Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 мая 2022 г. N 297
II. Цели и задачи государственной программы
Целями государственной программы являются:
1) повышение уровня и качества жизни нуждающихся в социальной поддержке жителей Орловской области, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, пособия и компенсации в соответствии с федеральным и региональным законодательством;
2) обеспечение доступности и повышение качества социального обслуживания населения.
Цели государственной программы достигаются путем реализации целей подпрограмм, а именно:
1) формирования эффективной системы предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат и мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным и региональным законодательством;
2) стимулирования увеличения количества многодетных семей;
3) повышения рождаемости;
4) улучшения уровня и качества жизни и престижа многодетных семей в Орловской области;
5) повышения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов;
6) создания условий для реализации стратегических направлений развития сети учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних посредством повышения качества и эффективности предоставляемых государственных услуг;
7) предоставления современных услуг по социальной реабилитации инвалидов с последующей их интеграцией в общество;
8) укрепления института семьи;
9) повышения социального престижа семейных ценностей в Орловской области;
10) обеспечения достойного уровня проведения торжественных мероприятий к праздничным датам;
11) сохранения традиций чествования ветеранов и участников Великой Отечественной войны;
12) поддержки создания и деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере;
13) государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части оплаты жилого помещения и коммунальных услуг;
14) государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
15) обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Орловской области;
16) повышения качества жизни пожилых людей;
17) повышения уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Орловской области.
Достижение целей обеспечивается решением задач государственной программы:
1) обеспечение максимального охвата жителей Орловской области, нуждающихся в различных видах социальной помощи и поддержки, социальными услугами;
2) повышение качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности граждан пожилого возраста и инвалидов востребованными социальными услугами;
3) повышение качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности несовершеннолетних и семей с детьми востребованными социальными услугами;
4) повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи жителям Орловской области;
5) реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6) организация деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей и их здоровья;
7) оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей;
8) обеспечение доступной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
9) совершенствование системы медицинской реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг;
10) развитие системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации государственной программы.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Решение поставленных задач обеспечивается результатами реализации подпрограмм государственной программы.
Задача по обеспечению максимального охвата жителей Орловской области, нуждающихся в различных видах социальной помощи и поддержки, социальными услугами решается посредством реализации всех 10 подпрограмм государственной программы.
Задача по повышению качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности граждан пожилого возраста и инвалидов в востребованных социальных услугах решается посредством реализации 8 основных мероприятий подпрограммы 3 "Развитие эффективной системы социального обслуживания", 2 основных мероприятий подпрограммы 4 "Создание условий для реабилитации и социальной интеграции инвалидов", 4 основных мероприятий подпрограммы 8 "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда)", 2 основных мероприятий подпрограммы 6 "Обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере Орловской области", 4 основных мероприятий подпрограммы 9 "Старшее поколение" государственной программы путем:
1) нормативного правового обеспечения социальной защищенности граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) организации деятельности по укреплению социальной защищенности граждан пожилого возраста и инвалидов;
3) оптимизации среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов (укрепления материально-технической базы действующих стационарных учреждений социального обслуживания);
4) совершенствования коммуникационных связей, развития интеллектуального потенциала и организации свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста и инвалидов;
5) обеспечения бюджетных учреждений социального обслуживания населения квалифицированными кадрами;
6) создания нормативной правовой базы, обеспечивающей предоставление государственных услуг по социальному обслуживанию семьям с детьми и несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;
7) внедрения единых подходов к мониторингу и анализу деятельности учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних;
8) создания безопасных и благоприятных условий для несовершеннолетних детей, находящихся в стационарных отделениях и отделениях дневного пребывания учреждений социального обслуживания семей с детьми;
9) укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних;
10) проведения текущего ремонта учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних;
11) организации реабилитационной работы с детьми и подростками, находящимися в социально опасном положении, социального патронажа их семей;
12) обеспечения учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних квалифицированными кадрами;
13) стимулирования творческого поиска инновационных подходов и применения современных технологий в работе с семьями и детьми;
14) повышения качества и доступности предоставляемых реабилитационных услуг, расширения их перечня;
15) организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных и социокультурных мероприятий для инвалидов;
16) обеспечения доступности маломобильных групп населения к объектам социальной защиты и социального обслуживания населения;
17) формирования условий для осведомленности граждан в вопросах инвалидности и устранения коммуникативных барьеров в Орловской области;
18) оценки состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирования нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Орловской области;
19) формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Орловской области;
20) нормативно-правового обеспечения социальной защищенности пожилых людей;
21) организации деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей;
22) укрепления здоровья пожилых людей;
23) оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей;
24) совершенствования мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности;
25) совершенствования коммуникационных связей и развития интеллектуального потенциала пожилых людей;
26) организации свободного времени и культурного досуга пожилых людей;
27) кадрового обеспечения деятельности по работе с пожилыми людьми.
