Предварительный национальный стандарт ПНСТ 505-2022
"Дороги автомобильные общего пользования. Правила описания компонентов информационного моделирования"
(утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 марта 2022 г. N 21-пнст)
Automobile roads of general use. Rules for description of components of information modelling
УДК 69:51-7; 69:007:006.354
ОКС 93.080.99
Срок действия с 1 апреля 2022 г.
до 1 апреля 2025 г.
Предисловие
1 Разработан Федеральным автономным учреждением "Российский дорожный научно-исследовательский институт" (ФАУ "РОСДОРНИИ") Министерства транспорта Российской Федерации совместно с Обществом с ограниченной ответственностью "Институт "ТЕРИНФОРМ" (ООО "Институт "Теринформ")
2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"
3 Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 марта 2022 г. N 21-пнст
1 Область применения
Настоящий стандарт относится к комплексу стандартов системы управления жизненным циклом автомобильных дорог с использованием технологии информационного моделирования.
Настоящий стандарт распространяется на процессы создания компонентов информационных моделей автомобильных дорог и устанавливает требования к описанию компонентов информационного моделирования автомобильных дорог, которые могут использоваться в качестве элементов информационных моделей автомобильных дорог, и правила их применения, а также описывает основные принципы формирования инфраструктуры знаний (библиотек знаний, библиотек типов объектов, библиотек компонентов) для принятия обоснованных решений на всех стадиях жизненного цикла автомобильных дорог.
Настоящий стандарт предназначен для специалистов дорожного хозяйства, занятых в сфере управления, проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в том числе проектных и подрядных организаций, владельцев и балансодержателей (федеральных, региональных и муниципальных) объектов дорожного хозяйства, а также для разработчиков инженерного программного обеспечения в сфере технологии информационного моделирования автомобильных дорог, разработчиков программного обеспечения баз данных, библиотек компонентов, производителей материалов, изделий, конструкций и оборудования.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 10.0.05/ИСО 12006-2:2015 Система стандартов информационного моделирования зданий и сооружений. Строительство зданий. Структура информации об объектах строительства. Часть 2. Основные принципы классификации
ГОСТ Р 10.0.06/ИСО 12006-3:2007 Система стандартов информационного моделирования зданий и сооружений. Строительство зданий. Структура информации об объектах строительства. Часть 3. Основы обмена объектно-ориентированной информацией
ГОСТ Р 57309 (ИСО 16354:2013) Руководящие принципы по библиотекам знаний и библиотекам объектов
СП 328.1325800.2020 Информационное моделирование в строительстве. Правила формирования информационной модели объектов на различных стадиях жизненного цикла
СП 333.1325800.2020 Информационное моделирование в строительстве. Правила формирования информационной модели объектов на различных стадиях жизненного цикла
ПНСТ 506-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Правила формирования информационных моделей на различных стадиях жизненного цикла
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 актив: Идентифицируемый предмет, вещь или объект, который имеет потенциальную или действительную ценность для организации.
3.2
атрибутивные данные: Существенные свойства элемента цифровой информационной модели, определяющие его характеристики, представленные в виде алфавитно-цифровых символов. [СП 333.1325800.2020, статья 3.1.9] |
3.3 атрибуты компонента: Существенные свойства компонента, необходимые для определения его геометрии или характеристик и имеющие имя и значение.
3.4 библиотека элементов: Структурированная и иерархически организованная совокупность объектов, состоящих из геометрической модели объекта, а также его параметрического описания, позволяющая повторно использовать ранее запроектированные отдельные типовые элементы.
3.5 визуализация: Общее название приемов представления цифровой информации для зрительного рассмотрения и анализа.
3.6 выявление коллизий: Процесс поиска ошибок, связанных:
- с геометрическими пересечениями элементов модели;
- нарушениями нормируемых расстояний между элементами модели;
- пространственно-временными пересечениями ресурсов из календарно-сетевого графика строительства объекта.
3.7
геометрические данные: Данные, определяющие размеры, форму и пространственное расположение элемента цифровой информационной модели. [СП 333.1325800.2020, статья 3.1.10] |
3.8 геометрические параметры компонента: Атрибуты, которые определяют размер, форму и пространственное положение компонента.
