Зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации
по Волгоградской области 30 мая 2022 г.
Регистрационный N RU345310002022002
В целях приведения Устава Урюпинского муниципального района Волгоградской области, утвержденного постановлением Урюпинской районной Думы от 19 мая 2005 года N 41/263 (в редакции решений Урюпинской районной Думы от 05 октября 2015 года N 15/116, от 28 октября 2016 года N 29/220, от 29 мая 2017 года N 37/284, от 04 декабря 2017 года N 43/356, от 26 сентября 2018 года N 50/452, от 19 декабря 2018 года N 53/515, от 29 марта 2019 года N 57/539, от 30 октября 2019 года N 2/13, от 20 мая 2021 года N 14/215, от 08 декабря 2021 года N 17/275), в соответствие с Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 30.12.2021 г. N 492-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 21, 37 Устава Урюпинского муниципального района Волгоградской области Урюпинская районная Дума решила:
1. Внести в Устав Урюпинского муниципального района Волгоградской области следующие изменения:
1.1. В статье 5:
1) пункт 37 части 1 изложить в следующей редакции:
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Урюпинского муниципального района в соответствии с федеральным законом;";
2) пункт 8 части 3 изложить в следующей редакции:
"8) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения в соответствии с федеральным законом;";
1.2. Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Контрольно-счетная палата Урюпинского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Урюпинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Урюпинской районной Думой.
2. Контрольно-счетная палата Урюпинского муниципального района подотчетна Урюпинской районной Думе.
3. Контрольно-счетная палата Урюпинского муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Урюпинской районной Думы.
5. Контрольно-счетная палата Урюпинского муниципального района образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты.
В состав аппарата контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района входят инспекторы и иные штатные работники.
Председатель и инспекторы контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
6. Структура контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом Урюпинской районной Думы.
Штатная численность контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района определяется правовым актом Урюпинской районной Думы по представлению председателя контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты.
7. Контрольно-счетная палата Урюпинского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Урюпинскую районную Думу и главе Урюпинского муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом и нормативными правовыми актами Урюпинской районной Думы.
8. Контрольно-счетная палата Урюпинского муниципального района наряду с полномочиями, предусмотренными частью 7 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Урюпинского муниципального района.
9. Контрольно-счетная палата Урюпинского муниципального района в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Урюпинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в информационном бюллетене администрации Урюпинского муниципального района "Районные ведомости" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
10. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Урюпинскую районную Думу.
11. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района осуществляется за счет средств бюджета Урюпинского муниципального.";
1.3. Дополнить статьей 32.1 следующего содержания:
"Статья 32.1. Председатель контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района
1. Председатель контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района назначается на должность Урюпинской районной Думой.
2. Должность председателя контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района относится к муниципальным должностям.
3. Срок полномочий председателя контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района устанавливается муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий Урюпинской районной Думы.
4. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района вносятся в Урюпинскую районную Думу:
1) председателем Урюпинской районной Думы;
2) депутатами Урюпинской районной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Урюпинской районной Думы;
3) главой Урюпинского муниципального района.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом или регламентом Урюпинской районной Думы.
6. На должность председателя контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Волгоградской области, законов Волгоградской области и иных нормативных правовых актов, Устава Урюпинского муниципального района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
7. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия основания, предусмотренного частью 8 настоящей статьи.
8. Граждане, замещающие должность председателя контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Урюпинской районной Думы, главой Урюпинского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Урюпинского муниципального района.
9. Председатель контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
10. Председатель контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
11. Председатель контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района досрочно освобождается от должности на основании решения Урюпинской районной Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Урюпинской районной Думы;
6) достижения установленного, нормативным правовым актом Урюпинской районной Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
2. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования в информационном бюллетене администрации Урюпинского муниципального района "Районные ведомости".
3. Главе Урюпинского муниципального района:
1) представить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", в течение 15 дней со дня его принятия;
2) опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации.
Председатель Урюпинской районной Думы |
Т.Е. Матыкина |
Глава Урюпинского муниципального района |
А.Ю. Максимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Урюпинской районной Думы Волгоградской области от 18 мая 2022 г. N 19/339 "О внесении изменений в Устав Урюпинского муниципального района Волгоградской области"
Зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации
по Волгоградской области 30 мая 2022 г.
Регистрационный N RU345310002022002
Вступает в силу после государственной регистрации и опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://pravo.minjust.ru/)