|||
7.
|
Наличие поголовья сельскохозяйственных животных
|
11 голов крупного рогатого скота и более, или 6 голов маточного поголовья крупного рогатого скота и более, или 51 голова коз либо овец и более, или 301 голова кроликов и более, или 31 улей пчел и более |
0,5
|
3 |
от 5 до 10 голов крупного рогатого скота (включительно), или от 3 до 5 голов маточного поголовья крупного рогатого скота (включительно), или от 21 до 50 голов коз либо овец (включительно), или от 251 до 300 голов кроликов (включительно), или от 21 до 30 ульев пчел (включительно) |
2 |
|||
от 1 до 4 голов крупного рогатого скота (включительно), или от 1 до 2 голов маточного поголовья крупного рогатого скота (включительно), или от 1 до 20 голов коз или овец (включительно), или от 151 до 250 голов кроликов (включительно), или от 10 до 20 ульев пчел (включительно) |
1 |
|||
отсутствуют |
0 |
|||
8. |
Наличие сельскохозяйственной техники |
3 единицы и более |
0,5 |
3 |
2 единицы |
2 |
|||
1 единица |
1 |
|||
отсутствует |
0 |
|||
9. |
Наличие производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции |
наличие |
0,5 |
3 |
отсутствие |
0 |
|||
10. |
Членство участника отбора в сельскохозяйственных потребительских кооперативах |
наличие |
1 |
1 |
отсутствие |
0 |
|||
11. |
Нарушения ветеринарно-санитарного законодательства |
отсутствие |
1 |
2 |
наличие |
0 |
|||
12. |
Оценка проекта грантополучателя |
хорошо (участник отбора набрал 15 и более баллов по критериям 12.1 - 12.8) |
2 |
2 |
удовлетворительно (участник отбора набрал от 11 до 14 баллов включительно по критериям 12.1 - 12.8) |
1 |
|||
неудовлетворительно (участник отбора набрал менее 11 баллов по критериям 12.1 - 12.8) |
0 |
|||
12.1. |
Срок окупаемости, предусмотренный проектом грантополучателя |
менее 8 лет |
1 |
3 |
более 8 лет |
1 |
|||
12.2. |
Ежегодный прирост объема производства сельскохозяйственной продукции |
более 15 процентов |
0,5 |
2 |
от 11 до 15 процентов (включительно) |
1 |
|||
до 10 процентов (включительно) |
0 |
|||
12.3. |
Создание новых постоянных рабочих мест в рамках реализации проекта грантополучателя |
планируется создать в году получения гранта |
1 |
3 |
планируется создать в период, следующий за годом получения гранта |
1 1 |
|||
12.4. |
Уровень проработки маркетинговой стратегии, включая анализ рынка сбыта, конкурентных преимуществ и механизма продвижения производимой участником отбора продукции, предусмотренной проектом грантополучателя |
наличие в проекте грантополучателя проработанной маркетинговой стратегии, содержащей анализ рынка сбыта, конкурентных преимуществ и механизма продвижения производимой участником отбора продукции |
1 |
2 |
отсутствие в проекте грантополучателя такой стратегии или отсутствие в такой стратегии одного или нескольких из вышеуказанных компонентов |
0 |
|||
12.5. |
Каналы реализации сельскохозяйственной продукции |
наличие заключенного соглашения о реализации (планируемой реализации) сельскохозяйственной продукции |
1 |
2 |
наличие торговых мест (места на рынках, ярмарках) |
1 |
|||
отсутствуют |
0 |
|||
12.6. |
Наличие необходимой для реализации проекта грантополучателя инженерной, коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры |
наличие на дату проведения собеседования необходимой для реализации проекта грантополучателя инфраструктуры |
1 |
2 |
отсутствие на дату проведения собеседования необходимой для реализации проекта грантополучателя инфраструктуры, но если недостающие инфраструктурные объекты планируются к строительству в рамках реализации проекта грантополучателя |
1 |
|||
отсутствие на дату проведения собеседования необходимой для реализации проекта грантополучателя инфраструктуры, если недостающие инфраструктурные объекты не планируются к строительству в рамках проекта грантополучателя |
0 |
|||
12.7. |
Соответствие технологий, предлагаемых к внедрению при реализации проекта грантополучателя, лучшим технологиям и практикам, используемым при реализации подобных проектов |
в ходе реализации проекта грантополучателя предполагается использовать современные технологии и (или) оборудование, которые используются в ходе реализации подобных проектов |
1 |
2 |
проекту грантополучателя, предусматривающему производство продукции с использованием оборудования и (или) технологий, которые по своим характеристикам уступают применяемой при реализации подобных проектов практике в ходе производства соответствующей продукции |
0 |
|||
12.8. |
Наличие работников с профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации проекта грантополучателя |
наличие работников с профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации проекта грантополучателя |
1 |
2 |