3.9 графические свойства компонента: Свойства, обеспечивающие узнаваемость компонента в трехмерном виде, а также в различных проекциях и масштабах с отображением характерных двумерных символов, линий, штриховок, текста.
3.10
жизненный цикл объекта строительства; ЖЦ: Период, в течение которого осуществляются инженерные изыскания, проектирование, строительство (в том числе консервация), эксплуатация (в том числе текущие ремонты), реконструкция, капитальный ремонт и вывод из эксплуатации. |
3.11 задача информационного моделирования; BIM-задача: Способ и соответствующий процесс создания и использования цифровой информационной модели и цифровой модели местности (ЦИМ/ЦММ) на различных стадиях жизненного цикла объекта для достижения одной или нескольких целей инвестиционно-строительного проекта.
3.12 закрытые проприетарные форматы обмена данными: Форматы данных, не имеющие общедоступных спецификаций либо имеющие серьезные лицензионные ограничения, мешающие их широкому использованию независимыми организациями.
3.13 информационное моделирование объекта строительства: Использование распределенного цифрового представления объекта капитального строительства (актива), содействующее процессам проектирования, строительства и эксплуатации для формирования надежной основы для решений.
3.14 информационная модель; ИМ: Набор структурированных и неструктурированных информационных контейнеров.
Примечание - Информационные контейнеры со структурированной информацией включают в себя графические модели, спецификации, базы данных. Контейнеры с неструктурированной информацией включают в себя текстовую и графическую документацию, видеозаписи, звукозаписи.
3.15
информационная модель объекта капитального строительства: Совокупность взаимосвязанных сведений, документов и материалов об объекте капитального строительства, формируемых в электронном виде на этапах выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и (или) сноса объекта капитального строительства. [[2], статья 1, пункт 10.3] |
3.16 информационный контейнер: Именованный неизменяемый набор информации, извлекаемый из иерархии файлов, систем или программных приложений.
Пример - Подкаталог, файл с информацией (включая модель, документ, таблицу, календарный график) или некоторое подмножество такого файла, например глава или раздел, слой или символ.
Примечания
1 Неизменяемая информация должна существовать на протяжении такого периода времени, пока она необходима для управления. Используется в противоположность изменяющейся информации, такой как результаты поиска в сети Интернет.
2 Именование информационного контейнера должно соответствовать принятому соглашению об именованиях.
3.17
коллизия: Дефект, содержащийся в цифровой информационной модели и заключающийся в пространственном или ином пересечении двух или более элементов цифровой информационной модели. [СП 333.1325800.2020, статья 3.1.8] |
3.18
компонент: Цифровое представление части объекта капитального строительства или территории, характеризуемое атрибутивными и геометрическими данными, предназначенное для многократного использования.
Примечание - Компонент библиотеки информационной модели, примененный в цифровой информационной модели, становится элементом цифровой информационной модели. В составе цифровой информационной модели указанный элемент расширяется, как минимум, атрибутивными данными, характеризующими цифровую информационную модель объекта капитального строительства.
[СП 328.1325800.2020, статья 3.1.2] |
3.19 метаданные: Информация о данных.
Примечание - Метаданными могут быть, например, дата создания данных, метод измерения, формат данных, их местоположение, сведения об исполнителях и т.п.
3.20 метаданные компонента: Структурированные данные, представляющие собой характеристики описываемого компонента для целей идентификации, поиска, оценки и управления им.
3.21 обмен информацией: Действие по полному или частичному выполнению требований к информации.
3.22 открытые форматы обмена данными: Форматы данных с открытой спецификацией.
Примечания
1. Форматы IFC (Industry Foundation Classes, Отраслевые базовые классы), LandXML являются форматами и схемами данных с открытой спецификацией. Указанные форматы являются международными стандартами обмена данными в информационном моделировании в области гражданского строительства и эксплуатации объектов недвижимости.
