Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики " на 2015 - 2025 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Балезинский район" Удмуртской Республики от 14 августа 2014 г. N 1249 Внесены изменения постановлением Администрации муниципального образования "Балезинский район" Удмуртской Республики от 18 января 2016 г. N 46, постановлением Администрации муниципального образования "Балезинский район" от 17.01.2017 г. N 48, постановлением Администрации муниципального образования "Балезинский район" от 01.02.2018 г. N 105, постановлением Администрации муниципального образования "Балезинский район" от 12.02.2019 г. N 138 постановлением Администрации муниципального образования "Балезинский район" от 22.01.2020 г. N 59, постановлением Администрации муниципального образования "Балезинский район" от 16.07.2020 г. N 733, постановлением Администрации муниципального образования "Балезинский район" от 09.12.2020 г. N 1351)
Программа направлена на решение следующих задач:
1. стимулирование рационального использования топливно-энергетических ресурсов;
2. повышение эффективности бюджетных расходов путем снижения доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
3. снижение удельного потребления энергетических ресурсов при осуществлении регулируемых видов деятельности в муниципальном образовании;
4. снижение удельного потребления энергетических ресурсов в жилищном фонде муниципального образования;
5. развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Основные мероприятия программы:
1. Внедрение энергоменеджмента.
2. Реализация мероприятий в организациях, финансируемых за счет средств муниципального бюджета.
3. Реализация мероприятий на объектах организаций, оказывающих услуги теплоснабжения на территории муниципального образования "Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики"
4. Реализация мероприятий на объектах организаций, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования "Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики".
5. Реализация мероприятий на объектах организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории муниципального образования "Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики".
6. Реализация энергоэффективных мероприятий по расширению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии.
7. Мероприятия по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии и экономической целесообразности такого замещения, а также с учетом тарифного регулирования и доступности гражданам платы.
Наименование программы Паспорт программы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики" на 2015 - 2025 годы |
||
Координатор |
Заместитель Главы Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики" по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству |
||
Ответственный исполнитель |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики" |
||
Соисполнители |
Управление культуры Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики"; Управление образования Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики"; Управление имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики"; Управление финансов Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики"; Управление по работе с территориями Администрации "Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики" |
||
Цель программы |
Повышение энергетической эффективности экономики и бюджетной сферы муниципального образования за счет рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и обеспечения условий повышения энергетической эффективности |
||
Задачи программы |
стимулирование рационального использования топливно-энергетических ресурсов потребителями посредством комплексного оснащения средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей на производстве и в быту; повышение эффективности бюджетных расходов путем снижения доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление; снижение удельного потребления энергетических ресурсов при осуществлении регулируемых видов деятельности в муниципальном образовании; снижение удельного потребления энергетических ресурсов в жилищном фонде муниципального образования; развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
||
Целевые показатели (индикаторы) программы |
доля объема электрической, тепловой энергии, холодной, горячей воды и природного газа, расчеты за которые осуществляются по приборам учета, в общем объеме данных энергоресурсов, потребляемых (используемых) в муниципальном образовании; доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования; удельный расход энергетических ресурсов в муниципальном секторе; удельный расход энергетических ресурсов при производстве и передаче тепловой энергии; удельный расход электроэнергии в сфере водоснабжения и водоотведения; средний удельный расход энергетических ресурсов в жилищном фонде |
||
Сроки и этапы реализации программы |
2015 - 2025 годы Этапы реализации программы не выделяются |
||
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Общий объем финансирования мероприятий программы за 2015 - 2025 годы за счет средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики" согласно приложения 5.
|
||
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Согласно приложения 1 к муниципальной программе. |
Характеристика сферы деятельности.
Характеристика систем теплоснабжения.
Система теплоснабжения Муниципального образования "Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики" по состоянию на 1 января 2013 года включает в себя 42 отопительных котельных общей установленной мощностью 66,1 Гкал/ч, а также системы транспорта и распределения тепловой энергии общей протяжённостью 61,9 км (в двухтрубном исчислении). Обслуживанием систем теплоснабжения занимается 10 организаций. С 2013 года вместо МУП "Андрейшурское ЖКХ", ИП Вахрушев П.С. и ООО "Региональное теплоснабжение" услуги теплоснабжения на территории Балезинского района оказывают МУП "Энергия" и ООО "Практическая метрология".
Основные технические параметры теплоснабжающих организаций приведены в таблице 1.
N п/п Таблица 1. Технические параметры теплоснабжающих организаций. |
Наименование теплоснабжающей организации |
Установленная мощность теплоисточников |
Протяженность тепловых сетей в 2-хтрубном исчислении, км |
||
МВт |
% от общей |
км |
% от общей |
||
1. |
ОАО "Балезинской РТП"; |
4,10 |
6,20 |
1,20 |
3,46 |
2. |
МУП "Андрешурское ЖКХ"; |
1,26 |
1,91 |
2,02 |
5,82 |
3. |
ООО "Удмурттоппром"; |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
4. |
ИП Вахрушев П.С.; |
0,25 |
0,38 |
н/д |
н/д |
5. |
ПК "Балезинский завод строительных материалов"; |
2,40 |
3,63 |
0,37 |
1,07 |
6. |
ООО "БЛПС"; |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
7. |
СПК "Сергинский" |
1,08 |
1,63 |
н/д |
н/д |
8. |
Горьковская дирекция по тепловодоснабжению структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД"; |
8,82 |
13,3 |
2,53 |
7,29 |
9. |
ООО "Региональное теплоснабжение"; |
48,19 |
72,90 |
55,78 |
99,25 |
10. |
Филиал ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" "Казанский" |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
|
Всего: |
66,10 |
100,00 |
61,90 |
100,00 |
На 7 теплоисточниках все установленные котлы эксплуатируются более 20 лет:
- котельная ОАО "Балезинский РТП";
- котельная ПК "Балезинский завод строительных материалов";
- котельная N 1 (ул. Красноармейская, 1) ООО "Региональное теплоснабжение";
- котельная N 2 (ул. Кирова, 2а) ООО "Региональное теплоснабжение";
- котельная N 5 (ул. К.Маркса, 30в) ООО "Региональное теплоснабжение";
- котельная N 6 (РАЙПО) ООО "Региональное теплоснабжение";
- котельная N 21 (д. Эркешево) ООО "Региональное теплоснабжение".
