Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города
Екатеринбурга
от 30.05.2022 N 1446
Порядок
определения объемов и условий предоставления из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (детским оздоровительным лагерям), в отношении которых Департамент образования Администрации города Екатеринбурга и администрации районов города Екатеринбурга осуществляют функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает правила определения объемов и условия предоставления из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (детским оздоровительным лагерям), в отношении которых Департамент образования Администрации города Екатеринбурга и администрации районов города Екатеринбурга осуществляют функции и полномочия учредителя (далее - учреждения), субсидий на иные цели (далее - субсидии).
2. Главными распорядителями бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидий, являются Департамент образования Администрации города Екатеринбурга и администрации районов города Екатеринбурга (далее - учредитель).
3. Предоставление учреждениям субсидий осуществляется учредителем, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
4. Объемы субсидий на очередной финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) устанавливаются правовым актом Администрации города Екатеринбурга.
5. Субсидии могут быть предоставлены учреждениям на следующие цели, связанные с организацией оздоровления, труда и отдыха детей и подростков, в том числе:
1) на подготовку муниципальных детских оздоровительных лагерей к летнему оздоровительному сезону;
2) на осуществление мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
3) на реализацию мероприятий по организации оздоровления, труда и отдыха детей и подростков;
4) на реализацию проектов инициативного бюджетирования и (или) инициативных проектов;
5) на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предупреждением и (или) ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Для получения субсидии учреждение представляет учредителю следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления расходов и ссылку на нормативные правовые акты, если осуществление указанных расходов требуется в целях реализации положений указанных актов;
2) справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, за подписью руководителя и главного бухгалтера, иного уполномоченного лица (за исключением случаев подачи документов для получения субсидий, указанных в подпункте 5 пункта 5 настоящего Порядка);
3) справку налогового органа по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (за исключением случаев подачи документов для получения субсидий, указанных в подпункте 5 пункта 5 настоящего Порядка);
4) справку об отсутствии у учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в бюджет города субсидий;
5) технико-экономическое и (или) финансово-экономическое обоснование расходов;
6) не менее трех коммерческих предложений поставщиков (может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 18 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (за исключением случаев подачи документов для получения субсидии, указанной в подпункте 4 пункта 5 настоящего Порядка);
7) техническое задание (в случае подачи документов для получения субсидии, указанной в подпункте 5 пункта 5 настоящего Порядка);
8) перечень планируемого к приобретению имущества;
9) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов, локально-сметный расчет, согласованный Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Екатеринбурга, или дефектную ведомость со сметой расходов на строительные материалы и не менее трех коммерческих предложений, обосновывающих стоимость строительных материалов (может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 18 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (в случае подачи документов для получения субсидий, указанных в подпунктах 1, 4, 5 пункта 5 настоящего Порядка);
10) программу мероприятий, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе смотров-конкурсов, фестивалей, семинаров, тренировочных сборов, профилактических, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и других мероприятий (в случае подачи документов для получения субсидии, указанной в подпункте 3 пункта 5 настоящего Порядка);
11) смету затрат на проведение работ (мероприятий) (в случае подачи документов для получения субсидии, указанной в подпункте 4 пункта 5 настоящего Порядка).
7. Учредитель в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в представлении субсидии.
О принятом решении учредитель в письменной форме уведомляет учреждение в течение трех рабочих дней со дня завершения проверки документов.
В случае отказа в предоставлении субсидии заявление, поданное учреждением повторно, рассматривается учредителем в порядке, установленном настоящим пунктом.
8. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных до учредителя;
неисполнение условий, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.
9. Размер субсидии на подготовку муниципальных детских оздоровительных лагерей к летнему оздоровительному сезону определяется на основании перечня и стоимости необходимых и (или) планируемых работ и иных мероприятий, предварительной сметы затрат на проведение текущего ремонта и иных мероприятий, перечня оборудования, мягкого и хозяйственного инвентаря, расходных материалов, спортивного инвентаря, планируемых к приобретению.
Результатом предоставления субсидии является количество отремонтированных объектов (помещений, корпусов) муниципальных детских оздоровительных лагерей, количество приобретенного оборудования, инвентаря и материалов в необходимом объеме.
Субсидия предоставляется за счет средств бюджета города.
10. Размер субсидии на осуществление мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, определяется на основании программы мероприятий, предварительной сметы, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, определения стоимости путевки в детский оздоровительный лагерь.
Результатом предоставления субсидии является количество оздоровленных детей.
Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета и бюджета города.
11. Размер субсидий на реализацию мероприятий по организации оздоровления, труда и отдыха детей и подростков определяется в соответствии с представленными утвержденными сметами.