Задача по повышению качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности несовершеннолетних и семей с детьми в востребованных социальных услугах решается посредством реализации 1 основного мероприятия подпрограммы 2 "Поддержка многодетной семьи", 2 основных мероприятий подпрограммы 3 "Развитие эффективной системы социального обслуживания", 1 основного мероприятия подпрограммы 5 "Реализация отдельных мероприятий в области социальной защиты и социального обслуживания населения Орловской области" государственной программы путем:
1) обеспечения условий для улучшения материального положения многодетных семей, в том числе усиления адресной направленности социальной помощи, с учетом уровня доходов многодетных семей;
2) улучшения качества жизни многодетных семей;
3) обеспечения бюджетных учреждений социального обслуживания населения квалифицированными кадрами;
4) создания нормативной правовой базы, обеспечивающей предоставление государственных услуг по социальному обслуживанию семьям с детьми и несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;
5) внедрения единых подходов к мониторингу и анализу деятельности учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних;
6) создания безопасных и благоприятных условий для несовершеннолетних детей, находящихся в стационарных отделениях и отделениях дневного пребывания учреждений социального обслуживания семей с детьми;
7) укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних;
8) проведения текущего ремонта учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних;
9) организации реабилитационной работы с детьми и подростками, находящимися в социально опасном положении, социального патронажа их семей;
10) обеспечения учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних квалифицированными кадрами;
11) стимулирования творческого поиска инновационных подходов и применения современных технологий в работе с семьей и детьми;
12) проведения торжественных мероприятий, акций, посвященных памятным, юбилейным и праздничным датам;
13) государственной поддержки и стимулирования семей, имеющих детей, в том числе и многодетных семей;
14) профилактики социального неблагополучия семей с детьми, защиты прав и интересов детей;
15) социального сопровождения детей из неблагополучных семей и семей, отнесенных к категории социального риска, проведения профилактических работ среди данной категории лиц;
16) укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и социальной защиты населения Орловской области.
Задача по повышению эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи жителям Орловской области решается посредством реализации 41 основного мероприятия подпрограммы 1 "Совершенствование системы социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы путем:
1) обеспечения полного и своевременного предоставления социальных выплат, мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренных федеральным и региональным законодательством;
2) усиления принципа адресности при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
3) совершенствования организации административных процедур предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
4) совершенствования системы контроля полноты и качества предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
5) содержания казенных учреждений;
6) взаимодействия с некоммерческими организациями, оказывающими социальные услуги.
Задача по реализации дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, решается посредством реализации 5 основных мероприятий подпрограммы 7 "Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" государственной программы путем:
1) предоставления семьям, принявшим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание под опеку (попечительство), в приемную семью, компенсации 30% расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
2) реализации дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задача по организации деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей и их здоровья решается посредством реализации 2 основных мероприятий подпрограммы 3 "Развитие эффективной системы социального обслуживания" и 4 основных мероприятий подпрограммы 9 "Старшее поколение" государственной программы путем:
1) нормативного правового обеспечения социальной защищенности граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) организации деятельности по укреплению социальной защищенности граждан пожилого возраста и инвалидов;
3) оптимизации среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов (укрепления материально-технической базы действующих стационарных учреждений социального обслуживания);
4) совершенствования коммуникационных связей, развития интеллектуального потенциала и организации свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста и инвалидов;
5) обеспечения бюджетных учреждений социального обслуживания населения квалифицированными кадрами;
6) создания нормативной правовой базы, обеспечивающей предоставление государственных услуг по социальному обслуживанию семьям с детьми и несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;
7) внедрения единых подходов к мониторингу и анализу деятельности учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних;
8) создания безопасных и благоприятных условий для несовершеннолетних детей, находящихся в стационарных отделениях и отделениях дневного пребывания учреждений социального обслуживания семей с детьми;
9) нормативно-правового обеспечения социальной защищенности пожилых людей;
10) организации деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей;
11) укрепления здоровья пожилых людей;
12) оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей;
13) совершенствования мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности;
14) совершенствования коммуникационных связей и развития интеллектуального потенциала пожилых людей;
15) организации свободного времени и культурного досуга пожилых людей;
16) кадрового обеспечения деятельности по работе с пожилыми людьми.