отсутствие работников с профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации проекта грантополучателя, при наличии проработанной стратегии привлечения кадровых ресурсов, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией |
1 |
|||
отсутствие работников с профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации проекта грантополучателя, и отсутствие проработанной стратегии привлечения кадровых ресурсов, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией |
0 |
22. Оценка заявок осуществляется путем расчета совокупного показателя, включающего значения каждого из критериев оценки, за исключением критериев 12.1 - 12.8, указанных в пункте 21 настоящего Положения, совокупное значение которых учитывается при оценке по критерию 12 "оценка проекта". Расчет совокупного показателя для каждой из заявок осуществляется умножением количества баллов по критерию оценки на весовое значение показателя и сложением полученных значений по критериям оценки.
23. Для собеседования с участниками отбора отводится не более 15 минут на каждого участника отбора, включая презентацию проекта грантополучателя и ответы на вопросы комиссии по представленному проекту и документам, приложенным участником отбора к заявке.
24. По итогам оценки и собеседования каждый член комиссии составляет оценочный табель по форме, утвержденной приказом Департамента. По каждому критерию оценки комиссия коллегиально выставляет единый балл в соответствии с балльной шкалой, за исключением оценки по критерию "Оценка проекта", по которому каждым из членов комиссии выставляется оценочный балл.
25. На основании оценочных табелей, по которым рассчитываются итоговые показатели каждого участника отбора, комиссия принимает решение о признании участника отбора победителем отбора.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
26. Победителями отбора признаются участники отбора, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов, но не менее 4 баллов по критериям 1 - 11 пункта 21 настоящего Положения, и проект грантополучателя оценен не ниже чем "удовлетворительно" по критериям 12.1 - 12.8 пункта 21 настоящего Положения.
Количество победителей конкурсного отбора определяется исходя из лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление гранта на текущий финансовый год.
В случае, если несколько участников конкурсного отбора набрали равное количество баллов, победителем конкурсного отбора (грантополучателем) становится участник отбора, заявка которого подана ранее.
27. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Департамента в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола о результатах отбора и включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дату, время и место оценки заявок участников отбора;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положения объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование участника отбора (грантополучателя), с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
3. Условия и порядок предоставления гранта
28. Условиями предоставления гранта являются:
1) использование гранта в срок не более 24 месяцев со дня его получения, за исключением случаев продления срока использования гранта, предусмотренных приказом Департамента;
2) использование гранта на развитие семейной фермы на сельской территории или на территории сельской агломерации Томской области;
3) использование грантополучателем не менее 40 процентов от затрат заемных и (или) собственных средств на финансирование каждого направления затрат, в том числе не более 20 процентов от затрат за счет средств областного бюджета, предоставляемых победителям областного конкурса в агропромышленном комплексе Томской области согласно Порядку предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий победителям областного конкурса в агропромышленном комплексе Томской области, утвержденному постановлением Администрации Томской области от 31.03.2015 N 100а "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Томской области";
4) создание не менее 3 новых постоянных рабочих мест в срок, предусмотренный соглашением, но не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта;
5) использование гранта в соответствии с направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, указанными в пункте 43 настоящего Положения;
6) согласие грантополучателя и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
7) запрет приобретения грантополучателями - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением;
8) осуществление грантополучателем хозяйственной деятельности на территории Томской области не менее 5 лет со дня получения гранта;
9) представление отчетности о реализации проекта грантополучателя в Департамент в течение не менее 5 лет со дня получения гранта;
10) запрет приобретения за счет средств гранта имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки.
