Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме), а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием, проверка и регистрация заявления и документов;
2) проверка документов и информации, указанной в заявлении, формирование и направление межведомственных запросов;
3) принятие решения о назначении или об отказе в назначении выплаты.
31. Основанием для начала административной процедуры приема, проверки и регистрации заявления и документов является обращение заявителя посредством:
1) личного обращения с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган, МФЦ;
2) заполнения интерактивной формы заявления на ЕПГУ.
32. При личном обращении заявителя в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность (в случае личного обращения заявителя), документ, подтверждающий право представителя заявителя на обращение за получением государственной услуги (в случае если обращается представитель заявителя), устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), проводит его идентификацию, аутентификацию с использованием информационных систем, указанных в частях 10 и 11 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) проверяет комплектность представленных документов, соответствие документов заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящего административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, принимает решение об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием причин отказа в устной форме.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, вносит данные представленных документов заявителя в карточку очного приема в личном кабинете МФЦ на Платформе государственных сервисов (далее - ПГС);
4) оформляет расписку о приеме документов по форме, установленной МФЦ, передает ее заявителю;
При получении заявления, поданного заявителем через МФЦ, специалист уполномоченного органа:
1) осуществляет прием заявления в личном кабинете ПГС;
2) проверяет комплектность представленных документов, соответствие документов заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящего административного регламента, корректность представленных заявителем данных.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, принимает решение об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием причин отказа.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, регистрирует заявление в ПГС.
33. При личном обращении заявителя в уполномоченный орган, специалист уполномоченного органа:
1) устанавливает предмет обращения;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность (в случае личного обращения заявителя), документ, подтверждающий право представителя заявителя на обращение за получением государственной услуги (в случае если обращается представитель заявителя);
3) проверяет комплектность представленных документов, соответствие документов заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 13 административного регламента, корректность представленных заявителем данных.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 16 административного регламента, принимает решение об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием причин отказа в устной форме;
4) вносит данные представленных документов заявителя в карточку очного приема в личном кабинете ПГС;
5) регистрирует заявление в ПГС;
6) копию заявления с указанием даты приема и регистрационного номера передает заявителю.
34. В случае подачи заявления в электронной форме через ЕПГУ специалист уполномоченного органа:
1) осуществляет прием заявления в личном кабинете ПГС;
2) проверяет корректность заполнения полей интерактивной формы заявления;
3) при наличии оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, предусмотренных пунктом 17 административного регламента, принимает решение об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием причин отказа.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, предусмотренных пунктом 17 административного регламента, регистрирует заявление в ПГС. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через ЕПГУ в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы уполномоченного органа, производится в следующий рабочий день.
35. Уведомление заявителя об отказе в приеме документов или о регистрации заявления осуществляется в ходе очного приема (при личном обращении заявителя) или в автоматическом режиме в ПГС посредством push-уведомления на ЕПГУ.
36. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) регистрация заявления в ПГС и уведомление заявителя;
2) отказ в приеме документов и уведомление заявителя.
37. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист уполномоченного органа регистрирует заявление и прилагаемые документы в ПГС.
38. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 15 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
39. Основанием для начала административной процедуры проверки документов и информации, указанной в заявлении, формирования и направления межведомственных запросов является регистрация заявления в ПГС.
После регистрации заявления в ПГС в целях проверки сведений о заявителе автоматически направляются межведомственные запросы посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в информационные системы:
МВД России для проверки паспортных данных заявителя и лиц, указанных в заявлении.
В случае подачи заявления иностранным гражданином, указанным в пункте 2 административного регламента, проверку документов, удостоверяющих его личность, и сведений по регистрационному учету осуществляет территориальный орган МВД России.
Срок исполнения административного действия составляет 5 календарных дней;
1) Федеральной налоговой службы для проверки сведений о государственной регистрации рождения лиц, указанных в заявлении, сведений о государственной регистрации смерти лиц, указанных в заявлении, сведений о государственной регистрации заключения брака с погибшим (умершим) в результате чрезвычайной ситуации, сведений о государственной регистрации расторжения брака с погибшим (умершим) в результате чрезвычайной ситуации, сведений о перемене имени заявителя.