Задача по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей решается посредством реализации 4 основных мероприятий подпрограммы 3 "Развитие эффективной системы социального обслуживания" и 1 основного мероприятия подпрограммы 5 "Реализация отдельных мероприятий в области социальной защиты и социального обслуживания населения Орловской области" государственной программы путем:
1) нормативного правового обеспечения социальной защищенности граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) организации деятельности по укреплению социальной защищенности граждан пожилого возраста и инвалидов;
3) оптимизации среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов (укрепления материально-технической базы действующих стационарных учреждений социального обслуживания);
4) совершенствования коммуникационных связей, развития интеллектуального потенциала и организации свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста и инвалидов;
5) обеспечения бюджетных учреждений социального обслуживания населения квалифицированными кадрами;
6) создания нормативной правовой базы, обеспечивающей предоставление государственных услуг по социальному обслуживанию семьям с детьми и несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;
7) внедрения единых подходов к мониторингу и анализу деятельности учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних;
8) создания безопасных и благоприятных условий для несовершеннолетних детей, находящихся в стационарных отделениях и отделениях дневного пребывания учреждений социального обслуживания семей с детьми;
9) укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних;
10) проведения текущего ремонта учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних;
11) организации реабилитационной работы с детьми и подростками, находящимися в социально опасном положении, социального патронажа их семей;
12) обеспечения учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних квалифицированными кадрами;
13) стимулирования творческого поиска инновационных подходов и применения современных технологий в работе с семьей и детьми;
14) проведения торжественных мероприятий, акций, посвященных памятным, юбилейным и праздничным датам;
15) государственной поддержки и стимулирования семей, имеющих детей, в том числе и многодетных семей;
16) государственной поддержки ветеранов и участников Великой Отечественной войны;
17) принятия профилактических мер по недопущению социального неблагополучия семей с детьми, защите прав и интересов детей;
18) социального сопровождения детей из неблагополучных семей и семей, отнесенных к категории социального риска, профилактических работ среди данной категории лиц;
19) укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и социальной защиты населения Орловской области.
Задача по обеспечению доступной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения решается посредством реализации 4 основных мероприятий подпрограммы 8 "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда)" государственной программы путем:
1) формирования условий для осведомленности граждан в вопросах инвалидности и устранения коммуникативных барьеров в Орловской области;
2) оценки состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирования нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Орловской области;
3) формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сферах социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Орловской области.
Задача по совершенствованию системы медицинской реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг решается посредством реализации 2 основных мероприятий подпрограммы 4 "Создание условий для реабилитации и социальной интеграции инвалидов" государственной программы путем:
1) повышения качества и доступности предоставляемых реабилитационных услуг, расширения их перечня;
2) организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных и социокультурных мероприятий для инвалидов;
3) обеспечения доступности маломобильных групп населения к объектам социальной защиты и социального обслуживания населения.
Задача по развитию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, решается посредством реализации 26 основных мероприятий подпрограммы 10 "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов" государственной программы путем:
1) определения потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах в Орловской области;
2) формирования условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Орловской области;
3) формирования и поддержания в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Орловской области;
4) формирования условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Орловской области;
5) формирования условий для развития системы социально-культурной абилитации инвалидов (детей-инвалидов) в Орловской области;
6) формирования условий для развития системы психолого-педагогической реабилитации и (или) абилитации инвалидов (детей-инвалидов) в Орловской области;
7) формирования условий для развития спорта среди инвалидов как средства их комплексной реабилитации и абилитации.