На производство тепловой энергии в 2012 году израсходовано 36,509 ты с.т.у.т. первичных энергоресурсов (рисунок 1), в том числе:
- природный газ - 11 039,11 тыс. м ;
- уголь - 910,04 тонн;
- дрова - 29 210,57 м 3;
- мазут - 9 997,94 тонн;
- электроэнергия - 4655,91.
Рисунок 1.
Структура потребляемых энергоресурсов.
Потребление ЭЭ в условном исчислении ; 1 603,96; 4,4
По данным за 2012 год выработка тепловой в целом по муниципальному образованию составила 198 974,32 Гкал. Распределение объемов тепловой энергии по статьям теплового баланса представлено на рисунке 2.
Рисунок 2.
Тепловой баланс муниципального образования "Балезинский район".
Тепловой баланс МО "Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики" по данным за 2012 год характеризуется следующими значениями показателей (таблица 2).
Наименование индикатора |
Ед.изм. |
ОАО "Балезинское РТП" |
МУП "Андрейшурское ЖКХ" МО "Балезинский район" |
ООО "Удмурттоппром" |
ИП Вахрушев П.С. |
ПК "Балезинский завод строительных материалов" |
ООО "БЛПС" |
СПК "Сергинский" |
Горьковская дирекция по тепловодоснабжению структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД" |
ООО "Региональное теплоснабжение" |
Филиал ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" "Казанский" |
Выработка тепловой энергии всего, в т.ч. |
Гкал |
6 252,17 |
1 868,40 |
333,63 |
230,00 |
2 495,26 |
38 748,78 |
1 641,63 |
5 462,18 |
70 109,88 |
71 832,40 |
ТЭЦ |
Гкал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
котельными |
Гкал |
6 252,17 |
1 868,40 |
333,63 |
230,00 |
2 495,26 |
38 748,78 |
1 641,63 |
5 462,18 |
70 109,88 |
71 832,40 |
Расход тепловой энергии на собственные нужды теплоисточников |
Гкал |
39,00 |
30,00 |
|
|
60,27 |
759,78 |
42,46 |
|
1 433,33 |
6 042,51 |
Объем покупной тепловой энергии |
Гкал |
6 213,17 |
1 838,40 |
333,63 |
230,00 |
2 434,99 |
37 989,00 |
1 599,17 |
5 462,18 |
68 676,55 |
65 789,89 |
Отпуск тепловой энергии в тепловую сеть |
Гкал |
6 213,17 |
1 838,40 |
333,63 |
230,00 |
2 434,99 |
37 989,00 |
1 599,17 |
5 462,18 |
68 676,55 |
65 789,89 |
Потери тепловой энергии при транспортировке |
Гкал |
49,00 |
|
|
|
49,00 |
314,64 |
|
787,00 |
11 432,71 |
5 530,38 |
Реализация тепловой энергии конечным потребителя м всего, в т.ч. |
Гкал |
6 164,17 |
1 838,40 |
333,63 |
230,00 |
2 385,99 |
37 674,36 |
1 599,17 |
4 675,18 |
57 243,84 |
60 259,51 |
население |
Гкал |
2 192,37 |
958,40 |
49,65 |
|
331,39 |
755,00 |
|
1 296,30 |
29 164,89 |
7 829,88 |
организации |
Гкал |
|
680,96 |
|
230,00 |
|
610,00 |
1 137,62 |
|
22 637,59 |
51 239,14 |
финансируемые из бюджетов всех уровней |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие организации |
Гкал |
|
680,96 |
|
230,00 |
|
610,00 |
1 137,62 |
|
|
51 239,14 |
организации перепродавцы |
Гкал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
потребление тепловой энергии на технологические нужды предприятий, имеющих собственный |
Гкал |
3 852,30 |
104,00 |
283,98 |
|
2 032,21 |
35 824,36 |
434,47 |
3 055,10 |
0,00 |
1 190,49 |
Основные показатели энергетической эффективности системы теплоснабжения муниципального образования "Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики" по данным за 2012 год:
- доля тепловой энергии, реализуемой по приборному учету - 3,8 процента;
- средневзвешенный коэффициент использования установленной мощности котельного оборудования - 0,245;
- удельный расход условного топлива на выработку тепловой энергии и КПД котельных брутто - 175,43 кг.у.т./Гкал (81,44 процента);
- удельный расход электроэнергии на отпускаемую тепловую энергию 24,43 кВтч/Гкал;
- потери тепловой энергии при ее транспортировке по сетям (учтенные при тарифообразовании) - 20,63 процента*(1);
- доля ветхих тепловых сетей - 14,7 процент;
- удельная материальная характеристика системы теплоснабжения - 130,6 м*(2)/(Гкал/ч).
Таким образом, определенные значения показателей энергетической эффективности свидетельствуют о том, что в целом система теплоснабжения муниципального образования "Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики" функционирует за границами зоны предельной эффективности централизованного теплоснабжения, что отражается на высоком уровне даже нормативных потерь в тепловых сетях. Имеющийся значительный износ систем транспорта и распределения тепловой энергии приводит к повышенному уровню потерь по сравнению с нормативными еще на 20 - 40 процентов. Все сверхнормативные потери тепловой энергии энергоснабжающие организации вынуждены компенсировать завышенным полезным отпуском потребителям, у которых приборный учет тепловой энергии отсутствует, так как учет в тарифе фактических потерь в соответствии с п. 90 "Основ ценообразования в сфере теплоснабжения", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, возможен только при реализации теплоснабжающей организацией более 75 процентов тепловой энергии по показаниям приборов учета. Все это приводит к существенному перекосу показателей тепловых балансов организаций и невозможности в отдельных случаях отражения реального положения дел в сфере теплоснабжения муниципального образования. Существующая положительная динамика оснащения приборным учетом тепловой энергии у потребителей приведет в скором времени к более явному выявлению проблемы изношенности элементов энергетической системы.
Существующая ситуация диктует необходимость проведения комплексной работы, во главе которой стоит оптимизация совокупности всех систем теплоснабжения на территории района, направленная на повышение эффективности, надежности и безопасности функционирования всех звеньев энергетической системы: от источника до потребителя, а не только локальная замена отдельного оборудования и ремонтно-восстановительные работы на тепловых сетях. Выбор первоочередных направлений оптимизации системы теплоснабжения должен быть определен при разработке схемы теплоснабжения муниципального образования согласно требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении". Перечень мероприятий муниципальной программы, направленных на повышение энергетической эффективности функционирования систем теплоснабжения, будет откорректирован по результатам разработки схемы теплоснабжения Муниципального образования "Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики".
