Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города
от 26.05.2022 N 340
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Нижневартовска"
Паспорт муниципальной программы
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Нижневартовска"
Наименование муниципальной программы |
Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Нижневартовска |
|||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2030 годы |
|||||||||||||||||||||||||||||
Тип муниципальной программы |
Муниципальная программа |
|||||||||||||||||||||||||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель главы города, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
|||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
|||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города; управление по жилищной политике администрации города; управление по природопользованию и экологии администрации города; муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Нижневартовска" |
|||||||||||||||||||||||||||||
Национальная цель |
Комфортная и безопасная среда для жизни |
|||||||||||||||||||||||||||||
Цель муниципальной программы |
Улучшение жилищных условий жителей города Нижневартовска |
|||||||||||||||||||||||||||||
Задачи муниципальной программы |
1. Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в том числе домов, находящихся в зоне затопления, подтопления, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, формирование маневренного жилищного фонда, обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма. 2. Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных на территории города Нижневартовска |
|||||||||||||||||||||||||||||
Подпрограммы муниципальной программы и (или) структурные элементы (основные мероприятия) муниципальной программы |
Основные мероприятия: 1. Приобретение жилья для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в том числе домов, находящихся в зоне затопления, подтопления, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, формирования маневренного жилищного фонда, обеспечения жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, и осуществление выплат гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения. 2. Предоставление субсидий гражданам, являющимся собственниками жилых домов, находящихся в зоне затопления, подтопления. 3. Обследование жилых помещений с целью признания непригодными для проживания и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. Снос жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. 4. Предоставление субсидий гражданам, проживающим в приспособленных для проживания строениях, не имеющим жилых помещений на территории Российской Федерации (срок реализации основного мероприятия - до 31.12.2020). 5. Ликвидация приспособленных для проживания строений, расположенных на территории города Нижневартовска (срок реализации основного мероприятия - до 31.12.2020). Региональный проект: 1. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда. Механизм реализации структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы приведен в приложении к муниципальной программе |
|||||||||||||||||||||||||||||
Целевые показатели муниципальной программы |
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Значение показателя по годам |
|||||||||||||||||||||||||||
базовое значение |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
на момент окончания реализации муниципальной программы |
||||||||||||||||
1. |
Общий объем расселенного аварийного жилищного фонда (тыс. кв. м) 1 |
11,4 |
10,3 |
21,9 |
19,23 |
1,6 |
1,6 |
10,8 |
10,7 |
10,7 |
3,22 |
3,22 |
3,22 |
3,22 |
3,22 |
102,93 |
||||||||||||||
2. |
Количество предоставленных квартир гражданам, переселенным из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в том числе домов, находящихся в зоне затопления, подтопления, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (квартир) 2 |
279 |
438 |
531 |
217 |
128 |
11 |
28 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
1 577 |
||||||||||||||
3. |
Количество квартир, предоставленных по договору социального найма гражданам, состоявшим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (квартир) 3 |
22 |
155 |
90 |
33 |
4 |
5 |
7 |
8 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
333 |
||||||||||||||
4. |
Количество жилых помещений, отнесенных к маневренному жилищному фонду (квартир) 4 |
1 |
12 |
3 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
24 |
||||||||||||||
5. |
Количество снесенных домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (домов) 5 |
41 |
42 |
38 |
54 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
9 |
9 |
9 |
8 |
8 |
312 |
||||||||||||||
6. |
Количество семей, расселенных из строений, приспособленных для проживания, из числа граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях (семей) 6 |
7 |
6 |
- |
6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
||||||||||||||
7. |
Количество ликвидированных приспособленных для проживания строений на территории города Нижневартовска (строений) 7 |
54 |
161 |
- |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
211 |
||||||||||||||
8. |
Количество семей, расселенных из домов, признанных непригодными для проживания, находящихся в зоне затопления, подтопления (семей) 8 |
0 |
- |
- |
62 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
62 |
||||||||||||||
9. |
Количество приобретенных жилых помещений для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан (квартир) 9 |
0 |
- |
- |
- |
- |
17 |
36 |
41 |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
322 |
||||||||||||||
10. |
Количество семей, которым предоставлена выкупная стоимость за изымаемое жилое помещение (семей) 10 |
0 |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9 |
||||||||||||||
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы |
Источники финансирования |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
||||||||||||||||||||||||||||
всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||||||||||||||
Всего |
5 402 417,32 |
1 662 238,21* |
1 678 010,79* |
883 278,76 |
357 472,57 |
36 967,40 |
86 863,12 |
99 655,21 |
99 655,21 |
99 655,21 |
99 655,21 |
99 655,21 |
99 655,21 |
99 655,21 |
||||||||||||||||
Бюджет автономного округа |
4 769 678,94 |
1 459 590,44 |
1 516 412,60 |
802 715,30 |
324 276,20 |
24 662,00 |
70 067,10 |
81 707,90 |
81 707,90 |
81 707,90 |
81 707,90 |
81 707,90 |
81 707,90 |
81 707,90 |
||||||||||||||||
Бюджет города |
632 738,38 |
202 647,77 |
161 598,19 |
80 563,46 |
331 96,37 |
12 305,40 |
16 796,02 |
17 947,31 |
17 947,31 |
17 947,31 |
17 947,31 |
17 947,31 |
17 947,31 |
17 947,31 |
||||||||||||||||
Параметры финансового обеспечения портфелей проектов (проектов) города, направленных в том числе на реализацию национальных, федеральных и региональных проектов Российской Федерации |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||
Объем налоговых расходов города |
- |
____________________
1 Определяется исходя из фактической общей площади жилых помещений расселенных домов.