Государственная программа содержит направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных обязательств и модернизацию сложившейся системы социальной поддержки населения в целях повышения ее эффективности и результативности. Государственная программа включает 10 подпрограмм, в комплексе обеспечивающих достижение поставленных целей и решение программных задач. Для каждой подпрограммы сформулированы цель, задачи, целевые индикаторы и их целевые значения, разработаны основные мероприятия, за счет реализации которых предполагается достичь намеченных результатов.
Все 10 подпрограмм адресованы группам населения, являющимся основными участниками системы социальной защиты населения: семьям с детьми, пенсионерам, инвалидам и особо нуждающимся гражданам. Внутри каждой подпрограммы выделяются наиболее многочисленные категории получателей социальной помощи, а внутри каждой категории - наиболее значимые виды и формы социальной поддержки, которые оказываются в денежной форме и натуральной помощи, а также в форме услуг и прочих видов социальной поддержки.
Комплекс мер, обеспечивающих модернизацию и содержание учреждений системы социальной защиты населения, объединен в подпрограммах государственной программы:
1) подпрограмма 1 - совершенствование системы социальной поддержки отдельных категорий граждан;
2) подпрограмма 2 - поддержка многодетной семьи;
3) подпрограмма 3 - развитие эффективной системы социального обслуживания;
4) подпрограмма 4 - создание условий для реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
5) подпрограмма 5 - реализация отдельных мероприятий в области социальной защиты и социального обслуживания населения Орловской области;
6) подпрограмма 6 - обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере;
7) подпрограмма 7 - реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
8) подпрограмма 8 - социальная поддержка инвалидов (доступная среда);
9) подпрограмма 9 - старшее поколение;
10) подпрограмма 10 - формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Основными мероприятиями, направленными на реализацию и решение задач подпрограмм государственной программы, следует считать:
1) содержание казенных учреждений, деятельность которых направлена на назначение выплат отдельным категориям граждан;
2) оказание других видов социальной помощи, направленных на поддержку малообеспеченных граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
3) направление региональных доплат к пенсии на осуществление доплат к пенсии следующим категориям граждан:
Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда и гражданам, награжденным орденом Славы трех степеней, проживающим на территории Орловской области;
участникам вооруженных конфликтов последних лет, получившим инвалидность вследствие военной травмы;
лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин Орловской области";
лицам, получавшим до 1992 года пенсии союзного и республиканского значения;
лицам, внесшим большой вклад в социально-экономическое развитие Орловской области;
лицам, привлекавшимся к разминированию территорий и объектов в Орловской области;
4) пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Орловской области, дополнительное пенсионное обеспечение лицам, занимавшим должность Губернатора Орловской области, должностным лицам, занимавшим должность в высшем органе исполнительной государственной власти Орловской области, и председателю, заместителю председателя, секретарю Избирательной комиссии Орловской области, дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты председателю, заместителю председателя, аудитору Контрольно-счетной палаты Орловской области, а также лицам, избравшимся депутатами Орловского областного Совета народных депутатов, устанавливаемые в соответствии с действующим законодательством Орловской области и нормативными правовыми актами, утвержденными Правительством Орловской области;
5) компенсацию расходов на погребение в случае, если оно осуществлялось за счет средств супругов, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего;
6) выплату ежемесячного пособия на ребенка одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося образовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Орловской области;
7) социальные выплаты ветеранам труда, направленные на осуществление ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг данным категориям граждан;
8) социальные выплаты труженикам тыла, направленные на осуществление ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг данным категориям граждан;
9) социальные выплаты реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, направленные на осуществление ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг данным категориям граждан;
10) социальные выплаты ветеранам труда Орловской области, направленные на осуществление ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг данным категориям граждан;
11) субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
12) компенсацию расходов на оказание бесплатной юридической помощи;
13) ежемесячную социальную выплату спасателям государственного казенного учреждения Орловской области "Отряд аварийно-спасательной и противопожарной службы";
14) региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей в Орловской области" федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" национального проекта "Демография": ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;
15) пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий;
16) выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами);
17) социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, осуществляемую в виде компенсации на бензин;
18) единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
19) обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России";
20) единовременное пособие и ежемесячную денежную компенсацию гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений;