По оценочным данным в целом по муниципальному образованию потенциал сбережения в системах теплоснабжения составляет в 8 584,82 т.у.т. (23,5 процента).
Характеристика систем электроснабжения.
На территории муниципального образования "Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики" действуют следующие территориальные электросетевые организации:
ОАО "ФСК ЕЭС" филиал МЭС Урала "Пермское предприятие магистральных электрических сетей" - ПС напряжением 220 кВ "Балезино" и линии электропередачи напряжением 220 кВ, находящиеся в собственности ОАО "ФСК ЕЭС" филиал МЭС Урала "Пермское предприятие магистральных электрических сетей";
Горьковская дирекция по энергообеспечению - структурное подразделение Трансэнерго - филиал ОАО "РЖД": ПС 110/35/10 кВ "Балезино-тяговая", "Пибаньшур-тяговая" - находящиеся в собственности ОАО "РЖД";
- ОАО "МРСК Центра и Приволжья", филиал "Удмуртэнерго" - ПС 6110 кВ и линии электропередачи напряжением 0,4-110 кВ, находящиеся в собственности ОАО "МРСК Центра и Приволжья", филиал "Удмуртэнерго";
- ООО "Удмуртэнергонефть" - ПС 110/10 кВ Пызеп и линии электропередачи напряжением 0,4-110 кВ, находящиеся в собственности ОАО "Удмуртнефть";
- ООО "Электрические сети Удмуртии" - ПС 10/0,4 кВ, линии электропередачи 0,4-10 кВ, находящиеся в собственности МО Балезинский район.
- ОАО "Белкамнефть"
- Филиал Уральский ОАО "Оборонэнерго"
Центрами питания распределительной сети 6-10 кВ являются 11 понизительных подстанций:
- девять понизительных подстанции ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Удмуртэнерго": ПС 110/35/10 кВ "Карсовай", ПС 110/35/10 кВ "Кестым", ПС 35/10 кВ "Бурино", ПС 35/10 кВ "Андрейшур", Пибаньшур 35/6 кВ, Сергино 35/10 кВ; Люк 35/10 кВ, Юнда 35/10 кВ; Наговицыно 35/10 кВ;
- одна понизительная подстанция Горьковского участка ОАО "РЖД": ПС 110/35/10 кВ "Балезино-тяговая";
- одна понизительная подстанция ОАО "ФСК ЕЭС" филиал МЭС Урала "Пермское предприятие магистральных электрических сетей": ПС 220/110/10 кВ Балезино.
Общая характеристика распределительных электрических сетей 0,4-10 кВ муниципального образования "Балезинский район" представлена в таблице 3.
Таблица 3. - Общая характеристика распределительных электрических сетей 0,4-10 кВ муниципального образования "Балезинский район"
п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Всего |
1. |
Количество питающих фидеров 6-10 кВ |
шт. |
58 |
2. |
Общая протяженность сети 6-10 кВ |
км. |
724,1 |
2.1. |
Кабельные линии 6-10 кВ |
км. |
1,2 |
2.2. |
Воздушные линии 6-10 кВ |
км. |
722,9 |
2.3. |
Средняя протяженность ЛЭП-10 кВ |
км. |
12,0 |
2.4. |
Максимальная протяженность ЛЭП-10 кВ |
км. |
37,4 |
3. |
Количество трансформаторных подстанций |
шт. |
404 |
4. |
Количество РП |
шт. |
3 |
5. |
Количество установленных силовых трансформаторов |
шт. |
434 |
6. |
Установленная мощность трансформаторов |
кВА |
89 232 |
7. |
Общая протяженность сети 0,4 кВ, всего: |
км. |
539,1 |
|
в том числе: |
|
|
7.1. |
Кабельные линии 0,4 кВ |
км. |
3,1 |
7.2. |
Воздушные линии 0,4 кВ |
км. |
535,9 |
Объем свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по питающим подстанциям 35-110 кВ с учетом присоединенных потребителей, заключенных договоров и поданных заявок на технологическое присоединение составляет 28,6 МВА.
Суммарный баланс электроэнергии сетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электроэнергии в границах муниципального образования "Балезинский район" приведен в таблице 4.
Таблица 4. Баланс электроэнергии в электрических сетях в границах муниципального образования "Балезинский район"
Наименование показателя |
Единица измерения |
Факт 2012 г. |
1 |
2 |
3 |
1. Поступление электроэнергии в сеть |
тыс. кВт.ч |
199 648,4 |
2. Отпуск электроэнергии потребителям |
тыс. кВт.ч |
164 818,0 |
3. Потери электроэнергии в сетях ТСО |
тыс. кВт.ч |
34 830,4 |
4. Потери электроэнергии в сетях ТСО относительно поступления в сеть |
% |
17,45 |
В балансе электроэнергии указаны суммарные потери электроэнергии в сетях ТСО, для которых затраты на приобретение электрической энергии в целях компенсации фактических потерь, возникающих в принадлежащих им объектах сетевого хозяйства при ее передаче, учтены при тарифообразовании. Потери электроэнергии, обусловленные собственным потреблением предприятий, отнесены к отпуску электроэнергии потребителям.
Основные направления повышения энергоэффективности системы электроснабжения муниципального образования "Балезинский район":
Организация качественной и безопасной эксплуатации бесхозяйных электрических сетей.
Бесхозяйные распределительные электрические сети в силу того что, организация их эксплуатации не налажена должным образом, являются серьезным фактором возникновения и развития технологических нарушений в электрических сетях. Кроме того бесхозяйные распределительные электрические сети, одна из причин снижения качества поставляемой электрической энергии и увеличения потерь электроэнергии. Они представляют прямую угрозу для здоровья и жизни населения.
Комплексный подход к решению данного вопроса подразумевается выполнять по следующим направлениям:
- Организация графического представления объектов электроснабжения, с привязкой к топографической основе МО и полным описанием связанности объектов распределительной сети. С увязкой между собой электроснабжающих сетей 35 кВ и выше и распределительных сетей 0,4-10 кВ;
- Организация паспортизации объектов электроснабжения расположенных на территории МО;
- Организация описания единиц административного деления земельных участков с возможностью формирования и генерации пространственных технологических запросов и отчетов по системе электроснабжения в административно-территориальных разрезах.
Данное мероприятие является составной частью выполнения:
- Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Приказа Минрегиона РФ от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований".
Модернизация системы уличного освещения
Освещение транспортных магистралей, жилых районной и пешеходных зон муниципального образования "Балезинский район" осуществляется с применением источников света с дуговыми ртутными лампами высокого давления (ДРЛ), преимущественно мощностью 250 и 400 Вт (65% от всех светильников), лампами накаливания (ЛН) 100 Вт и др.
