В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Березовского городского округа, Дума Березовского городского округа решила:
1. Внести в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Березовского городского округа, утвержденное решением Думы Березовского городского округа от 09.09.2021 N 380, следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункты 5, 6 изложить в следующей редакции:
"5. Органом местного самоуправления муниципального образования Березовского городского округа, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, является отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации Березовского городского округа, территориальные отделы Администрации Березовского городского округа (далее - контрольный орган, уполномоченный орган).
6. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляют должностные лица отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации Березовского городского округа, главы территориальных отделов Администрации Березовского городского округа и их заместители, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий (далее - должностные лица уполномоченного органа).".
1.2. В пункте 14:
1.1.1. В подпункте 3 знак препинания "." заменить на знак препинания ";";
1.1.2. Дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) объявление предостережения.".
1.3. Дополнить пунктами 17.1 - 17.6 следующего содержания:
"17.1. В случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
17.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
17.3. Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
1) наименование контрольного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (при наличии);
4) дату и номер предостережения;
5) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
6) дату получения предостережения контролируемым лицом;
7) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий;
8) личную подпись и дату.
17.4. Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
17.5. Орган муниципального контроля в течение 20 календарных дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения орган муниципального контроля в сфере благоустройства направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
17.6. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения контрольных мероприятий.".
1.4. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. С учетом требований, предусмотренных частью 2 статьи 66 Закона N 248-ФЗ и пунктом 10 настоящего Положения, все внеплановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, за исключением документарной проверки, могут проводиться только после согласования с прокуратурой города Березовского.".
1.5. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
взаимодействие с контролируемым лицом, которое осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
без взаимодействия с контролируемым лицом, в рамках которого проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.".
1.6. Раздел V дополнить подразделом 8 следующего содержания:
"Подраздел 8. Выездное обследование
47.1. В соответствии со статьей 75 Закона N 248-ФЗ под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
47.2. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
47.3. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
47.4. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
47.5. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения:
1) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) о принятии мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.
47.6. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
47.7. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Березовский рабочий" и разместить на официальном сайте Думы Березовского городского округа (дума-берёзовский.рф).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экологии, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи (Брусницин А.В.).
Председатель Думы Березовского городского округа |
А.Н. Горевой |
Глава Березовского городского округа |
Е.Р. Писцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 26 мая 2022 г. N 60 "О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Березовского городского округа"
Вступает в силу с 27 мая 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы Березовского городского округа Свердловской области (http://дума-берёзовский.рф), в газете "Березовский рабочий" от 27 мая 2022 г. N 28