3.23 параметрический объект: Цифровое представление физического объекта при помощи определенного набора параметров и функций, влияющих на его структуру, положение, форму и размеры.
3.24 среда общих данных; СОД: Согласованный источник информации для любого проекта или актива, обеспечивающий сбор, управление и распространение каждого информационного контейнера посредством управляемого процесса.
3.25 стадия (этап) жизненного цикла автомобильной дороги: Часть жизненного цикла автомобильной дороги, имеющая неизменный набор целей.
Примечание - Жизненный цикл автомобильных дорог состоит из стадий: планирование, проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, консервация, утилизация. В свою очередь, каждая стадия в зависимости от сложности проекта, реализуемого на этой стадии, может рассматриваться как состоящая из более простых этапов (подэтапов): например, проектирование можно рассматривать как совокупность изысканий, предпроектных работ, проектирования стадий "П" и "Р".
3.26 требования заказчика к информационным моделям: Требования заказчика (государственного заказчика, застройщика, технического заказчика или юридического лица, осуществляющего функции технического заказчика), определяющие информацию, представляемую заказчику в процессе реализации инвестиционно-строительного проекта с применением информационного моделирования, способы использования цифровых моделей, а также требования к применяемым информационным стандартам и регламентам.
3.27 требования к информации: Спецификация о характере, сроке, способе и получателе производимой информации.
3.28 требования к информации по проекту: Требования к информации в отношении реализации проекта капитального строительства актива.
3.29 требования к обмену информацией: Требования к информации в отношении контракта.
3.30 уровень потребности в информации: Схема определения необходимого объема и степени детализации информации.
Примечание - Одна из целей определения уровня потребности в информации заключается в предотвращении доставки слишком большого количества информации.
3.31
уровень проработки модели: Набор требований, определяющий полноту проработки элемента цифровой информационной модели. Уровень проработки задает минимальный объем геометрических, пространственных, количественных, а также любых атрибутивных данных, необходимых для решения задач информационного моделирования на конкретной стадии жизненного цикла объекта. [СП 333.1325800.2020, статья 3.1.14] |
3.32 функциональное поведение компонента: Изменение компонента в соответствии с заложенными в него правилами взаимодействия с окружающими условиями.
3.33 цели информационного моделирования: Цели, определяющие потенциальную ценность ИМ для проекта и участников проектной группы.
Примечание - Цели ИМ помогают определить способы и задачи применения технологии информационного моделирования в проекте или в организации.
3.34
цифровая информационная модель (трехмерная модель): Электронный документ в составе информационной модели объекта капитального строительства (ИМ ОКС), представленный в цифровом объектно-пространственном виде.
Примечание - Примерами цифровой информационной модели (ЦИМ) являются цифровая информационная модель объекта капитального строительства (ЦИМ ОКС), инженерная цифровая модель местности (ИЦММ) и другие виды цифровых информационных моделей, применяемых для различных целей.
[СП 333.1325800.2020, статья 3.1.6] |
3.35
элемент цифровой информационной модели: Цифровое представление части объекта капитального строительства или территории, характеризуемое атрибутивными и геометрическими данными. [СП 333.1325800.2020, статья 3.1.7] |
4 Общие положения
4.1 Компонентом информационного моделирования автомобильной дороги является цифровое представление элемента автомобильной дороги, предназначенное для многократного применения в составе информационных моделей автомобильной дороги на различных стадиях ее ЖЦ в соответствии с ПНСТ 506-2021 (пункт 4.4).
4.2 Выделение и идентификация элементов автомобильной дороги для целей информационного моделирования определяется применяемой методологией структурирования данных.
Подход к структурированию данных для целей информационного моделирования, применяемый в настоящем стандарте, опирается на результаты, изложенные в [3], и соответствует принципам множественности структур данных, описывающих состояние объекта (актива) исходя из потребностей в информации различных заинтересованных сторон на различных стадиях ЖЦ автомобильной дороги.
4.3 Декомпозиция компонентов информационного моделирования должна обеспечивать точное и однозначное описание и представление решений, связанных с объектом и принимаемых в системе управления ЖЦ автомобильной дороги, а также поддерживать верификацию и валидацию используемых при этом данных.
