Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Пензенского района
от 23.05.2022 N 675
Порядок списания имущества, находящегося в собственности муниципального образования Пензенский район Пензенской области
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Гражданским кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями), Бюджетным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями) определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Пензенский район Пензенской области (далее - муниципальное имущество) и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, за муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями, за администрацией Пензенского района Пензенской области (далее - Администрация), за исключением муниципального имущества, изъятого из оборота, а также документов, включенных в архивный фонд муниципального образования Пензенский район Пензенской области.
2. В настоящем Порядке под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
3. Решение о списании муниципального имущества принимается в отношении:
а) муниципального движимого имущества, находящегося у Администрации на праве оперативного управления, - Администрацией самостоятельно;
б) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у Администрации на праве оперативного управления, - Администрацией самостоятельно;
в) муниципального движимого имущества, находящегося у муниципальных казенных учреждений на праве оперативного управления, - казенными учреждениями по согласованию с Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя казенных учреждений;
г) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений на праве оперативного управления, - указанными учреждениями по согласованию с Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя учреждений;
д) особо ценного движимого имущества, закрепленного Администрацией за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями либо приобретенного муниципальными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных Администрацией на приобретение такого имущества, - муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по согласованию с Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя учреждений;
е) особо ценного движимого имущества, находящегося у муниципальных бюджетных и автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, а также движимого имущества (не относящегося к особо ценному имуществу), находящегося у муниципальных бюджетных и автономных учреждений на праве оперативного управления - указанными учреждениями самостоятельно;
ж) муниципального движимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, - указанными предприятиями самостоятельно;
з) муниципального движимого имущества, закрепленного за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, - указанными предприятиями по согласованию с Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя указанных предприятий.
и) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, - указанными предприятиями по согласованию с Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя предприятий.
4. Основания для принятия решения о списании муниципального имущества устанавливаются постоянно действующей комиссией по подготовке и принятию решения о принятии в муниципальную собственность муниципального имущества и о списании муниципального имущества, созданной в Администрации, муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях (далее - Комиссия), в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими бухгалтерский (бюджетный) учет, и отражаются в акте о списании по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Акт о списании).
5. Комиссия создается правовым актом Администрации, руководителя муниципального предприятия или муниципального учреждения, на балансе которых учитывается подлежащее списанию муниципальное имущество, указанным правовым актом определяется Положение о Комиссии.
6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от муниципального имущества;
в) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества;
г) подготавливает Акт о списании в зависимости от вида списываемого муниципального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым Администрацией.
7. Оформленный Комиссией Акт о списании утверждается:
- в отношении муниципального имущества, указанного в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящего Порядка - главой Администрации самостоятельно;
- в отношении муниципального имущества, указанного в подпункте "е" пункта 3 настоящего Порядка - руководителем муниципального учреждения самостоятельно;
- в отношении муниципального имущества, указанного в подпункте "ж" пункта 3 настоящего Порядка - руководителем муниципального предприятия самостоятельно;
- в отношении муниципального имущества, указанного в подпунктах "в", "г" и "д" пункта 3 настоящего Порядка, - руководителем муниципального учреждения после согласования с Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя такого учреждения;
- в отношении муниципального имущества, указанного в подпунктах "з" и "и" пункта 3 настоящего Порядка, - руководителем муниципального предприятия после согласования с Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя такого предприятия.
8. Порядок согласования решения о списании муниципального имущества утверждается Администрацией.
9. Списание основных средств, находящихся в муниципальной собственности, выбытие его с бухгалтерского (бюджетного) учета, разборка, демонтаж или утилизации до принятия соответствующих решений Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя в отношении обратившегося муниципального предприятия или муниципального учреждения, не допускается.
Реализация мероприятий, предусмотренных Актом о списании, осуществляется Администрацией, муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается Комиссией.
Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Вторичное сырье, полученное от разборки списанного муниципального имущества и непригодное для повторного использования на данном муниципальном предприятии, в муниципальном учреждении, подлежит обязательной сдаче в организации, осуществляющие деятельность по сбору такого сырья.
10. Выбытие муниципального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете Администрацией, муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями в установленном порядке.
11. После завершения мероприятий, предусмотренных Актом о списании, утвержденный руководителем муниципального предприятия или муниципального учреждения Акт о списании, а также иные документы, содержащие сведения о результатах оприходования материальных ценностей, полученных от разборки списанного муниципального имущества, а также о поступлении материальных ценностей, направляются в 30-дневный срок в Администрацию, осуществляющую функции и полномочия учредителя, для внесения соответствующих сведений в реестр муниципального имущества.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Пензенского района Пензенской области от 23 мая 2022 г. N 675 "Об утверждении Порядка списания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.