29. Документы, представляемые грантополучателем для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Положения, предусмотрены в пунктах 14, 15 настоящего Положения.
Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 25 настоящего Положения, рассматривает документы, указанные в пунктах 14, 15 настоящего Положения, и принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта. Решение принимается путем подписания формы распределения средств гранта, утвержденной распоряжением Департамента.
30. Основания для отказа в предоставлении гранта:
1) несоответствие представленных грантополучателем документов требованиям, определенным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной грантополучателем информации.
Проверка достоверности представленной грантополучателем информации осуществляется Департаментом путем анализа официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов (арбитражных судов), размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
31. Размер гранта, предоставляемого конкретному грантополучателю (V), определяется с учетом размера собственных средств грантополучателя, направляемых на реализацию проекта грантополучателя, по следующей формуле:
V = S - C, где:
S - сумма затрат грантополучателя;
C - собственные средства грантополучателя.
Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на цель, указанную в пункте 3 настоящего Положения.
Предельный размер гранта составляет не более 30 млн. рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя.
По направлению расходов, указанному в подпункте 7) пункта 43 настоящего Положения, грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 80 процентов указанных затрат.
Грант расходуется в соответствии с планом расходов, составленным в соответствии с направлениями расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, указанными в пункте 43 настоящего Положения.
32. В случае, если размер гранта, предоставляемого грантополучателю в соответствии с решением комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, грантополучатель вправе:
1) привлечь дополнительно собственные и (или) заемные средства в целях реализации проекта грантополучателя;
2) отказаться от получения гранта, о чем он должен письменно проинформировать Департамент в течение 10 календарных дней с даты опубликования результатов отбора.
33. Повторное получение гранта возможно после полного освоения ранее предоставленного гранта при условии завершения реализации проекта грантополучателя, на который ранее был получен грант (достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме), отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя вследствие наступления чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимая сила) не более чем на 10 процентов, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.
34. Департамент на основании решения о предоставлении гранта в срок не позднее 30 рабочих дней с даты его принятия заключает с грантополучателем соглашение.
Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета, размещенной в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - типовая форма), в том числе с соблюдением требований о защите государственной тайны.
35. В соглашение обязательно включаются:
1) плановые показатели деятельности, предусмотренные проектом грантополучателя, и обязательства по их исполнению;
2) обязательство грантополучателя:
а) уведомлять Департамент о расторжении, изменении договоров, финансовое обеспечение затрат по которым осуществляется за счет средств гранта;
б) открыть лицевой счет для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения в Управлении Федерального казначейства по Томской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации в соответствии с Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации (далее - Порядок осуществления органом УФК санкционирования расходов), в целях осуществления операций с грантом;
в) выполнять условия казначейского сопровождения целевых средств гранта в соответствии с Порядком осуществления органом УФК санкционирования расходов;
г) представлять в Управление Федерального казначейства по Томской области для осуществления санкционирования его расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, документы, предусмотренные Порядком осуществления органом УФК санкционирования расходов;
д) по исполнению плановых показателей деятельности;
3) условие о согласии грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и включение таких положений в соглашение;
4) условие о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
5) план расходов.
36. В случае, если для достижения результата предоставления гранта предусматривается последующее предоставление грантополучателем средств иным лицам, в соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в пункте 4 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпункте м) пункта 5 и пункте 6 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в отношении таких иных лиц.