Дуговые ртутные лампы высокого давления и лампы накалывания являются не энергоэффективными. В настоящее время светильники с натриевыми лампами высокого давления и светодиодные светильники являются более энергоэффективными при одинаковых световых характеристиках.
Учет электроэнергии на общедомовые нужды в МКД
Обеспечение учета используемой электрической энергии и применение приборов учета электрической энергии используемой на общедомовые нужды определены Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Основным преимуществом при установке общедомового прибора коммерческого учета электрической энергии является получение реальных данных по потреблению электрической энергии многоквартирным домом (МКД), на основании которых можно проводить малозатратные мероприятия по оптимизации потребления электрической энергии на общедомовые нужды многоквартирного дома, а также проводить в дальнейшем энергосберегающие мероприятия с анализом их результатов. Кроме того плата за электрическую энергию тех МКД, где общедомовой учет электрической энергии отсутствует, значительно выше, чем в случае, если бы прибор учета был установлен. Что в конечном итоге стимулирует собственников жилья в МКД, к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в части снижения потребления электрической энергии на общедомовые нужды.
Предлагается установить общедомовые приборы учета электрической энергии с организацией автоматизированного сбора и передачи данных и возможностью интеграции в единую информационную автоматизированную систему контроля и учета топливно-энергетических ресурсов муниципального образования "Балезинский район" (ЕИАСКУ ТЭР).
Оптимизация работы основного силового оборудования распределительной электрической сети
1. Замена трансформаторов с коэффициентом загрузки менее 10%.
2. Замена отработавших свой нормативный срок трансформаторов на трансформаторы меньшей мощности позволит снизить потери холостого хода, увеличить надёжность электроснабжения, увеличить отпуск электроэнергии за счёт уменьшения эксплуатационных расходов из-за штатных (ремонт) и не штатных отключений не менее чем в пять раз.
3. Перераспределение нагрузки на двухтрансформаторных подстанциях
Наличие двухтрансформаторных подстанций с загрузкой одного трансформатора более 80% (80,2 - 90,7%) при загрузке второго трансформатора подстанции менее 6% либо трансформатор находится без нагрузки (горячий резерв), приводит к завышенным нагрузочным потерям, и потерям на холостой ход трансформаторов.
Для снижения нагрузочных потерь и потерь на холостой ход трансформаторов на двухтрансформаторных подстанциях, предлагается произвести перераспределение существующей нагрузки подстанции равномерно (оптимальный случай) между установленными и находящимися в работе трансформаторами.
Внедрение средств и систем малой энергетики
Перспективы применения когенерационной технологии выработки тепловой и электрической энергии, как в муниципальном образовании, так и в республике в целом позволяют решить ряд проблем:
уменьшить энергетическую зависимость удмуртской энергосистемы от текущего состояния на оптовом рынке;
заменить и модернизировать котельные с низким КПД;
установка источников энергии в непосредственной близости от предприятий обеспечивает снижение потерь энергии;
решить проблему несоответствия пропускной способности части распределительных сетей;
сократить потери электрической энергии.
Обычный (традиционный) способ получения электричества и тепла заключается в их раздельной генерации (электростанция и котельная). При этом значительная часть энергии первичного топлива не используется. Можно значительно уменьшить общее потребление топлива путем применения когенерации (совместного производства электроэнергии и тепла).
Когенерация есть комбинированное производство электрической (или механической) и тепловой энергии из одного и того же первичного источника энергии.
Произведенная механическая энергия также может использоваться для поддержания работы вспомогательного оборудования, такого как компрессоры и насосы. Тепловая энергия может использоваться как для отопления, так и для охлаждения. Холод производится абсорбционным модулем, который может функционировать благодаря горячей воде, пару или горячим газам.
Характеристика систем водоснабжения и водоотведения.
Услуги водоснабжения в муниципальном образовании "Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики" оказывают 3 предприятия: ООО "Сергинское", ООО "Прогресс", МУП "Балезинский Водоканал". Территориальное деление деятельности данных предприятий следующее: ООО "Сергинское", осуществляет водоснабжение Сергинское территориальное управление, Карсовайское территориальное управление. ООО "Прогресс" - д. Ахмади, с. Юнда. МУП "Балезинский Водоканал" - п. Балезино, д. Кестым, д. Такапи, д. Кожило.
Услуги по водоснабжению включают в себя подъем, очистку и транспортировку воды до потребителей. Характеристика системы водоснабжения Балезинского района представлена в таблице 5.
Таблица 5. Характеристика системы водоснабжения Балезинского района
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Значение |
1 |
Кол-во населенных пунктов с централизованной системой водоснабжения |
шт. |
9 |
2 |
Водозабор из поверхностных источников |
шт. |
1 |
3 |
Очистные сооружения водоподготовки (ОСВ) |
шт. |
1 |
4 |
Повысительные водопроводно-насосные станции (ПВНС) |
шт. |
2 |
5 |
Артезианские скважины |
шт. |
15 |
6 |
Водонапорные башни |
шт. |
22 |
7 |
Объем поднятой воды |
3 тыс. м |
2193,1 |
8 |
Объем отпущенной воды в сеть, в т.ч. |
3 тыс. м |
2093,1 |
8.1 |
Населению проживающему в многоквартирных домах, всего |
3 тыс. м |
286,7 |
8.1.1 |
в т.ч. по приборам учета |
3 тыс. м |
92, |
8.2 |
Населению проживающему в индивидуальных домах, всего |
3 тыс. м |
288,1 |
8.2.1 |
в т.ч. по приборам учета |
3 тыс. м |
38,7 |
8.3 |
Муниципальным учреждениям, всего |
3 тыс. м |
104,2 |
8.3.1 |
в т.ч. по приборам учета |
3 тыс. м |
68,1 |
8.4 |
Промышленным предприятиям, всего |
3 тыс. м |
470,9 |
8.4.1 |
в т.ч. по приборам учета |
3 тыс. м |
211,7 |
8.5 |
Прочие потребители, всего |
3 тыс. м |
333,8 |
8.5.1 |
в т.ч. по приборам учета |
3 тыс. м |
123,9 |
8.6 |
Потери воды при транспортировке |
3 тыс. м |
609,6 |
9. |
Протяженность сетей водоснабжения, всего, в т.ч. |
км. |
189,4 |
9.1 |
металлических |
км. |
151,9 |
9.2 |
неметаллических |
км. |
37,5 |
8.4.1 |
в т.ч. по приборам учета |
3 тыс. м |
211,7 |
8.5 |
Прочие потребители, всего |
3 тыс. м |
333,8 |
8.5.1 |
в т.ч. по приборам учета |
3 тыс. м |
123,9 |
8.6 |
Потери воды при транспортировке |
3 тыс. м |
609,6 |
9. |
Протяженность сетей водоснабжения, всего, в т.ч. |
км. |
189,4 |
9.1 |
металлических |
км. |
151,9 |
9.2 |
неметаллических |
км. |
37,5 |
10. |
Износ сетей водоснабжения, всего |
% |
61,9 |
10.1 |
в т.ч. металлических |
% |
71,1 |
10.2 |
в т.ч. неметаллических |
% |
24,6 |
11 |
Потребление электроэнергии на нужды водоснабжения |
тыс. кВт*час |
1339 |
12 |
Плата за электроэнергию на нужды водоснабжения |
тыс. руб. |
4778,2 |
13 |
Удельный расход электроэнергии на единицу продукции для МО |
кВт*час/м 3 |
0,64 |
14 |
Тарифы на водоснабжение по каждому из водоснабжающих предприятий: |
|
|
14.1 |
ООО "Сергинское" |
руб/м 3 |
20,65 |
14.2 |
ООО "Прогресс" |
руб/м 3 |
25,47 |
14.3 |
МУП "Балезино Водоканал" |
руб/м 3 |
33,05 |
Объем отпущенной воды в сеть составляет 95,4% от общего объема поднятой воды на источниках водоснабжения. Расход воды на собственные нужды водоснабжающих предприятий составляет - 4,6%.
