Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
от 01.06.2022 г. N 28-ЗГО
Порядок
установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Златоустовского городского округа, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Златоустовского городского округа
1. Настоящий Порядок установления тарифов на услуги предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Златоустовского городского округа, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Златоустовского городского округа (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Златоустовского городского округа.
2. В соответствии с настоящим Порядком устанавливаются тарифы на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений, не подлежащие государственному регулированию, и порядок установления которых не предусмотрен иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Златоустовского городского округа.
Действие настоящего Порядка не распространяется на тарифы, установление которых относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации и Челябинской области.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений - услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями в рамках их уставной деятельности, регулирование тарифов (цен) на которые отнесено действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления;
2) тарифы на услуги (работы) - стоимость отдельной услуги (работы), по которым муниципальные предприятия и учреждения реализуют услуги (работы) потребителям, заказчикам;
3) установление тарифов - утверждение (фиксирование) величины тарифов, в том числе их изменение;
4) потребители - физические или юридические лица, являющиеся заказчиками услуг (работ), муниципальных предприятий и учреждений.
4. Основными задачами регулирования тарифов в соответствии с настоящим Порядком являются:
1) установление экономически обоснованных тарифов на услуги предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
2) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
3) обеспечение открытости и гласности в решении вопросов регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Златоустовского городского округа;
4) достижение баланса интересов потребителей услуг и организаций, их предоставляющих;
5) защита потребителей от установления необоснованных тарифов;
6) обеспечение доступности услуг (работ) муниципальных предприятий и учреждений Златоустовского городского округа для потребителей.
5. Основными принципами регулирования тарифов в соответствии с настоящим Порядком являются:
1) соблюдение действующего законодательства;
2) открытость информации о тарифах на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями, учреждениями, и о порядке их утверждения;
3) обеспечение баланса интересов муниципальных предприятий, учреждений и потребителей;
4) обеспечение финансовой стабильности работы муниципальных предприятий и учреждений, их безубыточной работы, экономической обоснованности и окупаемости прямых затрат на выполнение работ, оказание услуг;
6. Методами установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Златоустовского городского округа, являются:
1) метод экономического обоснования расходов - метод, в соответствии с которым при установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, должно обеспечиваться возмещение экономически обоснованных расходов на производство услуг (работ) и получение прибыли;
2) метод индексации (по индексам-дефляторам) - метод, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации;
3) метод сравнения аналогов - метод, в соответствии с которым тарифы устанавливаются с учетом уровня тарифов на аналогичные услуги других организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Златоустовского городского округа и в других муниципальных образованиях Челябинской области.
7. Для целей первоначального установления тарифов используется метод экономического обоснования расходов.
Для целей изменения тарифов, установленных с использованием метода экономического обоснования, а также тарифов, установленных до вступления в силу настоящего Порядка, используется также метод индексации или метод сравнения аналогов.
8. Применение в течение одного периода действия тарифов разных методов установления тарифов в отношении муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих одни и те же виды деятельности, не допускается.
9. При расчете тарифов учитываются расходы организаций на осуществление только регулируемой деятельности.
Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производится в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Положениями по бухгалтерскому учету, правовыми актами органов местного самоуправления с учетом отраслевых методических рекомендаций.
Величина тарифа определяется на основании себестоимости и рентабельности.
Основными составляющими себестоимости являются:
1) прямые расходы (определяются на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов с приложением копий договоров, платежных документов):
- затраты на оплату труда основного персонала, который непосредственно оказывает услугу (работу);
- страховые взносы в ПФР, ФСС, ФОМС, рассчитанные по ставкам в соответствии с федеральным законодательством;
- затраты на энергоресурсы, которые складываются исходя из нормативов их расходования, либо на основании показаний приборов учета и утвержденной в соответствии с действующим законодательством стоимости;
- затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из необходимости их расходования для непосредственного оказания услуги (выполнения работы) за плату и фактически сложившейся на момент установления цены (тарифа) стоимости материалов;
- амортизационные отчисления, рассчитанные на основании соответствующих нормативных правовых актов;
- затраты, связанные с использованием основных фондов предприятий и учреждений (содержание, обслуживание и т.п.);
2) накладные расходы, затраты, которые непосредственно не относятся к прямым расходам (фонд оплаты труда с учетом страховых взносов вспомогательных работников, административно-управленческого персонала, командировки, обучение сотрудников, содержание зданий и помещений, коммунальные услуги, обслуживание оборудования, пожарной сигнализации, вневедомственной охраны и т.п.);
3) коммерческие расходы (расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией; расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов, рекламных щитов).
Уровень рентабельности рассчитывается исходя из обеспечения муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и иных хозяйствующих субъектов средствами для собственного развития и финансирования обязательных расходов, не включаемых в себестоимость (налоги, уплачиваемые из прибыли, образование и пополнение фондов, расходы на прочие цели).
10. Органом местного самоуправления, осуществляющим установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Златоустовского городского округа, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Златоустовского городского округа, является Администрация Златоустовского городского округа.