21) выплату инвалидам компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
22) оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
23) ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных организаций Орловской области, муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);
24) осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации;
25) единовременную денежную выплату на проведение ремонта жилых помещений, в которых проживают инвалиды и участники Великой Отечественной войны, не имеющие оснований для обеспечения жильем;
26) компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах отдельным категориям граждан;
27) ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг медицинским работникам медицинских организаций Орловской области, муниципальных медицинских организаций, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);
28) ежегодную денежную выплату к Дню Победы;
29) единовременную денежную выплату на проведение капитального ремонта жилых помещений, в которых проживают инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, не имеющие оснований для обеспечения жильем;
30) региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей в Орловской области" федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" национального проекта "Демография": ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;
31) ежемесячную субсидию на оплату коммунальной услуги по горячему водоснабжению;
32) обеспечение предоставления в полном объеме компенсации стоимости проезда лицам, нуждающимся в проведении процедур гемодиализа, к месту проведения процедур гемодиализа и обратно;
33) предоставление лицу, удостоенному звания "Почетный гражданин Орловской области" единовременного денежного вознаграждения, компенсации расходов на санаторно-курортное лечение и компенсации затрат на его похороны;
34) обеспечение автономными пожарными извещателями мест проживания отдельных категорий граждан;
35) обеспечение предоставления в полном объеме единовременной денежной выплаты к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне в 2020 году бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
36) обеспечение предоставления в полном объеме ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно;
37) обеспечение предоставления в полном объеме ежемесячных пособий постоянно проживающему на территории Орловской области одному из родителей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в период выполнения задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, а также в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года, которым присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно);
38) обеспечение предоставления в полном объеме единовременной денежной выплаты к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов гражданам Российской Федерации, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года и имеющим место жительства на территории Орловской области, не получающим мер социальной поддержки в виде денежных выплат, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Орловской области, не получавшим таких мер по состоянию на 1 января 2020 года, за исключением граждан, которым предусмотрена единовременная денежная выплата к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов в соответствии с указом Губернатора Орловской области от 5 марта 2020 года N 90 "О единовременной денежной выплате к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне";
39) обеспечение предоставления в полном объеме ежемесячной денежной компенсации народным дружинникам и членам их семей в Орловской области;
40) обеспечение предоставления в полном объеме ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
41) социальную поддержку многодетной семьи;
42) перевозку между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;
43) содержание (безопасность) домов-интернатов;
44) содержание (безопасность) взрослых и детских центров;
45) перевозку в пределах территории Орловской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;
46) капитальное строительство и капитальный ремонт бюджетных учреждений Орловской области;
47) осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией;
48) меры поддержки бюджетных учреждений социального обслуживания с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019);
49) оплату отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели;
50) содержание (безопасность) бюджетных учреждений;
51) капитальный ремонт, строительство (реконструкция) бюджетных учреждений Орловской области;
52) реализацию мероприятий в области социальной политики;
53) привлечение в сферу социального обслуживания населения СО НКО, благотворителей и волонтеров;
54) организацию предоставления субсидий из областного бюджета поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Орловской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа);
55) меры социальной поддержки семей, принявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание под опеку (попечительство), в приемную семью, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
56) обеспечение жилищных прав детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
57) обеспечение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
58) компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, а также коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, во время прохождения военной службы по призыву лицами из числа детей-сирот;
59) возмещение расходов, связанных с организацией питания воспитанников из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей;
60) совершенствование нормативно-правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Орловской области;
61) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
62) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
63) создание базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов;
64) укрепление здоровья пожилых людей.
