Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Инструкция
о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов Главы Удмуртской Республики
(утв. постановлением Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики от 26 мая 2022 г. N 195.3-6)
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ) и Законом Удмуртской Республики от 28 июня 2012 года N 35-РЗ "О выборах Главы Удмуртской Республики" (далее - Закон Удмуртской Республики N 35-РЗ) кандидат на должность Главы Удмуртской Республики (далее - кандидат) обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании после письменного уведомления Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики (далее - Комиссия) о его выдвижении до представления документов в Комиссию для регистрации кандидата.
Средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом с разрешения Комиссии в филиале ПАО Сбербанк.
1.2. Избирательный фонд считается созданным со дня открытия специального избирательного счета и ликвидируется в день закрытия специального избирательного счета.
1.3. Право распоряжаться денежными средствами избирательного фонда кандидата принадлежит создавшему этот фонд кандидату, а также уполномоченному представителю (уполномоченным представителям) по финансовым вопросам кандидата (в случае его (их) назначения), действующему от имени кандидата на основании нотариально удостоверенной доверенности и зарегистрированному Комиссией.
1.4. Кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам (в случае его назначения) вправе открыть только один специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда кандидата.
2. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата
2.1. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата осуществляет свою деятельность в пределах предоставленных ему полномочий, указанных в нотариально удостоверенной доверенности.
2.2. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном законом порядке доверенности, которая выдается кандидатом.
2.3. В доверенности, выданной кандидатом, указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства уполномоченного представителя по финансовым вопросам и его полномочия.
2.4. При назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидат вправе передать ему следующие полномочия:
а) открытие и закрытие специального избирательного счета;
б) внесение на специальный избирательный счет собственных средств кандидата (для уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата);
в) распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая выдачу распоряжений о переводе денежных средств (о выдаче наличными) со специального избирательного счета, возврат средств со специального избирательного счета гражданам и юридическим лицам, их направившим, а также пропорциональное распределение остатков денежных средств со специального избирательного счета;
г) учет денежных средств избирательного фонда, включая получение в филиале ПАО Сбербанк, в котором кандидатом открыт специальный избирательный счет, выписок по специальному избирательному счету и получение первичных финансовых документов;
д) контроль за поступлением и расходованием денежных средств избирательного фонда, возврат (перечисление в доход бюджета Удмуртской Республики) пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка;
е) представление в Комиссию итогового финансового отчета и первичных финансовых (учетных) документов, подтверждающих поступление и расходование средств на специальном избирательном счете;
ж) право заключения и расторжения договоров, связанных с финансированием избирательной кампании;
з) право подписи платежных (расчетных) документов, первичных финансовых (учетных) документов, контроль за их своевременным и надлежащим оформлением, а также за законностью совершаемых финансовых операций;
и) право представления интересов кандидата в Комиссии, судах и других государственных и муниципальных органах и организациях.
В доверенности могут быть указаны иные полномочия, касающиеся деятельности кандидата по финансированию своей избирательной кампании.
Не указанные в доверенности полномочия считаются не порученными.
Срок действия доверенности не должен превышать срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
Доверенность выдается без права передоверия другим лицам.
2.5. Регистрацию уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата осуществляет Комиссия.
2.6. Для регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата в Комиссию представляются следующие документы:
1) заявление кандидата о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам;
2) письменное заявление уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата о согласии осуществлять указанную деятельность;
3) нотариально удостоверенная доверенность, оформленная в установленном законом порядке.
При представлении вышеуказанных документов уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата предъявляется паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина.
В Комиссии в присутствии уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата изготавливаются копии представленной нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата и заверяются подписью лица, принявшего документы.
2.7. Комиссия в трехдневный срок рассматривает представленные документы и принимает решение о регистрации (об отказе в регистрации) уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, которое оформляется соответствующим постановлением.
Основаниями для отказа в регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата являются: отсутствие гражданства Российской Федерации, наличие гражданства иностранного государства, возраст к моменту назначения менее 18 лет, наличие вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина Российской Федерации недееспособным, содержание в местах лишения свободы по приговору суда, отсутствие необходимых документов, представление документов, оформленных с нарушением законодательства Российской Федерации о выборах или содержащих недостоверные данные.
2.8. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
2.9. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата начинается со дня регистрации указанного уполномоченного представителя Комиссией и истекает через 60 дней со дня голосования, а при проведении повторного голосования - со дня повторного голосования, а в случае, если ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, - с момента вынесения окончательного решения судом.
2.10. Кандидат вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, представив письменное заявление об этом в Комиссию. Копия указанного заявления должна быть одновременно направлена кандидатом в соответствующий филиал ПАО Сбербанк.
