Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", рассмотрев предложения прокуратуры Терского района, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области от 21.09.2021 N 51/01-3715, Совет депутатов Терского района решил:
1. Внести в Устав муниципального образования Терский муниципальный район Мурманской области, принятый решением Совета депутатов Терского района от 07.10.2010 N 231, с изменениями, внесёнными решениями Совета депутатов Терского района от 22.09.2016 N 52/453, от 29.06.2017 N 61/547, от 08.06.2018 N 10/116, от 24.12.2020 N 32/334, от 13.05.2021 N 36/384, (далее - Устав района) следующие изменения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "07.11.2010"
1.1. Дополнить часть 6 статьи 8 "Муниципальные правовые акты муниципального района" Устава района новым абзацем следующего содержания:
"Дополнительным источником официального опубликования муниципальных правовых актов и соглашений является портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018).";
1.2. Пункт 5 части 1 статьи 9 Устава района изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
1.3. Дополнить часть 1 статьи 9 Устава района новым пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов;";
1.4. В пункте 33 части 1 статьи 9 Устава района слова ", проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" исключить;
1.5. Дополнить часть 1 статьи 10 Устава района новым пунктом 15 следующего содержания:
"15) создание муниципальной пожарной охраны.";
1.6. Внести следующие изменения в часть 3 статьи 16 "Публичные слушания, общественные обсуждения" Устава района, изложив её в следующей редакции:
"3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом депутатов Терского района, и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте Терского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте Терского района.
Для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может применяться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для указанных целей устанавливается Правительством Российской Федерации.";
1.7. Часть 2 статьи 26 Устава района изложить в следующей редакции:
"2. На первом заседании Совет депутатов из своего состава избирает главу Терского района тайным голосованием числом голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов. Глава Терского района возглавляет Совет депутатов и исполняет полномочия председателя Совета депутатов.";
1.8. Часть 3 статьи 32 Устава района изложить в следующей редакции:
"3. Выборные должностные лица местного самоуправления (депутаты Совета депутатов) не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторами Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. Выборное должностное лицо местного самоуправления (депутат Совета депутатов) не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами.";
1.9. Часть 4 статьи 32 Устава района исключить;
1.10. Изложить пункт 7 части 26 статьи 32 Устава в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
1.11. Изложить часть 1 статьи 34 Устава в следующей редакции:
"1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
14) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
15) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
16) полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой муниципального района, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.";
1.12. Дополнить часть 6 статьи 37 Устава района новым пунктом 4 следующего содержания:
"4) обязан сообщить в письменной форме главе муниципального образования о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.";
1.13. Изложить пункт 9 части 12 статьи 37 Устава в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
1.14. Статью 41 "Контрольно-счетная комиссия" Устава района изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Контрольно-счетная комиссия
1. Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов.
2. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Терский район, утверждаемым решением Совета депутатов.
3. Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя контрольно-счетной комиссии и аппарата контрольно-счетной комиссии.
4. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность Советом депутатов сроком на пять лет.
Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет депутатов Терского района депутатами Совета депутатов Терского района не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Терского района и главой муниципального образования Терский район не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя контрольно-счетной комиссии устанавливается Положением о контрольно-счетной комиссии.
Совет депутатов вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Мурманской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6. Структура и штатная численность контрольно-счетной комиссии утверждаются решением Совета депутатов по представлению председателя контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной комиссии.
7. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией, выносятся для обсуждения на заседание Совета депутатов.
8. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета.";
1.15. Статью 42 "Полномочия контрольно-счетной комиссии" Устава района изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Полномочия контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования собственности муниципального образования, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов Терского района и главе муниципального образования Терский район;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом района и нормативными правовыми актами Совета депутатов Терского района.
2. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на сайте Терского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в газете "Терский берег" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.";
1.16. Часть 4 статьи 51 Устава района дополнить абзацем следующего содержания:
"Проведение проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района квалификационным требованиям осуществляется с участием финансового органа Мурманской области. Порядок участия финансового органа Мурманской области в проведении указанной проверки устанавливается законом Мурманской области.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области.
3. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области для прохождения процедуры государственной регистрации.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Терский берег" после его государственной регистрации Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области.
5. Совету депутатов Терского района, главе муниципального образования Терский район, администрации Терского района, контрольно-счетной комиссии муниципального образования Терский район привести свои муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
6. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Терского района по организации работы Совета депутатов, местному самоуправлению, защите прав и свобод граждан (Хайруллина Р.С.).
Глава муниципального образования Терский район |
Г.Н. Попов |
Зарегистрировано Управлением Министерства юстиции РФ по Мурманской области 3 июня 2022 г.
Регистрационный N RU515330002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Терского района Мурманской области от 17 мая 2022 г. N 46/508 "О внесении изменений в Устав муниципального образования Терский муниципальный район Мурманской области"
Зарегистрировано Управлением Министерства юстиции РФ по Мурманской области 3 июня 2022 г.
Регистрационный N RU515330002022001
Вступает в силу с 17 июня 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Терский Берег" от 17 июня 2022 г. N 24