В целях минимизации несчастных случаев предполагается проведение рейдов по оказанию содействия одиноко проживающим гражданам в обеспечении противопожарной безопасности жилых домовладений;
65) совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей;
66) организацию свободного времени и культурного досуга пожилых людей;
67) оснащение специальным оборудованием вновь созданных мобильных бригад и содержание автотранспортных средств, приобретенных в рамках регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" на территории Орловской области" федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография", в целях доставки граждан старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации;
68) проведение мониторинга потребности семей, имеющих в своем составе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и взрослых с инвалидностью, в предоставлении услуг;
69) оснащение организаций, предоставляющих реабилитационные услуги инвалидам, в том числе детям-инвалидам, необходимым оборудованием;
70) укомплектование организаций, предоставляющих реабилитационные услуги инвалидам, в том числе детям-инвалидам, специалистами соответствующего профиля;
71) создание отделений по социальному сопровождению инвалидов старше 18 лет на базе организаций, предоставляющих реабилитационные услуги детям-инвалидам;
72) оказание государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования инвалидам, детям-инвалидам;
73) предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности;
74) обеспечение условий для получения среднего профессионального образования и профессиональной подготовки инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
75) организацию содействия занятости и трудоустройству инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в профессиональных образовательных организациях;
76) сопровождение (наставничество) инвалидов молодого возраста при трудоустройстве на постоянные рабочие места;
77) организацию стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования из числа инвалидов (в течение 3 лет после окончания образовательной организации);
78) выявление детей раннего возраста, имеющих отклонения в развитии и здоровье, и установление нуждаемости ребенка и семьи в услугах ранней помощи;
79) информирование семей, имеющих детей с отклонениями в развитии и здоровье, о существующих услугах ранней помощи;
80) междисциплинарную оценку основных областей развития ребенка (состояния здоровья, познавательной, социально-эмоциональной, двигательной, коммуникативной и речевой сфер);
81) обеспечение условий для развития системы психолого-педагогической реабилитации и (или) абилитации инвалидов (детей-инвалидов);
82) обеспечение в учреждениях культуры комфортных условий социально-культурной абилитации инвалидов (детей-инвалидов), их участия в культурной жизни региона;
83) организацию и проведение областных спортивно-массовых мероприятий среди инвалидов;
84) формирование доступности объектов спорта для инвалидов в сфере физической культуры и спорта;
85) оплату расходов на газификацию домовладений отдельных категорий граждан, проживающих на территории Орловской области.
Перечень подпрограмм государственной программы, основных мероприятий подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.
Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм государственной программы и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (не позднее 1 декабря текущего года).
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях:
1) изменения законодательства в сфере реализации государственной программы;
2) изменения объема субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;
3) возникновения техногенных катастроф или катастроф природного характера;
4) по причинам, указанным в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 3 к государственной программе.
Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
По предварительным прогнозным данным, общий объем финансирования государственной программы, рассчитанный в ценах соответствующих лет, предусматривается в размере 47 121 672,2 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 22 410 079,5 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 24 708 742,7 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 2850,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации государственной программы:
2020 - 8 255 808,8 тыс. рублей, из них:
областной бюджет - 4 435 395,9 тыс. рублей;
ожидаемый объем средств федерального бюджета - 3 819 912,9 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 500,0 тыс. рублей; кроме того, погашение кредиторской задолженности - 44 110,4 тыс. рублей;
2021 - 8 282 218,8 тыс. рублей, из них:
областной бюджет - 4 097 013,8 тыс. рублей;
ожидаемый объем средств федерального бюджета - 4 184 735,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 470,0 тыс. рублей;
2022 - 7 666 584,8 тыс. рублей, из них:
областной бюджет - 3 527 257,4 тыс. рублей;
ожидаемый объем средств федерального бюджета - 4 138 857,4 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 470,0 тыс. рублей;
2023 - 7 634 995,7 тыс. рублей, из них:
областной бюджет - 3 449 775,3 тыс. рублей;
ожидаемый объем средств федерального бюджета - 4 184 750,4 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 470,0 тыс. рублей;
2024 - 7 647 068,4 тыс. рублей, из них:
областной бюджет - 3 450 861,8 тыс. рублей;
ожидаемый объем средств федерального бюджета - 4 195 736,6 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 470,0 тыс. рублей;
2025 - 7 634 995,7 тыс. рублей, из них:
областной бюджет - 3 449 775,3 тыс. рублей;
ожидаемый объем средств федерального бюджета - 4 184 750,4 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 470,0 тыс. рублей.
