В соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения бюджетного процесса Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок составления проекта областного бюджета Сахалинской области и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Сахалинской области от 05.07.2013 N 338 "Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период";
- постановление Правительства Сахалинской области от 03.07.2014 N 298 "О внесении изменений в Порядок составления проекта областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 5 июля 2013 года N 338";
- постановление Правительства Сахалинской области от 25.06.2015 N 238 "О внесении изменений в Порядок составления проекта областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 5 июля 2013 года N 338";
- постановление Правительства Сахалинской области от 29.06.2016 N 319 "О внесении изменений в Порядок составления проекта областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 05.07.2013 N 338";
- постановление Правительства Сахалинской области от 23.06.2017 N 294 "О внесении изменений в Порядок составления проекта областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 05.07.2013 N 338";
- постановление Правительства Сахалинской области от 13.09.2017 N 427 "О внесении изменений в Порядок составления проекта областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 05.07.2013 N 338";
- постановление Правительства Сахалинской области от 02.10.2019 N 448 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 05.07.2013 N 338 "Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период";
- постановление Правительства Сахалинской области от 05.08.2020 N 363 "О внесении изменений в Порядок составления проекта областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 05.07.2013 N 338";
- пункты 3, 4 Изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области, утвержденных постановлением Правительства Сахалинской области от 19.05.2021 N 182.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Сахалинской области О.Н. Лопатину.
Председатель Правительства Сахалинской области |
А.В. Белик |
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 01 июня 2022 г. N 210
Порядок составления проекта областного бюджета Сахалинской области и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуры составления проекта областного бюджета Сахалинской области (далее - проект областного бюджета) и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области (далее - проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Составление проекта областного бюджета основывается на:
а) положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
б) документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
в) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
г) основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
д) прогнозе социально-экономического развития Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
е) бюджетном прогнозе Сахалинской области (проекте бюджетного прогноза Сахалинской области, проекте изменений бюджетного прогноза Сахалинской области) на долгосрочный период;
ж) государственных программах Сахалинской области.
1.3. Процесс составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования включает:
а) прогнозирование основных параметров социально-экономического развития Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
б) прогнозирование доходов и поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
в) планирование бюджетных ассигнований областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования.
1.4. Формирование прогноза поступлений доходов в областной бюджет, поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета, а также планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется главными администраторами доходов областного бюджета Сахалинской области (далее - главные администраторы доходов), главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета Сахалинской области (далее - главные администраторы источников финансирования дефицита) и главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета Сахалинской области (далее - главные распорядители средств) в программном комплексе информационной системы министерства финансов Сахалинской области "Автоматизированная система управления бюджетным процессом Сахалинской области" (далее - АСУБП).
1.5. Документы и материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, с указанием ответственных исполнителей и сроков представления устанавливаются Графиком подготовки проекта закона Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на очередной год и плановый период", документов и материалов, подлежащих внесению в Сахалинскую областную Думу (далее - График подготовки проекта), ежегодно утверждаемым распоряжением Правительства Сахалинской области.
1.6. Прогнозирование доходов областного бюджета осуществляется на основании расчетов, представляемых главными администраторами доходов, о прогнозе поступлений исходя из:
а) основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
б) прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
в) действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Сахалинской области о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации и Сахалинской области;
г) проекта федерального закона о федеральном бюджете в части объемов межбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджету Сахалинской области, проектов соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Сахалинской области, предварительно согласованных (парафированных) Правительством Сахалинской области в системе "Электронный бюджет";
д) соглашений (проектов соглашений), договоров (проектов договоров) с юридическими лицами.
Расчеты прогноза поступлений доходов областного бюджета осуществляются главными администраторами доходов в соответствии с утвержденными ими методиками прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет.
Прогнозирование доходов областного бюджета, связанных с реализацией соглашений о разделе продукции, осуществляется на основании данных, представляемых министерством экономического развития Сахалинской области.
1.7. Прогнозирование поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется на основании сведений о прогнозируемых поступлениях в областной бюджет, представляемых главными администраторами источников финансирования дефицита исходя из:
а) объема действующих долговых обязательств Сахалинской области, направляемых на погашение государственного долга;
б) планируемого объема заимствований Сахалинской области;
в) изменения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета;
г) планируемого объема поступлений иных источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета.
Расчеты прогноза поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляются главными администраторами источников финансирования дефицита в соответствии с утвержденными ими методиками прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
1.8. Планирование расходов областного бюджета осуществляется на основании расчетов и обоснований бюджетных ассигнований, представляемых главными распорядителями средств области исходя из:
а) достижения целей, задач и приоритетов, установленных указами Президента Российской Федерации о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и другими документами стратегического развития Российской Федерации и Сахалинской области;
б) предельного объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств;
в) прогнозируемых объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
г) прогнозируемых поступлений от физических и юридических лиц.
