В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
Внести в приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.09.2021 N 13 "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)" следующие изменения:
1. В разделе 1:
1.1. В пункте 1.2 слова "юридическими лицами" заменить словами "гражданами, юридическими лицами".
1.2. Пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".".
2. Абзац первый пункта 4.5 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.5. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.".
3. В разделе 5:
3.1. В абзаце восьмом пункта 5.3 слова "от таких параметров" заменить словами "от параметров, указанных в приложении к Положению".
3.2. Абзац первый пункта 5.6 изложить в следующей редакции:
"5.6. Рейдовый осмотр - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц. Проводится в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.".
3.3. Абзац второй пункта 5.9 изложить в следующей редакции:
"Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований охране окружающей среде направляются главному государственному инспектору для принятия решений в соответствии пунктом 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.".
3.4. Пункт 5.10 изложить в следующей редакции:
"5.10. Выездное обследование - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться мероприятия в соответствии с пунктом 3 статьи 75 Федерального закона N 248-ФЗ.".
3.5. Дополнить пунктами 5.11 - 5.15 следующего содержания:
"5.11. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
5.12. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
5.13. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
5.14. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
5.15. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.".
4. В разделе 7:
4.1. Пункт 7.2 изложить в следующей редакции:
"7.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемыми лицами в электронном виде.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство, в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном пунктами 7.3 - 7.20 настоящего Положения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
4.2. Абзац первый пункта 7.8 изложить в следующей редакции:
"7.8. Главный государственный инспектор в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:".
5. Дополнить разделом 8 следующего содержания:
"Перечень разрешительной документации в области охраны окружающей среды для объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору)
1. Отчет о результатах инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
2. Расчеты нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
3. Расчеты нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.
4. Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.
5. Паспорта отходов I-IV классов опасности.
6. Договор водопользования.
7. Решение о предоставлении водного объекта в пользование.
8. Декларация о воздействии на окружающую среду.
9. Разрешение на временно разрешенные выбросы.
10. Разрешение на временно разрешенные сбросы.
11. План мероприятий по охране окружающей среды.
12. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
13. Лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (для организаций, которым передаются образующиеся на объекте отходы).
14. Планы мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
15. Документы о квалификации, полученные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I-IV классов опасности.
16. Расчеты нормативов допустимых сбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).
17. Расчеты нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).
18. Положительное заключение государственной экологической экспертизы.
19. Свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.".
Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
М.О. Аргунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 1 июня 2022 г. N 161 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.09.2021 N 13 "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)"
Вступает в силу с 14 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 июня 2022 г. N 0900202206030001
В газете "День Республики. Официальная среда" от 18 июня 2022 г. N 19