На реализацию подпрограмм:
1) подпрограммы 1 - 36 322 978,4 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 11 808 812,5 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 24 511 315,9 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 2 850,0 тыс. рублей,
кроме того, погашение кредиторской задолженности - 976,1 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации подпрограммы 1:
2020 - 5 984 118,0 тыс. рублей;
2021 - 6 394 618,1 тыс. рублей;
2022 - 5 982 745,7 тыс. рублей;
2023 - 5 987 165,5 тыс. рублей;
2024 - 5 987 165,5 тыс. рублей;
2025 - 5 987 165,5 тыс. рублей;
2) подпрограммы 2 - 1 756 678,4 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 1 756 678,4 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
кроме того, погашение кредиторской задолженности - 4,4 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2020 - 339 337,1 тыс. рублей;
2021 - 349 521,5 тыс. рублей;
2022 - 272 065,0 тыс. рублей;
2023 - 265 251,6 тыс. рублей;
2024 - 265 251,6 тыс. рублей;
2025 - 265 251,6 тыс. рублей;
3) подпрограммы 3 - 7 473 145,5 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 7 347 776,6 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 125 368,7 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности - 39 387,2 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2020 - 1 668 157,9 тыс. рублей;
2021 - 1 264 754,8 тыс. рублей;
2022 - 1 156 785,2 тыс. рублей;
2023 - 1 127 815,8 тыс. рублей;
2024 - 1 127 815,8 тыс. рублей;
2025 - 1 127 815,8 тыс. рублей;
4) подпрограммы 4 - 346 953,9 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 346 953,9 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
кроме того, погашение кредиторской задолженности - 2242,7 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2020 - 68 896,9 тыс. рублей;
2021 - 54 551,7 тыс. рублей;
2022 - 56 126,0 тыс. рублей;
2023 - 57 793,1 тыс. рублей;
2024 - 57 793,1 тыс. рублей;
2025 - 57 793,1 тыс. рублей;
5) подпрограммы 5 - 5637,7 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 5637,7 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
кроме того, погашение кредиторской задолженности - 582,8 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2020 - 1299,3 тыс. рублей;
2021 - 675,0 тыс. рублей;
2022 - 933,4 тыс. рублей;
2023 - 910,0 тыс. рублей;
2024 - 910,0 тыс. рублей;
2025 - 910,0 тыс. рублей;
6) подпрограммы 6 - 2854,9 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 2854,9 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
кроме того, погашение кредиторской задолженности - 885,1 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2020 - 676,5 тыс. рублей;
2021 - 420,0 тыс. рублей;
2022 - 448,0 тыс. рублей;
2023 - 436,8 тыс. рублей;
2024 - 436,8 тыс. рублей;
2025 - 436,8 тыс. рублей;
7) подпрограммы 7 - 1 139 939,9 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 1 112 299,9 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 27 640,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
кроме того, погашение кредиторской задолженности - 32,1 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2020 - 176 683,5 тыс. рублей;
2021 - 192 249,2 тыс. рублей;
2022 - 192 553,2 тыс. рублей;
2023 - 192 818,0 тыс. рублей;
2024 - 192 818,0 тыс. рублей;
2025 - 192 818,0 тыс. рублей;
8) подпрограммы 8 - 47 360,1 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 13 928,2 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 33 431,9 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей;
ожидаемый объем средств муниципальных бюджетов - 0,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2020 - 14 939,4 тыс. рублей;
2021 - 23 628,6 тыс. рублей;
2022 - 2240,1 тыс. рублей;
2023 - 2184,0 тыс. рублей;
2024 - 2184,0 тыс. рублей;
2025 - 2184,0 тыс. рублей;
9) подпрограммы 9 - 14 050,5 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 14 050,5 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2020 - 1700,0 тыс. рублей;
2021 - 1800,0 тыс. рублей;
2022 - 2688,1 тыс. рублей;
2023 - 2620,8 тыс. рублей;
2024 - 2620,8 тыс. рублей;
2025 - 2620,8 тыс. рублей;
10) подпрограммы 10 - 12 072,7 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 1 086,5 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 10 986,2 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2022 - 0,0 тыс. рублей;
2023 - 0,0 тыс. рублей;
2024 - 12 072,7 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области" за счет средств областного бюджета приведено в приложении 4 к государственной программе.
При планировании ресурсного обеспечения государственной программы учитывались реальная ситуация в бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, экономическая и социальная значимость проблем, а также реальная возможность их решения при федеральной поддержке и вовлечении в совместную деятельность всех участников реализации государственной программы.
Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, государственных внебюджетных фондов.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области" приведены в приложении 5 к государственной программе.
Сроки проведения оценки эффективности государственной программы определяются в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Порядок и методика оценки эффективности государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области" представлены в приложении 6 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового и уточненного годового отчетов ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и оценке эффективности по итогам отчетного года.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области" представлена в приложении 7 к государственной программе.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 30 мая 2022 г. N 297 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.