Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Приморского края
от 03.06.2022 N 387-пп
"Приложение N 13
к государственной программе
Приморского края "Развитие туризма
в Приморском крае" на 2020-2027 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на благоустройство территорий муниципальных образований Приморского края в целях создания объектов туристической инфраструктуры согласно Плану социального развития центров экономического роста Приморского края за счет средств федерального бюджета
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края на благоустройство территорий муниципальных образований Приморского края в целях создания объектов туристической инфраструктуры согласно Плану социального развития центров экономического роста Приморского края, утвержденному постановлением Администрации Приморского края от 29 июня 2018 года N 303-па "Об утверждении Плана социального развития центров экономического роста Приморского края" (далее соответственно - субсидия, План, территории, муниципальные образования), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику расчета субсидии, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, включенных в План, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по благоустройству территорий муниципальных образований в целях создания объектов туристской инфраструктуры.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
наличия правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
представления фотоматериалов о состоянии объекта после благоустройства;
заключения органами местного самоуправления муниципальных контрактов на осуществление благоустройства территорий в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии, на условиях, не предусматривающих авансовые платежи за счет средств субсидий. В 2022 году по договорам (муниципальным контрактам) о выполнении работ по благоустройству территорий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, возможно установление авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
наличия обязательства муниципального образования по объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию проекта;
наличия локального сметного расчета мероприятий по благоустройству территорий, составленного в соответствии с приказом Минстроя России от 4 августа 2020 года N 421/пр "Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации" (далее - приказ Минстроя N 421/пр) и утвержденного главой муниципального образования, и/или обоснования начальной (максимальной) цены контракта (заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет) в случае приобретения элементов благоустройства, и/или копий положительных заключений экспертизы проектной документации (в случаях, когда подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза являются обязательными в соответствии с федеральным законодательством), в иных случаях наличия положительного заключения (государственной или негосударственной экспертизы) о достоверности определения сметной стоимости;
представления эскизного решения проекта по благоустройству, утвержденного руководителем уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, с приложением фотоматериалов, отражающих текущее состояние территории;
гарантии муниципального образования о том, что планируемые к реализации работы не относятся к работам капитального строительства, для производства работ не требуется получения разрешения на строительство и в дальнейшем не потребуется вводить объект в эксплуатацию.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставлении субсидии являются:
наличие потребности в благоустройстве территории муниципального образования в целях создания объектов туристической инфраструктуры;
наличие мероприятия в Плане.
5. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в срок до 20 июня текущего года представляет в агентство по туризму Приморского края (далее - агентство) следующие документы:
заявку на предоставление субсидии;
копию правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования, предусматривающего расходы на долевое финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, в размере не менее 1% от общей стоимости работ;
локальный сметный расчет мероприятий по благоустройству территорий, составленный в соответствии с приказом Минстроя N 421/пр и утвержденный главой муниципального образования, и/или обоснование начальной (максимальной) цены контракта (заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет) в случае приобретения элементов благоустройства, и/или копии положительных заключений экспертизы проектной документации (в случаях, когда подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза являются обязательными в соответствии с федеральным законодательством), в иных случаях наличие положительного заключения (государственной или негосударственной экспертизы) о достоверности определения сметной стоимости;
экспертное решение проекта по благоустройству, утвержденного руководителем уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, с приложением фотоматериалов, отражающих текущее состояние территории;
гарантию муниципального образования о том, что планируемые к реализации работы не относятся к работам капитального строительства, для производства работ не требуется получения разрешения на строительство и в дальнейшем не потребуется вводить объект в эксплуатацию.
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются в установленном порядке печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) органа местного самоуправления.
6. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных агентству на указанные цели.
7. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований, соответствующих условиям и критериям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, и предоставивших документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае если источником субсидий краевого бюджета являются средства федерального бюджета, направляемые на софинансирование реализации мероприятий, включенных в План, уровень софинансирования установлен в размере 99%.
Размер средств местных бюджетов на реализацию мероприятий муниципальных программ может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии. Муниципальное образование вправе привлекать и направлять средства внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальных программ.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между агентством и муниципальным образованием (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Соглашение должно предусматривать в том числе:
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления субсидии;
значения результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, и обязательства муниципального образования по их достижению;
права и обязанности сторон;
положение об обеспечении соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, и осуществления контроля за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидии;
обязательство муниципального образования по представлению отчетов о целевом использовании субсидии и достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении соглашения в силу.