2 Определяется исходя из фактического количества предоставленных квартир.
3 Определяется исходя из фактического предоставления жилья по договорам социального найма.
4 Определяется исходя из фактического количества жилых помещений, включенных в маневренный жилищный фонд.
5 Определяется исходя из фактического сноса домов.
6 Определяется исходя из фактического количества расселенных семей, оформивших субсидии и приобретших жилые помещения.
7 Определяется исходя из фактического сноса строений, приспособленных для проживания.
8 Определяется исходя из фактического количества расселенных семей, оформивших субсидии и приобретших жилые помещения.
9 Определяется исходя из фактического количества приобретенных квартир.
10 Определяется исходя из фактического количества семей, которым выплачено возмещение за изымаемое жилое помещение.
*Общий объем бюджетных ассигнований, направленных на реализацию муниципальной программы, с учетом утративших силу с 01.01.2020 задачи 4 "Реализация полномочий в области градостроительной деятельности" и задачи 5 "Возмещение части затрат застройщикам (инвесторам) в целях стимулирования реализации проектов развития застроенных территорий" составил:
- на 2018 год - 1 707 549,72 тыс. рублей;
- на 2019 год - 1 720 368,00 тыс. рублей.
Таблица
Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы
N п/п |
Структурные элементы (основные мероприятия) муниципальной программы (их связь с целевыми показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель/ соисполнители муниципальной программы |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
|||||||||||||
всего |
в том числе |
||||||||||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Цель: улучшение жилищных условий жителей города Нижневартовска | |||||||||||||||||
Задача 1. Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в том числе домов, находящихся в зоне затопления, подтопления, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, формирование маневренного жилищного фонда, обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма | |||||||||||||||||
1.1. |
Основное мероприятие "Приобретение жилья для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в том числе домов, находящихся в зоне затопления, подтопления, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, формирования маневренного жилищного фонда, обеспечения жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, и осуществление выплат гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения" (показатели 1-4, 8-10) |
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города/ департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города; управление по жилищной политике администрации города |
всего |
4 785 227,20 |
1 624 570,00 |
1 211 077,56 |
860 611,85 |
35 6347,50 |
27 101,10 |
76 996,82 |
89 788,91 |
89 788,91 |
89 788,91 |
89 788,91 |
89 788,91 |
89 788,91 |
89 788,91 |
бюджет автономного округа |
4 322 064,58 |
1 445 867,27 |
1 102 080,00 |
783 156,71 |
32 4276,20 |
24 662,00 |
70 067,10 |
81 707,90 |
81 707,90 |
81 707,90 |
81 707,90 |
81 707,90 |
81 707,90 |
81 707,90 |
|||
бюджет города |
463 162,62 |
178 702,73 |
108 997,56 |
77 455,14 |
32 071,30 |
2 439,10 |
6 929,72 |
8 081,01 |
8 081,01 |
8 081,01 |
8 081,01 |
8 081,01 |
8 081,01 |
8 081,01 |
|||
1.2. |
Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (показатели 1-4) |
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города/ департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города; управление по жилищной политике администрации города |
всего |
455 310,55 |
0,00 |
455 310,55 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет автономного округа |
414 332,60 |
0,00 |
414 332,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет города |
40 977,95 |
0,00 |
40 977,95 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.3. |
Основное мероприятие "Предоставление субсидий гражданам, являющимся собственниками жилых домов, находящихся в зоне затопления, подтопления" (показатель 8) |
управление по жилищной политике администрации города |
всего |
10 738,45 |
0,00 |
0,00 |
10 738,45 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет автономного округа |
9 771,99 |
0,00 |