Из общего объёма полезного отпуска воды потребителям по приборному учёту реализовано - 25,5%, остальной объем воды реализованный потребителям определен по расчётно-нормативной величине
Структура распределения воды поданной в водопроводную сеть представлена на следующей диаграмме (рисунок 3):
Промышленные
Как видно из диаграммы основная доля воды приходится на потери при транспортировке - 27,8%. Данная величина складывается из фактических потерь воды в водопроводных сетях в результате их физического износа достигающего для отдельных участков100% и объемов потребленной воды сверх расчетно-нормативной величины, которую в результате отсутствия приборного учета определить не представляется возможным
Система водоотведения в муниципальном образовании имеется в двух населенных пунктах: п. Балезино, с. Андрейшур п. Балезино-3. Система каждого населенного пункта состоит из: самотечных коллекторов, канализационных насосных станций с напорными трубопроводами и очистных сооружений канализации. Характеристика системы водоотведения Балезинского района представлена в таблице 6.
Таблица 6. Характеристика системы водоотведения Балезинского района
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Значение |
1 |
Кол-во населенных пунктов с централизованной системой водоотведения |
шт. |
2 |
2 |
Канализационные насосные станции (КНС) |
шт. |
2 |
3 |
Очистные сооружения канализации (ОСК) |
шт. |
2 |
4 |
Протяженность сетей водоотведения |
км. |
21,5 |
5 |
Износ сетей водоотведения |
% |
87 |
6 |
Объем принимаемых стоков |
тыс. м. 3 |
190,2 |
7 |
Потребление электроэнергии на нужды водоотведения |
тыс. кВт*час |
97,4 |
8 |
Плата за электроэнергию на нужды водоотведения |
тыс. руб. |
327,6 |
8.1 |
Тарифы на водоотведение: |
|
|
|
МУП "Балезинский Водоканал" |
руб/м 3 |
29,51 |
9 |
Удельный расход электроэнергии на куб. м. сточных вод |
кВт*час/м 3 |
0,51 |
Объем сточных вод приходящийся на п. Балезино - 181,02 тыс. м , что в процентном выражении от общего объема сточных вод по МО составляет - 95,2%.
Удельное фактическое потребление воды по приборному учету не соответствует удельному потреблению воды определенному по расчетно-нормативной величине, что свидетельствует о необходимости внедрения приборного учета у каждого потребителя. Отсутствие приборного учета не позволяет определить фактическое потребление воды и не стимулирует потребителей к экономии, что в конечном итоге приводит к увеличению затрат ТЭР на водоснабжение и увеличению себестоимости продукции.
Отсутствие технических средств регулирования объемов подаваемой воды (частотное, ступенчатое и т.п.), неэффективно работающие насосные агрегаты (с высокими удельными показателями) и высокий износ водопроводных сетей (на отдельных участках достигающий 100%) негативно сказывается на эффективности работы всей системы водоснабжения, приводит к завышенному расходу электроэнергии на подъем и подачу воды, а также её потерям при транспортировке до потребителей.
Эффективность работы системы водоотведения зависит от правильного подбора и эффективности работы насосных агрегатов осуществляющих транспортировку сточных вод. Для определения потенциала энергосбережения в системах водоснабжения и водоотведения муниципального образования необходимо провести энергетическое обследование предприятий оказывающих услуги по водоснабжению и водоотведению.
Характеристика жилищного фонда.
По состоянию на 01.01.2013 года площадь многоквартирных жилых домов составляет 416,1 тыс. кв. метров.
В 2012 году объём потребления энергетических ресурсов жилищным фондом муниципального образования "Балезинский район" составил 20 813,9 т.у.т., в том числе:
электрическая энергия -16,1 млн. кВтч; тепловая энергия - 42 577,9 Гкал; природный газ - 7 743,1 тыс. м3; вода - 833,1 тыс. м3; отведено сточных вод - 295,9 тыс. м 3.
Удельные расходы энергоресурсов по объектам многоквартирного жилого фонда приведены в таблице 7.
N п/п Таблица 7. Удельные расходы энергоресурсов по объектам многоквартирного жилого фонда в 2012 году. |
Показатель |
Единица измерения |
Значение |
1. |
Удельный расход тепловой энергии |
Гкал/м 2 |
0,262 |
2. |
Удельный расход холодной воды |
-5 м /чел. |
78,68 |
3. |
Удельный расход горячей воды |
-5 м /чел. |
17,97 |
4. |
Удельный расход электрической энергии |
Л кВтч/м |
23,41 |
5. |
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления |
3 2 м /м |
104,40 |
6. |
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами газового отопления |
-5 м /чел. |
238,10 |
7. |
Удельный суммарный расход энергетических ресурсов |
кг.у.т./м 2 |
48,74 |
Анализ удельных расходов тепловой энергии по выборке объектов многоквартирного жилищного фонда, оснащённых приборами учёта потребляемого тепла, проведённый в градации по годам возведения домов, свидетельствует о низкой степени эффективности теплопотребления зданий, эксплуатируемых более 15 лет, по сравнению с домами более позднего периода постройки (таблица 8).