Расчеты и обоснования бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляются главными распорядителями средств в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области, утвержденными приказом министерства финансов Сахалинской области от 21.06.2021 N 3.03-17-п.
1.9. Прогнозирование доходов и источников финансирования дефицита бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется исходя из:
а) проекта федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период в части объемов межбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования;
б) проекта закона Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной год и плановый период (далее - проекта Закона) в части объемов межбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования;
в) прогноза объема прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области;
г) изменения остатков средств на счетах по учету средств территориального фонда обязательного медицинского страхования.
1.10. Планирование расходов территориального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется на основании:
а) планируемых объемов межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации;
б) планируемых объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета на финансовое обеспечение мероприятий Территориальной программы Сахалинской области государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
в) планируемого объема прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области;
г) предельного объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств.
2. Основные этапы составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования
2.1. На первом этапе осуществляется подготовка материалов и документов для составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования.
2.1.1. Министерство финансов Сахалинской области (далее - министерство финансов):
а) разрабатывает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
б) разрабатывает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Сахалинской области на долгосрочный период;
в) подготавливает и доводит до главных администраторов доходов, главных распорядителей средств и главных администраторов источников финансирования дефицита График подготовки проекта;
г) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета;
д) разрабатывает проект основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
е) утверждает перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
ж) подготавливает изменения в нормативные правовые акты Сахалинской области о налогах и сборах;
з) рассматривает предложения главных распорядителей средств по оптимизации бюджетных ассигнований;
и) устанавливает и доводит до главных распорядителей средств предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих расходных обязательств по текущим расходам;
к) определяет и доводит:
- до министерства экономического развития Сахалинской области - предельный объем бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности;
- до агентства по государственно-частному партнерству Сахалинской области - объем бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты, реализуемые в рамках концессионных соглашений;
л) устанавливает и доводит до главных распорядителей средств основные параметры, влияющие на изменение действующих расходных обязательств, реализуемых в рамках государственных программ Сахалинской области и непрограммных направлений деятельности органов государственной власти Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
м) определяет объем государственных заимствований с учетом предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, исходя из прогнозного объема дефицита областного бюджета и объема погашения долговых обязательств;
н) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности областной комиссии по вопросам финансовой политики в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 10.07.2017 N 327 "Об областной комиссии по вопросам финансовой политики".
2.1.2. Областная комиссия по вопросам финансовой политики рассматривает и согласовывает:
а) предложения по концепции основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики, используемые для подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
б) основные параметры прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.3. Министерство экономического развития Сахалинской области:
а) представляет в министерство финансов прогноз социально-экономического развития Сахалинской области и прогноз социально-экономического развития муниципальных образований Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период, согласованный с администрациями муниципальных образований, с приложением пояснительной записки с анализом факторов и тенденций развития экономики Сахалинской области и муниципальных образований, обоснованием значений основных показателей для разрабатываемых вариантов сценарных условий, анализом причин изменения ранее принятых показателей;
б) подготавливает и представляет в министерство финансов предложения о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм государственной программы или государственной программы Сахалинской области в целом;
в) осуществляет анализ заявок главных распорядителей средств по включению вновь начинаемых объектов капитального строительства в проект адресной инвестиционной программы Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.4. Главные распорядители средств:
а) подготавливают проекты законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, необходимых для реализации закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной год и плановый период;
б) направляют в министерство финансов:
- предложения по внесению изменений и дополнений в перечень кодов целевых статей расходов областного бюджета;
- перечень и объем принимаемых расходных обязательств Сахалинской области, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, а также расчеты и обоснования;
- предложения по внесению изменений и дополнений в справочник нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства Сахалинской области;
- предложения по оптимизации бюджетных ассигнований;
- результаты мониторинга потребности в государственных услугах и стоимостной оценки в государственных услугах на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.5. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования:
а) осуществляет расчет объема страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на очередной финансовый год и плановый период и представляет его в министерство здравоохранения Сахалинской области;
б) направляет в министерство финансов предложения по внесению изменений и дополнений в перечень кодов целевых статей расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
в) разрабатывает проект основных характеристик бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.6. Министерство здравоохранения Сахалинской области доводит до территориального фонда обязательного медицинского страхования сведения об объеме иного межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение мероприятий Территориальной программы Сахалинской области государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. На втором этапе осуществляется формирование проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования.
