Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению
администрации города
от 20.05.2022 N 358-р
Положение
об управлении по работе с обращениями граждан и юридических лиц департамента общественных коммуникаций и молодежной политики администрации города
I. Общие положения
1.1. Управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц является структурным подразделением департамента общественных коммуникаций и молодежной политики администрации города (далее - Департамент).
1.2. Управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц Департамента (далее - Управление) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, иными муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, настоящим Положением.
1.3. Управление подчиняется заместителю главы города, директору Департамента.
1.4. Управление финансируется за счет средств бюджета города, правами юридического лица не обладает.
1.5. Возложение на Управление обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
1.6. Местонахождение Управления: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Таежная, 24.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Обеспечение рассмотрения:
- обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - обращение);
- запросов информации о деятельности главы города и администрации города в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - запрос).
2.2. Организация работы с сообщениями, поступившими через автоматизированную систему управления негативными мнениями в социальных сетях "Инцидент Менеджмент" (далее - система "Инцидент Менеджмент") и через сайт "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
2.3. Анализ обращений, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер. Подготовка на его основе информационно-статистических обзоров и отчетов.
2.4. Организация контроля за состоянием работы с обращениями и запросами в структурных подразделениях администрации города.
2.5. Изучение общественного мнения по социально-экономическим вопросам, анализ социально-экономической ситуации в городе Нижневартовске.
III. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Организует проведение:
- семинаров, совещаний по вопросам работы с обращениями и запросами с работниками структурных подразделений администрации города;
- социологических исследований, направленных на повышение эффективности деятельности администрации города.
3.2. Принимает участие в организации выездных приемов в городе Нижневартовске представителей государственных органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.3. Осуществляет:
3.3.1. Организацию работы с обращениями и запросами, в том числе:
- прием граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - заявители), а также их консультирование;
- подготовку и организацию проведения личного приема заявителей главой города, заместителями главы города, управляющим делами администрации города;
- подготовку и организацию проведения выездных встреч, "прямых проводов" с жителями города с участием руководителей администрации города;
- ведение документооборота с использованием системы электронного документооборота администрации города по обращениям и запросам;
- контроль за своевременным исполнением структурными подразделениями администрации города и должностными лицами администрации города поручений по обращениям и запросам;
- обобщение и анализ вопросов, поставленных заявителями в обращениях и запросах;
- ежеквартальное, а при необходимости оперативное информирование главы города, заместителей главы города, управляющего делами администрации города о количестве и характере обращений и запросов;
- подготовку на основе анализа и обобщения обращений и запросов информационно-статистических обзоров, информационно-аналитических материалов о результатах рассмотрения обращений и запросов и принятых по ним мерах;
- подготовку проектов графиков проведения личных приемов заявителей главой города, заместителями главы города, управляющим делами администрации города;
- разработку механизмов обратной связи между администрацией города и населением.
3.3.2. Подготовку проектов муниципальных правовых актов города Нижневартовска, писем по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.3.3. Контроль за выполнением поручений главы города, связанных с рассмотрением обращений и запросов.
3.3.4. Изучение общественного мнения населения по вопросам социально-экономического развития города Нижневартовска.
3.3.5. Проведение опросов населения по вопросам социально-экономического развития города Нижневартовска.
3.3.6. Выявление факторов, влияющих на эффективность работы администрации города, разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности администрации города.
3.4. Обеспечивает учет и хранение законченных делопроизводством дел и документов Управления, оформление дел постоянного хранения и передачу их в архивный отдел администрации города в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Нижневартовска.
3.5. Участвует в разработке мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с обращениями и запросами.
3.6. Рассматривает в соответствии с действующим законодательством обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.7. Координирует деятельность специалистов структурных подразделений администрации города при подготовке ответов на сообщения, поступившие через систему "Инцидент Менеджмент" и через сайт "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
3.8. Разрабатывает для представления главе города предложения по развитию основных направлений информирования населения по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных переданных государственных полномочий, по учету общественного мнения о деятельности администрации города, по корректировке приоритетов деятельности администрации города с учетом мониторинга социально-экономической ситуации в городе Нижневартовске.
3.9. Выполняет отдельные полномочия контрактной службы администрации города в соответствии с Положением о контрактной службе администрации города Нижневартовска, утвержденным муниципальным правовым актом города Нижневартовска.
3.10. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.11. Информирует заместителя главы города, директора Департамента о состоянии работы с обращениями и запросами, сообщениями, поступившими через систему "Инцидент Менеджмент" и через сайт "Единый портал государственных и муниципальных услуг", в администрации города, вносит предложения по ее улучшению.
3.12. Осуществляет иные функции, связанные с деятельностью Управления, в пределах полномочий Управления.
IV. Права Управления
В соответствии с возложенными на Управление задачами и для осуществления своих функций Управление имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в пределах своих полномочий в установленном порядке от государственных и иных органов, общественных и иных организаций, структурных подразделений администрации города необходимые материалы и сведения об исполнении входящих документов, исполнении сообщений, поступивших через систему "Инцидент Менеджмент" и через сайт "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
4.2. Проверять состояние работы с обращениями и запросами в структурных подразделениях администрации города и доводить итоги проверок до руководителей структурных подразделений администрации города, заместителя главы города, директора Департамента.
4.3. Вносить предложения заместителю главы города, директору Департамента о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц в случае нарушения установленного порядка рассмотрения обращений и запросов.
4.4. Возвращать исполнителям структурных подразделений администрации города для доработки письма-ответы на обращения и запросы, оформленные с нарушением установленных требований.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Штатное расписание Управления, положения об Управлении и его отделе, службе утверждаются распоряжением администрации города. Должностные инструкции специалистов Управления утверждаются заместителем главы города, директором Департамента.
5.2. В структуру Управления входят:
- отдел анализа общественного мнения;
- служба обратной связи.
5.3. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города по представлению заместителя главы города, директора Департамента.
В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет специалист Управления в соответствии с распоряжением администрации города.
5.4. Начальник Управления распределяет должностные обязанности между специалистами Управления.
5.5. Должностные обязанности специалистов Управления закрепляются в их должностных инструкциях.
5.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований, структурными подразделениями администрации города, заявителями, муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями, другими организациями по вопросам работы с обращениями и запросами.
VI. Ответственность Управления
Всю полноту ответственности за осуществление деятельности Управления, предусмотренной настоящим Положением и другими правовыми актами, несет начальник Управления. Специалисты Управления несут персональную ответственность в соответствии со своими должностными инструкциями и действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.