Результатом предоставления субсидии являются количество проведенных мероприятий и охват детей и подростков, участвующих в мероприятиях.
Субсидия предоставляется за счет средств бюджета города.
12. Размер субсидии на реализацию проектов инициативного бюджетирования и (или) инициативных проектов определяется на основании муниципального правового акта о результатах проведения конкурсного отбора проектов для их реализации на территории муниципального образования "город Екатеринбург", а также представленных учредителю документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество реализованных проектов инициативного бюджетирования и (или) инициативных проектов.
Субсидия предоставляется за счет средств бюджета города.
13. Размер субсидии на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предупреждением и (или) ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, определяется на основании предварительной сметы затрат на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, рассчитанной на основании представленных документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
Субсидия предоставляется за счет бюджета города.
14. Средства субсидий могут быть направлены:
1) на подготовку муниципальных детских оздоровительных лагерей к летнему оздоровительному сезону из средств бюджета города, в том числе:
на выполнение ремонтно-строительных и пуско-наладочных работ,
на приобретение оборудования для вновь вводимых корпусов в муниципальных детских оздоровительных лагерях,
на приобретение мягкого и хозяйственного инвентаря, расходных материалов, спортивного инвентаря для детей и подростков, размещаемых во вновь вводимых в эксплуатацию корпусах в муниципальных детских оздоровительных лагерях,
на приобретение строительных материалов,
на приобретение оборудования (кухонного и хозяйственного), стоимость которого составляет более 100,0 тысячи рублей;
2) на осуществление мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья:
из средств областного бюджета и бюджета города, в том числе:
на обслуживание систем водо-, тепло-, электроснабжения, торгово-технологического и прочего оборудования, ремонт музыкальных инструментов,
на оплату расходов по содержанию имущества в период оздоровительного сезона,
на хозяйственные расходы,
на приобретение оборудования (мебели, оргтехники, вычислительной техники, технических средств связи, игрового оборудования), стоимость которого составляет менее 100,0 тысячи рублей,
на приобретение материальных запасов, мягкого и хозяйственного инвентаря, расходных материалов для кружковой работы, спортивного инвентаря,
на приобретение оборудования для обеззараживания воздуха,
на акарицидную обработку территорий учреждений отдыха и оздоровления детей и прилегающих к ним зон, осуществление энтомологического контроля,
на проведение бактериологического, паразитологического и вирусологического обследования персонала,
на проведение профилактических осмотров персонала,
на проведение исследований микробиологических показателей качества питьевой воды, воды из водоемов и бассейнов, безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов,
на выплату заработной платы и начислений на заработную плату,
на оплату расходов на питание детей,
на оплату транспортных услуг, в том числе услуг по доставке детей в лагерь и обратно, и на приобретение горюче-смазочных материалов,
на оплату услуг по вывозу жидких и твердых бытовых отходов,
на оплату коммунальных услуг,
на оплату услуг по охране учреждения и услуг надзорных органов во время оздоровительного сезона,
на приобретение медикаментов,
на медицинское обслуживание в соответствии с заключенными договорами,
на культурно-массовое обслуживание и изготовление бланков путевок,
на приобретение пищевой аскорбиновой кислоты и дезинфицирующих средств,
на оплату услуг по дератизации и дезинсекции, ларвицидной обработки;
из средств бюджета города:
на оплату расходов, связанных с лицензированием медицинской деятельности,
на приобретение оборудования для вновь вводимых в эксплуатацию корпусов в муниципальных детских оздоровительных лагерях,
на оплату по договорам подряда работникам, не состоящим в штате учреждений, выполняющим работы по организации оздоровительной кампании (прием от населения заявлений о предоставлении путевок),
на оплату расходов, связанных с установлением дотации в размере 80 процентов от стоимости путевки в муниципальный детский оздоровительный лагерь для детей (внуков) сотрудников муниципальных детских оздоровительных лагерей, утвержденной распоряжением учредителя,
на приобретение оборудования (кухонного и хозяйственного), стоимость которого составляет более 100,0 тысячи рублей,
на оплату расходов, связанных с компенсацией стоимости питания работникам, относящимся к учебно-вспомогательному персоналу, техническому персоналу муниципальных детских оздоровительных лагерей, - в размере 100 процентов;
3) на реализацию мероприятий по организации оздоровления, труда и отдыха детей и подростков из средств бюджета города, в том числе на проведение иных мероприятий (смотров-конкурсов, фестивалей, семинаров, профилактических, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий, тренировочных сборов и других);
4) на реализацию проектов инициативного бюджетирования и (или) инициативных проектов;
5) на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предупреждением и (или) ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
15. Предоставление учреждениям субсидий в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о предоставлении из бюджета города муниципальному бюджетному (автономному) учреждению субсидии на иные цели (далее - соглашение), заключенного между учредителем и учреждением по типовой форме, утвержденной правовым актом Администрации города Екатеринбурга.