0,00 |
9 771,99 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет города |
966,46 |
0,00 |
0,00 |
966,46 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.4. |
Основное мероприятие "Обследование жилых помещений с целью признания непригодными для проживания и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. Снос жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу" (показатели 5, 8) |
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города/ муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Нижневартовска"; управление по природопользованию и экологии администрации города |
бюджет города |
109 885,57 |
9 718,11 |
9 866,30 |
379,39 |
1 125,07 |
9 866,30 |
9 866,30 |
9 866,30 |
9 866,30 |
9 866,30 |
9 866,30 |
9 866,30 |
9 866,30 |
9 866,30 |
|
Итого по задаче 1 |
|
всего |
5 361 161,77 |
1 634 288,11 |
1 676 254,41 |
871 729,69 |
357 472,57 |
36 967,40 |
86 863,12 |
99 655,21 |
99 655,21 |
99 655,21 |
99 655,21 |
99 655,21 |
99 655,21 |
99 655,21 |
бюджет автономного округа |
4 746 169,17 |
1 445 867,27 |
1 516 412,60 |
792 928,70 |
324 276,20 |
24 662,00 |
70 067,10 |
81 707,90 |
81 707,90 |
81 707,90 |
81 707,90 |
81 707,90 |
81 707,90 |
81 707,90 |
|||
бюджет города |
614 992,60 |
188 420,84 |
159 841,81 |
78 800,99 |
33 196,37 |
12 305,40 |
16 796,02 |
17 947,31 |
17 947,31 |
17 947,31 |
17 947,31 |
17 947,31 |
17 947,31 |
17 947,31 |
|||
Задача 2. Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных на территории города Нижневартовска | |||||||||||||||||
2.1. |
Основное мероприятие "Предоставление субсидий гражданам, проживающим в приспособленных для проживания строениях, не имеющим жилых помещений на территории Российской Федерации" (показатель 6) |
управление по жилищной политике администрации города |
всего |
34 705,55 |
22 950,10 |
1 756,38 |
9 999,07 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет автономного округа |
17 649,27 |
9 273,17 |
0,00 |
8 376,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет города |
17 056,28 |
13 676,93 |
1 756,38 |
1 622,97 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2.2. |
Основное мероприятие "Ликвидация приспособленных для проживания строений, расположенных на территории города Нижневартовска" (показатель 7) |
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города/ управление по природопользованию и экологии администрации города; муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Нижневартовска" |
всего |
6 550,00 |
5 000,00 |
0,00 |
1 550,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет автономного округа |
5 860,50 |
4 450,00 |
0,00 |
1 410,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет города |
689,50 |
550,00 |
0,00 |
139,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
|
Итого по задаче 2 |
|
всего |
41 255,55 |
27 950,10 |
1 756,38 |
11 549,07 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет автономного округа |
23 509,77 |
13 723,17 |
0,00 |
9 786,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет города |
17 745,78 |
14 226,93 |
1 756,38 |
1 762,47 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
|
Всего по муниципальной программе |
|
всего |
5 402 417,32 |
1 662 238,21* |
1 678 010,79* |
883 278,76 |
357 472,57 |
36 967,40 |
86 863,12 |
99 655,21 |
99 655,21 |
99 655,21 |
99 655,21 |
99 655,21 |
99 655,21 |
99 655,21 |
бюджет автономного округа |
4 769 678,94 |
1 459 590,44 |
1 516 412,60 |
802 715,30 |
324 276,20 |
24 662,00 |
70 067,10 |
81 707,90 |
81 707,90 |
81 707,90 |
81 707,90 |
81 707,90 |
81 707,90 |
81 707,90 |
|||
бюджет города |
632 738,38 |
202 647,77 |
1 615 98,19 |
80 563,46 |
33 196,37 |
12 305,40 |
16 796,02 |
17 947,31 |
17 947,31 |
17 947,31 |
17 947,31 |
17 947,31 |
17 947,31 |
17 947,31 |
____________________
*Общий объем бюджетных ассигнований, направленных на реализацию муниципальной программы, с учетом утративших силу с 01.01.2020 задачи 4 "Реализация полномочий в области градостроительной деятельности" и задачи 5 "Возмещение части затрат застройщикам (инвесторам) в целях стимулирования реализации проектов развития застроенных территорий" составил:
- на 2018 год - 1 707 549,72 тыс. рублей;
- на 2019 год - 1 720 368,00 тыс. рублей.