2.2.1. Главные распорядители средств:
а) проводят сверку исходных данных с федеральными органами исполнительной власти для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов областному бюджету из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представляют информацию в министерство финансов;
б) представляют в министерство финансов:
- расчеты и обоснования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета, обеспечивая сопоставление с соответствующими кодами расходных обязательств, в АСУБП;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Сахалинской области;
- исходные данные для распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Сахалинской области;
в) уточняют расчеты и обоснования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с протоколом заседания областной комиссии по вопросам финансовой политики.
2.2.2. Главные администраторы доходов представляют в министерство финансов прогноз поступлений доходов и обоснования прогноза поступлений доходов по видам (подвидам) администрируемых доходов бюджета, а также расчеты по видам (подвидам) администрируемых доходов бюджета.
2.2.3. Главные администраторы источников финансирования дефицита разрабатывают и представляют в министерство финансов прогноз поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
2.2.4. Министерство финансов:
а) формирует на сновании сведений, предоставляемых главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита, прогнозы доходов по видам (подвидам) доходов областного бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
б) осуществляет анализ сведений, предоставленных главными распорядителями средств в соответствии с Графиком подготовки проекта;
в) доводит до главных распорядителей средств бюджетные ассигнования областного бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств с учетом решения областной комиссии по вопросам финансовой политики;
г) осуществляет методологическое руководство по вопросам составления областного бюджета;
д) проверяет и утверждает расчеты и обоснования бюджетных ассигнований областного бюджета и соответствующие им коды расходных обязательств, представленные главными распорядителями средств в АСУБП;
е) разрабатывает проект программы государственных внутренних заимствований Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
ж) осуществляет распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Сахалинской области.
2.2.5. Областная комиссия по вопросам финансовой политики:
а) принимает решение об определении основных показателей и проектировок областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период для внесения на рассмотрение Губернатору Сахалинской области и Правительству Сахалинской области;
б) рассматривает и одобряет проект распределения объема бюджетных ассигнований областного бюджета в разрезе главных распорядителей средств (без учета капитальных вложений);
в) принимает решения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств Сахалинской области;
г) принимает решение о включении в проект адресной инвестиционной программы Сахалинской области объектов (мероприятий) капитальных вложений либо исключении их из проекта;
д) рассматривает несогласованные вопросы по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
е) принимает решение о необходимости привлечения кредитов в целях исполнения расходных обязательств Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.2.6. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Сахалинской области:
а) формирует прогноз поступления доходов по видам (подвидам) доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области на основании данных о планируемых объемах межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
б) осуществляет распределение бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
в) формирует прогноз поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области.
2.2.7. Министерство экономического развития Сахалинской области:
а) разрабатывает и представляет в министерство финансов проект адресной инвестиционной программы Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
б) направляет в министерство финансов одобренный Правительством Сахалинской области прогноз социально-экономического развития Сахалинской области на среднесрочный период;
в) доводит до главных распорядителей средств предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности в соответствии с решением областной комиссии по вопросам финансовой политики.
2.3. На третьем этапе осуществляется формирование и представление в Сахалинскую областную Думу проекта Закона и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также документов и материалов, подлежащих представлению в Сахалинскую областную Думу одновременно с указанными проектами.
2.3.1. Главные распорядители средств представляют в министерство финансов предложения для формирования перечня правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной год и плановый период, с указанием их наименования и сроков подготовки.
2.3.2. Министерство финансов:
а) рассматривает предложения главных распорядителей средств по текстовым статьям закона и пояснительной записке к проекту Закона;
б) составляет график по подготовке главными распорядителями средств проектов правовых актов Правительства Сахалинской области, необходимых для реализации Закона;
в) формирует и представляет в Правительство Сахалинской области проект Закона, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Сахалинскую областную Думу одновременно с указанным проектом.
2.3.3. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Сахалинской области формирует и представляет в Правительство Сахалинской области проект закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Сахалинскую областную Думу одновременно с указанным проектом.
2.3.4. Правительство Сахалинской области:
а) рассматривает и утверждает прогноз социально-экономического развития Сахалинской области;
б) рассматривает и утверждает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Сахалинской области;
в) вносит в Сахалинскую областную Думу проект Закона с необходимыми документами и материалами;
г) вносит в Сахалинскую областную Думу проект закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 1 июня 2022 г. N 210 "Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета Сахалинской области и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период"
Вступает в силу с 2 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 2 июня 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 июня 2022 г. N 6500202206030012, в газете "Губернские ведомости" от 22 июня 2022 г. N 69