Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом
Департамента
финансов области
от 01.06.2022 N 34
(приложение 2)
Порядок
осуществления санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения (далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления Департаментом финансов области (далее - Департамент) санкционирования операций при казначейском сопровождении средств, определенных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации и средств, определенных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые средства).
2. Целевые средства используются участникам казначейского сопровождения в соответствии с:
1) условиями государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - государственный контракт);
2) условиями договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции (далее - договор (соглашение);
3) условиями контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в рамках государственных контрактов, договоров (соглашений), указанных в подпунктах в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта (далее - контракт (договор).
3. Положения настоящего Порядка, установленные для договоров (соглашений), контрактов (договоров), распространяются на концессионные соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, контракты (договоры), источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные в рамках исполнения указанных соглашений, если федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации, предусмотренными подпунктом 2 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены требования об осуществлении казначейского сопровождения средств, предоставляемых на основании таких концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, контрактов (договоров).
Положения настоящего Порядка, установленные для участников казначейского сопровождения, распространяются также на их обособленные (структурные) подразделения, в случае, если обособленными (структурными) подразделениями осуществляются операции с целевыми средствами.
4. При санкционировании операций с целевыми средствами обмен документами между Департаментом, ГКУ ВО "Областное казначейство" и участником казначейского сопровождения осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени участника казначейского сопровождения, а при невозможности взаимодействовать в электронном виде обмен информацией и документами осуществляется на бумажном носителе.
5. Для санкционирования операций с целевыми средствами участник казначейского сопровождения формирует Сведения об операциях с целевыми средствами на текущий финансовый год и плановый период (далее - Сведения) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в которых указываются источники поступлений целевых средств согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, а также направления расходования целевых средств (далее - целевые средства) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
6. Сведения для участника казначейского сопровождения являющегося: поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по государственному контракту утверждаются государственным заказчиком;
исполнителем по контракту (договору), утверждаются заказчиком по контракту (договору);
получателем бюджетных инвестиций (субсидий) по договору (соглашению), утверждаются получателем бюджетных средств.
7. Сведения для участника казначейского сопровождения, являющегося получателем бюджетных инвестиций (субсидии), источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки бюджетных инвестиций (субсидий), а также средства от возврата ранее произведенных участником казначейского сопровождения выплат прошлых лет (далее - дебиторская задолженность), источником финансового обеспечения которых являются указанные бюджетные инвестиции (субсидии), в отношении которых в порядке, установленном Департаментом, принято решение об их использовании, утверждаются соответствующим получателем бюджетных средств.
До предоставления участником казначейского сопровождения Сведений, указанных в настоящем пункте, в которых отражены суммы не использованных на начало текущего финансового года остатков бюджетных инвестиций (субсидий), а также средств от возврата дебиторской задолженности, такие средства учитываются ГКУ ВО "Областное казначейство" на лицевом счете участника казначейского сопровождения без права расходования.
8. В соответствии с условиями государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора) (далее при совместном упоминании - документ, обосновывающий обязательство) Сведения, подписанные уполномоченным лицом участника казначейского сопровождения, утверждаются государственным заказчиком, получателем бюджетных средств, заказчиком на срок действия документа, обосновывающего обязательство, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем поступления от участника казначейского сопровождения Сведений.
В случае, если направления расходования целевых средств, указанные в Сведениях, не соответствуют положениям, предусмотренным приложением N 3 настоящего Порядка, государственный заказчик, получатель бюджетных средств, заказчик направляет уведомление об отказе в утверждении Сведений с указанием причины, по которой они не могут быть утверждены.
9. Утвержденные в соответствии с настоящим Порядком Сведения представляются ГКУ ВО "Областное казначейство".
ГКУ ВО "Областное казначейство" осуществляет проверку представленных участником казначейского сопровождения Сведений и не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений:
отражает показатели Сведений на лицевом счете участника казначейского сопровождения в случае соответствия представленных Сведений пунктам 5-7 настоящего Порядка;
возвращает Сведения в случае несоответствия их пунктам 5-7 настоящего Порядка.