4.4 Объекты дорожной инфраструктуры (дороги, мосты/путепроводы и тоннели) являются активами, которые рассматриваются в четырех различных, но взаимосвязанных аспектах:
- социальный, в части капиталовложений и создаваемой активами ценности для экономики и людей (пространственная связность территорий и устойчивая мобильность), который обеспечивается через функциональный аспект;
- функциональный, описывающий назначение актива (быстрое и безопасное обеспечение транспортного сообщения между различными населенными пунктами), реализуемый через пространственный аспект;
- пространственный, который описывает трехмерные коридоры посредством сети дорог, сегментов дорог, полос движения и их пересечения (мосты/путепроводы, тоннели и т.д.) и перекрестков, реализующийся через физический аспект;
- физический, обеспечивающий (сеть) активов и их частей, таких как физические дорожные объекты, включая асфальтовое покрытие, системы дорожного ограждения, системы управления движением и освещением, а также физическое представление перекрестков и развязок, включая мосты/путепроводы, тоннели, кольцевые развязки и выезды.
4.5 Управление активами представляет собой процесс управления их ЖЦ и включает в себя создание новых и реконструкцию существующих активов, техническое обслуживание (ремонт и капитальный ремонт) и эксплуатацию.
4.6 Для обеспечения соответствия требованиям, связанным с размещением информационных моделей объектов капитального строительства в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и (или) государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации; при формировании компонентов библиотек информационных моделей следует применять системный подход в соответствии с СП 328.1325800.2020.
Кодирование компонентов библиотек информационных моделей следует осуществлять с обязательным использованием Классификатора строительной информации.
4.7 В применяемой в соответствии с 4.2 настоящего стандарта методологии структурирования данных учет особенностей планирования, градостроительного и инженерно-технологического проектирования автомобильных дорог, а также их эксплуатации при определении требований к формированию компонентов обеспечивается посредством обработки исходных данных с применением методологии системной инженерии.
Обработка исходных данных предусматривает:
- определение потребностей в управлении информацией владельцев активов и иных заинтересованных сторон на ранних этапах вариантной проработки и согласования предпроектных решений;
- документирование и управление требованиями к моделированию информации, используемой для выработки и представления решений в рамках управления ЖЦ;
- проверку информации на каждом этапе в соответствии с ГОСТ Р 57310.
4.8 Результатом выполненной обработки данных является следующая совокупность взаимосвязанных представлений данных:
- "как требуется" (модель транспортных потоков, определяющая место объекта и его роль в иерархии дорожной сети, установление границ зон его планируемого размещения, вариантов трассировки и связанных с этим технико-экономических показателей, характер его коммуникационных связей и назначение в рамках территориального планирования, планировки территории);
- "как предложено" (проектная модель объекта, содержащая конкретные проектные решения, отвечающие требованиям нормативных технических документов и принятые исходя из изученных условий строительства);
- "как построено" (строительная модель объекта, содержащая документацию о выполненных и принятых работах);
- "как есть" (эксплуатационная модель объекта, описывающая его состояние в ходе эксплуатации, включая работы по содержанию, данные объективного контроля строительных конструкций искусственных сооружений автомобильных дорог, показатели интенсивности движения и т.д.).
Декомпозиция структуры данных актива представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Декомпозиция структуры данных актива
Уровень системного представления среды |
Типология объектного представления |
Сеть |
Сеть автомобильных дорог (несколько уровней детализации) |
Объект капитального строительства |
Участок автомобильной дороги, мост/путепровод, тоннель |
Система |
Физическая система, пространственная система, строительная система, инженерная система |
Строительный элемент |
Пространство, устройства, асфальтобетонная смесь, предварительно изготовленный элемент |
Материал |
Сталь, бетон, асфальт |
Взаимосвязь этапов жизненного цикла и уровней системного представления представлена в матрице на рисунке 1.
4.9 В целях обеспечения соответствия требованиям к информации об автомобильной дороге в системе управления ЖЦ автомобильная дорога должна быть представлена способами, относящимися к управлению ею как активом и связанными с ее функциями, выполняемыми в течение срока службы, а не только как объектом, в отношении которого осуществляются проектирование и строительство.