Срок исполнения административного действия составляет 5 календарных дней;
Нумерация приводится в соответствии с источником
3) Пенсионного фонда Российской Федерации для проверки сведений о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей), сведений об установлении опеки и (или) попечительства, сведений о нахождении заявителя на иждивении погибшего (умершего), сведений о гражданах, находившихся на иждивении погибшего (умершего), сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица.
Срок исполнения административного действия не превышает 14 календарных дней.
Специалист уполномоченного органа оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:
4) в МВД России для проверки сведений о постановлении следователя (дознавателя), подтверждающего факт гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации.
Срок исполнения административного действия не превышает 14 календарных дней;
5) в суды соответствующих инстанций для получения сведений о постановлении судьи или определении суда, подтверждающих факт гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации.
Срок исполнения административного действия не превышает 14 календарных дней.
Проверка наличия факта ранее назначенной выплаты заявителю и факта истечения срока, предусмотренного абзацем четвертым пункта 8 настоящего административного регламента, осуществляются уполномоченным органом с использованием ПГС. Срок исполнения административных действий не превышает 14 календарных дней.
Проверка сведений о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право на получение выплаты в случае чрезвычайной ситуации, осуществляется уполномоченным органом.
Срок исполнения административных действий не превышает 14 календарных дней.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляется на бумажном носителе при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме, а также при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание реквизитов данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия от заявителя о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
40. Критериями принятия решения о назначении выплаты являются:
1) соответствие сведений о документах, удостоверяющих личность, сведениям, полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
2) соответствие сведений о государственной регистрации рождения лиц, указанных в заявлении, сведениям, полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
3) отсутствие сведений о государственной регистрации смерти заявителя;
4) соответствие сведений о государственной регистрации заключения брака с погибшим (умершим) в результате чрезвычайной ситуации, сведениям, полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
5) отсутствие сведений о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
6) соответствие сведений о нахождении заявителя, лиц, указанных в заявлении, на иждивении погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации сведениям, полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
7) соответствие сведений об установлении опеки и (или) попечительства, указанных в заявлении, сведениям, полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
8) отсутствие факта ранее назначенной выплаты заявителю - члену семьи гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, являющегося основанием обращения;
9) соответствие сведений о постановлении следователя (дознавателя, судьи) или определении суда, подтверждающих факт гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации, сведениям, полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
10) отсутствие факта истечения срока, установленного для предоставления государственной услуги;
11) наличие международного договора Российской Федерации в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право на получение выплаты в случае чрезвычайной ситуации.
41. Результатом исполнения административной процедуры является соответствие либо несоответствие сведений, указанных в заявлении, критериям, установленным пунктом 40 административного регламента.
42. Способ фиксации результата административной процедуры: автоматическое и ручное заполнение значений критериев проверки документов и информации, указанных в заявлении, в ПГС.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 14 календарных дней.
43. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о назначении либо об отказе в назначении выплаты является завершение проверки документов и информации, указанной в заявлении.
44. В личном кабинете ПГС уполномоченного органа на основании результатов проверки документов и информации, указанной в заявлении, автоматически генерируется проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - проект решения). При необходимости файл проекта решения может быть отредактирован в текстовом редакторе.
45. Специалист уполномоченного органа в личном кабинете ПГС направляет проект решения на подпись руководителю уполномоченного органа.
Руководитель уполномоченного органа определяет правомерность назначения (отказа в назначении) выплаты.
В случае если проект решения не соответствуют законодательству, руководитель уполномоченного органа отказывает в подписании проекта решения.
В случае если проект решения соответствуют действующему законодательству, руководитель уполномоченного органа подписывает проект решения посредством электронной подписи.
46. Уведомление заявителя о принятом решении проводится:
1) в автоматическом режиме в ПГС посредством push-уведомления на ЕПГУ;
2) в МФЦ;
3) при личном обращении заявителя в уполномоченный орган.
47. Результатом исполнения административной процедуры является решение о назначении выплаты единовременного пособия на каждого гражданина, указанного в заявлении или об отказе в назначении выплаты.
48. Способ фиксации результата административной процедуры: оформление решения о назначении или об отказе в назначении выплаты единовременного пособия фиксируется ответственным должностным лицом в ПГС.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
49. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель направляет в адрес уполномоченного органа заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Заявление в порядке, установленном в уполномоченном органе, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за рассмотрение заявления.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа и (или) должностного лица уполномоченного органа, плата с заявителя не взимается.
Жалоба заявителя на отказ уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.