В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Череповецкой городской Думы от 28.01.2020 N 1 "О структуре мэрии города Череповца"
постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении проектной деятельности мэрии города Череповца (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
01.11.2012 N 5714 "Об утверждении Положения об управлении экономической политики мэрии";
15.02.2013 N 644 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 01.11.2012 N 5714";
25.11.2013 N 5599 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 01.11.2012 N 5714";
30.03.2016 N 1256 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 01.11.2012 N 5714";
22.12.2017 N 6267 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 01.11.2012 N 5714";
10.04.2018 N 1529 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 01.11.2012 N 5714";
04.02.2019 N 340 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 01.11.2012 N 5714";
17.04.2019 N 1634 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 01.11.2012 N 5714";
31.08.2021 N 3527 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 01.11.2012 N 5714";
15.05.2018 N 2122 "О Положениях об отделах управления экономической политик мэрии";
01.09.2017 N 4104 "Об утверждении Положения об отделе проектного управления мэрии".
3. Постановление подлежит размещению на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.
Мэр города |
В.Е. Германов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии города
от 02.06.2022 N 1600
Положение
об управлении проектной деятельности мэрии города Череповца
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Управление проектной деятельности мэрии города Череповца (далее - управление) является органом мэрии города, не обладающим правами юридического лица.
1.2. Основной целью деятельности управления является формирование приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования и повышение эффективности деятельности мэрии города за счет внедрения использования единых подходов проектного управления.
1.3. Оперативное управление осуществляет первый заместитель мэра города, непосредственное руководство деятельностью управления осуществляет начальник управления.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами, в том числе Уставом городского округа город Череповец Вологодской области, Регламентом мэрии города Череповца, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
1.5. Управление имеет необходимые для своей деятельности бланки, штампы и печать.
2. Основные задачи
2.1. Определить приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования.
2.2. Организовать разработку, корректировку, утверждение (одобрение), мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования муниципального образования по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
2.3. Обеспечить мониторинг динамики основных показателей социально-экономического положения муниципального образования.
2.4. Организовать мониторинг показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
2.5. Обеспечить повышение эффективности и результативности деятельности мэрии города за счет внедрения и обеспечения функционирования эффективной системы управления проектами в мэрии города.
3. Полномочия
3.1. Определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Вологодской области.
3.2. Разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования в пределах компетенции управления.
3.3. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования в пределах компетенции управления.
3.4 Организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в пределах компетенции управления.
3.5. Проведение ежегодной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
3.6. Проверка эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, и достоверности их сметной стоимости.
3.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности муниципального проектного офиса.
3.8. Подготовка проектов муниципальных правовых актов и внесение изменений в них в пределах компетенции управления.
4. Функции
4.1. Координирует деятельность по разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития муниципального образования (далее - Стратегия), плана мероприятий по реализации Стратегии.
4.2. Разрабатывает и осуществляет корректировку прогнозов социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный и долгосрочный периоды.
4.3. Организует и осуществляет сопровождение деятельности организационных структур стратегического планирования и основных механизмов системы стратегического управления муниципальным образованием.
4.4. Анализирует текущее состояние и внешнее окружение муниципального образования, готовит предложения по необходимым корректировкам документов стратегического планирования.
4.5. Осуществляет подготовку ежегодного отчета мэра города о результатах своей деятельности и деятельности органов мэрии города.
4.6. Осуществляет подготовку отчета о ходе исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии.
4.7. Осуществляет подготовку сводного отчета о реализации Стратегии.
4.8. Осуществляет сбор, систематизацию и обобщение статистических показателей/информации о социально-экономическом развитии муниципального образования.
4.9. Предоставляет сведения о статистических показателях по формам федерального статистического наблюдения, утвержденным приказами Росстата:
N 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования" и приложение к форме N 1-МО "Показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных городских округов и муниципальных районов" в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики;
N 1 индекс КГС "Сведения для расчета индекса качества городской среды" в Департамент строительства Вологодской области.
4.10. Осуществляет подготовку аналитических справок, отчетных, презентационных и иных материалов по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.11. Формирует социально-экономический паспорт муниципального образования.
4.12. Осуществляет сбор информации и расчет сводных оценочных показателей.
4.13. Осуществляет наполнение и актуализацию разделов официального сайта мэрии города по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.14. Осуществляет организацию процессов расчета, сбора и согласования с отраслевыми органами исполнительной государственной власти области в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" Вологодской области (далее - ГАС "Управление") показателей доклада мэра города о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Череповца за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период (далее - Доклад).
4.15. Формирует сводный Доклад и пояснительную записку к нему и представляет в высший исполнительный орган государственной власти Вологодской области.
4.16. Разрабатывает сводный по мэрии города план мероприятий по улучшению значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления по Докладу.
4.17. Осуществляет информационное взаимодействие с:
- Министерством экономического развития Российской Федерации, Департаментом стратегического планирования Правительства Вологодской области по ведению реестра и организации общественного обсуждения документов стратегического планирования муниципального образования, отнесенных к компетенции управления, в государственной автоматизированной информационной системе "Управление";
- Департаментом стратегического планирования Правительства Вологодской области по занесению значений показателей, отнесенных к компетенции управления, в ГАС "Управление".
4.18. Участвует в реализации проекта "Команда Губернатора: Ваша оценка".
4.19. Осуществляет проверку инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств федерального бюджета, на предмет эффективности использования бюджетных средств муниципального образования, направляемых на капитальные вложения.