В свою очередь, Комиссия с учетом полученных документов информирует филиал ПАО Сбербанк о принятом решении прекратить полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата с указанием даты прекращения полномочий.
2.11. Регистрация вновь назначенного уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата осуществляется в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 34 Закона Удмуртской Республики N 35-РЗ и пунктами 2.5.-2.7. настоящей Инструкции.
2.12. Комиссия на основании постановления о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата выдает удостоверение установленного образца (приложение N 1 к настоящей Инструкции).
Лица, имеющие удостоверения, обязаны обеспечить их сохранность.
2.13. В случае прекращения полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата его удостоверение возвращается в Комиссию.
3. Учет поступлений средств в избирательные фонды и расходования этих средств
3.1. Кандидат, создавший избирательный фонд, обязан вести учет поступления средств в избирательный фонд и расходования указанных средств по форме N 1 (приложение N 2 к настоящей Инструкции).
3.2. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться только за счет:
1) собственных средств кандидата, которые не могут превышать 9 миллионов рублей, а для кандидатов, по которым назначено повторное голосование, - 10 миллионов рублей;
2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые не могут превышать 80 миллионов рублей, а для кандидатов, по которым назначено повторное голосование, - 90 миллионов рублей;
3) добровольных пожертвований граждан, которые не могут превышать 1 миллиона рублей для каждого гражданина;
4) добровольных пожертвований юридических лиц, которые не могут превышать 15 миллионов рублей для каждого юридического лица.
3.3. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата не может превышать 80 миллионов рублей.
3.4. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, по которому назначено повторное голосование, увеличивается на 10 миллионов рублей.
3.5. Собственные средства кандидата в избирательный фонд вносятся в отделение связи, кредитную организацию лично кандидатом либо уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата (в случае его назначения) из собственных средств кандидата по предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации.
При внесении собственных средств кандидат в платежном документе (распоряжении о переводе денежных средств) (далее - платежный документ (распоряжение) указывает следующие сведения: фамилию, имя, отчество (при наличии). В реквизите "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения) указываются слова "Собственные средства кандидата".
При внесении собственных средств кандидата уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата (в случае его назначения) в платежном документе (распоряжении) указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата. В реквизите "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения) указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата и слова "Собственные средства кандидата".
3.6. Средства, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, вносятся в безналичном порядке путем перечисления (перевода) денежных средств с текущего расчетного счета избирательного объединения (регионального отделения политической партии) на специальный избирательный счет кандидата.
Платежные документы (распоряжения) на перечисление (перевод) собственных средств избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, на специальный избирательный счет кандидата составляются в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, устанавливающих правила осуществления перевода денежных средств.
При этом в реквизите "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения) указываются слова "Средства избирательного объединения, выдвинувшего кандидата".
3.7. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата; для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств гражданина на специальный избирательный счет кандидата.
3.8. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится лично гражданином на специальный избирательный счет через отделение связи, кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина.
При внесении добровольного пожертвования гражданин в платежном документе (распоряжении) указывает следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество (при наличии). В реквизите "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения) указываются слово "пожертвование", дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, сведения о гражданстве.
При внесении добровольного пожертвования гражданином, который включен в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, и (или) информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, такой гражданин указывает в реквизите "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения) информацию о включении его в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, и (или) информацию о включении гражданина в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.
На основании платежных документов (распоряжений), составленных гражданами при внесении добровольного пожертвования, кредитная организация составляет платежные документы (распоряжения) в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, устанавливающих правила осуществления перевода денежных средств. При этом в реквизит "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения) кредитная организация переносит информацию, указанную гражданином в платежном документе (распоряжении).
3.9. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица при внесении добровольного пожертвования в избирательный фонд кандидата указывает в платежном документе (распоряжении) на перевод добровольных пожертвований реквизиты, предусмотренные пунктом 3.8. настоящего Порядка.
3.10. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления (перевода) денежных средств на специальный избирательный счет.
Платежные документы (распоряжения) на перечисление (перевод) добровольных пожертвований на специальный избирательный счет составляются юридическими лицами в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, устанавливающих правила осуществления перевода денежных средств.
При этом в реквизите "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения) указываются следующие сведения: слово "пожертвование", дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: "Ограничения, предусмотренные п. 6 ст. 58 ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ, отсутствуют", допускается сокращение "Отс. Огр." (пример составления платежного документа приведен в приложении N 3 к настоящей Инструкции).
