В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация муниципального района постановляет:
1. Внести в постановление Администрации муниципального района от 09.11.2018 N 1317 "Об утверждении муниципальной программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Защита населения и территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакциях от 29.03.2019 N 284, от 21.06.2019 N 665, от 30.09.2019 N 1008, от 06.11.2019 N 1184, от 30.12.2019 N 1450, от 31.03.2020 N 436, от 29.06.2020 N 771, от 02.09.2020 N 1049, от 30.09.2020 N 1135, от 30.12.2020 N 1559, от 31.03.2021 N 349, от 03.06.2021 N 759, от 27.08.2021 N 1153, от 30.09.2021 N 1292, от 30.12.2021 N 1903, от 23.03.2022 N 446) следующие изменения:
1.1. В муниципальной программе Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Защита населения и территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - муниципальная программа):
1.1.1. В разделе 1 "Паспорт муниципальной программы" строку "Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
" |
|
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего 1 033 874,14 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 147 395,22 тыс.руб.; 2020 год - 168 495,11 тыс.руб.; 2021 год - 200 208,60 тыс.руб.; 2022 год - 188 237,47 тыс.руб.; 2023 год - 164 768,87 тыс.руб.; 2024 год - 164 768,87 тыс.руб.; в том числе: средства краевого бюджета - 269 129,99 тыс.руб.: 2019 год - 39 276,20 тыс.руб.; 2020 год - 43 288,79 тыс.руб.; 2021 год - 45 364,30 тыс.руб.; 2022 год - 49 706,70 тыс.руб.; 2023 год - 45 747,00 тыс.руб.; 2024 год - 45 747,00 тыс.руб.; средства районного бюджета - 764 744,15 тыс.руб.: 2019 год - 108 119,02 тыс.руб.; 2020 год - 125 206,32 тыс.руб.; 2021 год - 154 844,30 тыс.руб.; 2022 год - 138 530,77 тыс.руб.; 2023 год - 119 021,87 тыс.руб.; 2024 год - 119 021,87 тыс.руб. |
|
". |
1.1.2. Раздел 2 "Характеристика текущего состояния, основные проблемы соответствующей сферы и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы соответствующей сферы и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
В современных условиях актуальность проблем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах не снижается. Государственная политика в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера направлена на формирование эффективного механизма реализации, в том числе органами местного самоуправления своих полномочий и прав в указанной области.
Организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, направленных на реализацию основ государственной политики Российской Федерации в обозначенной сфере деятельности, являются составной частью безопасности, непосредственно влияют на устойчивое социально-экономическое развитие Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район).
Вместе с тем сведения о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствуют о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, техногенные происшествия и аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан. В результате возникновения чрезвычайных ситуаций разрушительным последствиям подвергается социальная среда обитания человека. Гибнут или серьезно травмируются люди, привлекаются значительные материальные и финансовые ресурсы на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, что сказывается на темпах развития территории и в итоге - на уровне жизни людей.
Муниципальный район, обладая обширной территорией, и, несмотря на то, что на территории имеется небольшое количество крупных промышленных комплексов, а также отсутствуют радиационные и химически опасные объекты, подвержен широкому спектру опасных природных явлений и аварийных ситуаций техногенного характера. В то же время в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2003 N 1491-р пгт. Диксон и г.Дудинка включены в перечень морских портов Российской Федерации, в которые разрешается заход (выход) судов и иных плавсредств, транспортирующих ядерные материалы, радиоактивные вещества и изделия их содержащие, в транспортных упаковочных комплектах. В период зимней навигации с ноября по май ежегодно в районе пгт.Диксон и в порту г.Дудинки работают атомные ледоколы с ядерными энергетическими установками на борту.
Кроме того, на основании Решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Красноярского края от 03.03.2020 N 4 "Об утверждении (корректировке) перечня потенциально опасных объектов, расположенных на территории Красноярского края" на территории муниципального района размещены потенциально опасные объекты следующих предприятий и организаций:
- АО "Таймырская топливная компания" - 1 объект;
- АО "Норильсктрансгаз" - 12 объектов;
- ПАО "ГМК "Норильский Никель" - 3 объекта;
- АО "Норильско-Таймырская энергетическая компания" - 2 объекта;
- ООО "РН-Ванкор" - 1 объект.
