Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 30.05.2022 N 64
Порядок
разработки схемы размещения рекламных конструкций, внесения в неё изменений, требования к рекламным конструкциям на территории Викуловского муниципального района
1. Предмет регулирования, полномочия в сфере наружной рекламы
1.1. Настоящий Порядок разработки схемы размещения рекламных конструкций, внесения в неё изменений, требования к рекламным конструкциям на территории Викуловского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами: от 06.10.2003 N N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе); от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и определяет перечень критериев, необходимых для оценки соответствия или несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций), а также для оценки соблюдения или нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки на территории Викуловского муниципального района в результате установки рекламной конструкции.
1.2. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек, выдает администрация Викуловского муниципального района (далее - Администрация) в соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций", утвержденным постановлением администрации Викуловского муниципального района.
2. Схема размещения рекламных конструкций. Порядок внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций
2.1. Места установки рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в границах территории Викуловского муниципального района, определяются в Схеме размещения рекламных конструкций (далее - Схема).
Схема должна соответствовать документам территориального планирования, содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием размеров, типов и видов, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций, места размещения рекламных конструкций.
Схема, внесение в нее изменений разрабатывается Администрацией в соответствии с Законом о рекламе, на основании настоящего Положения.
2.2. Внесение изменений в Схему осуществляется на основании:
а) обращений юридических или физических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - Заявитель);
б) обращения собственников зданий или иного недвижимого имущества, расположенных на территории Викуловского муниципального района, и находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности с указанием информации о вещных правах лиц, не являющихся собственниками, об ограничениях (обременениях) вещных прав, о лицах, в пользу которых установлены такие ограничения (обременения), о сроках на которые установлены такие ограничения (обременения) прав, или информацию об отсутствии вещных прав лиц, не являющихся собственниками, и ограничений (обременений) вещных прав;
в) обращения Администрации для размещения на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах такого муниципального образования;
г) внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Тюменской области, муниципальные правовые акты Викуловского муниципального района, государственные стандарты, регулирующие установку и эксплуатацию рекламных конструкций (в изменяемой части).
2.3. Предложение о включении места размещения рекламной конструкции в Схему (далее - предложение), указанное в подпункте "а" пункта 2.2. настоящего Положения, оформляется в произвольной форме, содержит информацию о размере, типе и виде, месте размещения рекламной конструкции. К предложению прилагаются следующие документы:
1) эскиз рекламной конструкции, выполненный в цвете, с описанием основных характеристик рекламной конструкции (фронтальные виды рекламной конструкции с габаритными размерами и площадью, с указанием технических характеристик применяемых материалов и цвета конструкции, фундамента рекламной конструкции с узлами крепления, светового режима работы рекламной конструкции, параметров световых и осветительных устройств, а также схему подводки электроэнергии);
2) схемы привязки рекламной конструкции в М 1:2000, М 1:500 (с существующими коммуникациями и сооружениями), с указанием:
- адресного описания предполагаемого места размещения рекламной конструкции с привязкой к ближайшему капитальному сооружению (в случае присоединения рекламной конструкции к зданию, сооружению, строению);
- координат предполагаемого места размещения рекламной конструкции в системе координат МСК-4 ТО;
- границ полосы отвода автомобильной дороги и придорожной полосы автомобильной дороги;
- расстояния от ближайшей точки горизонтальной проекции внешнего конструктивного элемента средства наружной рекламы до: оси автомобильной дороги, границы полосы отвода автомобильной дороги, бровки земляного полотна (внешней границы обочины);
- расстояния в радиусе 100 метров, в продольном и поперечном направлении относительно оси автомобильной дороги, от предполагаемого места размещения рекламной конструкции до: установленных рекламных конструкций, дорожных знаков, светофоров, наземных пешеходных переходов, оси пересечений автомобильных дорог, остановок маршрутных транспортных средств;
- графической схемы с расчетом границ коридора безопасности согласно ГОСТ Р 52044 - 2003 (в случае размещения на территории населенного пункта);
- расстояния от предполагаемого места размещения рекламной конструкции до воздушной линии электропередачи;
- высоты уровня проезжей части автомобильной дороги, рассчитанной от уровня грунта в месте предполагаемого размещения рекламной конструкции;
3) фотофиксация места размещения рекламной конструкции (существующее положение и с наложением эскиза рекламной конструкции).
Эскиз рекламной конструкции, схемы привязки рекламной конструкции и фотофиксация места установки рекламной конструкции предоставляются в электронном виде и на бумажных носителях.
Непредставление к предложению документов и информации, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2.3 настоящего Положения, либо несоответствие типа и вида рекламной конструкции, места размещения рекламной конструкции требованиям, установленным разделом 3 настоящего Положения, является основанием для отказа в приеме предложения.
Отказ в приеме предложения является основанием для прекращения рассмотрения предложения, но не препятствует повторной подаче предложения и документов при устранении оснований, по которым отказано в их приеме.
2.4. Обращения о включении места размещения рекламной конструкции в Схему (далее - обращения), указанные в подпунктах "б", "в" пункта 2.2. настоящего Положения, оформляется в произвольной форме, содержит информацию о размере, типе и виде рекламной конструкции, месте предполагаемого размещения рекламной конструкции и фотофиксации места размещения рекламной конструкции.
Информация о месте предполагаемого размещения рекламной конструкции должны содержать сведения: об адресном описании предполагаемого места размещения рекламной конструкции с привязкой к ближайшему километровому столбу (в соответствии с утвержденными перечнями автомобильных дорог общего пользования регионального значения) или наименованию улицы (в случае размещении рекламной конструкции на территории населенного пункта), либо с привязкой к капитальному сооружению (в случае присоединения рекламной конструкции к зданию, сооружению, строению); о координатах предполагаемого места размещения рекламной конструкции в системе координат МСК-4 ТО.
Непредставление к обращениям документов и информации, предусмотренных абзацами первым и вторым пункта 2.4. настоящего Положения, либо несоответствие типа и вида рекламной конструкции, места размещения рекламной конструкции требованиям, установленным разделом 3 настоящего Положения, является основанием для отказа в приеме обращений.
Отказ в приеме обращений является основанием для прекращения рассмотрения обращений, но не препятствует повторной подаче обращений и документов при устранении оснований, по которым отказано в их приеме.
2.5. Администрация в течение 10 календарных дней с момента регистрации обращений:
а) осуществляет подготовку и направление запросов в органы государственной власти в распоряжении которых находятся следующие документы:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя - юридического лица;
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединить рекламную конструкцию (в случае, если объект прошел государственный кадастровый учет);
б) осуществляет проверку представленных документов на наличие оснований для отказа в приеме обращений, установленных абзацем третьим подпункта 3 пункта 2.3. или абзацем третьим пункта 2.4. настоящего Положения;
в) в случае наличия оснований для отказа в приеме обращений письменно информирует Заявителя об отказе в приеме обращений.
2.6. Администрация в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращений направляет на предварительное согласование проект Схемы размещения рекламных конструкций либо проект внесения в нее изменений в Департамент имущественных отношений Тюменской области и Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.07.2013 N 304-п "Об утверждении Порядка согласования схем размещения рекламных конструкций и внесения в них изменений".
В случае, получения отказа в согласовании проекта Схемы размещения рекламных конструкций либо проекта внесения в нее изменений уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области Администрация в течение 30 календарных дней с даты регистрации поступления отказа в согласовании при необходимости осуществляет доработку проекта Схемы либо проекта внесения в нее изменений и направляет ее в на повторное согласование.
В случае, получения решения о согласовании проекта Схемы или проекта внесенных в нее изменений, согласованная Схема или проект внесенных в нее изменений подлежит утверждению в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
В случае, поступления решений об отказе в согласовании Схемы или проекта внесения в нее изменений уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области Администрация в течение 10 рабочих дней направляет в адрес Заявителя письменное уведомления об отказе во включении предложения в Схему или в проект внесения в нее изменений.
3. Территориальные и технические требования к размещению рекламных конструкций, размещаемых на территории Викуловского муниципального района
3.1. Территориальные и технические требования к размещению рекламных конструкций, размещаемых на территории Викуловского муниципального района, устанавливаются в соответствии с пунктами 3.2 - 3.10 настоящего Положения.
3.2. На территории Викуловского муниципального района допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций следующих типов и видов:
- стационарные рекламные конструкции;
- временные рекламные конструкции (срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев).
3.2.1. Виды рекламных конструкций по способу отображения информации:
- статические;
- динамические;
- электронные;
- объемно-пространственные.
3.2.2. Виды рекламных конструкций по месту размещения:
- размещаемые на внешних стенах строений, сооружений, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, типы которых определены пунктом 3.2.3 настоящего Положения;
- отдельно стоящие, типы которых определены пунктом 3.2.4 настоящего Положения.
3.2.3. Типы рекламных конструкций, размещаемых на внешних стенах строений, сооружений, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта:
а) настенные, баннерные панно - рекламные конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля, размещаемые на плоскости стен зданий или сооружений;
б) кронштейны - двусторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах или на зданиях;
в) маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков или навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входными группами или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе;
г) электронные экраны (видеоэкраны, дисплеи "бегущая строка" и т.п.) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов;
д) световые короба - объемные рекламные конструкции из светопропускающих материалов с внутренним подсветом;
е) рекламные блоки - плоские или объемные буквы, логотипы, иные знаки, раскрывающие профиль деятельности юридических лиц;
ж) рекламные конструкции на остановочных пунктах движения общественного транспорта (пилоны, встроенные непосредственно в конструкцию остановочных пунктов);
з) рекламные конструкции на строительных сетках и других аналогичных технических средствах.
3.2.4. Типы отдельно стоящих рекламных конструкций:
а) щитовые конструкции (щиты, ситиборды, билборды): статические, динамические (призматроны, мультипанели, роллеры, скроллеры и т.п.), электронные (видеоэкраны, дисплеи "бегущая строка" и т.п.).
Ситиборды - рекламные конструкции среднего формата (рекламная конструкция формата 3,7 м на 2,7 м, с внутренней подсветкой. За стеклом ситиборда размещается несколько (до 5) рекламных постеров, которые динамически меняются с помощью специального механизма), билборды - щитовые рекламные конструкции большого формата;
б) рекламные тумбы (пилларсы) - цилиндрические, двух и трехсторонние рекламные тумбы - рекламная конструкция с двумя, тремя вогнутыми или цилиндрической рекламной поверхностью; световые и несветовые, статические или динамические, состоящие из основания, рекламных поверхностей и завершения, препятствующего скоплению атмосферных осадков;
в) объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам и могут быть выполнены в виде стел, пилонов или нестандартных щитовых конструкций;
г) афишные конструкции - рекламные конструкции малого формата и рекламные тумбы;
д) отдельно стоящие рекламные конструкции индивидуального проектирования;
е) рекламно-информационные указатели - рекламные конструкции малого формата, предназначенные для указания места нахождения объекта и устанавливаемые вдоль движения транспортных и людских потоков;
ж) рекламно-информационные знаки - знаки информирования об объектах притяжения, содержащие рекламную информацию, выполняемые в соответствии с ГОСТ Р 52044 - 2003;
з) имиджевые рекламно-информационные установки - рекламные конструкции, расположенные на прилегающей к торговым и административным центрам территории вблизи от входных групп в здание, сооружение.
3.2.5. По площади одного информационного поля рекламные конструкции подразделяются на средства малого, среднего и большого согласно таблице:
N |
Наименование формата |
Площадь информационного поля |
1 |
Малый |
до 4 кв. м. включительно |
2 |
Средний |
от 4 до 12 кв. м. включительно |
3 |
Большой |
от 12 до 18 кв. м. включительно |
Площадь одного информационного поля рекламных конструкций с любым способом нанесения изображения определяется площадью одной экспонирующей поверхности; площадь одного информационного поля электронных экранов определяется площадью одной светоизлучающей поверхности.
3.3. Размещение рекламных конструкций в границах придорожной полосы и полосы отвода автомобильной дороги осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с особенностями, установленными Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.4. Рекламные конструкции, установленные на территории Викуловского муниципального района, должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки района.
3.5. Установка рекламных конструкций, расположенных на земельных участках, должна соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.
Установка и эксплуатация рекламных конструкций или рекламных изображений на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
3.6. В целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки на территории Викуловского муниципального района:
3.6.1. Расстояние между отдельно стоящими рекламными конструкциями на одной стороне автомобильной дороги должно быть не менее 100 метров.
3.6.2. Размещение рекламных конструкций на фасадах объектов капитального строительства возможно при соблюдении следующих требований:
а) при размещении настенного баннерного панно на глухих торцевых фасадах объектов капитального строительства жилого назначения на всю высоту фасада нижний край панно не должен перекрывать цоколь здания;
б) панели-кронштейны: перпендикулярно плоскости фасада в соответствии с системой вертикальных и горизонтальных осей объектов капитального строительства, с максимальным выносом не более 1,5 метра от плоскости фасада до крайней точки конструкции.
Панели-кронштейны, световые короба и кронштейны, состоящие из отдельных букв на металлической конструктивной основе, допускается размещать как по всей высоте здания до уровня первого этажа, так и на уровне между первым и вторым этажами;
в) световые короба или несветовые конструкции размещаются на частях фасадов входных групп, не имеющих каких-либо архитектурных элементов (окна, балконы), в соответствии с системой композиционных осей объектов капитального строительства;
г) маркизы: на расстоянии не менее 2,5 метра от нижней кромки маркиз до поверхности тротуара, при условии соблюдения единого архитектурного решения, соответствующего габаритам и контурам проемов;
д) конструкции - в виде рекламных блоков, в том числе: плоские или объемные буквы, логотипы, иные знаки, раскрывающие профиль деятельности - на частях фасада, свободных от каких-либо архитектурных элементов, в соответствии с системой существующих композиционных осей фасада;
е) конструкции, размещаемые на конструктивных элементах или входящие в состав конструктивных элементов фасадов (композиционно и функционально связанных с фасадом, в том числе на кронштейнах), должны быть привязаны к композиционным осям фасадов объектов капитального строительства и соответствовать архитектурному решению фасадов;
ж) в пределах фасадов одного здания допускается использование не более трех цветов в сочетании с ахроматическими цветами (белый, различные оттенки серого, черный); не допускается использование желтого цвета в качестве фона, кроме случаев использования товарных знаков, логотипов, которые официально зарегистрированы в установленном порядке; в качестве дополнительного желтый цвет допускается использовать на площади не более 1/5 от общей площади рекламного поля.
3.7. В целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки на территории Викуловского муниципального района запрещается:
а) использовать рекламные конструкции типа транспарант-перетяжка, штендер, кронштейн и короб на опорах освещения и контактной сети;
б) устанавливать рекламные конструкции на стационарных ограждениях архитектурных ансамблей, парков, скверов, дворовых территорий, территорий организаций, перильных ограждениях, любых иных стационарных ограждениях, а также на парковочных местах и автостоянках.
в) устанавливать рекламные конструкции на территориях общего пользования, создающие помехи для уборки улиц и тротуаров, движения пешеходов, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров;
г) размещать рекламу в виде надписей, рисунков, нанесенных на фасады зданий, на поверхность тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, проезжей части автомобильных дорог;
д) размещать рекламные конструкции ближе 5 метров от мемориальных досок, а также рекламные конструкции, перекрывающие знаки адресации;
е) при размещении рекламных конструкций создавать помехи для очистки кровель объектов капитального строительства от снега и льда;
ж) монтаж настенных баннерных панно непосредственно к фасаду здания без каркасной рамки;
з) эксплуатировать рекламные конструкции, имеющие повреждения целостности рекламного изображения, содержащие на поверхности опоры рекламной конструкции посторонние надписи, рисунки, объявления и их части, имеющие механические повреждения (трещины, сколы, вмятины и др. дефекты), загрязнения, ржавчину, имеющие неисправные осветительные приборы, а также эксплуатировать односторонние рекламные конструкции, задняя стенка которых не обшита пластиковыми или металлическими панелями;
и) установка и эксплуатация рекламных конструкций на фасадах зданий объектов культурного наследия и зонах охраны объектов культурного наследия без согласования соответствующего органа охраны объектов культурного наследия.
3.8. Рекламные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены с соблюдением требований технических регламентов (ГОСТов, строительных норм и правил до утверждения технических регламентов), санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации в области обеспечения благополучия населения, требований пожарной безопасности и других нормативных актов, содержащих требования для конструкций данного типа и вида, настоящего Положения.
Вне улиц населенных пунктов рекламные конструкции должны быть размещены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 33027-2014.
3.9. Рекламные конструкции, устанавливаемые на территории Викуловского муниципального района, должны иметь информационную табличку, содержащую информацию о владельце рекламной конструкции (фамилия, имя, отчество физического лица - владельца рекламной конструкции, наименование юридического лица - владельца рекламной конструкции, номера телефонов). Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки, фундамент и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.
Внешний подсвет отдельно стоящих рекламных конструкций в темное время суток должен осуществляться в соответствии с графиком работы уличного освещения.
3.10. Требования к рекламным конструкциям и месту их размещения, установленные пунктами 3.2 - 3 настоящего Положения, являются обязательными для Администрации при оценке соответствия или несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций), а также при оценке соблюдения или нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки на территории Викуловского муниципального района в результате установки рекламной конструкции.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Викуловского муниципального района Тюменской области от 30 мая 2022 г. N 64 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.