3.11. Запрещается вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата:
1) иностранным государствам;
2) иностранным организациям;
3) иностранным гражданам;
4) лицам без гражданства;
5) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
6) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Главы Удмуртской Республики (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
7) международным организациям и международным общественным движениям;
8) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
9) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
10) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Главы Удмуртской Республики (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 6 и 10 настоящего пункта 3.11. Инструкции; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 6 и 10 настоящего пункта 3.11 Инструкции, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Главы Удмуртской Республики (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
12) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
13) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
14) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается:
гражданин, который при внесении пожертвования не указал в платежном документе (распоряжении) о переводе денежных средств любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения;
юридическое лицо, о котором в платежном документе (распоряжении) о переводе денежных средств на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
15) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах Главы Удмуртской Республики, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента, российским юридическим лицам, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента;
16) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
а) иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1-5, 7-9, 12-15 настоящего пункта 3.11. Инструкции органов, организаций или физических лиц;
б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах "б" и "в" настоящего подпункта 16;
е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах "б" и "в" настоящего подпункта 16, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
3.12. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 16 пункта 3.11 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства или иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах "а"-"е" подпункта 16 пункта 3.11 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
3.13. Если добровольное пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований частей 1 и 2 статьи 51 Закона Удмуртской Республики N 35-РЗ (пункты 3.8., 3.9. и 3.10. настоящей Инструкции), либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный Законом Удмуртской Республики N 35-РЗ максимальный размер такого пожертвования (пункт 3.2 настоящей Инструкции), оно не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный законом максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата.
3.14. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
Кандидат вправе возвратить собственные средства, перечисленные (внесенные) в свой избирательный фонд.
Кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе возвратить избирательному объединению его собственные средства, перечисленные в избирательный фонд кандидата.
3.15. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должно быть перечислено кандидатом в доход бюджета Удмуртской Республики.
3.16. Кандидат не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 51 Закона Удмуртской Республики N 35-РЗ (пункты 3.8., 3.9. и 3.10. настоящей Инструкции), оказавшиеся недостоверными или неполными, если кандидат своевременно не получил информацию о неправомерности данных пожертвований или неполноте сведений о жертвователе.
3.17. Комиссия осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов. При поступлении информации о переводе (перечислении) на специальный избирательный счет кандидата добровольных пожертвований с нарушением пунктов 3.2., 3.8.-3.11. настоящей Инструкции Комиссия незамедлительно сообщает об этом соответствующему кандидату либо его уполномоченному представителю по финансовым вопросам.
3.18. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидатам только через избирательные фонды.
3.19. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение и могут использоваться только:
1) на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей депутатов представительных органов муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата, в том числе расходы, связанные с нотариальным засвидетельствованием подлинности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата;
2) на предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации и юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатом своей избирательной кампании.
3.20. Расчеты между кандидатом и юридическими лицами за выполнение оплачиваемых работ, реализацию товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами Главы Удмуртской Республики и направленных на достижение определенного результата на выборах, осуществляются только в безналичном порядке.
Реализация товаров, выполнение оплачиваемых работ и оказание платных услуг, прямо или косвенно связанными с выборами Главы Удмуртской Республики, гражданами и юридическими лицами для кандидата должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы (оказываемой услуги), ее стоимости, расценок по видам работ (услуг), порядка оплаты, сроков выполнения работ (оказания услуг).
Договоры о привлечении кандидатами граждан к выполнению работ, оказанию услуг, реализации товаров могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с выборами Главы Удмуртской Республики, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
Подписанный сторонами договор является документом, подтверждающим согласие кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата (в случае его назначения) на выполнение указанных работ (оказание услуг).
Выполненные работы и оказанные услуги должны подтверждаться актами о выполнении работ (оказании услуг), накладными на получение товаров, подписанными сторонами договора (кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата) и исполнителем.
3.21. В случаях использования средств избирательного фонда кандидата на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с выборами Главы Удмуртской Республики и направленных на достижение определенного результата на выборах, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная письменная форма договора (договор розничной купли-продажи, перевозки груза или пассажира), оформляется согласие кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата на выполнение таких работ (оказание услуг) по форме N 2, приведенной в приложении N 4 к настоящей Инструкции. Оплата указанных расходов может быть произведена наличными денежными средствами.
Выполненные работы, оказанные услуги, приобретенные товары за наличные денежные средства должны подтверждаться актом выполненных работ (оказанных услуг), подписанным исполнителем и кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата, накладными на получение товаров, товарно-транспортными накладными, проездными документами, товарными или кассовыми чеками, квитанциями к приходному ордеру, бланками строгой отчетности.
3.22. Расчеты между кандидатом и физическим лицом допускаются наличными денежными средствами, снятыми со специального избирательного счета.
Все операции по снятию наличных денежных средств должны быть отражены в кассовой книге.