ГКУ ВО "Областное казначейство" в случае представления Сведений, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, дополнительно проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевых средств (разрешенной к использованию суммы возврата дебиторской задолженности), над суммой соответствующего остатка целевых средств (суммой возврата дебиторской задолженности), учтенного на лицевом счете, открытом участнику казначейского сопровождения.
10. При внесении изменений в Сведения участник казначейского сопровождения представляет в ГКУ ВО "Областное казначейство" Сведения, в которых указываются показатели с учетом вносимых изменений.
11. При санкционировании операций с целевыми средствами ГКУ ВО "Областное казначейство" не принимает к исполнению платежные документы участника казначейского сопровождения, на перечисление целевых средств:
а) на счета, открытые участнику казначейского сопровождения в подразделении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации (далее - банк), за исключением:
оплаты обязательств участников казначейского сопровождения в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
оплаты обязательств участников казначейского сопровождения по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также выплат лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении средств;
оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случае, если юридическое лицо не привлекает для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг иных участников казначейского сопровождения, а также при условии представления документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, и (или) иных документов, предусмотренных государственными (муниципальными) контрактами, договорами (соглашениями), контрактами (договорами) (далее - документы-основания);
возмещения произведенных участником казначейского сопровождения расходов (части расходов) при условии представления документов, указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта (в случае оплаты обязательств по накладным расходам представление документов-оснований не требуется), копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных участником казначейского сопровождения целевых расходов (части расходов), если условиями государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора) предусмотрено возмещение произведенных участником казначейского сопровождения расходов (части расходов);
выплаты прибыли после исполнения участником казначейского сопровождения всех обязательств (части обязательств) по государственному контракту, контракту (договору) (этапов государственного контракта, контракта (договора) (в случае, если это предусмотрено условиями государственного контракта, контракта (договора); оплаты обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора), в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
оплаты обязательств участника казначейского сопровождения по контрактам (договорам), заключаемым в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи и почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
б) в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами (правовыми актами), регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в банке;
в) в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации (с последующим возвратом указанных средств на лицевые счета, включая средства, полученные от их размещения), не позднее 25 декабря текущего финансового года), кроме целевых средств, указанных в абзаце втором настоящего подпункта.
Целевые средства в форме бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляемых исключительно в целях увеличения имущества юридического лица, а также целевые средства, источником предоставления которых являются указанные бюджетные инвестиции, размещенные на депозиты или в иные финансовые инструменты, в случае если право их размещения установлено федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, а также средства, полученные от их размещения, подлежат возврату на лицевые счета не позднее срока размещения, определенного договором (соглашением), на основании которого осуществлено размещение.
12. Для санкционирования операций с целевыми средствами, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, участник казначейского сопровождения вместе с платежным документами на оплату целевых расходов представляет в соответствии с настоящим пунктом в ГКУ ВО "Областное казначейство" государственный контракт, контракт (договор) и документы-основания.
Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются участником казначейского сопровождения в ГКУ ВО "Областное казначейство" с учетом положений, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
Повторное представление документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не требуется, если они уже были представлены в ГКУ ВО "Областное казначейство" при открытии участнику казначейского сопровождения лицевого счета в соответствии с Порядком открытия лицевых счетов.