На рисунке 2 показано, как иерархическая декомпозиция определяет информацию об активе.
Рисунок 1 - Взаимосвязь этапов жизненного цикла и уровней системного представления
Рисунок 2 - Иерархическая структура декомпозиции информации об активе
4.10 Структура декомпозиции используется для принятия решений при разработке проекта планировки территории и основных проектных решений по объекту:
- общими бизнес-требованиями к активу;
- общими требованиями к результату (технико-экономическими показателями объекта);
- требованиями к уровню обслуживания сети (функциональными показателями объекта как узла сети автомобильных дорог);
- требованиями к расположению объекта и его функциональными характеристиками.
4.11 Структура декомпозиции определяется при разработке детального проекта (подготовке рабочей документации):
- функциональными требованиями физического актива;
- расположением систем и сборок и их функциональными требованиями;
- расположением элементов и их функциональными и техническими спецификациями.
4.12 Структура декомпозиции определяется при конструировании и производстве элементов, узлов и строительных и инженерных систем, выполнении работ и поставке материалов:
- требованиями по соответствию и проверке проектных требований;
- структурой декомпозиции пакетов информации;
- структурой декомпозиции работ.
4.13 Наряду с изготовленными (сконструированными и произведенными) и подлежащими монтажу на объекте капитального строительства строительными элементами, которые разбиваются на отдельные компоненты и сборки, в системе управления ЖЦ автомобильной дороги используются информационные объекты, относящиеся к технико-экономической информации (транспортные и инвестиционные модели), к информации об условиях района строительства (модели местности, модели инженерной геологии, гидрометеорологии, геодезии и т.д.), в отношении которых отсутствуют унифицированные параметры и их геометрические и атрибутивные характеристики.
4.14 К группе компонентов информационного моделирования, представляющих объекты, созданные в производственных условиях (не зависимые от базовых элементов автомобильной дороги), относятся: дорожные знаки, элементы обустройства, интеллектуальные транспортные системы и их элементы, системы освещения и их элементы, трубы водопропускные, железобетонные конструкции и их элементы, элементы малых мостов. Данная группа может быть разделена на следующие подгруппы:
- элементы и сборки, готовые для установки или монтирования на участке производства строительных работ;
- элементы и сборки, требующие дальнейшего изготовления в производственных условиях, например металлоконструкции.
4.15 К группе компонентов информационного моделирования, представляющих объекты, обустраиваемые на участке строительства (базовые и зависимые от базовых элементов автомобильной дороги), относятся земляное полотно, конструкция дорожной одежды, дорожная разметка и т.д.
4.16 Классификация компонентов может включать в себя следующие элементы:
а) иерархия классов конструкций:
1) 0 - элемент, компонент, деталь;
2) 1 - изделие;
3) 2 - конструкция, конструктивный элемент, строительная конструкция (включает в себя материал, технологию возведения, строительную систему);
4) 3 - конструктивная система;
б) иерархия классов систем (инженерных):
1) 0 - элемент, компонент, деталь;
2) 1 - прибор;
3) 2 - узел;
4) 3 - оборудование;
в) средства организации дорожного движения:
1) 0 - материалы для дорожной разметки;
2) 1 - ограждения дорожные;
3) 2 - экраны;
4) 3 - элементы технического регулирования;
г) материалы и изделия:
1) 0 - материалы;
2) 1 - материалы специального назначения;
3) 2 - изделия специального назначения;
4) 3 - стекло строительное и изделия из стекла;
5) 4 - щебень, гравий, песок, смеси, глина, грунты;
6) 5 - цементы, гипс, известь;
7) 6 - бетоны;
8) 7 - смеси (смеси асфальтобетонные смеси и растворы строительные).
Классификация может применяться при формировании компонентов, включая типовые компоненты баз/библиотек/каталогов компонентов в соответствии с ГОСТ Р 10.0.05 и ГОСТ Р 10.0.06, классификатором строительной информации или другими документами по классификации, в том числе для дорожного хозяйства.
