Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
от 01.06.2022 г. N 28-ЗГО
Порядок
установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Златоустовского городского округа, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Златоустовского городского округа
1. Настоящий Порядок установления тарифов на услуги предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Златоустовского городского округа, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Златоустовского городского округа (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Златоустовского городского округа.
2. В соответствии с настоящим Порядком устанавливаются тарифы на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений, не подлежащие государственному регулированию, и порядок установления которых не предусмотрен иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Златоустовского городского округа.
Действие настоящего Порядка не распространяется на тарифы, установление которых относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации и Челябинской области.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений - услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями в рамках их уставной деятельности, регулирование тарифов (цен) на которые отнесено действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления;
2) тарифы на услуги (работы) - стоимость отдельной услуги (работы), по которым муниципальные предприятия и учреждения реализуют услуги (работы) потребителям, заказчикам;
3) установление тарифов - утверждение (фиксирование) величины тарифов, в том числе их изменение;
4) потребители - физические или юридические лица, являющиеся заказчиками услуг (работ), муниципальных предприятий и учреждений.
4. Основными задачами регулирования тарифов в соответствии с настоящим Порядком являются:
1) установление экономически обоснованных тарифов на услуги предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
2) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
3) обеспечение открытости и гласности в решении вопросов регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Златоустовского городского округа;
4) достижение баланса интересов потребителей услуг и организаций, их предоставляющих;
5) защита потребителей от установления необоснованных тарифов;
6) обеспечение доступности услуг (работ) муниципальных предприятий и учреждений Златоустовского городского округа для потребителей.
5. Основными принципами регулирования тарифов в соответствии с настоящим Порядком являются:
1) соблюдение действующего законодательства;
2) открытость информации о тарифах на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями, учреждениями, и о порядке их утверждения;
3) обеспечение баланса интересов муниципальных предприятий, учреждений и потребителей;
4) обеспечение финансовой стабильности работы муниципальных предприятий и учреждений, их безубыточной работы, экономической обоснованности и окупаемости прямых затрат на выполнение работ, оказание услуг;
6. Методами установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Златоустовского городского округа, являются:
1) метод экономического обоснования расходов - метод, в соответствии с которым при установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, должно обеспечиваться возмещение экономически обоснованных расходов на производство услуг (работ) и получение прибыли;
2) метод индексации (по индексам-дефляторам) - метод, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации;
3) метод сравнения аналогов - метод, в соответствии с которым тарифы устанавливаются с учетом уровня тарифов на аналогичные услуги других организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Златоустовского городского округа и в других муниципальных образованиях Челябинской области.
7. Для целей первоначального установления тарифов используется метод экономического обоснования расходов.
Для целей изменения тарифов, установленных с использованием метода экономического обоснования, а также тарифов, установленных до вступления в силу настоящего Порядка, используется также метод индексации или метод сравнения аналогов.
8. Применение в течение одного периода действия тарифов разных методов установления тарифов в отношении муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих одни и те же виды деятельности, не допускается.
9. При расчете тарифов учитываются расходы организаций на осуществление только регулируемой деятельности.
Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производится в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Положениями по бухгалтерскому учету, правовыми актами органов местного самоуправления с учетом отраслевых методических рекомендаций.
Величина тарифа определяется на основании себестоимости и рентабельности.
Основными составляющими себестоимости являются:
1) прямые расходы (определяются на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов с приложением копий договоров, платежных документов):
- затраты на оплату труда основного персонала, который непосредственно оказывает услугу (работу);
- страховые взносы в ПФР, ФСС, ФОМС, рассчитанные по ставкам в соответствии с федеральным законодательством;
- затраты на энергоресурсы, которые складываются исходя из нормативов их расходования, либо на основании показаний приборов учета и утвержденной в соответствии с действующим законодательством стоимости;
- затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из необходимости их расходования для непосредственного оказания услуги (выполнения работы) за плату и фактически сложившейся на момент установления цены (тарифа) стоимости материалов;
- амортизационные отчисления, рассчитанные на основании соответствующих нормативных правовых актов;
- затраты, связанные с использованием основных фондов предприятий и учреждений (содержание, обслуживание и т.п.);
2) накладные расходы, затраты, которые непосредственно не относятся к прямым расходам (фонд оплаты труда с учетом страховых взносов вспомогательных работников, административно-управленческого персонала, командировки, обучение сотрудников, содержание зданий и помещений, коммунальные услуги, обслуживание оборудования, пожарной сигнализации, вневедомственной охраны и т.п.);
3) коммерческие расходы (расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией; расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов, рекламных щитов).
Уровень рентабельности рассчитывается исходя из обеспечения муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и иных хозяйствующих субъектов средствами для собственного развития и финансирования обязательных расходов, не включаемых в себестоимость (налоги, уплачиваемые из прибыли, образование и пополнение фондов, расходы на прочие цели).
10. Органом местного самоуправления, осуществляющим установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Златоустовского городского округа, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Златоустовского городского округа, является Администрация Златоустовского городского округа.
11. Собрание депутатов Златоустовского городского округа:
1) осуществляет контроль в части соблюдения настоящего Порядка, обеспечения обоснованности тарифов и их доступности потребителям;
2) при необходимости заслушивает Администрацию Златоустовского городского округа на заседаниях постоянных комиссий Собрания депутатов Златоустовского городского округа по вопросам обоснованности тарифов, правильности х применения, возможности предоставления льгот для определенных групп потребителей;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, решениями собрания депутатов Златоустовского городского округа.
12. Администрация Златоустовского городского округа:
1) устанавливает тарифы на услуги (работы),предоставляемые в и производимые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
2) определяем метод регулирования тарифов на услуги (работы);
3) проверяет обоснованность расчета цен и тарифов на товары и услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
4) ведет учет тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
13. Установление тарифов производится по инициативе муниципальных
предприятий и учреждений Златоустовского городского округа (далее - Заявитель).
14. Заявитель предоставляет в Администрацию Златоустовского городского округа заявление об установлении тарифов не позднее, чем за один календарный месяц до планируемого их ввода в действие.
15. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка о необходимости и целесообразности установления (изменения) тарифа, содержащая расчет предлагаемой к установлению величины тарифа;
2) устав предприятия (учреждения);
3) бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий период
регулирования;
4) приказ об учетной политике предприятия (учреждения);
5) калькуляция расходов на услуги (работы), составленная в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования;
6) описание технологического процесса оказания услуг (работ), если тариф утверждается для хозяйствующего субъекта впервые;
7) штатное расписание, положение об оплате труда и премировании работников;
8) расчет нормативной численности и фонда оплаты труда (с учетом страховых взносов) для оказания данной услуги (выполнения работ);
9) сведения о затратах на предоставление услуги (выполнение работы), р
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 1 июня 2022 г. N 28-ЗГО "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.