Операции в кассовой книге отражаются в хронологическом порядке. На титульном листе кассовой книги указываются фамилия, имя, отчество кандидата, а также период, на который открывается кассовая книга. Листы кассовой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью кандидата или уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата (в случае его назначения) на последней странице. Все пустые строки в кассовой книге необходимо перечеркнуть в виде буквы Z или крест-накрест.
Кассовая книга подписывается кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата (в случае его назначения).
3.23. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
3.24. Запрещается изготовление предвыборных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 1.1 статьи 54 Федерального закона N 67-ФЗ, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление предвыборных агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных пунктами 6, 7, 8.2, 9.1 статьи 48 и пунктом 2 статьи 54 Федерального закона N 67-ФЗ, пунктом 3.20 настоящей Инструкции.
3.25. В договоре о предоставлении платного эфирного времени кандидату указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
3.26. Платежный документ филиалу ПАО Сбербанк о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен в филиал ПАО Сбербанк зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем в день, предшествующий дню предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой банка должна быть представлена зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
3.27. Платежный документ в филиал ПАО Сбербанк о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем в день, предшествующий дню опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой банка должна быть представлена зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
3.28. ПАО Сбербанк обязан перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа (распоряжения). При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
3.29. Во всех предвыборных агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна содержаться информация о том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации, а также иная информация в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 52 Федерального закона N 67-ФЗ.
3.30. Все печатные и аудиовизуальные предвыборные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, иную информацию в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 54 Федерального закона N 67-ФЗ.
3.31. Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража предвыборного агитационного материала должна производиться отдельными платежными поручениями.
При перечислении кандидатами денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в платежном поручении в поле "Назначение платежа" платежного документа рекомендуется указывать вид предвыборного агитационного материала (например: листовка, брошюра, календарь, баннер и т.п.), наименование агитационного материала и его тираж, а также реквизиты договора на его изготовление (пример оформления платежного документа приведен в приложении N 5 к настоящей Инструкции).
Наименование предвыборного агитационного материала определяется кандидатом самостоятельно и заключается в кавычки. Указанное в платежном документе (распоряжении) наименование предвыборного агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого при его представлении в Комиссию в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 54 Федерального закона N 67-ФЗ.
Допускается использование первых слов наименования предвыборного агитационного материала или сокращений, позволяющих идентифицировать данный агитационный материал.
3.32. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами Главы Удмуртской Республики деятельности с использованием фамилий или изображений кандидатов, а также рекламы с использованием наименований, эмблем и иной символики избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда кандидата. В день (дни)*(1) голосования и в день, предшествующий дню (первому дню) голосования, такая реклама, в том числе оплаченная из средств избирательного фонда, не допускается.
На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами Главы Удмуртской Республики деятельности кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какого кандидата оплачено их размещение.
3.33. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ, (оказание услуг) гражданином для кандидата по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
3.34. Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку кандидатам путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.
4. Запреты на расходование средств помимо избирательных фондов
4.1. Кандидатам запрещается использовать для организационно-технических мероприятий по сбору подписей депутатов представительных органов муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата, а также на проведение предвыборной агитации, осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах Главы Удмуртской Республики, в том числе на покрытие расходов на использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и так далее, иные средства, кроме средств, поступивших в их фонды в установленном законом порядке.
4.2. Кандидаты для финансирования своей избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня (первого дня) голосования (в отношении кандидатов, по которым проводится повторное голосование - до дня повторного голосования) в порядке, установленном законом.
4.3. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами Главы Удмуртской Республики и направленных на достижение определенного результата на выборах. Материальная поддержка кандидата, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств избирательного фонда кандидата.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Удмуртской Республике, а под необоснованным завышением - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по Удмуртской Республике.
4.4. Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, избирательным объединениям, иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, а также оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях. Кандидаты, их доверенные лица и уполномоченные представители по финансовым вопросам, избирательные объединения, иные лица и организации не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей, обещая передать им денежные средства, ценные бумаги и другие материальные блага (в том числе по итогам голосования), а также оказать им услуги иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
5. Отчетность по средствам избирательных фондов
5.1. ПАО Сбербанк представляет Комиссии сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета кандидатов и расходовании этих средств с использованием автоматизированной системы дистанционного банковского обслуживания (далее - система ДБО). Сведения предоставляются ежедневно по рабочим дням за весь предыдущий операционный день. В случае отсутствия системы ДБО либо возникновения проблем с передачей данных указанные сведения представляются на бумажном носителе по формам N 3 и N 4 (приложения N 6, N 7 к настоящей Инструкции) с подписью руководителя филиала ПАО Сбербанк и печатью филиала не реже одного раза в неделю, а менее чем за 10 дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета.