37. После подписания соглашения, дополнительных соглашений о внесении в него изменений, а также о расторжении соглашения Департамент их нумерует и регистрирует в электронном виде в реестре соглашений о предоставлении грантов на соответствующий финансовый год.
38. Грантополучатель считается уклонившимся от заключения соглашения в случае неподписания им соглашения, сформированного и размещенного Департаментом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в срок, определенный пунктом 34 настоящего Положения.
39. Условиями и случаями заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение являются:
1) изменение реквизитов, наименования любой из сторон соглашения. В этом случае дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон соглашения в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления;
2) изменение срока использования средств гранта. В этом случае дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается в течение 10 календарных дней с даты принятия решения о продлении срока использования гранта;
3) изменение плана расходов. В этом случае дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается в течение 10 календарных дней с даты принятия решения об изменении показателей деятельности;
4) установление Департаментом дополнительной отчетности в соответствии с абзацем четвертым пункта 45 настоящего Положения;
5) уменьшение Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов, приводящее к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении. В этом случае дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного получателем бюджетных средств письменного уведомления от Департамента в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления.
В случае недостижения согласия о заключении соглашения на новых условиях стороны соглашения заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
40. Результатом предоставления гранта является прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной грантополучателями, получившими грантовую поддержку, по отношению к предыдущему году на 31 декабря года получения гранта - 8 процентов.
41. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта (далее - показатель результата), являются:
1) количество проектов грантополучателей, реализующих проекты развития семейных ферм;
2) количество работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, принятых на работу грантополучателями.
Значения показателей результата устанавливаются Департаментом в соглашении.
42. В течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения Департамент перечисляет грант грантополучателю на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Томской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
43. Направлениями расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, являются:
1) разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
2) приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
3) комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж по перечню оборудования, техники и специализированного транспорта, утвержденному приказом Департамента;
4) приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней). При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - не более 500 условных голов;
5) приобретение рыбопосадочного материала;
6) приобретение снегоходных средств в случае, если крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель осуществляют деятельность по развитию оленеводства, мараловодства и (или) мясного табунного коневодства на территории муниципальных образований Томской области, которые отнесены к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера;
7) погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
8) уплата процентов по кредиту, указанному в подпункте 7) настоящего пункта, в течение 18 месяцев с даты получения гранта;
9) уплата расходов, связанных с доставкой имущества, указанного в подпунктах 3) - 6) настоящего пункта, в случае, если грантополучатель осуществляет деятельность на территории муниципальных образований Томской области, которые отнесены к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера;
10) приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.
Средства гранта не предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта не допускается.
4. Требования к отчетности
44. Грантополучатели представляют в Департамент:
не позднее 15 января года, следующего за годом получения гранта, отчет о достижении значений результата предоставления гранта и показателей результата по форме, определенной типовой формой;
ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, до истечения срока исполнения обязательств по соглашению отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по типовой форме с приложением копий документов, подтверждающих осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
45. Грантополучатель в течение пяти лет со дня получения гранта представляет отчетность:
о реализации проекта грантополучателя;
о финансово-экономическом состоянии в порядке и сроки, утвержденные приказом Департамента, по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления грантополучателем дополнительной отчетности.
5. Порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
46. Департамент осуществляет проверку соблюдения грантополучателем, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, а также орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
47. В случае нарушения грантополучателем, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов Департамент в течение 20 рабочих дней с даты выявления указанных фактов направляет грантополучателю письменное уведомление о возврате гранта в областной бюджет в соответствии с пунктами 48, 49 настоящего Положения.
В течение 10 рабочих дней с даты получения письменного уведомления о возврате гранта грантополучатель осуществляет возврат гранта в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата гранта.
В случае получения отказа грантополучателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, от добровольного возврата гранта бюджетные средства подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев с даты получения Департаментом отказа от добровольного возврата гранта.
