Постановление Администрации Маревского муниципального округа Новгородской области от 30 мая 2022 г. N 165
"Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Маревского муниципального округа"
В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" Администрация Маревского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Маревского муниципального округа.
2. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Маревский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава муниципального округа |
С.И. Горкин |
Методика
прогнозирования поступлений доходов в бюджет Маревского муниципального округа
(утв. постановлением администрации муниципального округа от 30 мая 2022 г. N 165)
I. Общие положения
1. Настоящая Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет Маревского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика) разработана в целях реализации Администрацией Маревского муниципального округа (далее - Администрация) полномочий главного администратора доходов бюджета Маревского муниципального округа (далее - бюджет округа) в части прогнозирования поступлений доходов, администрируемых Администрацией, а также направлена на обеспечение полноты поступлений доходов в бюджет округа с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
2. Методика разработана в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (далее - общие требования).
3. Методика прогнозирования разрабатывается на основе единых подходов к прогнозированию поступлений доходов в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде. Для текущего финансового года методика прогнозирования предусматривает, в том числе использование данных о фактических поступлениях доходов за истекшие месяцы этого года.
4. При расчете параметров доходов бюджета применяются следующие методы прогнозирования:
прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
усреднение - расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов бюджета не менее, чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
индексация - расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов;
экстраполяция - расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в предшествующие периоды;
иной способ, который описывается в Методике.
5. Перечень доходов бюджета округа, администрируемых Администрацией, по которым осуществляется прогнозирование, утверждается постановлением Администрации Маревского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Доходы бюджета округа, администрирование которых осуществляет Администрация, подразделяются на доходы, прогнозируемые и непрогнозируемые, но фактически поступающие в доход бюджета округа. Оценка непрогнозируемых доходов осуществляется на основе данных фактических поступлений доходов.
7. Прогнозирование осуществляется в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
8. В целях прогнозирования доходов используются данные бюджетной отчетности.
9. При формировании в текущем финансовом году оценки поступлений доходов в бюджет округа используются данные бюджетной отчетности и учитывается фактическое поступление доходов текущего финансового года.
10. Методика подлежит уточнению при изменении бюджетного законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области и Маревского муниципального округа.
11. Настоящая методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет Маревского муниципального округа определяет основные принципы прогнозирования по всем кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации и направлена на повышение качества прогнозирования поступления доходов в бюджет.
II. Порядок прогнозирования поступлений доходов в бюджет Маревского муниципального округа, на очередной финансовый год и плановый период
1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (код бюджетной классификации - 403 111 05012 14 0000 120);
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) (код бюджетной классификации - 403 111 05024 14 0000 120):
а) объем поступления доходов прогнозируется согласно действующим заключенным договорам аренды в соответствующем финансовом году и ставке арендной платы;
б) применяется прямой метод расчета;
в) формула расчета:
Аз = (Нп + Bп + Пз)* Н, где:
Аз - прогноз поступления арендной платы за земельные участки в бюджет округа;
Нп - сумма начисленных платежей по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;
Вп - оценка выпадающих (-) или (дополнительных) (+) доходов от сдачи в аренду земельных участков в связи с выбытием либо приобретением объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов разрешенного использования и др.);
Пз - прогнозируемые поступления в виде неисполненных обязательств последнего отчетного периода;
(недоимки), возможной к взысканию, по состоянию на 1 число
Н - норматив зачисления в бюджет округа доходов от аренды земельных участков, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) (код бюджетной классификации - 403 111 05034 14 0000 120);
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципальных округов (за исключением земельных участков) (код бюджетной классификации - 403 111 05074 14 0000 120):
а) объем поступления доходов основывается на данных о размере площади сдаваемых объектов, ставке арендной платы, действующим заключенным договорам аренды в соответствующем финансовом году;
б) применяется прямой метод расчета;
в) формула расчета:
Аи = (Аи тг - С с + Су) *К, где:
Аи - сумма арендной платы за имущество, прогнозируемая к поступлению в бюджет округа в очередном финансовом году;
АИтг - сумма арендной платы за имущество, ожидаемая к поступлению в бюджет округа в текущем финансовом году;
Сс - сумма снижения поступлений арендной платы за имущество в связи с планируемым сокращением площадей имущества, сдаваемого в аренду в очередном финансовом году;
Су - сумма увеличения поступлений арендной платы за имущество в связи с планируемым увеличением площадей имущества, сдаваемого в аренду, в очередном финансовом году;
К - прогнозируемый коэффициент-дефлятор, применяемый к ставке арендной платы либо к оценочной стоимости имущества в прогнозируемом году.
3. Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (от платы за пользование жилыми помещениями на условиях договоров найма) (код бюджетной классификации - 403 111 09044 14 0000 120):
а) объем поступления доходов прогнозируется согласно действующим заключенным договорам аренды;
б) применяется прямой метод расчета;
в) формула расчета:
Z = Рп*(S - Sав.ф.)* 12 + Dпр, где:
Z - сумма поступлений платы за пользование жилыми помещениями (плата за наем) на условиях договоров найма на очередной финансовый год;
Рп - размер платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма специализированных жилых помещений (служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях) муниципального жилищного фонда Маревского муниципального округа в месяц за один квадратный метр общей площади жилого помещения;
S - площадь жилых помещений муниципального жилищного фонда Маревского муниципального округа;
Sав.ф. - площадь жилых помещений в ветхих и аварийных жилых домах;
Dпр - прогнозируемая сумма взыскания дебиторской задолженности по договорам найма на очередной финансовый год.
4. Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу (код бюджетной классификации - 403 114 02043 14 0000 410);
а) прогнозируется на основании прогнозного плана приватизации муниципального имущества, исходя из средней стоимости одного квадратного метра объектов недвижимости, сложившейся по результатам торгов текущего года, и с учетом иных факторов, влияющих на формирование цен на объекты недвижимости,
б) применяется прямой метод расчета;
в) формула расчета:
РИ = Ст * Пл + Ррп, где:
РИ - объем доходов от реализации имущества, прогнозируемый к поступлению в бюджет округа в очередном финансовом году;
Ст - средняя стоимость одного квадратного метра объектов недвижимости, сложившаяся по результатам торгов, проведенных в году, предшествующем расчетному;
Пл - площадь объектов недвижимости, подлежащих реализации в очередном финансовом году;
Ррп - сумма доходов от реализации муниципального имущества, прогнозируемая к поступлению в расчетном году в соответствии с установленными графиками рассрочки платежей, в части имущества, продажа которого осуществлена в годы, предшествующие расчетному.
При прогнозировании поступлений от реализации объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, одновременно прогнозируются доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены данные объекты.
Администратор доходов при планировании доходов от реализации имущества вправе учесть риски, связанные с отсутствием спроса на объекты, запланированные к реализации.
5. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов (код бюджетной классификации - 403 114 06012 14 0000 430):
а) при расчете прогнозируемых в очередном финансовом году поступлений доходов от продажи земельных участков учитывается количество заявок на выкуп земельных участков;
б) применяется прямой метод расчета;
в) формула расчета:
Пзу = Пзусоб + Пзусвоб, где:
Пзу - прогнозируемый в очередном финансовом году объем поступлений доходов от продажи земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов;
Пзусоб - сумма доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, прогнозируемая к поступлению в бюджет округа в расчетном году;
Пзусвоб. - сумма доходов от продажи земельных участков, свободных от прав третьих лиц, государственная собственность на которые не разграничена, прогнозируемая к поступлению в бюджет округа в очередном финансовом году.
Сумма доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, свободных от прав третьих лиц прогнозируемая к поступлению в бюджет округа в расчетном году рассчитывается по следующей формуле:
Пзусвоб. = Плрг*Ст, где:
Плрг - площадь земельных участков, подлежащих продаже в расчетном году;
Ст - средняя стоимость одного квадратного метра земельных участков соответствующей зоны, подлежащих продаже в расчетном году, определяемая исходя из результатов торгов года, предшествующего расчетному и с учетом иных факторов, влияющих на формирование цен на земельные участки.
Администратор доходов при планировании доходов от продажи земельных участков вправе учесть риски, связанные с отсутствием спроса на объекты, запланированные к реализации.
6. Плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов (код бюджетной классификации - 403 114 06312 14 0000 430);
Плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности муниципальных округов (код бюджетной классификации - 403 114 06324 14 0000 430):
Прогнозируется с использованием метода экстраполяции исходя из динамики поступления доходов за три года, предшествующие планируемому, с учетом рисков, связанных с отсутствием спроса на выкуп земельных участков, либо с увеличением спроса на выкуп земельных участков.
7. Штрафы, санкции, возмещении ущерба (код бюджетной классификации - 403 116 00000 00 0000 140):
а) учитывается сумма поступлений в бюджет штрафов за последние три года, предшествующих расчетному финансовому году по отчетным данным, уровень собираемости соответствующего вида дохода, изменение законодательства;
б) применяется метод усреднения и индексации;
в) формула расчета:
ПОштр = ((АШ n-3 + АШ n-2 +АШ n-1) / 3 * К1) +(-) Д, где
ПОштр - прогнозный объем штрафов, санкций, возмещения ущерба;
АШ - фактическое (прогнозируемое) значение годовых поступлений денежных взысканий (штрафов) за три года, предшествующих планируемому;
К1 - коэффициент характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;
Д - дополнительные или выпадающие доходы бюджета, за счет изменения бюджетного законодательства и иных факторов, оказывающих влияние на изменение суммы штрафа.
8. Прогнозирование объема поступлений по перечисленным ниже видам доходов бюджета округа на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период не осуществляется в связи с отсутствием системного характера их уплаты и объективной информации для осуществления расчета:
невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных округов (код бюджетной классификации - 403 1 17 01040 14 0000 180);
прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных округов (код бюджетной классификации - 403 117 05040 14 0000 180);
прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных округов (код бюджетной классификации - 403 207 04050 14 0000 150).
9. Прогнозные значения могут корректироваться в течение текущего финансового года с учетом фактических поступлений, а также в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, нормативных правовых актов Маревского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Маревского муниципального округа Новгородской области от 30 мая 2022 г. N 165 "Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Маревского муниципального округа"
Вступает в силу с 30 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Маревский вестник" от 30 мая 2022 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Маревского муниципального округа Новгородской области от 28 июля 2023 г. N 323
Изменения вступают в силу с 28 июля 2023 г.
Постановление Администрации Маревского муниципального округа Новгородской области от 30 августа 2022 г. N 397
Изменения вступают в силу с 30 августа 2022 г.