5.2. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата, должны быть возвращены кандидатом (уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата) на специальный избирательный счет избирательного фонда. При этом в платежном документе (распоряжении) о переводе денежных средств на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств кандидата".
5.3. Кандидат после дня голосования либо после принятия решения об отказе в регистрации кандидата, отмене или аннулировании регистрации и до представления итогового финансового отчета обязан перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на его специальном избирательном счете, гражданам и (или) юридическим лицам, внесшим добровольные пожертвования либо осуществившим перечисления в его избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам (за вычетом расходов на пересылку).
Остаток неизрасходованных средств, которые не могут быть возвращены жертвователям в указанном порядке, подлежит перечислению в доход бюджета Удмуртской Республики.
5.4. По истечении 60 дней со дня (последнего дня) голосования банк обязан перечислить оставшиеся на специальном избирательном счете кандидата неизрасходованные денежные средства в доход бюджета Удмуртской Республики и закрыть этот счет.
5.5. Специальный избирательный счет закрывается кандидатом до дня представления итогового финансового отчета.
5.6. Кандидат не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов Главы Удмуртской Республики обязан представить в Комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда.
5.7. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
5.8. Итоговый финансовый отчет составляется по форме N 5, приведенной в приложении N 8 к настоящей Инструкции, и представляется в Комиссию на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
К итоговому финансовому отчету прилагаются:
- учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата на должность Главы Удмуртской Республики на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, составленный по форме N 1 (приложение N 2);
- пояснительная записка (при необходимости);
- первичные финансовые документы (приложение N 9 к настоящей Инструкции), подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет кандидата и расходование этих средств;
- справка об оставшихся средствах и (или) о закрытии специального избирательного счета;
- экземпляры или копии всех предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, указанные в части 3 статьи 46 Закона Удмуртской Республики N 35-РЗ;
- опись документов и материалов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету кандидата, составляемая по форме N 6 (приложение N 10 к настоящей Инструкции).
В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда (форма N 1) в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтены каждое поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда.
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальном избирательном счете кандидата. При этом за основу принимаются выписки ПАО Сбербанк по специальному избирательному счету кандидата, к которым подбираются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств по счету.
5.9. Итоговый финансовый отчет, учет поступления и расходования средств избирательного фонда кандидата подписываются кандидатом.
Итоговый финансовый отчет, учет поступления и расходования средств избирательного фонда кандидата, сброшюрованные в том (тома) первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет кандидата и расходование этих средств, представляются в Комиссию кандидатом или уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата (в случае его назначения).
5.10. Первичные финансовые документы, прилагаемые к итоговому финансовому отчету, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации либо фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, составивших документ; содержание хозяйственной операции и ее величину в натуральном и денежном выражении с указанием единиц измерения; наименование должности лица, фамилию и инициалы лица либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этого лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица. Платежные документы (распоряжения) на перечисление денежных средств, распечатанные из системы дистанционного банковского обслуживания, представляются в форме надлежащим образом заверенной копии. Указанная копия может быть заверена сотрудником филиала ПАО Сбербанк, в котором открыт специальный избирательный счет кандидата, кандидатом либо уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата.
6. Сведения, подлежащие опубликованию и размещению в сети Интернет
6.1. Комиссия периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня (первого дня) голосования направляет информацию о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов в средства массовой информации для опубликования, а также размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по форме, приведенной в приложении N 11 к настоящей Инструкции.
В обязательном порядке направляются сведения:
- о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
- о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
- о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
- о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
- об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.
6.2. Копии итоговых финансовых отчетов кандидатов не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются Комиссией в средства массовой информации для опубликования, а также размещаются ею на своем сайте в сети "Интернет".
7. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
7.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов, непредставление, несвоевременное представление либо неполное представление итогового финансового отчета и приложенных к нему документов по установленным настоящей Инструкцией формам, недостоверность данных, содержащихся в отчете, несут кандидат, гражданин, являвшийся кандидатом.
7.2. В случаях, указанных в пункте 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ и в части 2 статьи 29 Закона Удмуртской Республики N 35-РЗ, за нарушения формирования и расходования средств избирательных фондов Комиссия принимает решение об отказе в регистрации кандидата.
Решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в суд в порядке, установленным федеральным законодательством.
7.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
_____________________________
*(1) Здесь и далее в скобках указаны сроки, применяемые в случае принятия решения о проведении голосования на выборах в течение нескольких дней подряд в соответствии с частями 1, 2 статьи 56.2 Закона Удмуртской Республики N 35-РЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.