Примечание: средства бюджета автономного округа поступают в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы".
Приложение
к муниципальной программе "Обеспечение доступным
и комфортным жильем жителей города Нижневартовска"
Механизм
реализации структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Нижневартовска"
(далее - Механизм)
1. Для выполнения мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в том числе домов, находящихся в зоне затопления, подтопления, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, формированию маневренного жилищного фонда, обеспечению жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, ответственный исполнитель муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Нижневартовска" (далее - муниципальная программа) и соисполнители муниципальной программы осуществляют функции, указанные в пунктах 2 - 6 Механизма.
2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города:
2.1. Готовит проекты постановлений администрации города:
- о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу и сроках отселения граждан;
- о признании жилых помещений непригодными для проживания;
- о признании непригодными для проживания жилых помещений в домах, находящихся в зоне затопления, подтопления.
2.2. Уведомляет граждан, проживающих в жилых домах, находящихся в зоне затопления, подтопления, о расселении указанных домов.
2.3. Направляет собственникам жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, требования о сносе таких домов в сроки, установленные статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.4. Ведет учет жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
2.5. Запрашивает информацию о жилых помещениях, находящихся в частной собственности, в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, при изъятии земельного участка для муниципальных нужд.
2.6. Формирует и направляет в департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города заявку о номенклатуре и количестве квартир в целях реализации муниципальной программы на текущий календарный год (с указанием общей площади и количества комнат в жилом помещении), информирует департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города о жилых помещениях, находящихся в частной собственности, в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в целях изъятия земельного участка и жилых помещений для муниципальных нужд.
2.7. Заключает муниципальные контракты по выбору подрядной организации на проведение работ по обследованию жилых помещений с целью признания их непригодными для проживания и многоквартирных домов с целью признания их аварийными и подлежащими сносу, на предмет их соответствия (несоответствия) требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
2.8. Формирует и направляет в муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Нижневартовска" заявку для проведения муниципальных закупок по выбору подрядной организации по подготовке проектов организации работ по сносу аварийных домов.
3. Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города:
3.1. Приобретает в муниципальную собственность жилые помещения в соответствии с заявкой департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города о номенклатуре и количестве квартир в рамках выделенных на реализацию муниципальной программы бюджетных средств.
Приобретение жилых помещений осуществляется у застройщиков и у лиц, не являющихся застройщиками в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не ранее 5 лет, предшествующих текущему году, или в строящихся многоквартирных домах, или в многоквартирных домах, в которых жилые помещения будут созданы в будущем.
Строительная готовность многоквартирного дома подтверждается уполномоченным органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство.
Приобретение жилых помещений осуществляется путем размещения муниципального заказа в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Приобретение жилых помещений осуществляется по цене, не превышающей цену, рассчитанную исходя из норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной для соответствующего муниципального образования автономного округа Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
3.2. Направляет копии разрешений на ввод в эксплуатацию жилых домов при приобретении в них жилых помещений, справки о строительной готовности строящихся жилых домов, муниципальных контрактов, актов приема-передачи, реестр заключенных муниципальных контрактов, соглашений на предоставление возмещения за изымаемое жилое помещение в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для согласования информации к заявке на перечисление субсидий.
3.3. Обеспечивает приемку приобретаемых жилых помещений в целях реализации муниципальной программы с участием комиссии, создаваемой в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с включением в состав комиссии представителей общественности.
3.4. Направляет в управление по жилищной политике администрации города копии муниципальных контрактов на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир) и выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости.
3.5. Готовит проект постановления администрации города об изъятии для муниципальных нужд земельных участков, а также жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, регистрирует его в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.
3.6. Осуществляет мероприятия по определению размера возмещения за изымаемые жилые помещения, находящиеся в частной собственности, в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в порядке, предусмотренном законодательством об оценочной деятельности.
3.7. Осуществляет мероприятия по определению рыночной стоимости жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в целях определения размера доплаты по договорам мены жилыми помещениями, заключенным между муниципальным образованием город Нижневартовск и собственниками жилых помещений, подавшими заявления о заключении договора мены, в порядке, предусмотренном законодательством об оценочной деятельности.
