Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению
Городской Думы
муниципального образования
городское поселение
"Город Боровск"
от 26 мая 2022 г. N 36
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение по урегулированию конфликта интересов в представительном органе муниципального образования городское поселение город Боровск (далее - Положение) определяет порядок образования и деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Калужской области, правовыми актами городского поселения город Боровск.
1.3. Основной задачей комиссии является содействие Городской Думе муниципального образования городского поселения город Боровск (далее - Городская Дума) в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Калужской области, городского поселения город Боровск.
1.4. В настоящем Положении в соответствии с федеральным законодательством о противодействии коррупции используются следующие основные понятия:
Под конфликтом интересов в настоящем положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, замещающее должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
1.5. Комиссия, образованная в Городской Думе, рассматривает вопросы, связанные с урегулированием конфликта интересов в отношении Главы администрации муниципального образования городское поселение город Боровск
2. Состав, порядок формирования комиссии
2.1. Комиссия образуется по каждому случаю поступления информации о конфликте интересов решением Городской Думы муниципального образования городское поселение город Боровск, которым определяется персональный состав комиссии, ее председатель, заместитель председатель, секретарь и члены комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.2. Комиссия формируется в составе 7 членов Комиссии.
2.3. В состав комиссии, входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии. Так же в состав комиссии включаются Глава муниципального образования городское поселение город Боровск, приглашаемые по запросу председателя комиссии в качестве независимых экспертов, специалисты по вопросам, связанным с муниципальной службой, по согласованию с ними. В качестве независимых экспертов могут приглашаться представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые по запросу председателя комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указаний персональных данных экспертов.
2.4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.5. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.6. Председатель комиссии направляет запросы в научные и образовательные организации, с предложением направить своих представителей в состав комиссии. Запрос направляется без указания персональных данных.
3. Основание для проведения заседания комиссии
3.1. Основанием для проведения заседания комиссии является информация, поступившая в Городскую Думу о наличии у Главы администрации муниципального образования городское поселение город Боровск личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - информация), которая регистрируется в журнале входящей корреспонденции незамедлительно после ее поступления.
3.2. Информация представляется в Городскую Думу в письменном виде и должна содержать следующие сведения:
фамилию, имя, отчество Главы администрации муниципального образования городское поселение город Боровск;
описание признаков личной заинтересованности Главы администрации муниципального образования городское поселение город Боровск, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
данные об источнике информации и о лице, направившем информацию в Городскую Думу.
3.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у Главы администрации муниципального образования городское поселение город Боровск заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - материалы).
3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4. Подготовка и проведение заседания комиссии
4.1. Комиссия в течение 5 рабочих дней, с даты решения Городской Думы МО ГП город Боровск о назначении комиссии, принимает решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, оформленное протоколом заседания комиссии.
4.2. Секретарь комиссии по результатам принятого решения о проведении проверки, в течение 3-х рабочих дней, со дня принятия такого решения, вручает протокол комиссии лицу, в отношении которого принято решение о проведении проверки, нарочно либо в случае отсутствия возможности такого вручения, заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.3. Проверка информации и материалов осуществляется в течение месяца со дня принятия решения о проведении такой проверки. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению комиссии, оформленном протоколом заседания комиссии.
4.4. Председатель Городской Думы, по письменному запросу, подписанному Председателем комиссией, представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления учреждений и организаций.
4.5. Дата, время и место заседания комиссии устанавливается решением комиссии, оформленном протоколом, после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания комиссии, о вопросах, включенных в повестку заседания, путем направления уведомления, содержащем в себе вышеназванную информацию заказным письмом либо посредством телефонограммы, в течении 3-х рабочих дней после согласования вышеназванных организационных вопросов.
4.6. Заседание комиссии признается правомочным, если на нем присутствует не менее 5 членов комиссии.
4.7. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
4.8. Заседание комиссии проводится, в присутствии лица в отношении, которого проводится проверка информации.
Заседание комиссии переносится, если лицо, в отношении которого проводится проверка, не может участвовать в заседании по уважительной причине.
К уважительным причинам относятся:
заболевание или увечье, связанное с утратой работоспособности;
тяжёлое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах этих лиц;
препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
иные причины, признанные комиссией уважительными. Лицо, в отношении которого проводится проверка, вправе
письменно обратиться с ходатайством о переносе заседания в связи с неявкой по уважительным причинам не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания комиссии.
Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, в отношении которого проводится проверка информации, в случае:
- если лицо, в отношении которого проводится проверка, подало письменное ходатайство о рассмотрении материалов в его отсутствие;
- если лицо, в отношении которого проводится проверка, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.
4.9. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций, без права участия в голосовании.
4.10. Заседание комиссии ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
4.11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, в отношении которого проводится проверка, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
4.12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
5. Итоги рассмотрения информации комиссией. Решение комиссии
5.1. По итогам рассмотрения поступившей в комиссию информации комиссия может принять одно из следующих решений:
- установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности лица, в отношении которого проводится проверка, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- установить факт наличия личной заинтересованности лица, в отношении которого проводится проверка, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае председателю Городской Думы предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
5.2. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии членов комиссии. В случае равенства голосов, заседание переносится и проводится повторное голосование полным составом комиссии в количестве 7 человек. Голосование проводится открыто. Никто из членов комиссии не вправе воздержаться от голосования.
5.3. Решения комиссии оформляются протоколами, которые составляются и подписываются членами комиссии, принявшими участие в ее заседании, в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
5.4. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность лица, в отношении которого проводится проверка, в отношении которого рассматривается вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества председателя, секретаря, членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании комиссии;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
5.5. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
5.6. Копия решения комиссии (протокола) в течение 3-х рабочих дней со дня его принятия направляется председателю Городской Думы муниципального образования городское поселение город Боровск и лицу, в отношении которого проводилась проверка информации, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам, путем почтового направления заказным письмом с уведомлением о вручении.
5.7. Решение комиссии может быть обжаловано, лицом, в отношении которого проведена проверка информации, в течение 10-ти рабочих дней со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.8. В случае установления комиссией факта совершения лица, в отношении которого проводится проверка, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Городской Думы обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
5.9. Материалы и решение комиссии, принятое в отношении депутата, Главы муниципального образования городского поселения город Боровск, хранятся в представительном органе муниципального образования городское поселение город Боровск.
5.10. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на администрацию муниципального образования городское поселение город Боровск.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования городское поселение город Боровск Калужской области от 26 мая 2022 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.