Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
г. Белогорск
18 мая 2022 г. N 858
Положение
о комиссии по рассмотрению изменений существенных условий муниципальных контрактов
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по рассмотрению изменений существенных условий муниципальных контрактов (далее - Положение) устанавливает порядок создания и деятельности комиссии по рассмотрению изменений существенных условий муниципальных контрактов (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия является совещательным органом, созданным с целью подготовки рекомендаций по вопросам допустимости изменения условий контрактов на основании обращений муниципальных заказчиков об изменении условий контрактов в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в 2022 году.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Амурской области, муниципальными нормативными правовыми актами, Положением и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с главными распорядителями средств местного бюджета.
1.4. Термины и понятия используются в Положении в соответствии с их значениями, определенными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Функции, права и обязанности Комиссии
2.1. К функциям Комиссии относятся:
- рассмотрение обоснований изменения существенных условий контракта в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- подготовка рекомендаций о допустимости или недопустимости изменения условий контракта.
2.2. В своей деятельности Комиссия имеет право:
- запрашивать в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
- приглашать на заседание Комиссии и заслушивать представителей органов государственной власти, главных распорядителей бюджетных средств, заказчиков, а также поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.3. Комиссия обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Амурской области и муниципальными правовыми актами.
3. Состав Комиссии
3.1. Председателем Комиссии является заместитель главы по экономике, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее функций.
3.2. В состав Комиссии входят заместители главы, должностные лица исполнительных органов местного самоуправления, представители организаций, предприятий и учреждений города.
3.3. Распределение обязанностей между заместителем председателя Комиссии (начальник МКУ "Правовое управление МО г. Белогорск") и иными членами Комиссии производится председателем Комиссии.
3.3.1. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство Комиссией;
2) утверждает повестку заседания Комиссии, назначает дату, время и место проведения заседания Комиссии, определяет состав приглашенных лиц;
3) председательствует на заседаниях Комиссии;
4) предоставляет слово для выступлений членам Комиссии, приглашенным лицам;
5) ставит на голосование предложения членов Комиссии и проекты принимаемых решений Комиссии;
6) подводит итоги голосования и оглашает принятые решения;
7) подписывает протокол заседания Комиссии;
8) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Комиссии, направленные на достижение цели ее создания.
3.3.2. Заместитель председателя Комиссии:
1) содействует председателю Комиссии в организации деятельности Комиссии;
2) исполняет полномочия председателя Комиссии в случае его временного отсутствия;
3) осуществляет иные полномочия по поручению председателя Комиссии, направленные на достижение цели создания Комиссии.
3.3.3. Секретарь Комиссии:
1) формирует повестку заседания Комиссии и представляет ее председателю Комиссии для утверждения и назначения даты заседания Комиссии,
2) организует подготовку материалов к заседанию Комиссии;
3) оповещает членов Комиссии и приглашаемых на заседание лиц о дате, времени, месте проведения заседания и его повестке, а также обеспечивает направление материалов к очередному заседанию Комиссии;
4) перед началом заседания Комиссии обеспечивает регистрацию членов Комиссии, приглашенных лиц;
5) ведет протокол заседания Комиссии, оформляет и подписывает его;
6) осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Комиссии и выполняет поручения председателя Комиссии, направленные на достижение цели создания Комиссии.
В случае временного отсутствия секретаря Комиссии его полномочия исполняет один из членов Комиссии по поручению председателя Комиссии.
3.3.4. Члены Комиссии:
1) принимают непосредственное участие в заседаниях Комиссии;
2) знакомятся с документами и материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
3) участвуют в голосовании по вопросам, рассматриваемым в ходе заседания Комиссии;
4) вносят предложения по организации деятельности Комиссии;
5) выражают особое мнение в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии;
6) осуществляют иные полномочия, направленные на достижение цели создания Комиссии.
Участие в деятельности Комиссии не должно приводить к возникновению конфликта интересов. Для целей Положения используется понятие "конфликт интересов", установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4. Порядок работы Комиссии
4.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел муниципального заказа Администрации г. Белогорск.
4.2. Основной формой деятельности Комиссии является заседание.
4.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
4.4. Заседание Комиссии правомочно, если в нем приняло участие более половины от установленного числа ее членов.