3.8. Готовит проект соглашения об изъятии недвижимости в соответствии с нормами жилищного, гражданского и земельного законодательства.
3.9. Направляет собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3.10. Заключает соглашения об изъятии недвижимости в соответствии с нормами жилищного, гражданского и земельного законодательства.
3.11. Готовит проект распоряжения администрации города о перечислении денежных средств гражданам в рамках заключенных соглашений об изъятии недвижимости.
3.12. Перечисляет денежные средства гражданам в рамках заключенных соглашений об изъятии недвижимости.
3.13. Принимает от собственников жилых помещений, законных представителей собственников жилых помещений заявления, подписанные всеми собственниками одного жилого помещения, о предоставлении (об отказе от предоставления) возмещения за изымаемые жилые помещения и направляет копии указанных заявлений в управление по жилищной политике администрации города.
3.14. Направляет в управление по жилищной политике администрации города отчеты об оценке объектов для заключения договоров мены жилыми помещениями в случае отказа собственника жилого помещения от предоставления возмещения за изымаемое жилое помещение.
3.15. Осуществляет администрирование платежей, поступающих по заключенным договорам мены жилыми помещениями.
3.16. Осуществляет мероприятия по снятию обременения с предоставленных собственникам жилых помещений по договорам мены жилыми помещениями после полного исполнения обязательств.
3.17. Направляет в юридическое управление администрации города документы, необходимые для принудительного изъятия жилого помещения в судебном порядке.
3.18. Исключает из реестра муниципального имущества из состава муниципальной казны муниципальные жилые помещения, располагавшиеся в снесенных жилых домах, а также снимает их с учета в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.
4. Управление по жилищной политике администрации города:
4.1. Осуществляет информирование граждан о предстоящем переселении и сносе домов через жилищно-эксплуатационные участки (далее - ЖЭУ). В информации содержатся следующие сведения: информация о необходимости обращения граждан в управление по жилищной политике администрации города; перечень документов, необходимых при обращении в управление по жилищной политике администрации города; информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике приема управления по жилищной политике администрации города. Информация размещается на информационных стендах в помещениях ЖЭУ и в подъездах домов.
4.2. Запрашивает в ЖЭУ сведения о гражданах, проживающих в домах, подлежащих сносу, и копии поквартирных карточек для определения наличия права на жилые помещения у граждан, проживавших в этих домах.
4.3. Осуществляет консультирование граждан, прием заявлений и документов от граждан в связи с переселением, выдает гражданам памятку об ответственности за домашних животных при переезде.
4.4. Распределяет жилые помещения гражданам, проживающим в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в жилых домах, признанных непригодными для проживания, находящихся в зоне затопления, подтопления.
4.5. Запрашивает сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах собственников жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, на имеющиеся (имевшиеся) у них объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)).
4.6. Запрашивает сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации о факте осуществления трудовой деятельности на собственников жилых помещений.
4.7. Заключает соглашения с собственниками жилых помещений о предоставлении им жилых помещений взамен изымаемых жилых помещений.
4.8. Готовит проекты постановлений администрации города:
- о предоставлении гражданам, проживающим в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, жилых помещений по договорам социального найма и договорам мены жилыми помещениями;
- о предоставлении гражданам, проживающим в жилых домах, признанных непригодными для проживания, находящихся в зоне затопления, подтопления, жилых помещений по договорам социального найма;
- о включении в муниципальный специализированный жилищный фонд жилых помещений и отнесении их к маневренному фонду.
4.9. Осуществляет устное информирование граждан посредством телефонной связи или иным доступным способом об адресе предоставляемого жилого помещения, о дате и времени заселения.
4.10. Оформляет договоры социального найма жилых помещений.
4.11. Оформляет договоры мены жилыми помещениями.
4.12. Направляет в департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города оригиналы договоров мены жилыми помещениями для осуществления администрирования платежей после заключения договоров мены жилыми помещениями с собственниками жилых помещений.
4.13. Предоставляет жилые помещения на условиях социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства, в порядке, установленном жилищным законодательством.
4.14. Заключает договоры передачи недвижимости.
4.15. Оформляет и выдает уведомления о предоставлении гражданам субсидий на приобретение жилых помещений в собственность.
4.16. Готовит проекты распоряжений администрации города о предоставлении гражданам субсидии на приобретение жилых помещений в собственность.
5. Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Нижневартовска" заключает муниципальные контракты по выбору подрядной организации по подготовке проектов организации работ по сносу домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, проводит государственную экспертизу проектной документации в случае необходимости, направляет в управление по природопользованию и экологии администрации города по результатам готовности проект организации работ по сносу домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, для проведения муниципальных закупок по выбору подрядной организации на выполнение работ по сносу таких домов.
6. Управление по природопользованию и экологии администрации города:
6.1. Заключает муниципальные контракты по выбору подрядной организации на выполнение работ по сносу домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, на составление актов обследования, подготовленных кадастровым инженером, подтверждающих прекращение существования жилых домов.
6.2. Организует работу по сносу домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в рамках выделенных на реализацию муниципальной программы бюджетных средств.
6.3. Обеспечивает приемку работ по сносу домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в целях реализации муниципальной программы с участием комиссии, создаваемой в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с включением в состав комиссии представителей общественности.
6.4. Направляет акты обследования, подготовленные кадастровым инженером, подтверждающие прекращение существования жилых домов, в адрес департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города и департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
7. Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием для информирования жильцов дома о предстоящем переселении и предъявления администрацией города к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в срок, установленный в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
8. Граждане, проживающие в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального (служебного) найма, законные представители граждан, проживающих в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального (служебного) найма, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, подают в управление по жилищной политике администрации города заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма с приложением следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство о заключении (расторжении) брака (при наличии);
- документ, подтверждающий внесение изменений и исправлений в запись актов гражданского состояния (при наличии);
- судебный акт, вступивший в законную силу (при наличии);
- документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя и членов его семьи, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
- ордер на занимаемое жилое помещение (при наличии);
- договор социального найма (типовой договор) на занимаемое жилое помещение (при наличии);
- технический или кадастровый паспорт на занимаемое жилое помещение (при наличии).
Копии документов принимаются с предъявлением оригиналов.
8.1. Собственники жилых помещений, законные представители собственников жилых помещений подают в управление по жилищной политике администрации города заявление, подписанное всеми собственниками одного жилого помещения, о предоставлении жилого помещения по договорам мены жилыми помещениями с приложением следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство о заключении (расторжении) брака (при наличии);
- документ, подтверждающий внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния (при наличии);
- судебный акт, вступивший в законную силу (при наличии);
- документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя и членов его семьи, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
- договор передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, мены, дарения, купли-продажи, свидетельство о праве на наследство (при наличии);
- свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение (при наличии);
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (при наличии);
- технический или кадастровый паспорт на занимаемое жилое помещение (при наличии);
- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Копии документов принимаются с предъявлением оригиналов.
8.2. Решением Думы города от 31.03.2022 N 130 "О дополнительной мере социальной поддержки гражданам - собственникам жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу" установлена дополнительная мера социальной поддержки гражданам, являющимся собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в том числе право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования после признания жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах аварийными и подлежащими сносу, в виде обеспечения с их согласия жилым помещением без уплаты разницы между стоимостью изымаемых жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, и предоставляемых муниципальным образованием город Нижневартовск жилых помещений по договорам мены однократно, при условии, что на дату признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу у них отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности, либо занимаемые по договорам социального найма.
Для получения дополнительной меры социальной поддержки собственники жилых помещений представляют дополнительно к документам, указанным в подпункте 8.1 пункта 8, следующие документы:
- инвалиды I, II, III групп - справку медико-социальной экспертизы (МСЭ), подтверждающую факт установления инвалидности;
- родители, имеющие ребенка-инвалида, - справку медико-социальной экспертизы (МСЭ), подтверждающую факт установления инвалидности ребенка, свидетельство о рождении ребенка;
- неработающие пенсионеры по старости, прожившие в совокупности на территории города Нижневартовска не менее 10 лет, - трудовую книжку, пенсионное удостоверение или справку (сведения) о назначенной пенсии, документы, подтверждающие проживание на территории города Нижневартовска не менее 10 лет в совокупности;
- семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, - свидетельства о рождении детей;
- граждане, признанные судом недееспособными, - судебный акт, вступивший в законную силу;
- несовершеннолетние граждане, в интересах которых действуют законные представители, - свидетельства о рождении.
Копии документов принимаются с предъявлением оригиналов.