Учредитель вправе вносить дополнения в типовую форму соглашения с учетом отраслевых особенностей.
Соглашения заключаются на очередной финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) после доведения до учредителя лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий.
16. В соглашении указываются результаты предоставления субсидий, которые должны быть конкретными, измеримыми, с отражением показателей, необходимых для достижения результатов субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
17. Положения, установленные пунктом 16 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
18. Основание для досрочного прекращения соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке является:
1) реорганизация и ликвидация учреждения;
2) нарушение учреждением целей и (или) условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением.
19. Изменение условий соглашения и досрочное прекращение соглашения осуществляются по согласию сторон путем заключения дополнительных соглашений.
20. В случае если источником финансового обеспечения субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставленные из бюджета Свердловской области бюджету города за счет средств межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, используются типовые формы соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации. Соглашения и дополнительные соглашения к соглашениям формируются в форме электронного документа в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
21. Предоставление и расходование межбюджетных трансфертов из бюджета Свердловской области осуществляется в соответствии с порядком и условиями предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Свердловской области бюджету города, утверждаемыми правовыми актами Правительства Свердловской области.
22. Учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, должны соответствовать требованию об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
23. Требования, указанные в пункте 22 настоящего Порядка, не применяются в случае предоставления субсидии:
на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации,
на ликвидацию последствий аварийной (чрезвычайной) ситуации и проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации,
в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Свердловской области, правовыми актами муниципального образования "город Екатеринбург".
24. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным в соглашении и являющимся его неотъемлемой частью.
25. Объем предоставляемых субсидий может быть изменен в случаях:
увеличения или уменьшения объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных до учредителя, в бюджете города на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период);
выявления необходимости перераспределения объема субсидий между учреждениями;
внесения изменений в муниципальные и иные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства по предоставлению субсидий;
возникновения экономии средств субсидий в результате проведения конкурсных процедур.
26. Операции со средствами субсидий, предоставленных учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открытых учреждениями в установленном финансовым органом Администрации города Екатеринбурга порядке.
27. Расходы учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным финансовым органом Администрации города Екатеринбурга.
Глава 3. Требования к отчетности
28. Учреждения ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют учредителю отчеты о достижении результатов предоставления субсидии и отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии. Отчеты представляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1-е число квартала, следующего за отчетным.
29. Формы отчетов устанавливаются соглашением.
Глава 4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
30. Контроль за соблюдением учреждениями целей и условий предоставления субсидий, а также достижением результатов предоставления субсидий осуществляют учредитель и органы муниципального финансового контроля.
31. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки средств, предоставленных учреждениям из бюджета города в форме субсидий, подлежат возврату в бюджет города в установленном финансовым органом порядке.
32. Принятие решения об использовании в текущем финансовом году не использованных остатков субсидий осуществляется учредителем при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий.
Решение принимается на основании отчета учреждения об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением к нему:
копий документов, подтверждающих наличие неисполненных обязательств, принятых учреждением (за исключением документов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в текущем году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, а также в случае размещения до 1 января текущего финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Остатки целевых средств, в отношении которых учредитель принял решение об их использовании, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств учреждения.
33. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается учредителем.
Для принятия учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждения направляют учредителю информацию о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие у учреждений указанных обязательств и их объем.
Информация, указанная в части второй настоящего пункта, предоставляется учреждениями учредителю в течение трех рабочих дней с момента возврата учреждениями ранее произведенных выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
Учредитель принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, в течение 10 рабочих дней с момента поступления информации, указанной в части второй настоящего пункта.
34. В случае выявления по результатам проверок, проведенных учредителем и органами муниципального финансового контроля, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидий, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидий, установленных соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет города:
на основании требования учредителя - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа муниципального контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учредитель направляет учреждению письменное требование о возврате субсидии в течение 15 рабочих дней с момента установления факта несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидий, а также факта недостижения результатов предоставления субсидии.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии учредитель обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Руководитель учреждения несет ответственность за использование субсидий в соответствии с целями и условиями, предусмотренными соглашением, и законодательством Российской Федерации, а также за достижение результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением и законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 30 мая 2022 г. N 1446 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.