9. Для перечисления субсидии уполномоченный орган местного самоуправления в срок не позднее 20 декабря текущего финансового года представляет в агентство следующие документы:
заявление о перечислении субсидии с указанием размера субсидии;
заверенные копии муниципальных контрактов (соглашений, договоров);
заверенные копии акта (актов) о приемке выполненных работ (актов приема-передачи);
заверенные копии справок о стоимости выполненных работ и затратах;
заверенную копию платежного поручения, подтверждающего перечисление доли средств местного бюджета в установленном размере.
10. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета агентства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытых в отделениях Федерального казначейства по Приморскому краю для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение 10 рабочих дней после представления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, и поступления средств на лицевой счет агентства путем представления в УФК по ПК расходного расписания, подготовленного краевым государственным казенным учреждением "Центр бухгалтерского обслуживания" во исполнение соглашения о передаче централизуемых полномочий, заключенного с агентством.
11. В случае экономии средств по результатам закупочных процедур на выполнение работ по благоустройству территорий, оплаты фактически выполненных работ при реализации мероприятий муниципальных программ, а также в случае использования при реализации муниципальных программ внебюджетных источников финансирования муниципальное образование вправе использовать высвободившиеся средства на реализацию мероприятий, включенных в План, по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка.
12. В случае выделения агентству дополнительных бюджетных ассигнований из краевого бюджета на предоставление субсидий (далее - дополнительные субсидии) указанные средства субсидий распределяются между муниципальными образованиями, соответствующими условиям и критериям, установленным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, и представившими в агентство документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, и дополнительную заявку о потребности в средствах дополнительной субсидии.
Распределение дополнительных субсидий на текущий год осуществляется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
14. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципального образования представляют в агентство по формам, установленным соглашением:
отчет о целевом использовании субсидии - нарастающим итогом ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов о целевом использовании субсидий;
отчет о достижении значений результатов использования субсидии - ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Отчеты, указанные в настоящем пункте (далее - отчеты), за декабрь являются годовыми отчетами и представляются в агентство в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
15. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в агентство отчетов и иных документов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется агентством путем сравнения установленных соглашением значений результатов использования субсидии и значений результатов использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения года.
Значения результатов использования субсидии, приведенных в приложении к настоящему Порядку, для каждого муниципального образования устанавливаются соглашением.
17. Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от мер финансовой ответственности регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
18. В случае нецелевого использования средств субсидии к муниципальному образованию, допустившему нарушение, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не исполнено обязательство по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных в соглашении, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату в краевой бюджет срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
r - коэффициент, равный 0,1;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается (при расчете используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии) субъектом бюджетного планирования по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
Возврат средств субсидии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего Порядка.
20. Субсидии, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, утвержденном министерством финансов Приморского края.
21. Агентство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Агентство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
22. Субсидии, использованные с нарушением целей, условий, порядка, установленных настоящими Порядком, подлежат возврату в краевой бюджет в объеме выявленных нарушений на основании требования о возврате субсидии (далее - требование).
Требование направляется органу местного самоуправления муниципального образования агентством в течение 30 рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.".
Приложение
к Порядку предоставления и расходования субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Приморского края на благоустройство
территорий муниципальных образований Приморского
края в целях создания объектов туристической
инфраструктуры согласно Плану социального развития
центров экономического роста Приморского
края за счет средств федерального бюджета
Результаты использования субсидий,
выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на благоустройство территорий муниципальных образований Приморского края в целях создания объектов туристической инфраструктуры согласно Плану социального развития центров экономического роста Приморского края за счет средств федерального бюджета
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование результатов использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результатов использования субсидии |
Итоговое значение результатов использования субсидии |
Срок достижения итогового результатов использования субсидии |
|
2022 |
2023 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на благоустройство территорий муниципальных образований Приморского края в целях создания объектов туристической инфраструктуры согласно Плану социального развития центров экономического роста Приморского края за счет средств федерального бюджета |
количество благоустроенных территорий |
единица |
1 |
1 |
1 |
2023 |
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 3 июня 2022 г. N 387-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.