Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Кирово-Чепецкого района
Кировской области
от 22.04.2022 N 49
Положение
о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Кирово-Чепецкого района
1. Общие положения
1.1. Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Кирово-Чепецкого района разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Положение, соответственно Закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок работы Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Кирово-Чепецкого района (далее - Единая комиссия) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запрос котировок.
1.3. В своей работе Единая комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации Кирово-Чепецкого района и настоящим Положением.
1.4. Процедуры по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проводятся администрацией Кирово-Чепецкого района (далее - заказчик) самостоятельно.
1.5. Заказчик вправе привлечь на основе муниципального контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для разработки документации о закупке, размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) и на электронной площадке информации и электронных документов, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и иных существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, документации о закупке и подписание контракта осуществляются заказчиком.
1.6. В процессе осуществления своих полномочий Единая комиссия взаимодействует с заказчиком и специализированной организацией (в случае ее привлечения заказчиком) в порядке, установленном настоящим Положением.
1.7. При отсутствии председателя Единой комиссии его обязанности исполняет один из заместителей председателя.
2. Цели создания и принципы работы Единой комиссии
2.1. Единая комиссия создается в целях проведения конкурсов в электронной форме, открытых аукционов в электронной форме, запросов котировок в электронной форме.
2.2. Принципы работы Единой комиссии:
2.2.1. Эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.
2.2.2. Публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.3. Обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.4. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.5. Недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.
3. Функции Единой комиссии
3.1. Конкурс в электронной форме
3.1.1 При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса в обязанности Единой комиссии входит следующее.
3.1.2. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены Единой комиссии:
3.1.2.1. Рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимает решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
3.1.2.2. Осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
3.1.2.3. Подписывают протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке усиленными электронными подписями. Протокол формирует заказчик с использованием электронной площадки.
3.1.3. Действия, предусмотренные выше, могут осуществляться не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
3.1.3.1. Научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
3.1.3.2. На создание произведения литературы или искусства;
3.1.3.3. Работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
3.1.3.4. Работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов;
3.1.3.5. Работ, услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
3.1.4. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов от оператора электронной площадки, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены Единой комиссии по осуществлению закупок:
3.1.4.1. Рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
3.1.4.2. Осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
3.1.4.3. Подписывают протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке усиленными электронными подписями. Протокол формирует заказчик с использованием электронной площадки.
3.1.5. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи 48 Закона N 44-ФЗ, члены Единой комиссии по осуществлению закупок:
3.1.5.1. Осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ;
3.1.5.2. На основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных пунктами 3.1.1. и 3.1.2 настоящего положения о Единой комиссии, а также оценки ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
3.1.5.3. Подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями. Протокол формирует заказчик с использованием электронной площадки.
3.1.6. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
3.2. Электронный аукцион
3.2.1. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (далее - аукцион) в обязанности Единой комиссии входит следующее.
3.2.2. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
3.2.2.1. Рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ;
3.2.2.2. На основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения заявок присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем 1 п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
3.2.2.3. Подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями. Протокол формирует заказчик с использованием электронной площадки.
3.2.2. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
3.3. Электронный запрос котировок
3.3.1. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного запроса котировок в функции Единой комиссии входит следующее.
3.3.2. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:
3.3.2.1. Рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ;
3.3.2.2. Присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
3.3.2.3. Подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Протокол формирует заказчик с использованием электронной площадки.
3.3.3. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
4. Порядок создания и работы Единой комиссии
4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом заказчика, действующим на постоянной основе. Председатель, заместитель (заместители) председателя, секретарь и члены Единой комиссии утверждаются распоряжением администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области.
4.2. Решение о создании Единой комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. Число членов Единой комиссии должно быть не менее трех человек.
4.3. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав единой комиссий должны включаться представители творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем 50 процентов от общего числа членов Единой комиссии.
4.4. Заказчик включает в состав Единой комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, которые обладают специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.5. Членами Единой комиссии не могут быть:
4.5.1. Физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям;
4.5.2. Физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
4.5.3. Физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
4.5.4. Физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании Единой комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
4.6. Замена члена Единой комиссии допускается только по решению заказчика.
4.7. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании Единой комиссии присутствует не менее чем 50 процентов от общего числа ее членов. Члены Единой комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видеоконференцсвязи с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной тайны. Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Единой комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами Единой комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
4.8. Уведомление членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии осуществляется не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения такого заседания посредством направления приглашений, содержащих сведения о повестке дня заседания. Подготовка приглашения, представление его на подписание председателю и направление членам Единой комиссии осуществляется секретарем Единой комиссии.
4.9. Председатель Единой комиссии или заместитель, который его замещает:
4.9.1. Осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего положения, реализует права и выполняет обязанности члена комиссии;
4.9.2. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
4.9.3. Открывает и ведет заседания Единой комиссии;
4.9.4. В случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов.
4.10. Секретарь Единой комиссии осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов Единой комиссии необходимыми материалами).
5. Права, обязанность и ответственность Единой комиссии
5.1. Права членов Единой комиссии:
5.1.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупке;
5.1.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;
5.1.3. Проверять правильность содержания составляемых Единой комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
5.2. Обязанности членов Единой комиссии:
5.2.1. Присутствовать на заседаниях Единой комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
5.2.2. Принимать решения в пределах своей компетенции.
5.3. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Закона N 44-ФЗ и настоящего Положения, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
5.4. Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
5.5. Не реже чем один раз в два года осуществляться ротация членов Единой комиссии. Такая ротация заключается в замене не менее 50 процентов членов Единой комиссии в целях недопущения работы в составе Единой комиссии заинтересованных лиц, а также снижения и предотвращения коррупционных рисков и повышения качества осуществления закупок.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кирово-Чепецкого муниципального района Кировской области от 22 апреля 2022 г. N 49 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.