Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом МСХ PC (Я)
от 30 мая 2022 г. N 427
Порядок
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на финансовое обеспечение части затрат на реализацию программы государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме "Рост производства продукции отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 341.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат, на финансовое обеспечение части затрат на реализацию программы государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Рост производства продукции отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 341.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) беспилотный летательный аппарат - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды и управляемое, контролируемое в лицом, находящимся вне борта такого летательного аппарата (внешний пилот);
б) квадрокоптер - вид беспилотного летательного аппарата с четырьмя роторами, вращающимися диагонально в противоположных направлениях;
в) солнечная электростанция - это комплект оборудования, состоящий из одного или нескольких солнечных модулей и комплектующих (аккумуляторов, преобразователей, контроллеров и прочих). Установки предназначены для получения электроэнергии из солнечных лучей с ее последующим резервированием или подачей в сеть;
г) оборудование для использования бытового газа в условия кочевья (комплект: плитка, баллон для газа);
д) передвижной вагон, домик - передвижное жилище, предназначенное для проживания людей, постоянно ведущих кочевой образ жизни, занятых в оленеводстве, которое по своему предназначению должно легко и быстро собираться вручную одним человеком или двумя людьми, легкое по весу и удобное (компактное по размеру) для транспортировки с помощью оленьих упряжек или техники;
е) кораль - загон для северных домашних оленей (специально огороженный участок территории), предназначенный для осуществления учета северных домашних оленей, проведения зоотехнических и ветеринарных мероприятий;
ж) изгородь - производственное сооружение, образующее ограждение, препятствующее проходу северных домашних оленей за пределы маршрута выпаса северных домашних оленей.
1.4. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
а) приобретение беспилотных летательных аппаратов;
б) приобретение квадрокоптеров;
в) приобретение солнечной электростанции;
г) оборудование для использования бытового газа в условия кочевья (комплект: плитка, баллон для газа);
д) приобретение передвижных вагонов или домиков;
е) строительство коралей;
ж) строительство изгороди.
1.5. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Категориями отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии являются юридические лица, в том числе некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели.
1.7. Критериями отбора получателей субсидии является наличие не менее 200 голов северных домашних оленей на 1 января текущего финансового года по всем природно-климатическим зонам ведения оленеводства в Республике Саха (Якутия), утверждённым постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2019 г N 390 "Об утверждении отраслевых критериев определения размеров оленеводческих стад северных домашних оленей по природно-климатическим зонам ведения оленеводства в Республике Саха (Якутия)"<*>.
------------------------------
<*> критерий, который подтверждается республиканским специализированным наблюдением, собираемых через ГИС РС (Я) "Единая система информационно-аналитического обеспечения сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)" Министерством.
------------------------------
1.8. Способом проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор) является запрос предложений.
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Получатели субсидий определяются на основании предложений, направленных участниками отбора для участия, в отборе исходя из соответствия участника отбора категории отбора, установленной пунктом 1.6 настоящего Порядка, и критериям отбора, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка и очередности поступления предложений на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет") или на ином сайте, в котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://minsel.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее следующее рабочего дня со дня издания приказа об утверждении объявления.
2.3. В Объявлении указываются:
а) сроки проведения отбора;
б) дата начала подачи или окончания приема предложений участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
г) наименование субсидии;
д) цель предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
е) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка;
ж) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
з) требования к участникам отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
и) условия предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
к) за какой период предоставляется субсидия;
л) критерии и категории получателей субсидии, в соответствии с пунктами 1.6 и 1.7 настоящего Порядка;
м) порядок подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.5 - 2.9 настоящего Порядка;
н) форма подачи предложения на участие в отборе;
о) перечень документов, прилагаемых к предложению на участие в отборе, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктом 3.3 настоящего Порядка;
п) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора, в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;
р) правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктами 2.14 - 2.19, 3.1, 3.2 настоящего Порядка;
с) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
т) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
у) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
ф) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.4. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на день подачи предложения на участие в отборе:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
В 2022 году у участника отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых вносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тысяч рублей.
б) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере: участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе являющемуся участником отбора.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается сведениями из реестра дисквалифицированных лиц, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/disqualified.do;
г) участники отбора - юридические лица не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) участник отбора не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим Порядком.
Данное требование подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
е) включение в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.
Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается справкой, предоставляемой государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр ресурсного обеспечения агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)", уполномоченным на ведение единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);
ж) представление Министерству полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 3.3 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов;
Действие подпункта "з" пункта 2.4. настоящего приложения приостановить до 1 января 2023 г.
з) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
2.5. Для участия в отборе участник отбора подает соответствующее предложение на участие в отборе с приложением документов, установленных в пункте 3.3 настоящего Порядка в Министерство в письменной форме на бумажном носителе по адресу, указанному в объявлении.
2.6. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений на участие в отборе, подаваемых участниками отбора:
1) предложение на участие в отборе предоставляется в письменной форме на бумажном носителе;
2) предложение на участие в отборе должно соответствовать форме предложения на участие в отборе, утвержденной приказом Министерства;
3) предложение на участие в отборе и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты и скреплены печатью (при наличии) участника отбора и подписаны уполномоченным лицом участника отбора.
Соблюдение участником отбора указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав предложения на участие в отборе, поданы от имени участника отбора, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов;
4) предложение на участие в отборе должно быть составлено на русском языке;
5) предложение на участие в отборе должно содержать согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
6) в предложении на участие в отборе должна быть указана следующая информация:
а) наименование участника отбора, указанное в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей);
б) идентификационный налоговый номер налогоплательщика участника отбора, дата постановки на учет в налоговых органах;
в) адрес местонахождения участника отбора, контактные данные;
г) адрес электронный почты участника отбора;
д) подтверждение соответствия участника на день подачи предложения на участие в отборе следующим требованиям:
- участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в объявлении.
2.7. Предложение на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2.8. В случае, если предложение на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем организации или самим претендентом, к предложению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание предложения на участие в отборе от имени участника отбора. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
2.9. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать предложение на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка.
2.10. Министерство осуществляет регистрацию предложений, поданных участниками отбора в день их поступления в журнале регистраций предложений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема предложений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору составляется отдельный журнал регистраций.
2.11. Участник вправе подать только одно предложение по каждому направлению, указанному в пункте 1.4.
2.12. Участник отбора, подавший предложение на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое предложение на участие в отборе или отозвать его в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема предложений на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка.
При этом повторная подача заявления учитывается как новое предложение и подлежит регистрации на дату повторной подачи.
Министерство осуществляет возврат участнику отбора предложения на участие в отборе в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве предложения на участие в отборе в Министерство.
По истечении установленного срока для подачи (приема) предложений на участие в отборе, заявления об изменении поданного предложения на участие в отборе или об отзыве предложения на участие в отборе, не принимаются.
2.13. Участник отбора в течение срока проведения отбора, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления, Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.14. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора рассматривает, а также проверяет предложения на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
2.15. Министерство принимает решение об отклонении предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений, в случае:
а) несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего Порядка;
б) несоответствия представленных участником отбора предложений и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
д) несоответствие категории отбора, указанной в пункте 1.6 настоящего Порядка;
е) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка;
ж) исчерпание лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.16. Решение Министерства о предоставлении субсидии или об отклонении предложения участника отбора оформляется приказом Министерства, который должен быть издан в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора.
2.17. Информация о результатах рассмотрения предложений размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее 3 рабочего дня следующего за днем утверждения Перечня получателей субсидии.
2.18. Информация о результатах рассмотрения предложений должна включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.19. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня рассмотрения предложения на участие в отборе в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которому не соответствует предложение. Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты участника отбора, указанный в предложении на участие в отборе.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами в), д), е), з) пункта 2.4 настоящего Порядка в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными негосударственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в сроки, установленных пунктом 2.14 настоящего Порядка.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным подпунктами в), д), е), з) пункта 2.4 настоящего Порядка, на день подачи предложения на участие в отборе.
3.2. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами б), г), ж) пункта 2.4 настоящего Порядка на основании документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка в сроки, установленные пунктом 2.16 настоящего Порядка.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным подпунктами б), г), ж) пункта 2.4 настоящего Порядка, на день подачи предложения на участие в отборе.