Для надлежащего функционирования сил и средств Таймырского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края обеспечивается путем поддержания в постоянной готовности сил и средств оперативных служб муниципального района, в том числе и служб оперативного реагирования федеральных структур, получения и обработки информации, а также ее обмена с заинтересованными службами, обеспечения работоспособности существующего оборудования и средств.
На территории муниципального района организована деятельность единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района (далее - ЕДДС), которая функционирует на базе Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального района (далее - Управление). ЕДДС является органом повседневного управления районного звена. Все операторы сотовой и фиксированной связи предоставляют доступ к ЕДДС через единый номер "112".
Так, за 2021 год в ЕДДС муниципального района поступило 23 798 звонков, из них:
6 452 - заявки на оказание помощи, в том числе:
- 5 863 - переадресация на оказание помощи в другие дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) (в ДДС "101" - 147; в ДДС "102" - 2 182; в ДДС "103" - 3 455; в ООО "ДУК" - 58, в ДДС АО "Таймырлифт" - 21);
- в аварийно-спасательную службу (далее - АСС) направлено 477 заявок;
- от органов местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального района получено 44 заявки;
- от предприятий, организаций, учреждений, граждан - 68.
Кроме того, поступило иной информации:
- 116 - информация об авариях в системе ЖКХ;
- 11 461 - справочная информация;
- 5 769 - прочее (хулиганство и т.п.).
Управление имеет в своем составе АСС, которая осуществляет мероприятия по проведению поисково-спасательных и других неотложных работ на суше и водных объектах муниципального района. К силам и средствам, предназначенным для проведения работ по поиску и спасению людей в труднодоступной тундровой зоне и на водных объектах муниципального района, относятся: личный состав АСС, специальная техника, водолазное оборудование и плавательные средства. С целью обеспечения безопасности граждан на водных объектах в период благоприятных погодных условий АСС Управления совместно с представителями заинтересованных служб и ведомств (Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Таймырскому Долгано-Ненецкому району, органы местного самоуправления муниципального района) осуществляет патрулирование в районах традиционных мест отдыха населения у водоемов.
В 2021 году спасателями АСС Управления выполнено 509 выездов, из них:
- 16 - для проведения поисково-спасательных работ, в том числе 1 - на авиационной технике, 6 - на водном транспорте, 7 - на наземной технике, 2 - работа в режиме ЧС;
- 174 - на деблокирование дверей;
- 5 - на пожары;
- 168 - на обеспечение безопасности и оказание технической помощи;
- 35 - на оказание помощи населению;
- 78 - на патрулирование;
- 25 - на учения и тренировки;
- 8 - на другие виды работ.
Эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления муниципального района. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет консолидация сил и средств районного звена, система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
Невыполнение целевых показателей и показателей результативности Программы в полном объеме могут быть обусловлены:
- финансовыми рисками, вызванными недостаточным или несвоевременным предоставлением финансовых ресурсов из краевого или районного бюджетов;
- природно-климатическими рисками, обусловленными особенностями территории муниципального района;
- возникновением форс-мажорных обстоятельств.".
1.1.3. Раздел 4 "Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации" признать утратившим силу.
1.1.4. Приложение к паспорту муниципальной программы изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.1.5. Приложения 1, 2 к муниципальной программе изложить в редакции согласно приложениям 2, 3 к настоящему постановлению соответственно.
2. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Таймыр" и подлежит размещению (опубликованию) на официальном сайте правовой информации органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
Временно исполняющий полномочия |
С.В.Шаронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 27 мая 2022 г. N 867 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 09.11.2018 N 1317 "Об утверждении муниципальной программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Защита населения и территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Вступает в силу с 3 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Таймыр" от 2 июня 2022 года N 19