В случае невозврата гранта в сроки, установленные настоящим пунктом, грант подлежит взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом уведомления о возврате гранта.
48. В случае нарушения грантополучателем, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, условий предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля, грант подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
49. Оценка выполнения грантополучателем показателей результата осуществляется Департаментом путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результата согласно представленной грантополучателем отчетности о достижении значений результата со значениями плановых показателей деятельности, предусмотренными в соглашении.
В случае недостижения грантополучателем плановых показателей результата, установленных соглашением, грантополучатель обязан осуществить возврат гранта в областной бюджет в размере, определенном по следующей формуле:
, где:
- объем средств, подлежащих возврату в текущем финансовом году в областной бюджет;
- размер гранта, предоставленного грантополучателю (без учета размера остатка гранта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
- фактическое значение i-го результата;
- плановое значение i-го результата;
n - общее количество результатов.
50. Остаток гранта, не использованный грантополучателем в срок, предусмотренный подпунктом 1) пункта 28 настоящего Положения, подлежит возврату грантополучателем в областной бюджет в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока использования гранта, предусмотренного подпунктом 1) пункта 28 настоящего Положения, по платежным реквизитам, указанным в соглашении.
Приложение
к Положению
о предоставлении грантов
в форме субсидий на развитие
семейных ферм
Форма
В Департамент
по социально-экономическому развитию села
Томской области
адрес: _______________________________
Номер заявки _____________________ Дата заявки _____________________ (Заполняет специалист Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области) |
________________________________________ ________________________________________ (Наименование/фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя) _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ (Адрес заявителя, документ, удостоверяющий личность, кем и когда выдан) |
Заявка
на участие в отборе для предоставления грантов в форме субсидий на развитие семейных ферм
1. Прошу предоставить грант в форме субсидий на развитие семейных ферм (далее - грант) в сумме _________________________________________________________
_______________________________________________________________________ рублей
(Сумма цифрами и прописью)
в соответствии с требованиями, предусмотренными Положением о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие семейных ферм, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 31.05.2012 N 205а "О предоставлении грантов в форме субсидий на развитие семейных ферм в Томской области" (далее - Положение).
2. Подтверждаю, что на дату подачи заявки соответствую всем требованиям, предусмотренным пунктом 13 Положения.
3. Дополнительно сообщаю следующую информацию:
1. Общая информация: | |
Наименование или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя |
|
Юридический адрес (для юридического лица) |
|
Гражданство (для физического лица) |
|
Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
Код причины постановки на учет в налоговом органе заявителя (КПП) (при наличии) |
|
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
|
Вид деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), на который планируется направить грант |
|
Адрес места реализации проекта создания и (или) развития хозяйства (далее - проект) |
|
2. Контакты заявителя: | |
Почтовый адрес |
|
Адрес фактического местонахождения |
|
Номер телефона |
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
4. Я ____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя физического лица)
даю согласие Департаменту по социально-экономическому развитию села Томской области, расположенному по адресу: г. Томск, ул. Пушкина, д. 16/1, на обработку (включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение следующих персональных данных:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
номер телефона;
адрес регистрации по месту жительства;
идентификационный номер налогоплательщика.
Цель обработки персональных данных - предоставление гранта в форме субсидии на развитие семейных ферм.
Обработка персональных данных с указанной целью может осуществляться неопределенный срок, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Обработка персональных данных может быть как автоматизированная, так и без использования средств автоматизации.
Настоящее согласие выдано без ограничения срока его действия и может быть отозвано по письменному заявлению, направленному в адрес Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области.
__________________
(Подпись)
5. Даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором для предоставления грантов в форме субсидий на развитие семейных ферм.
6. К заявке прилагаются следующие документы:
1. _______________________________________;
2. _______________________________________;
_________________________________________.
__________________________________________ |
______________ |
________________ |
(Наименование/фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя) |
(Подпись) |
(Расшифровка подписи) |
_______________ 20__ г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Томской области от 1 июня 2022 г. N 233а "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.