11. Собрание депутатов Златоустовского городского округа:
1) осуществляет контроль в части соблюдения настоящего Порядка, обеспечения обоснованности тарифов и их доступности потребителям;
2) при необходимости заслушивает Администрацию Златоустовского городского округа на заседаниях постоянных комиссий Собрания депутатов Златоустовского городского округа по вопросам обоснованности тарифов, правильности х применения, возможности предоставления льгот для определенных групп потребителей;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, решениями собрания депутатов Златоустовского городского округа.
12. Администрация Златоустовского городского округа:
1) устанавливает тарифы на услуги (работы),предоставляемые в и производимые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
2) определяем метод регулирования тарифов на услуги (работы);
3) проверяет обоснованность расчета цен и тарифов на товары и услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
4) ведет учет тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
13. Установление тарифов производится по инициативе муниципальных
предприятий и учреждений Златоустовского городского округа (далее - Заявитель).
14. Заявитель предоставляет в Администрацию Златоустовского городского округа заявление об установлении тарифов не позднее, чем за один календарный месяц до планируемого их ввода в действие.
15. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка о необходимости и целесообразности установления (изменения) тарифа, содержащая расчет предлагаемой к установлению величины тарифа;
2) устав предприятия (учреждения);
3) бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий период
регулирования;
4) приказ об учетной политике предприятия (учреждения);
5) калькуляция расходов на услуги (работы), составленная в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования;
6) описание технологического процесса оказания услуг (работ), если тариф утверждается для хозяйствующего субъекта впервые;
7) штатное расписание, положение об оплате труда и премировании работников;
8) расчет нормативной численности и фонда оплаты труда (с учетом страховых взносов) для оказания данной услуги (выполнения работ);
9) сведения о затратах на предоставление услуги (выполнение работы), расшифровку фактических и плановых затрат по элементам и статьям, включаемых при оказании данной услуги (выполнении работы) в себестоимость;
10) нормы расхода материальных ресурсов, нормы времени и квалификация (разряд) работников на оказание услуг (работ), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или другими ведомствами;
11) отраслевые методические рекомендации, порядок или правила по порядку формирования, расчета и установления тарифов на услуги (работы);
12) статистическая отчетность об объемах оказанных услуг в натуральном выражении;
13) справка об использовании амортизационных отчислений и прибыли;
14) копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;
15) копии договоров со сторонними организациями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
16) программа финансово-хозяйственной деятельности, план мероприятий по сокращению расходов, план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности предприятия (учреждения);
17) сведения о тарифах на аналогичные услуги других организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Златоустовского городского округа и в других муниципальных образованиях Челябинской области (в случае использования метода сравнения аналогов).
16. В случае предоставления неполного комплекта документов, необходимых для рассмотрения вопроса об установлении тарифа, представленные документы возвращаются Администрацией Златоустовского городского округа Заявителю в течение 5 рабочих дней со дня их поступления для устранения замечаний.
17. После получения полного комплекта документов Администрация Златоустовского городского округа рассматривает поступившее заявление в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
18. Администрация Златоустовского городского округа вправе истребовать у Заявителя дополнительные документы и (или) обоснование необходимости включения расходов для оказания услуги (выполнении работы). Заявитель обязан предоставить запрашиваемые дополнительные документы и сведения в течение десяти рабочих дней с даты поступления запроса. В таком случае течение срока рассмотрения заявления, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, приостанавливается до предоставления Заявителем запрашиваемых документов и (или) сведений.
19. По результатам рассмотрения заявления Администрация Златоустовского городского округа принимает решение об установлении тарифа в форме распоряжения, либо направляет Заявителю мотивированный отказ в принятии решения об установлении тарифа.
20. Основаниями для отказа в принятии решения об установлении тарифа являются:
1) отсутствие достаточного финансово-экономического обоснования необходимости установления тарифа;
2) предоставление недостоверных сведений для установления тарифа;
3) осуществление расчетов при формировании величины тарифа с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
4) несоответствие перечня предоставляемых услуг, выполняемых работ уставной деятельности муниципального предприятия, учреждения;
5) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 13 и пункте 15 настоящего Порядка;
6) установление тарифа приведет к нарушению положений настоящего Порядка.
21. Распоряжение Администрация Златоустовского городского округа об установлении тарифа подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Златоустовского городского округа в сети Интернет.
Распоряжение Администрация Златоустовского городского округа об установлении тарифа должно быть также доведено до сведения населения в месте оказания услуг (выполнения работ) в доступной форме.
22. Изменение тарифов на предоставляемые услуги и выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями осуществляются не чаще одного раза в год, за исключением вступления в силу решения суда либо получения предписания органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов.
23. Основаниями для изменения действующих тарифов являются:
1) предписания органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, а также вступившие в законную силу решения суда;
2) объективное изменение условий деятельности муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, влияющее на стоимость услуг, работ этих организаций. В таком случае изменение действующих тарифов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 11-19 настоящего Порядка.
24. Изменение тарифов, установленных до вступления в силу настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с положениями настоящего Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 1 июня 2022 г. N 28-ЗГО "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.