4.5. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
4.6. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. При равном количестве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
4.7. При несогласии любого из членов Комиссии с принятым на заседании Комиссии решением он имеет право на особое мнение. Особое мнение по принятому решению оформляется на отдельном листе, подписывается членом Комиссии и прилагается к протоколу. Содержание особого мнения записывается в протокол после записи соответствующего решения.
5. Порядок рассмотрения вопросов о допустимости изменения условий контрактов
5.1. Вопрос о допустимости изменения условий контракта рассматривается Комиссией в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; в случае, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.
5.2. В целях рассмотрения на заседании Комиссии вопроса о допустимости изменения условий контракта заказчик самостоятельно или на основании обращения поставщика (подрядчика, исполнителя) подготавливает обоснование изменения условий контракта.
В обосновании должны быть указаны реквизиты контракта, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), объект закупки, цена контракта, срок исполнения контракта, код ОКВЭД поставщика (подрядчика, исполнителя), причина изменения контракта, а также следующая информация:
1) причинно-следственная связь между объектом закупки и невозможностью исполнения контракта ввиду обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения в определенных контрактом условиях, в том числе обстоятельства непреодолимой силы;
2) обоснование независимости от воли сторон причин, делающих невозможным исполнение контракта на прежних условиях;
3) о не превышении (превышении) лимитов бюджетных обязательств, доведенных на срок исполнения контракта, в случае изменения цены контракта.
К обоснованию заказчиком прилагаются следующие документы:
1) копия контракта;
2) документы о приемке товара (работы, услуги), подтверждающие частичное исполнение обязательств по контракту (при наличии);
3) копия обращения поставщика (подрядчика, исполнителя) с предложением об изменении условий контракта с соблюдением требований частей 1.3 - 1.6 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или письменное согласие поставщика (подрядчика, исполнителя) на заключение дополнительного соглашения;
4) документы, подтверждающие невозможность его исполнения в определенных контрактом условиях, в том числе обстоятельства непреодолимой силы;
5) проект дополнительного соглашения об изменении условий контракта.
5.3. В случае если заказчик является главным распорядителем бюджетных средств, документы, указанные в пункте 5.2 настоящего раздела Положения, направляются заказчиком в отдел муниципального заказа для внесения вопроса о допустимости изменения условий контракта на заседание Комиссии.
5.4. В случае если заказчик не является главным распорядителем бюджетных средств, документы, указанные в пункте 5.2 настоящего раздела Положения, направляются заказчиком в адрес главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится заказчик.
ГРБС в течение 5 рабочих дней осуществляет проверку представленных документов и направляет документы в отдел муниципального заказа для внесения вопроса о допустимости изменения условий контракта на заседание Комиссии.
5.5. Отдел муниципального заказа в течение 3 рабочих дней со дня поступления обоснования и прилагаемых документов осуществляет их проверку на соответствие требованиям, указанным в пункте 5.2 настоящего раздела Положения, по результатам которой:
1) в случае соответствия вносит вопрос о допустимости изменения условий контракта на рассмотрение на заседании Комиссии;
2) в случае несоответствия возвращает их на доработку ГРБС.
5.6. Комиссия рассматривает вопрос о допустимости изменения условий контракта в течение 7 рабочих дней со дня внесения вопроса о допустимости изменения условий контракта на рассмотрение на заседании Комиссии.
5.7. По результатам рассмотрения вопроса о допустимости изменения условий контракта Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать в 2022 году внесение изменений в существенные условия контракта по соглашению сторон;
2) не рекомендовать в 2022 году внесение изменений в существенные условия контракта по соглашению сторон.
5.8. Решение о недопустимости в 2022 году изменений существенных условий контракта принимается Комиссией по следующим основаниям:
1) представлены недостоверные сведения и документы;
2) изменение контракта повлечет превышение лимитов бюджетных обязательств, доведенных на срок исполнения контракта;
3) отсутствуют независящие от воли сторон обстоятельства, в том числе обстоятельства непреодолимой силы;
4) предлагаемые изменения условий контракта не соответствуют положениям правовых актов Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
5.9. Решение Комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии и направляется в адрес ГРБС.
5.10. В случае получения рекомендаций Комиссии о допустимости изменения условий контракта ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии готовит проект постановления администрации города об изменении условий контракта и обеспечивает его согласование с заинтересованными лицами в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации города и иных органах местного самоуправления города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.