8.3. Нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда города Нижневартовска и членам их семей, проживающим по договорам социального найма (служебного найма) в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда города Нижневартовска по договорам социального найма, благоустроенные применительно к условиям города Нижневартовска, равнозначные по количеству комнат и общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным требованиям и находящиеся в границах города.
Если на момент переселения граждан невозможно предоставить им муниципальное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому в силу его конструктивных особенностей (технических характеристик), то предоставляется жилое помещение большей площадью, но не более чем на 25 кв. м.
8.4. Изъятие жилого помещения в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, расположенном на земельном участке, подлежащем изъятию для муниципальных нужд, осуществляется с выплатой возмещения собственнику изымаемого жилого помещения в порядке и на условиях, определенных соглашением об изъятии недвижимости.
8.5. Размер возмещения за изымаемые жилые помещения определяется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации.
Размер возмещения за принадлежащее нескольким лицам на праве общей собственности изымаемое жилое помещение определяется пропорционально долям в праве общей собственности на имущество.
8.6. В случае, если по истечении трех месяцев со дня получения проекта соглашения об изъятии жилого помещения собственником изымаемого жилого помещения не представлено подписанное соглашение об изъятии жилого помещения либо не достигнуто соглашение о заключении договора мены жилыми помещениями, администрацией города осуществляется принудительное изъятие жилого помещения в судебном порядке.
8.7. Стоимость предоставляемого жилого помещения определяется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
8.8. С собственниками жилых помещений, не имеющими задолженности по платежам за коммунальные услуги, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, услуги по управлению многоквартирным домом, изъявившими желание на получение жилого помещения по договору мены путем подачи заявления, заключается соглашение о предоставлении жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения, которое является основанием для заключения договора мены жилыми помещениями с муниципальным образованием город Нижневартовск. Отсутствие задолженности устанавливается на момент заключения указанного соглашения.
Договор мены жилыми помещениями с оплатой разницы стоимости между предоставляемым и изымаемым у собственника жилым помещением заключается с рассрочкой платежа на 10 лет.
В силу конструктивных особенностей предоставляемого жилого помещения допускается изменение общей площади не более чем на 25 кв. м. Уменьшение общей площади предоставляемого жилого помещения более чем на 25 кв. м относительно общей площади изымаемого жилого помещения допускается с согласия собственника жилого помещения и при наличии у муниципального образования город Нижневартовск свободных жилых помещений.
Денежные средства в уплату жилого помещения вносятся в бюджет города Нижневартовска по реквизитам, указанным в договоре мены жилыми помещениями, с рассрочкой платежа, ежемесячно равными долями в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным.
Период предоставления рассрочки определяется договором мены жилыми помещениями с учетом предельного срока рассрочки.
Гражданин имеет право на досрочное исполнение обязательств по оплате в течение срока действия договора мены жилыми помещениями, а также на оплату единовременным платежом после заключения договора мены жилыми помещениями.
8.9. Гражданам, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, жилые помещения по договору мены не предоставляются. Данным гражданам осуществляется выплата возмещения за изымаемое жилое помещение, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения.
8.10. Гражданам, проживающим в коммунальной квартире, состоящей из четырех и более комнат, в доме, имевшем статус общежития, предоставляются отдельные квартиры, соответствующие по количеству комнат ранее занимаемым жилым помещениям.
9. Граждане, проживающие в жилых домах, признанных непригодными для проживания, находящихся в зоне затопления, подтопления, законные представители граждан, проживающих в жилых домах, признанных непригодными для проживания, находящихся в зоне затопления, подтопления, подают в управление по жилищной политике администрации города заявление, подписанное нанимателем и членами его семьи, проживающими по договору социального найма, всеми собственниками одного жилого помещения, с приложением следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство о заключении (расторжении) брака (при наличии);
- документ, подтверждающий внесение изменений и исправлений в запись актов гражданского состояния (при наличии);
- судебный акт, вступивший в законную силу (при наличии);
- документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя и членов его семьи, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
- ордер на занимаемое жилое помещение (при наличии);
- договор социального найма (типовой договор) на занимаемое жилое помещение (при наличии);
- технический или кадастровый паспорт на занимаемое жилое помещение (при наличии);
- договор передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, мены, дарения, купли-продажи, свидетельство о праве на наследство (при наличии);
- свидетельство о государственной регистрации права (при наличии);
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (при наличии);
- технический или кадастровый паспорт на занимаемое жилое помещение (при наличии);
- документы, подтверждающие право на земельный участок под жилым помещением (жилым домом), находящимся в собственности граждан (при наличии);
- обязательство об освобождении недвижимости и передаче ее муниципальному образованию город Нижневартовск, подписанное всеми собственниками одного жилого помещения.