Таблица 8. Удельные годовые расходы тепловой энергии на отопление многоквартирных домов
Период постройки домов |
Удельный расход тепловой энергии, Гкал/м*(3) |
До 1960 года |
- |
1961 - 1970 г.г. |
- |
1971 - 1980 г.г. |
0,203 |
1981 - 1990 г.г. |
0,254 |
1991 - 2000 г.г. |
0,420 |
После 2000 года |
0,180 |
Повышение уровня оснащённости приборным учётом потребляемой тепловой энергии будет способствовать более явному проявлению проблемы износа ограждающих конструкций многоквартирных домов периода застройки до 2000 года.
Жилищному фонду муниципального образования "Балезинский район" свойственны в основном те же проблемы, что и большинству городов России:
- изношенность отдельных конструктивных элементов жилых зданий;
- изношенность внутридомовых сетей и инженерного оборудования;
- ресурсоёмкость жилищного фонда;
- низкая степень учёта потребляемых энергоресурсов;
- низкое качество эксплуатации жилых зданий и энергетических систем жилищного фонда;
- устаревшие технические паспорта, отсутствие энергетических паспортов жилых зданий.
Потенциал сбережения энергоресурсов в многоквартирном жилом фонде муниципального образования "Балезинский район" оценивается в 1 066,0 т.у.т. (13,0 процента).
Характеристика учреждений бюджетной сферы.
По данным на 1 января 2013 года на территории муниципального образования "Балезинский район" функционируют 74 учреждения, частично или полностью финансируемых за счет средств муниципального бюджета 2.
N п/п |
Группа бюджетных учреждений |
Объемы потребления энергоресурсов |
||||||
Электрическая энергия, тыс.кВтч |
Тепловая энергия, Гкал |
Топливо для нужд теплоснабжения, т.у.т. |
Автомобильное топливо, т.у.т. |
Вода холодная,
м 3 |
Вода горячая,
м 3 |
Всего, т.у.т. |
||
1 |
Учреждения образования |
2 944,39 |
15 797,52 |
987,83 |
69,09 |
60 841,00 |
0,00 |
4 418,77 |
1.1. |
Школы |
1 538,69 |
10 586,86 |
634,90 |
45,99 |
28 516,00 |
0,00 |
2 784,18 |
1.2. |
Детские сады |
1 000,60 |
4 126,53 |
114,33 |
0,00 |
23 780,00 |
0,00 |
1 072,24 |
1.3. |
Прочие |
39,80 |
391,42 |
0,00 |
12,15 |
545,00 |
0,00 |
84,03 |
1.4. |
Дома-интернаты |
365,30 |
692,71 |
238,60 |
10,95 |
8 000,00 |
0,00 |
478,33 |
2 |
Учреждения здравоохранения |
1 380,25 |
4 341,80 |
322,84 |
107,39 |
34 947,61 |
0,00 |
1 550,92 |
2.1 |
Больницы, санатории |
1 196,50 |
3 984,66 |
192,77 |
107,39 |
34 141,80 |
0,00 |
1 304,47 |
2.2 |
Амбулатории и ФАП |
183,75 |
357,14 |
130,07 |
0,00 |
805,81 |
0,00 |
246,45 |
3 |
Учреждения культуры |
255,99 |
3 646,03 |
197,24 |
1,51 |
4 345,00 |
0,00 |
828,73 |
3.1 |
Музеи |
0,79 |
26,70 |
7,98 |
0,00 |
58,00 |
0,00 |
12,22 |
3.2 |
Школы искусств |
17,00 |
288,10 |
0,00 |
0,00 |
426,00 |
0,00 |
48,67 |
3.3 |
ДК и библиотеки |
192,70 |
2 740,16 |
189,26 |
1,07 |
2 546,00 |
0,00 |
663,91 |
3.4 |
Прочие |
45,50 |
591,07 |
0,00 |
0,43 |
1 315,00 |
0,00 |
103,94 |
4 |
Прочие |
52,02 |
111,74 |
0,00 |
3,60 |
438,20 |
0,00 |
38,12 |
|
Итого по МО |
4 632,65 |
23 897,09 |
1 507,91 |
181,58 |
100 571,81 |
0,00 |
6 836,55 |
N п/п |
Вид энергоресурса |
Затраты на оплату, тыс. руб. |
Доля, % |
1. |
Электрическая энергия |
15 900,14 |
25,6 |
2. |
Тепловая энергия |
30 490,09 |
48,8 |
3. |
Топливо для нужд теплоснабжения |
7 706,82 |
12,3 |
4. |
Автомобильное топливо |
4 363,27 |
7,0 |
5. |
Вода холодная |
2 243,83 |
3,6 |
6. |
Вода горячая |
0,00 |
0,0 |
7. |
Стоки |
1 712,20 |
2,7 |
|
Всего |
62 416,35 |
100,0 |
Основной целевой показатель, характеризующий энергетическую эффективность объектов бюджетной сферы, - удельный расход энергоресурсов - имеет тенденцию к снижению относительно 2009 года (год, предшествующий году начала реализации муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Балезинский район" на 2010 - 2014 годы и целевые установки до 2020 года", утвержденной постановлением Администрации муниципального образования "Балезинский район" от 20 января 2011 года N 20), что является следствием реализации в период 2010 - 2013 годов мероприятий указанной муниципальной целевой программы. Увеличение удельного расхода электрической энергии относительно 2009 года обусловлено ростом электровооруженности бюджетных учреждений (количества используемых электроприборов, и, как следствие, суммарной установленной мощности электрооборудования (таблица 11).
N Таблица 11. Динамика удельных расходов энергоресурсов на объектах бюджетной сферы п/ п |
Вид энергоресурса |
Удельный расход энергоресурсов |
|
2009 год |
2012 год |
||
1. |
Электроэнергия (суммарно по всем направлениям использования), кВтч/м2 |
31,76 |
35,12 |
2. |
Тепловая энергия от централизованных источников теплоснабжения (отопительно-вентиляционная нагрузка), Гкал/м2 |
0,264 |
0,253 |
3. |
Вода, л/(аб*сут) |
130,77 |
43,34 |
4. |
ТЭР, всего, кг.у.т./м 2 |
53,23 |
49,74 |
При имеющемся положительном результате реализации муниципальной целевой программы потенциал сбережения энергоресурсов в бюджетном секторе всё ещё остается и по данным за 2012 год оценивается в 853 т.у.т. (12,8 процента), что в стоимостном эквиваленте составляет 7,7 млн. руб. Структура потенциала по видам энергоресурсов и по основным группам потребителей представлена на рисунках 4, 5 и в таблице 12.