3.3. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:
а) предложение для участия в отборе по форме и содержанию, утвержденной приказом Министерства, включающее в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
б) заверенные им копии документов на приобретение объектов указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" пункта 1.4 настоящего Порядка:
- договор поставки (купли продажи) заключенных в текущем финансовом году с приложением технических характеристик приобретаемого объекта;
в) заверенные им копии документов на строительство объектов указанных в подпунктах "е", "ж" пункта 1.4 настоящего Порядка:
- договоров подряда на строительство кораля или изгороди, договор купли-продажи строительных материалов и (или) перевозки строительных материалов до места строительства кораля или изгороди (в случае заключения отдельных договоров купли-продажи и (или) перевозки) заключенных в текущем финансовом году;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) справку-расчет о причитающихся субсидиях по форме, утвержденной приказом Министерства;
г) справка, подписанная участником отбора о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством; справка, подписанная индивидуальным предпринимателем о не прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством;
д) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов по форме, утвержденной Министерством.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.3;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение являются:
а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении результата предоставления субсидии в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Порядка;
в) наличие обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
г) наличие обязательства получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) наличие обязательства получателя субсидии об использовании субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
е) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке, установленном пунктом 4.2 настоящего Порядка;
3.6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
При превышении общей суммы субсидии, рассчитанной в соответствии с подпунктом 3.6.1 настоящего Порядка и подлежащих распределению между получателями субсидии в текущем году над предусмотренным объемом бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, распределение субсидий по получателям субсидии производится по очередности поданных предложений получателей субсидии прошедших отбор, определяемому согласно журналу регистраций.
3.6.1. Размер субсидии на финансовое обеспечение части затрат:
а) на приобретение беспилотного летательного аппарата в размере 50 процентов от планируемых затрат, указанных в справке - расчете о причитающихся субсидиях, но не более 3000,00 тыс. рублей на одну единицу беспилотного летательного аппарата на одного получателя (не более одной единицы на получателя).
В случае, если с > 3000,00 тыс. рублей, то размер субсидии составит 3000,00 тыс. рублей на одну единицу;
Расчет размера субсидии (с) при приобретении беспилотного летательного аппарата производится по следующей формуле:
с = v х 50%
где, v - стоимость договора поставки (купли-продажи) (без учета сумм налога на добавленную стоимость), в рублях.
б) на приобретение квадрокоптера в размере 95 процентов от планируемых затрат, указанных в справке - расчете о причитающихся субсидиях, но не более 250 тыс. рублей на одну единицу квадрокоптера на одного получателя (не более одной единицы на получателя).
В случае, если с > 250,0 тыс. рублей, то размер субсидии составит 250,0 тыс. рублей на одну единицу;
Расчет размера субсидии (с) при приобретении квардрокоптера производится по следующей формуле:
с = v х 95%
где, v - стоимость договора поставки (купли-продажи) (без учета сумм налога на добавленную стоимость), в рублях;
в) на приобретение солнечных электростанций в размере 98 процентов от планируемых затрат, указанных в справке-расчете о причитающихся субсидиях, но не более 30,00 (и сумму) тыс. рублей на одну единицу солнечной электростанции на одного получателя (не более одной единицы на получателя),
В случае, если с > 30,00 тыс. рублей, то размер субсидии составит 30,00 тыс. рублей на одну единицу;
Расчет размера субсидии (с) производится по следующей формуле:
с = v х 98%
где, v - стоимость договора поставки (купли-продажи) (без учета сумм налога на добавленную стоимость), в рублях.
г) оборудование для использования бытового газа в условия кочевья (комплект: плитка, баллон для газа) в размере 98 процентов от планируемых затрат, указанных в справке-расчете о причитающихся субсидиях, но не более 5,00 тыс. рублей на один комплект (не более одного комплекта на получателя).
В случае, если с > 5,00 тыс. рублей, то размер субсидии составит 5,00 тыс. рублей на одну единицу;
Расчет размера субсидии (с) производится по следующей формуле:
с - v х 98%
где, v - стоимость договора поставки (купли-продажи) (без учета сумм налога на добавленную стоимость), в рублях;
д) на приобретение передвижных вагонов или домиков в размере 98 процентов от планируемых затрат, указанных в справке-расчете о причитающихся субсидиях, но не более 580,0 тыс. рублей на одну единицу передвижного вагона, домика на одного получателя (не более пяти единиц на получателя).
В случае, если с > 580,0 тыс. рублей, то размер субсидии составит 580,0 тыс. рублей на одну единицу;
Расчет размера субсидии (с) производится по следующей формуле:
с = V х 98%
где, v - стоимость договора поставки (купли-продажи) (без учета сумм налога на добавленную стоимость), в рублях;
е) на строительство корали в размере 98 процентов от планируемых затрат, указанных в справке-расчете о причитающихся субсидиях, но не более 875,0 тыс. рублей.
В случае, если С > 875,0 тыс. рублей, то размер субсидии составит 875,0 тыс. рублей на один кораль получателя (не более одной единицы на получателя).
Расчет размера субсидии (с) производится по следующей формуле:
С = V * 98%, где
V - стоимость затрат по строительству кораля по договорам, в рублях;
ж) на строительство изгороди в размере 98 процентов от планируемых затрат, указанных в справке-расчете о причитающихся субсидиях, но не более 300,00 тыс. рублей получателя (не более двух единиц на получателя).
В случае, С > 300,00 тыс. рублей, то размер субсидии составит 300,00 тыс. рублей.
Расчет размера субсидии (с) производится по следующей формуле:
С = V * 98%, где
V - стоимость затрат по строительству изгороди по договорам в рублях;
3.7. В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и в сроки, установленные 5.3, 5.6 и 5.7 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "установленные" пропущено слова "в пунктах"
3.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.9. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляет на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный в предложении на участие в отборе проект соглашения.
Получатель субсидии должен подписать 2 экземпляра проекта соглашения в течение 10 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства и предоставить их в Министерство.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения и непредоставления подписанного соглашения в Министерство в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
3.10. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.11. Результатом предоставления субсидии является достижение установленного соглашением значения результата по состоянию на 31 декабря текущего финансового года: "приобретение беспилотных летательных аппаратов, квадракоптеров", "количество жилых помещений, обеспеченных возобновляемыми источниками энергии", "количество созданных производственных баз", "количество созданных объектов социальной и туристической инфраструктуры".
3.12. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях. Перечисление субсидии производится на основании Соглашения, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в срок в течение 12 месяцев после получения субсидии обязан предоставить в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии: "приобретение беспилотных летательных аппаратов, квадракоптеров", "количество жилых помещений, обеспеченных возобновляемыми источниками энергии", "количество созданных производственных баз", "количество созданных объектов социальной и туристической инфраструктуры".
4.2. Получатель субсидии ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в срок в течение 12 месяцев после получения субсидии обязан предоставить в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия в бумажном виде, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
4.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии, а также путем мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения
соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 4.2. настоящего Порядка.
4.4. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Получатель субсидии производит возврат субсидии в случае обнаружения факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
5.3. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата, установленные в Соглашении, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
а - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - показатель фактически достигнутого результата предоставления субсидии;
с - результат предоставления субсидии, установленный в Соглашении.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства.
5.4. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 5.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца с момента их наступления уведомить Министерство, путем направления ему заявления и копий документов, выданных компетентными органами (организациями), подтверждающих события на которые получатель субсидии ссылается в своем заявлении.
5.5. Министерство в течение 30 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии и (или) недостижения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
5.6. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пункте 5.5 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
5.7. При принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах, не использованных в отчетном финансовом году, остатки средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.
Принятие решения Министерством осуществляется на основании заявления получателя субсидии о потребности в указанных средствах, порядок подачи которого устанавливается в Соглашении.
В случае отсутствия решения Министерства, предусмотренного настоящим пунктом Порядка, субсидия подлежит возврату в течение 30 дней текущего финансового года.
5.8. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные соглашением (договором) о предоставлении субсидии, главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2022 г. N 427 "О Порядке предоставления субсидии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.