5 Основные требования к компонентам
5.1 Компоненты разрабатываются с помощью соответствующих программных приложений, реализующих функционал информационного моделирования. Уровни проработки компонентов информационного моделирования определяются потребностями в информации в системе управления ЖЦ автомобильной дороги и должны обеспечивать технически и экономически обоснованную структуру данных, отвечающих информационным требованиям заинтересованных сторон на каждой из стадий ЖЦ автомобильной дороги. Основные показатели уровня проработки компонентов информационного моделирования для стадий ЖЦ автомобильной дороги представлены в приложении А. При этом следует исходить из того, что состав информационной модели определяется целями и задачами применения технологии информационного моделирования на конкретном проекте (объекте), зависит от информационных требований заказчика, содержания задания на проектирование объекта капитального строительства и не может быть установлен в виде исчерпывающего перечня.
5.2 Для трехмерных компонентов уровень проработки включает в себя:
- метаданные;
- уровень проработки геометрических параметров (Level of Detail - LOD);
- уровень проработки информации (Level of Information - LOI);
- уровень проработки точности (Level of Accuracy - LOA).
Компоненты на уровне проработки 1 (LOD 100) представляют собой концептуальные формы, элементы (простые геометрические фигуры), а на уровне 5 (LOD 500) - полностью определенные компоненты, которые отличаются от уровня 4 (LOD 400) только размерами, которые соответствуют полученным в результате завершения строительных работ. По этим причинам для разработки баз/библиотек/каталогов компонентов рекомендуются уровни проработки 2, 3 и 4 (LOD 200, 300 и 400).
Трехмерные компоненты могут быть представлены в различной конфигурации указанных выше аспектов уровня проработки в зависимости от требований к информации со стороны заинтересованных сторон на различных стадиях ЖЦ автомобильной дороги.
5.3 Компонент должен быть однозначно идентифицирован и содержать свойства, которые соответственно назначены как тип или элемент. Общие свойства должны быть назначены типу, а не элементу. Элемент должен обладать индивидуальными характеристиками в рамках типа. Атрибутивные свойства компонента применяются для представления аспектов строительных изделий, которые не моделируются геометрически.
6 Требования к атрибутивным параметрам компонентов
6.1 Компонент должен иметь определенные значения параметров там, где они известны, и не должен включать в себя неустановленные или неопределенные значения.
Если значение параметра свойства компонента неизвестно, неприменимо или недоступно, следует использовать значение по умолчанию "н/о" (не определено), а не оставлять значение пустым. Если тип данных ограничивает использование буквенно-цифрового значения, следует использовать соответствующее значение для этого свойства, например "0" для числовых полей и "1900-12-31Т23:59:59" для полей даты.
6.2 Значения свойств характерных функциональных показателей и количественных показателей срока службы представлены в [4]. Если единица измерения не указана, то тип значения свойства должен подразумевать единицу измерения. В случае материалов и слоистых конструкций следует принять единичный объем или площадь, например м 3.
6.3 Свойства компонента должны быть определены (закодированы) и сохраняться в конкретном программном обеспечении, реализующем функционал информационного моделирования. Кроме этого, кодировка должна позволять выполнять широкий перечень задач, связанных с оценкой, анализом и вычислением конкретных функций. Каждое свойство должно быть дополнено значением, если оно известно.
6.4 Контроль значения свойства компонента заключается в том, чтобы принятое значение обеспечивало уровень потребности в информации. Компонент должен включать, где это уместно, заранее определенные размеры, множество размеров и конфигураций, которые точно представлены и легко доступны для выбора в соответствующем программном приложении, реализующем функционал информационного моде
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предварительный национальный стандарт ПНСТ 505-2022 "Дороги автомобильные общего пользования. Правила описания компонентов информационного моделирования" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 марта 2022 г. N 21-пнст)
Текст стандарта приводится по официальному изданию Российского института стандартизации, Москва, 2022 г.
Срок действия с 1 апреля 2022 г. до 1 апреля 2025 г.
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока