Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к указу Губернатора
Ульяновской области
от 1 июня 2022 г. N 68
Функциональная структура
проектной деятельности в Правительстве Ульяновской области и в возглавляемых им исполнительных органах Ульяновской области
Функциональная структура проектной деятельности в Правительстве Ульяновской области и в возглавляемых им исполнительных органах Ульяновской области содержит перечень участников проектной деятельности, их функции и включает в себя:
1) Совет по реформам, национальным и приоритетным проектам при Губернаторе Ульяновской области (далее - Совет по реформам и проектам);
2) региональный проектный офис;
3) ведомственный проектный офис;
4) ведомственные координационные органы;
5) кураторов проектов;
6) проектные комитеты;
7) проектные команды, состоящие из руководителя проекта, администратора проекта и участников проекта;
8) общественно-экспертные советы;
9) экспертные группы;
10) центр проектного менеджмента.
1. Совет по реформам и проектам
1.1. Совет по реформам и проектам осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждённым Губернатором Ульяновской области.
1.2. Исполнение решений Совета по реформам и проектам осуществляется кураторами проектов, руководителями проектов, участниками проектной деятельности и заинтересованными лицами.
1.3. Обеспечение исполнения решений Совета по реформам и проектам осуществляется региональным проектным офисом.
1.4. Совет по реформам и проектам может принимать решения по результатам письменного опроса его членов.
2. Региональный проектный офис
2.1. Региональный проектный офис - подразделение, образуемое в Правительстве Ульяновской области.
2.2. Региональный проектный офис возглавляет руководитель, замещающий должность государственной гражданской службы Ульяновской области не ниже начальника управления в администрации Губернатора Ульяновской области.
2.3. Региональный проектный офис:
1) осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности Совета по реформам и проектам;
2) инициирует и организует проведение заседаний Совета по реформам и проектам;
3) запрашивает в пределах своей компетенции у исполнительных органов Ульяновской области, подразделений, образуемых в Правительстве Ульяновской области (далее - органы власти), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организаций информационные и аналитические материалы, относящиеся к реализации проектов на территории Ульяновской области;
4) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Ульяновской области региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет");
5) участвует в проведении контрольных мероприятий, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации, или самостоятельно организует контрольные мероприятия в отношении региональных проектов;
6) осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении общественно значимых результатов, выполнении задач, достижении значений показателей, результатов, контрольных точек, а также о рисках реализации региональных и региональных приоритетных проектов, представляемой руководителями проектов в ГИИС "Электронный бюджет" и автоматизированную информационную систему проектной деятельности Ульяновской области (далее - АИС УП) соответственно, и формирует предложения о доработке указанной информации;
7) обеспечивает формирование и сопровождение проектов, представляет в президиум Совета по реформам и проектам (в ведомственный координационный орган) паспорта указанных проектов, составы проектных комитетов, данные мониторинга реализации указанных проектов, предложения проектных команд о пересмотре паспортов указанных проектов, о приостановлении реализации указанных проектов, о прекращении реализации указанных проектов в целях их утверждения;
8) обеспечивает направление информации о достижении значений показателей, результатов, контрольных точек и о рисках реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в ходе осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;
9) согласовывает предложения об изменении паспортов проектов, отчёты о реализации проектов, проверяет соответствие поступающих документов требованиям настоящего Положения;
10) согласовывает составы проектных комитетов и проектных команд проектов, рассматривает вопросы соответствия кандидатур кураторов, руководителей и администраторов указанных проектов квалификационным требованиям в сфере проектного управления;
11) согласовывает кандидатуры руководителей ведомственных проектных офисов;
12) участвует во взаимодействии с органами власти, а также по согласованию с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациями в мониторинге реализации проектов, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения участниками проектной деятельности, образующими функциональную структуру проектной деятельности в Правительстве Ульяновской области и в возглавляемых им исполнительных органах Ульяновской области, и направляет им при необходимости предложения об организации деятельности, связанной с реализацией указанных проектов;
13) обеспечивает проведение с участием заинтересованных органов власти оценок проектов на этапах их жизненного цикла и иных контрольных мероприятий в отношении проектов и подведение итогов их реализации, а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;
14) назначает кураторам национальных проектов кандидатуры ответственных секретарей проектных комитетов по реализации национальных проектов на территории Ульяновской области из числа государственных гражданских служащих и работников регионального проектного офиса при необходимости;
15) представляет руководителям региональных проектов предложения об оценке ключевых показателей эффективности деятельности проектных команд, осуществляет агрегацию и проверку данных по итогам указанной оценки;
16) участвует в деятельности ведомственных координационных органов и проектных комитетов;
17) обеспечивает методологическое сопровождение реализации проектов, в том числе разрабатывает и обеспечивает совершенствование нормативных правовых актов и методических документов по вопросам осуществления проектной деятельности в Ульяновской области;
18) координирует деятельность, связанную с использованием ГИИС "Электронный бюджет" и АИС УП;
19) обеспечивает внедрение и развитие системы стимулирования проектных команд региональных и региональных приоритетных проектов;
20) обеспечивает формирование системы мотивации проектных команд и подготавливает предложения об оценке ключевых показателей эффективности деятельности проектных команд региональных и региональных приоритетных проектов в целях осуществления их мотивации;
21) координирует совместно с управлением по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области и центром проектного менеджмента деятельность по развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Ульяновской области в сфере проектной деятельности;
22) организует учёт лиц, участвующих в реализации проектов, а также учёт уровня их занятости в реализации проектов;
23) осуществляет мониторинг внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью;
24) участвует в координации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам осуществления проектной деятельности;
25) осуществляет совместно с ответственными органами власти оценку достаточности параметров региональных проектов для достижения значений показателей и результатов, определённых в соглашениях о реализации региональных проектов на территории Ульяновской области, обеспечивающих достижение значений показателей, соответствующих национальных и федеральных проектов и результатов федеральных проектов (далее - соглашение о реализации регионального проекта);
26) осуществляет совместно с ответственными органами власти анализ влияния региональных проектов на достижение ключевых значений показателей эффективности деятельности Губернатора Ульяновской области;
27) выступает инициатором проведения социологических опросов и исследований по вопросам, связанным с организацией проектной деятельности;
28) участвует в координации деятельности по информационному сопровождению реализации проектов;
29) осуществляет взаимодействие с контрольными (надзорными) и правоохранительными органами, общественными объединениями (организациями), в том числе политическими партиями по вопросам реализации проектов;
30) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта региональных проектов, запросы на их изменение, отчёты о ходе реализации соответствующих проектов и итоговые отчёты об их реализации, не соответствующие установленным требованиям;
31) выполняет по решению Совета по реформам и проектам иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
2.4. Деятельность регионального проектного офиса курирует Первый заместитель Губернатора Ульяновской области, координирующий вопросы внедрения и развития проектной деятельности в Ульяновской области.
3. Ведомственный проектный офис
3.1. Ведомственный проектный офис формируется в органе власти в соответствии с правовым актом органа власти в статусе самостоятельных подразделений с полной занятостью государственных гражданских служащих (работников) и возложением на них обязанностей по организации проектной деятельности. Для решения вопросов ведомственного проектного офиса могут привлекаться подведомственные органу власти организации.
Формирование ведомственных проектных офисов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными Губернатором Ульяновской области.
3.2. Ведомственный проектный офис возглавляет его руководитель, замещающий должность государственной гражданской службы не ниже должности руководителя структурного подразделения органа власти (для ведомственных проектных офисов, созданных в органах власти) или должность не ниже должности заместителя руководителя организации, подведомственной органу власти (для ведомственных проектных офисов, созданных в организациях, подведомственных органам власти), по согласованию с региональным проектным офисом.
3.3. Ведомственный проектный офис в отношении сопровождаемых региональных проектов:
1) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в органе власти и подведомственных ему организациях;
2) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;
3) осуществляет проверку и агрегацию информации, содержащейся в отчётах о реализации региональных проектов, сформированных в ГИИС "Электронный бюджет";
4) участвует в проведении контрольных мероприятий, организованных региональным проектным офисом в отношении сопровождаемых проектов;
5) представляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации сопровождаемых проектов, информацию о проектной деятельности в органе власти;
6) осуществляет анализ достоверности, актуальности и полноты информации, содержащейся в запросах на изменение паспортов сопровождаемых проектов;
7) обеспечивает деятельность проектных команд и оказание методической помощи по вопросам использования ГИИС "Электронный бюджет";
8) выполняет поручения регионального проектного офиса, связанные с организацией проектной деятельности, и иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
3.4. Ведомственный проектный офис в отношении сопровождаемых региональных приоритетных проектов и региональных ведомственных проектов:
1) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в органе власти и подведомственных ему организациях;
2) представляет по запросу регионального проектного офиса информацию о проектной деятельности в органе власти;
3) выполняет поручения регионального проектного офиса, связанные с организацией проектной деятельности, и иные функции, предусмотренные настоящим Положением;
4) обеспечивает оказание методической помощи по вопросам использования АИС УПУ;
5) обеспечивает деятельность ведомственного координационного органа;
6) организует учёт участников проектов, а также учёт уровня их занятости в соответствующих проектах;
7) инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации проектов на заседаниях ведомственного координационного органа, а также направление предложений в части организации реализации региональных ведомственных проектов его участниками и в органы власти.
3.5. Государственные гражданские служащие (работники) ведомственного проектного офиса (включая руководителя ведомственного проектного офиса) выполняют функции технических секретарей проектных комитетов в отношении сопровождаемых проектов.
3.6. Ведомственный проектный офис курирует назначенный руководителем органа власти его заместитель, который:
1) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в органе власти;
2) оказывает содействие в реализации в органе власти проектов;
3) организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении проектов;
4) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными правовыми актами Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области в сфере проектной деятельности.
4. Кураторы проектов
4.1. Кураторы региональных и региональных приоритетных проектов назначаются Советом по реформам и проектам. Кураторы региональных ведомственных проектов назначаются ведомственными координационными органами. Кураторами проектов могут являться Первый заместитель Губернатора Ульяновской области, заместители Губернатора Ульяновской области, а также лица, указанные в пунктах 1-3 части 2 статьи 3 Закона Ульяновской области от 17.11.2016 N 164-ЗО "О Правительстве Ульяновской области".
Указанные лица могут быть назначены кураторами одного или нескольких проектов.
4.2. Кураторы проектов:
1) оказывают содействие в реализации проектов, определяют общие подходы к реализации проектов;
2) отвечают за достижение общественно значимых результатов и выполнение задач (в случае реализации региональных проектов), достижение целей (в случае реализации региональных приоритетных проектов и региональных ведомственных проектов), значений показателей и результатов;
3) принимают организационно-распорядительные меры по обеспечению доступа к ГИИС "Электронный бюджет" в качестве пользователя в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
4) возглавляют (в случае реализации регионального или регионального приоритетного проекта) проектный комитет или (в случае реализации регионального ведомственного проекта) ведомственный координационный орган;
5) формируют (изменяют) составы проектных комитетов региональных и региональных приоритетных проектов, составы ведомственных координационных органов;
6) утверждают запросы на изменения паспортов проектов в ГИИС "Электронный бюджет";
7) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
5. Проектные комитеты
5.1. Проектные комитеты - коллегиальные органы, возглавляемые кураторами региональных и региональных приоритетных проектов и формируемые с участием руководителей указанных проектов, ответственного секретаря в лице представителя регионального проектного офиса, технического секретаря, назначаемого куратором проекта, руководителей или заместителей руководителей органов власти, организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию), являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий указанных проектов либо заинтересованных в результатах реализации указанных проектов, а также представителей общественно-экспертного совета и экспертной группы (при её наличии).
5.2. Проектные комитеты:
1) рассматривают паспорта региональных и региональных приоритетных проектов;
2) утверждают составы проектных команд региональных и региональных приоритетных проектов, экспертных групп (при необходимости);
3) рассматривают отчёты о реализации проектов;
4) рассматривают информацию о реализации региональных и региональных приоритетных проектов и координируют в соответствующей сфере деятельность органов власти и участников указанных проектов;
5) запрашивают у органов власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организаций информацию по вопросам реализации региональных и региональных приоритетных проектов;
6) заслушивают членов проектных комитетов, представителей органов власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организаций и предпринимательского сообщества по вопросам реализации региональных и региональных приоритетных проектов;
7) представляют Губернатору Ульяновской области, в Правительство Ульяновской области, в Совет по реформам и проектам доклады и предложения по вопросам реализации региональных и региональных приоритетных проектов;
8) рассматривают запросы на изменение паспортов региональных и региональных приоритетных проектов;
9) оценивают эффективность и результативность деятельности руководителей региональных и региональных приоритетных проектов;
10) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
5.3. Функции проектного комитета по решению Совета по реформам и проектам могут быть возложены на коллегиальный орган, возглавляемый куратором проекта.
5.4. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет технический секретарь проектного комитета.
5.5. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения отражаются в протоколах заседаний проектного комитета, которые утверждаются председателем проектного комитета. Подготовку протокола по итогам заседаний проектного комитета осуществляет технический секретарь проектного комитета.
Проектный комитет может принимать решения путём письменного опроса его членов, проведённого по решению председателя проектного комитета.
5.6. Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он вправе заблаговременно представить своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Мнение члена проектного комитета, изложенное в письменной форме, подлежит приобщению к протоколу заседания проектного комитета.
5.7. В состав проектных комитетов может входить заместитель председателя проектного комитета, замещающий должность не ниже должности руководителя органа власти или должности руководителя организации, подведомственной органу власти. Заместитель председателя проектного комитета по поручению председателя проектного комитета, а также в случае его отсутствия выполняет его функции.
Рекомендуемое количество членов проектного комитета составляет не более 10 человек.
6. Ведомственные координационные органы
Ведомственные координационные органы - коллегиальные органы, созданные при органах власти, которые:
устанавливают параметры для региональных ведомственных проектов;
рассматривают предложения, касающиеся реализации региональных ведомственных проектов, утверждают паспорта региональных ведомственных проектов, составы проектных команд, назначают кураторов, руководителей и администраторов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.