13. ГКУ ВО "Областное казначейство" осуществляет проверку представленных участником казначейского сопровождения платежных документов по следующим направлениям:
а) соответствие идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) указанного в платежном документе, идентификатору, указанному в документе, обосновывающем обязательство, документе-основании, Сведениях;
б) соответствие указанных в платежном документе реквизитов (номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, его реквизитам, указанным в Сведениях;
в) наличие в платежном документе типа средств направления расходования целевых средств согласно графе 3 приложения N 3 к настоящему Порядку;
г) наличие в платежном документе текстового назначения платежа, детализированного типа средств направления расходования целевых средств;
д) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном документе, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе, обосновывающем обязательство, и документах-основаниях;
е) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка средств по соответствующему типу средств направления расходования целевых средств, указанному в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете по соответствующему документу, обосновывающему обязательство;
ж) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка средств на лицевом счете;
з) наличие в платежном документе на оплату целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, реквизитов (тип, номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, документов-оснований и их соответствие реквизитам документа, обосновывающего обязательство, документов-оснований, представленных вместе с платежным документом в ГКУ ВО "Областное казначейство";
и) соответствие содержания операции по расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документа-основания, текстовому назначению платежа, указанному в платежном документе, предмету (результатам) и условиям документа, обосновывающего обязательство;
к) соответствие текстового назначения платежа, указанного в платежном документе, направлению расходования целевых средств, указанному в Сведениях по соответствующему типу средств направления расходования целевых средств;
л) соблюдение запретов на перечисление целевых средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения согласно пункту 11 настоящего Порядка;
м) непревышение предельных размеров авансовых платежей, установленных государственным контрактом, договором.
Департамент устанавливает запрет на осуществление операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения при наличии оснований, указанных в пунктах 10 и 11 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответственно, а также приостанавливает операции на лицевом счете в соответствии с пунктом 3 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по результатам бюджетного мониторинга, проведенного территориальным органом Федерального казначейства в порядке, установленном Правительством российской Федерации в соответствии со статьей 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. Расширенное казначейское сопровождение целевых средств осуществляется Департаментом в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 242.24 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Санкционирование операций с целевыми средствами участников казначейского сопровождения по типу средств направления расходования целевых средств "Накладные расходы" осуществляется с учетом распределения суммы накладных расходов, указанной в Сведениях, пропорционально срокам исполнения документа обосновывающего обязательства, либо срокам использования авансового платежа по документу обосновывающему обязательство на счета, открытые участникам казначейского сопровождения в кредитных организациях, в случае если в Сведениях предусмотрено соответствующее направление расходования целевых средств и обеспечено следующее:
а) соответствие указанных в платежном документе реквизитов (номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, его реквизитам (номер, дата), указанным в Сведениях;
б) наличие в платежном документе текстового назначения платежа и типа средств направления расходования целевых средств, соответствующих типу средств направления расходования целевых средств "Накладные расходы" в соответствии со Сведениями;
в) непревышение суммы, указанной в платежном документе над суммой остатка средств по типу средств направления расходования целевых средств "Накладные расходы", указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете участника казначейского сопровождения в рамках исполнения соответствующего документа, обосновывающего обязательство;
г) соответствие идентификатора государственного контракта, договора (соглашения), указанного в платежном документе идентификатору государственного контракта, договора (соглашения), указанному в Сведениях.
Для санкционирования операций с целевыми средствами в целях оплаты обязательств по накладным расходам по документам, обосновывающим обязательства, представление документов-оснований не требуется.
16. Принятые к исполнению платежные документы, соответствующие положениям, настоящего Порядка, исполняются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления участником казначейского сопровождения в ГКУ ВО "Областное казначейство".
17. ГКУ ВО "Областное казначейство при несоответствии платежных документов, Сведений и документов-оснований положениям, предусмотренным Порядком осуществляет возврат документов не позднее второго рабочего дня следующего за днем предоставления участником казначейского сопровождения в ГК ВО "Областное казначейство".
18. ГКУ ВО "Областное казначейство" возвращает участнику казначейского сопровождения экземпляры документов на бумажном носителе, если документы представлялись в ГКУ ВО "Областное казначейство" на бумажном носителе, с указанием причины возврата. Если документы представлялись в электронном виде, причина возврата указывается в электронном виде.
19. На основании проверенных платежных документов ГКУ ВО "Областное казначейство" формирует предложения на осуществление выплат, которые утверждаются начальником ГКУ ВО "Областное казначейство" (в отсутствии - лицом его замещающим), и направляет их в Департамент в сроки, предусмотренные Порядком по проведению платежей с казначейских счетов Департамента.
20. Участник казначейского сопровождения вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по произведенным выплатам, по которым данные операции были отражены на лицевом счете. Для уточнения указанных операций участник казначейского сопровождения представляет в ГКУ ВО "Областное казначейство" Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.