Копии документов принимаются с предъявлением оригиналов.
9.1. Нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда города Нижневартовска и членам их семей, проживающим по договорам социального найма в жилых помещениях (жилых домах), находящихся в зоне затопления, подтопления, предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда города Нижневартовска по договорам социального найма, благоустроенные применительно к условиям города Нижневартовска, равнозначные по количеству комнат и общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным требованиям и находящиеся в границах города.
Если на момент переселения граждан невозможно предоставить им жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, в силу его конструктивных особенностей (технических характеристик), то предоставляется жилое помещение большей площадью.
9.2. Собственникам жилых помещений, признанных непригодными для проживания, находящихся в зоне затопления, подтопления, предоставляется субсидия на приобретение жилых помещений в собственность на территории Российской Федерации (далее - субсидия) при условии передачи недвижимости муниципальному образованию город Нижневартовск.
9.3. Субсидия рассчитывается по формуле:
С = P x S, где:
С - размер субсидии;
P - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленная Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для муниципального образования город Нижневартовск;
S - общая площадь жилого помещения.
Размер общей площади жилого помещения для собственников одного жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- 33 кв. м общей площади жилого помещения для одного собственника;
- 42 кв. м общей площади жилого помещения для двух собственников одного жилого помещения;
- 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого собственника (для трех или более собственников одного жилого помещения).
9.4. Субсидия носит целевой характер и может быть использована на приобретение индивидуального жилого дома (части индивидуального жилого дома или его доли), квартиры (части квартиры, комнаты, доли в квартире) в жилом многоквартирном доме, которые отвечают санитарно-техническим требованиям, пригодны для постоянного проживания, расположены на земельном участке, относящемся к зонам жилой застройки, за исключением садовых и огородных участков.
9.5. При приобретении жилого помещения, стоимость которого выше размера субсидии, разница стоимости оплачивается за счет средств гражданина.
При приобретении жилого помещения, стоимость которого ниже размера субсидии, субсидия предоставляется в размере стоимости приобретенного жилого помещения.
9.6. В течение 10 рабочих дней со дня поступления от собственников заявления и документов, определенных пунктом 9 Механизма, управление по жилищной политике администрации города подготавливает уведомление о предоставлении субсидии, проект договора передачи недвижимости и вручает собственникам жилых помещений или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.
9.7. Срок действия уведомления о предоставлении субсидии составляет 60 календарных дней со дня его выдачи. Срок действия уведомления о предоставлении субсидии продлевается на срок не более 15 календарных дней с даты подачи гражданином заявления о продлении уведомления о предоставлении субсидии. Исключение составляют уведомления, выданные после 20 октября текущего года, срок действия которых истекает 20 декабря текущего года.
9.8. С целью приобретения нескольких жилых помещений по заявлению собственников жилых помещений выдаются уведомления о предоставлении субсидии по числу приобретаемых жилых помещений. Жилое помещение оформляется в собственность всех граждан, указанных в уведомлении о предоставлении субсидии.
9.9. Для заключения договора передачи недвижимости и осуществления регистрации перехода права собственности на освобождаемые жилые помещения собственники представляют в управление по жилищной политике администрации города копию договора на приобретенное(ые) жилое(ые) помещение(я) не позднее 2 рабочих дней со дня его заключения.
9.10. Перечисление субсидии осуществляется после регистрации перехода права собственности на освобождаемое жилое помещение в установленном законодательством порядке и представления гражданами в управление по жилищной политике администрации города следующих документов:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая государственную регистрацию права на приобретенное(ые) жилое(ые) помещение(я);
- платежные документы, подтверждающие внесение собственных и (или) кредитных, заемных средств в соответствии с условиями договора.
9.11. Перечисление субсидии осуществляется на основании распоряжения администрации города в течение 30 дней со дня представления документов, указанных в подпунктах 9.9, 9.10 пункта 9 Механизма.
10. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в соответствии с жилищным законодательством гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства на территории города Нижневартовска до 01.03.2005, малоимущим гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства на территории города Нижневартовска, - после 01.03.2005.
Жилые помещения маневренного фонда предоставляются в соответствии с жилищным законодательством гражданам, проживающим на территории города Нижневартовска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 мая 2022 г. N 340 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.