Рисунок 4
Структура потенциала в стоимостном выражении по видам
Рисунок 5
Структура потенциала в стоимостном выражении по группам потребителей
N п/ п |
Группа бюджетных учреждений |
Электрическая энергия |
Тепловая энергия |
Вода холодная |
Вода горячая |
Стоки |
Всего ТЭР |
|||||||
тыс. кВт ч |
тыс.руб. |
Гкал |
тыс.руб. |
м3 |
тыс.руб. |
м3 |
тыс.руб. |
м3 |
тыс.руб. |
т.у.т. |
тыс.руб. |
% от суммарного потенциала |
||
1 |
Учреждения образования |
412,5 |
1 442,6 |
4 101,5 |
4 888,9 |
16 938,7 |
389,4 |
0,0 |
0,0 |
11 178,5 |
207,0 |
751,6 |
6 927,9 |
70,4 |
1.1 |
Школы |
228,0 |
782,9 |
2 566,5 |
3 158,3 |
9 884,0 |
225,5 |
0,0 |
0,0 |
4 783,1 |
68,6 |
459,9 |
4 235,4 |
43,0 |
1.2 |
Детские сады |
154,7 |
552,1 |
860,1 |
960,5 |
730,5 |
16,4 |
0,0 |
0,0 |
258,6 |
55,2 |
181,1 |
1 584,2 |
16,1 |
1.3 |
Прочие |
13,1 |
50,5 |
3,6 |
4,6 |
187,3 |
4,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
59,5 |
0,6 |
1.4 |
Дома-интернаты |
16,7 |
57,0 |
671,3 |
765,4 |
6 136,9 |
143,1 |
0,0 |
0,0 |
6 136,9 |
83,2 |
105,5 |
1 048,8 |
10,7 |
2 |
Учреждения культуры |
94,0 |
357,4 |
422,9 |
387,9 |
1 772,6 |
30,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
95,2 |
775,5 |
7,9 |
2.1 |
Музеи |
0,3 |
1,1 |
20,2 |
11,2 |
36,2 |
0,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3,1 |
13,1 |
0,1 |
2.2 |
Школы искусств |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.3 |
ДК и библиотеки |
87,2 |
331,7 |
379,8 |
345,7 |
1 439,6 |
22,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
86,5 |
700,1 |
7,1 |
2.4 |
Прочие |
6,4 |
24,6 |
23,0 |
31,0 |
296,8 |
6,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5,6 |
62,3 |
0,6 |
3 |
Прочие |
17,7 |
39,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6,1 |
39,7 |
0,4 |
|
Итого по МО |
524,2 |
1 839,7 |
4 524,4 |
5 276,8 |
18 711,3 |
419,6 |
0,0 |
0,0 |
11178,5 |
207,0 |
852,9 |
7 743,1 |
100,0 |
Проведенный анализ подтверждает наличие существенного потенциала энергосбережения в муниципальном образовании, который должен быть реализован, в том числе в рамках реализации программы.
Использование топливно-энергетических ресурсов имеет значительную социальную составляющую. Одним из основных потребителей энергетических ресурсов является жилищно-коммунальное хозяйство города (предоставление услуг отопления, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения). Неэффективное использование ресурсов приводит к увеличению стоимости жилищно-коммунальных услуг. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов является одним из факторов социальной стабильности и инвестиционной привлекательности муниципального образования.
Работа по внедрению энергоэффективных технологий, позволяющих оптимизировать затраты на потребление энергоресурсов должна быть продолжена. Необходимо обеспечить внедрение современных технологий генерации энергии, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии.
Необходима активизация работ по выполнению требований федерального законодательства в сфере энергосбережения и энергоэффективности во всех звеньях энергетической сети: от источника энергоснабжения до конечного потребителя.
Реализация мероприятий программы позволит значительно повысить уровень энергетической эффективности, необходимый для достижения темпов роста экономики муниципального образования.
Приоритеты, цели и задачи
Приоритетами государственной политики в сфере реализации программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Энергетической стратегией России на период до 2030 года, Программой социально-экономического развития муниципального образования "Балезинский район" на 2010 - 2014 годы являются:
- повышение надежности и безопасности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;
- оснащение приборным учетом потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов;
- поддержка стратегических инициатив в области использования возобновляемых источников энергии.
В соответствии с заданными приоритетами определена следующая цель реализации программы: повышение энергетической эффективности экономики и бюджетной сферы муниципального образования за счет рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и обеспечения условий повышения энергетической эффективности.
Для достижения указанных целей решаются следующие задачи программы:
стимулирование рационального использования топливно-энергетических ресурсов потребителями посредством комплексного оснащения средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей на производстве и в быту;
повышение эффективности бюджетных расходов путем снижения доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
снижение удельного потребления энергетических ресурсов при осуществлении регулируемых видов деятельности в муниципальном образовании;
снижение удельного потребления энергетических ресурсов в жилищном фонде муниципального образования;
развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Целевые показатели (индикаторы)
Состав целевых показателей (индикаторов) программы сформирован с учётом:
Указа Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
перечня целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225.
Сведения о составе и значениях целевых индикаторов и показателей программы, характеризующих результативность ее реализации, приведены в Приложении 1 к программе.
Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в 2015 - 2025 годах.
Этапы реализации программы не предусмотрены.
Основные мероприятия
В рамках программы выделяются следующие основные мероприятия:
1. Внедрение энергоменеджмента.
В ходе реализации основного мероприятия проводится оценка энергоэффективности по отраслям экономики муниципального образования, энергоэффективности бюджетной сферы, проводятся мероприятия по обучению специалистов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мероприятия по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения на территории муниципального образования. Так же реализуются мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды и их паспортизация; разработка и ежегодная актуализация схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципального образования.
2. Реализация мероприятий в организациях, финансируемых за счет средств муниципального бюджета.
В рамках основного мероприятия реализуются мероприятия, направленные на снижение удельных расходов энергетических ресурсов в муниципальном секторе.
3. Реализация мероприятий на объектах организаций, оказывающих услуги теплоснабжения на территории муниципального образования "Балезинский район"
4. Реализация мероприятий на объектах организаций, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования "Балезинский район".