4.20. Координирует деятельность органов мэрии города, а также взаимодействует с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти области, различными организациями по вопросам инициирования, планирования, реализации, мониторинга и завершения проектов, реализуемых мэрией города.
4.21. Участвует в работе коллегиальных, консультативно-совещательных органов мэрии города, созданных по решению мэра города, первого заместителя мэра города, заместителей мэра города по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.22. Осуществляет информационное взаимодействие с региональным проектным офисом.
4.23. Разрабатывает регламенты, методические рекомендации по организации деятельности органов мэрии города в рамках процессов управления проектами.
4.24. Администрирует информационную систему управления проектами.
4.25. Осуществляет методическую помощь органам мэрии города, муниципальным учреждениям, иным организациям, являющимся участниками проектов, по вопросам осуществления проектной деятельности.
4.26. Осуществляет еженедельный мониторинг реализации проектов в части выполнения контрольных событий проектов.
4.27. Доводит риски и проблемы реализуемых проектов до первого заместителя мэра при отсутствии единой позиции с руководством проекта.
4.28. Готовит предложения по обучению проектному менеджменту муниципальных служащих мэрии города, а также предложения по управлению компетенциями в сфере управления проектами.
4.29. Организует обеспечение деятельности комиссий, советов и иных коллегиальных, консультативных, координационных совещательных органов для выполнения возложенных на управление задач.
4.30. Рассматривает вопросы кадровой потребности экономической и социальной сфер муниципального образования, входящие в компетенцию управления.
4.31. Осуществляет работу в автоматизированной информационной системе "Портал "Мой Череповец" по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.32. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям управления, с целью обеспечения своевременной подготовки проектов муниципальных правовых актов по вопросам деятельности управления.
5. Права и обязанности
5.1. Управление имеет право:
5.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы в соответствии с действующим законодательством и полномочиями управления в органах мэрии города, органах государственной власти области, федеральных органах и их территориальных отделах (представительствах), иных органах и организациях в пределах функций управления.
5.1.2. Участвовать в работе консультативно-совещательных органов мэрии города, созданных по решению мэра города, первого заместителя мэра города, заместителей мэра города, руководителей проектов, а также по предложениям должностных лиц мэрии, по вопросам, относящимся к компетенции управления.
5.1.3. Разрабатывать, согласовывать проекты муниципальных правовых актов по вопросам деятельности управления.
5.1.4. Привлекать к выполнению поставленных перед управлением задач должностных лиц и специалистов органов мэрии города, иных органов и организаций по согласованию с их руководителями.
5.1.5. Инициировать создание комиссий и рабочих групп, необходимых для выполнения возложенных на управление задач и функций.
5.1.6. Проводить совещания, семинары, конференции, "круглые столы" по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
5.1.7. Вести служебную переписку и переговоры по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
5.1.8. Вносить предложения первому заместителю мэра города по вопросам деятельности управления.
5.1.9. Пользоваться информационными ресурсами, находящимися в муниципальной и государственной собственности, доступ к которым предоставлен в установленном порядке.
5.2. Права управления реализуются начальником управления и муниципальными служащими управления согласно распределению прав, установленному в должностных инструкциях.
5.3. Управление обязано:
5.3.1. Своевременно и качественно решать поставленные перед ним задачи, выполнять возложенные функции, полномочия.
5.3.2. Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, не допускать нарушения прав и свобод граждан.
5.3.3. Оказывать органам мэрии города, иным органам и организациям консультационно-методическую помощь по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
5.3.4. Своевременно рассматривать по поручению мэра города, первого заместителя мэра города письма и обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции управления, готовить ответы на них.
5.3.5. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
5.3.6. Осуществлять мероприятия по противодействию коррупции в управлении в соответствии с действующим законодательством.
6. Ответственность
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, начальник управления и муниципальные служащие управления несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.2. Начальник управления несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на управление функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции.
7. Взаимоотношения. Связи
При осуществлении своих функций управление взаимодействует с органами мэрии города и иными органами местного самоуправления; предприятиями, учреждениями и организациями города всех форм собственности; органами государственной власти, федеральными органами и их территориальными отделами (представительствами), общественными и политическими организациями, экспертами и экспертными организациями, гражданами в соответствии с полномочиями управления.
8. Организация работы
8.1. Структура и штатное расписание управления утверждаются распоряжением мэрии города.
8.2. Управление ведет делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой. Обеспечение документооборота и ведение делопроизводства управления осуществляется специалистом МАУ "Центр комплексного обслуживания".
8.3. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности заместителем мэра города, наделенным полномочиями представителя нанимателя (работодателя), по представлению первого заместителя мэра города.
8.4. Полномочия начальника управления:
планирует и организует работу управления, осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления;
устанавливает функциональные обязанности муниципальных служащих управления;
обеспечивает выполнение основных задач и функций, возложенных на управление;
подписывает документы управления;
согласовывает проекты муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
выносит на рассмотрение мэра города, должностных лиц мэрии города проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
представляет управление в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
по поручению первого заместителя мэра города участвует в служебных совещаниях;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины муниципальными служащими управления;
вносит предложения заместителю мэра города о назначении на должность, поощрении муниципальных служащих управления либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих управления.
8.5. В период временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления или консультант управления в соответствии с распоряжением мэрии города по представлению начальника управления.
8.6. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих управления определяются муниципальными правовыми актами, должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 2 июня 2022 г. N 1600 "Об утверждении Положения об управлении проектной деятельности мэрии города Череповца"
Текст постановления размещен на Официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца http://cherinfo-doc.ru 7 июня 2022 г.