5. Реализация мероприятий на объектах организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории муниципального образования "Балезинский район".
В рамках основных мероприятий на объектах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, реализуются:
- мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрению инновационных решений и технологий в целях повышения энергетической эффективности осуществления регулируемых видов деятельности;
- мероприятия по расширению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
- мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности;
- мероприятия по сокращению потерь электрической энергии, тепловой энергии при их передаче;
- мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;
- мероприятия по сокращению потерь воды при ее передаче.
6. Реализация энергоэффективных мероприятий на объектах многоквартирного жилищного фонда Муниципального образования "Балезинский район" (мероприятие реализуется в соответствии с Государственной программой Удмуртской Республики "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Удмуртской Республики (2013-2015 годы)").
В рамках основного мероприятия реализуются мероприятия, направленные на снижение удельных расходов потребления энергетических ресурсов в жилищном секторе в том числе, путем оснащения приборным учетом используемых энергетических ресурсов (тепловой, электрической энергии, холодной и горячей воды, природного газа).
7. Реализация энергоэффективных мероприятий по расширению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии.
Реализация инвестиционных проектов по строительству новых, реконструкции, модернизации существующих установок и генерирующих объектов, использующих возобновляемые источники энергии на территории муниципального образования, хозяйствующими субъектами осуществляется в том числе с применением мер государственной поддержки.
8. Мероприятия по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии и экономической целесообразности такого замещения, а также с учетом тарифного регулирования и доступности гражданам платы.
Реализация основного мероприятия направлена на:
- увеличение транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
- увеличение числа транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.
Сведения об основных мероприятиях программы с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей, сроков реализации и ожидаемых конечных результатов представлены в Приложении N 2 к муниципальной программе.
Меры муниципального регулирования
Меры муниципального регулирования программы муниципального образования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности определяются на основании решения органов местного самоуправления об установлении местных налогов и льгот по местным налогам, решения о бюджете муниципального образования.
В рамках реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности меры муниципального регулирования не предусмотрены.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями не оказываются муниципальные услуги (работы).
Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования мероприятий программы за 2015 - 2025 годы за счет средств бюджета муниципального образования "Балезинский район" согласно приложения 5.
Ресурсное обеспечение реализации программы предусматривает систему инвестирования с привлечением средств бюджета Удмуртской Республики, бюджета муниципального образования "Балезинский район" и внебюджетных источников в соответствии с законодательством.
Объем средств из бюджета муниципального образования на определение расходных обязательств определяется в соответствии с решением о бюджете муниципального образования на очередной год и плановый период, в последующий период - долгосрочной бюджетной стратегией.
Ресурсное обеспечение программы за счет средств бюджета муниципального образования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.
Прогнозный объем средств из Республиканского бюджета, планируемых к получению в рамках реализации мероприятий муниципальной программы, определяется, в том числе, в соответствии с государственной программой "Энергоэффективность и развитие энергетики в Удмуртской Республике (Утвержденное Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29.04.15 г. N 213)".
Необходимо отметить, что к внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий, в рамках программы относятся:
плата по договорам на поставку мощности, инвестиционные составляющие тарифов регулируемых организаций;
средства частных инвесторов, организаций - участников реализации мероприятий муниципальной программы, привлекаемые в рамках государственно-частного партнерства, посредством заключения энергосервисных контрактов на условиях оплаты из полученной экономии энергетических ресурсов в стоимостном выражении;
кредиты, займы кредитных организаций, средства фондов и общественных организаций, иностранных инвесторов, заинтересованных в реализации программы.
Риски и меры по управлению рисками
В рамках реализации программы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач программы.
1 . Финансовые и экономические риски
Недостаточный уровень бюджетного финансирования, возникновение трудностей по привлечению в реальный сектор экономики финансовых средств кредитных организаций на фоне влияния последствий экономического кризиса, что может привести к определённым трудностям по реализации мероприятий программы и, как следствие, сокращение финансирования мероприятий программы по сравнению с объемами финансирования, запланированными в программе. Меры по управлению риском:
- мониторинг целевого использования бюджетных средств;
- развитие мер государственного контроля за целевым использованием бюджетных средств;
- стимулирование инвестиционной деятельности;
- расширение числа возможных источников финансирования;
- корректировка и синхронизация планов программы с мероприятиями, предусмотренными Стратегией экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Балезинский район" на период до 2025 года.
2. Административные риски
Данные риски выражаются в полном или частичном невыполнении мероприятий настоящей программы вследствие ошибочно принятых решений исполнителей программы. Меры по управлению риском:
выбор исполнителей мероприятий программы на конкурсной основе;
обобщение и анализ опыта проведения подобных мероприятий другими регионами и муниципальными образованиями, с целью определения способов предупреждения возможных негативных событий.
Последствиями развития вышеуказанных рисков событий могут быть:
изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий программы;
невыполнение целевых индикаторов и показателей программы.
Возможность негативного развития событий обуславливает необходимость ежегодной корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов, а также показателей эффективности реализации программы.
Конечные результаты реализации программы и оценка планируемой эффективности
Оценка эффективности программы осуществляется по следующим направлениям:
степень достижения целевых показателей программы; степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;
степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Выполнение мероприятий программы позволит получить результаты в социальной, бюджетной, производственной и экономической сферах: в социальной сфере:
улучшение уровня жизни населения путем повышения качества и надежности энергоснабжения, внедрения механизмов экономного и рационального потребления энергетических ресурсов в быту;
в бюджетной сфере:
сокращение бюджетных расходов на приобретение топливно-энергетических ресурсов организациями муниципального образования, финансируемыми за счет средств бюджета;
сокращение бюджетных расходов на подготовку систем теплоснабжения к отопительному периоду;
в производственной сфере:
обновление и модернизация значительной части основных производственных фондов теплоэнергетического хозяйства муниципального образования на новой технологической и энергоэффективной основе;
снижение процента износа объектов коммунальной инфраструктуры;
оптимизация режимов работы существующего энергооборудования;
обеспечение регулирования потребления энергетических ресурсов;
снижение потерь при производстве, транспортировке и использовании энергоресурсов;
в экономической сфере:
-------------------------------------------
*(1) Значение показателя необходимо рассматривать условно, так как по четырем организациям потери
*(2) тепловой энергии при ее транспортировке в тарифе не учтены.
*(3) С 1 января 2014 года 5 учреждений бюджетной сферы переходят на региональный уровень
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики" от 14... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.